rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Фанни Каплан – «Пластилин»

Жанр: Готико-политический  нойз.

«Фанни Каплан» (Диана Буркот, Карина, Люся Казарян) – постапанковый-нойз-панк-трио из Москвы. В детстве сестры покинули Ереван, переживавший не лучшие времена, перебрались в Омск, где в качестве бонуса к среднему образованию получили заряд сибирского энтузиазма по изучению местной музыкальной рок-культуры, слушали записи  «Гражданской обороны», Янки Дягилевой. Много  музицировали на улицах,  в электричках, поездах дальнего следования, так доехали до  Москвы, стали знаменитыми, издаются на Западе, путешествуют с концертными турами по Европе.

«Наша музыка наполнена эскапизмом. Лаконичные песенные формы, тексты из пары емких осмысленных фраз, без прилагательных. В «Пластилине» нет чего-то однозначно белого или черного – настроение смешанное, как и стилистическая принадлежность нашей музыки. Мы придерживаемся принципа Штокхаузена и Аристотеля – стремимся к единству в разнообразии, все источники вдохновения смело кидая в один котел. Это не эклектика – это желание переработать как можно больше интересующей нас информации. Мы вложили в запись много личных, внутренних переживаний, вместе с тем мы не можем не замечать очевидные проблемы нашего времени».

Группа создана в 2013 году, когда Россию накрыла  волна протестов против правительства, государственности, Fanny Kaplanы выпускают запись малого объема под названием «Сияние ниц». Там о людях, абсурдности жизни, безразличии, безумии, товарищах по борьбе. В 2014 году коллектив был номинирован на премию «дебют» музыкальной премии «Степной волк», выступали на разогреве у канадской группы Inca Babies

«Запись можно сравнить с безумно увлекательным походом в горы, где ты преодолеваешь сложности, учишься, приобретаешь знания, опыт, познаешь  возможности, на что ты способен. Несмотря на серьезность тем и мрачную эмоциональность альбома, мы оставили достаточно самоиронии — например, в песне «Пластилин» мы высмеиваем то, что в наших композициях не разобрать слова, — и в ней тоже, разумеется, их не разобрать. Наша музыка не для дискотеки и не для декоративного дополнения мероприятий».

Абсурд, мистика  имени Фанни Каплан, миф о ее смерти преследует коллектив ежесекундно, если первоначально характер творчества коллектива был революционным, в дальнейшем же он трансформировался в эксперименты заигрывания с потустороннем.

Напомним.

Фанни Каплан, она же Фейга Ройдман, девочка из еврейской семьи отправленная на каторгу за то, что влюбленная  в Виктора Гарского он же Яшка Шмидман – бандит, анархист, решивший убить киевского генерал-губернатора, Фанни случайно оказалась вместе с ним в гостинице, где он  делал бомбу, и которая случайно взорвалась, а ее контузило. Ей было 16 лет, на каторге Каплан начала слепнуть, глохнуть, читала книжки со шрифтом Брайля, освободилась в марте 1917 года, когда  Керенский стал выпускать всех политических  заключенных. Переехав в Москву к подругам по отсидке, она долго искала встречи с Гарским, ставшим к тому моменту крупным чиновником по продовольствию.

Ее задерживают у завода Мехельсона, она стояла под деревом с портфелем, зонтиком, в рваных туфлях  с чужой ноги, дальше странным образом Каплан, во всем признается. Говорит, что стреляла, но ничего не помнит: ни сколько раз, ни куда дела оружие, ее везут на Лубянку, где  допрашивают Петерс, Лацис, Свердлов, перевозят в Кремль, где 3 сентября без следствия убивают, сжигают тело в бочке в Александровском саду.

«Наши песни о фантастическом эгоизме современного человека, о том, что равнодушие и есть зло. Мы всегда пробуем много вариантов аранжировок, часто это  придает песням некое плавучее, расслабленное состояние мимикрии, исчезает напряженность, которая бывает квинтэссенцией первого варианта, мы не от чего не отказываемся, это просто другая версия. Представьте, вы в клубе, на часах  6 утра, вокруг потные танцующие тела, их объединяет состояние демонической одержимости сгореть, разрушиться, превратиться в тлен, вдруг хаос замирает, а ты, всматриваясь  в людей стоящих рядом, где свет, словно снег своим мерцанием  отдает теплом, понимаешь что верить можно во что угодно – лишь бы убежать от себя, забыться от бесконечного одиночества».

Слушать

Смотреть.

 

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.