Search for:
 

Записки звукача

Часть 9: Запись вокала

7 июля 2008 Часть 9: Запись вокала Заканчивая тему соло-гитары, хочу поделиться еще парой личных находок. Одна из них — постепенное наращивание уровня драйва на протяжении звучания всей композиции или же отдельного соло. Записывая партию «кусочками», надо постепенно добавлять драйв таким образом достигая пика эмоционального и звукового напряжения. Очень рекомендую. Приблизительно того же можно добиться […]

Записки звукача 10. Запись вокала. Продолжение.

15 июля 2008 Записки звукача 10. Запись вокала. Продолжение. В своей практике мне много приходилось работать с многоголосьем. Это было и в «Жар-птице», и в «Алиби», и в моих личных альбомах, и с другими исполнителями. О том, как это делается, стоит рассказать поподробнее. В начале 60-х чаще всего все голоса писались одновременно, так делали и […]

часть 3 запись акустической гитары.

17 декабря 2007 Часть 3 Продолжу и закончу тему, начатую в предыдущей части: запись акустической гитары. Два года назад я по случаю купил набор микрофонов для записи ударной установки, сделанный на Тайване — 3 динамических и два элекретных конденсаторных оверхеда. «Кондеры» оказались приемлемыми и для записи акустической гитары, после чего я подарил два своих стареньких […]

Часть 4: ЗАПИСЬ УДАРНОЙ УСТАНОВКИ

29 января 2008 Часть 4: ЗАПИСЬ УДАРНОЙ УСТАНОВКИ Барабаны — сердце любой группы и оттого, насколько ритмично и мощно оно работает, зависит очень многое в жизни и успехе коллектива. Но как только встает вопрос о записи демо, а ни денег, ни студии нет, «живые» барабаны становятся серьезной проблемой. С другой стороны, если это все же […]

часть 5 Запись барабанов (продолжение)

27 февраля 2008 5аписки звукача: Запись барабанов (продолжение) И вот передо мной на компьютере будущий пульс композиции в виде 4 дорожек: «бочка», «малый» и левый и правый «оверхеды». Так как я работаю в Sampletud-е, фактически это две стереопары. Подставляю дорожку метронома и начинаю ровнять всё одновременно. Это важный момент: раньше, когда я ровнял все компоненты […]

Часть 6: Бас-гитара

11 марта 2008 Часть 6: Бас-гитара Естественным было бы после того, как я рассказал о своих опытах записи барабанов обратиться к бас-гитаре. Я сам, кстати, начинал именно как басист, впервые выучив басовую партию (совершенно не умея тогда еще играть) летом 1966 года в пионерском лагере «Волга» под Дубной и даже сыграл ее однажды на танцах […]

Часть 7: Запись бас-гитары

14 апреля 2008 Часть 7: Запись бас-гитары Чтобы закончить тему записи бас-гитары, приведу еще несколько важных наблюдений и выводов из них, полученных в результате многочасовых бдений за компьютером. На вопрос, а нужен ли бас-гитаре ревер, должен ответить так: почти всегда. Если вы хотите, чтобы звук был естественным, можно попробовать порулить дилэем длительностью в пределах 100-150 […]

Часть 8: Запись гитары

21 мая 2008 Часть 8: Запись гитары Стоит сразу признаться, что лучший способ записать электрогитару — это заиметь хороший комб, хорошую гитару, нормальную обработку и пристойный микрофон. Все остальное — от лукавого: никакая «цифра» не заменит дыхание настоящего лампового усилителя, никакой плагин не сделает драйв таким прозрачным, ярким пробирающим до пяток как это может серийный […]

Записки звукача, часть 1

22 октября 2007 Часть 1 …У меня дома на полке уже несколько лет стоит пластиковая цилиндрическая упаковка со штырем от дисков типа CD-R. На этот штырь я регулярно нанизываю чей-нибудь опус, приплывшей ко мне из океана российского саунд-творчества самыми непредсказуемыми маршрутами: подарили, презентовали как ветерану, дали оценить, перекинули через кого-то как концертному директору ночного клуба. […]

Записки звукача, часть 2

22 октября 2007 Часть 2 Сегодня я хочу порассуждать на тему записи акустической гитары. Когда-то, почти 40 лет назад, я с этого и начинал — как это было, можно прочитать во второй части. Естественно, мои заметки основаны исключительно на собственном опыте, слегка сдобренном информацией, поступавшей извне. И, к слову, я не считаю себя профессионалом записи, […]