rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Shortparis – «Пасха» — 2017

Жанр: Музыкальная арт-волна.

Специальные гости из Санкт-Петербурга – музыкальная группа SHORTPARIS.

Экспериментальный инди-АРТ-театр, разрывающий стилевые границы, музыканты пребывают в непрерывном поиске новых форм, иллюзий, исследуя собственное подсознание. Звуковые структуры их произведений пугают, настораживают, убивают. Архитектурное здание  музыки коллектива — сочетание изящного и отвратительного, современного и канонического.

SHORTPARIS — смелое, яркое, экспериментальное зрелище мирового уровня.

«Мы ведем диалог не только с авангардом, но и с поп-музыкой и  поп-культурой, мы ее не отрицаем, нам это интересно. Майкл Джексон повлиял  на культуру больше, чем Курт Кобейн, а нам нравится играть на контрастах. Массовая культура вообще интересна как факт, как культурологический феномен. Очень сильно интересует китч, а что такое китч – это когда поп-культура заимствует приемы авангарда и монетизирует их. Мы с этим играем не только музыкально, с точки зрения эстетики, но и визуально, примерно представляем, как отреагирует аудитория на нашу музыку,  вырабатывается некоторый набор приемов, и мы знаем, где и как их использовать, в зависимости от того, получается у меня держать внимание зала или нет.

Есть негласное правило: если тебя не прет – не кривляйся, ничего не изображай, но это не всегда срабатывает. Я постоянно веду диалог с собственным внутренним Новокузнецком – это не гопники, не многоэтажки, не спальные районы. Это другое. Был период жизни, когда мне было наплевать на то, что происходит вокруг меня. Я увлекся классической культурой, получал  второе высшее искусствоведческое образование, писал научную работу. Начался тотальный эскапизм, затворничество, нет ничего элитарного в том, что ты сам по себе».

Альбом «Пасха» в музыкальном плане изыскан, профессионален, в вокальном странен, и наконец-то убедительно русскоязычен, а в философском аппокалептичен.

«Возникла потребность высказаться иначе. Предыдущие обращения к английскому,  французскому языкам  скорее были связаны с некоторой личной и музыкальной незрелостью».

Поэтический  материал — некое послание сына матери, земной, небесной, а также поиск отца, земного, небесного. Герой, уставший от одиночества, пытается найти первоначальные корни своей внутренней мизантропии, внутренних страхов, фобий, аддикции.

«Музыкальная составляющая и работа с текстом  инспирирована экспериментальным подходом, где вдохновение выходит за рамки, пределы способов звукопередачи, смыслов, формируя широкий набор инструментальных приемов, с помощью которых и создается персональный авторский мир. Это тягучий химический лабораторный процесс, часто не подающийся объяснениям, где очень много слоев интереса. Образ Богоматери — женщины с младенцем.  доминирующий на альбоме «Пасха», имеет  личные биографические нотки, очень  глубокое эмоциональное переживание детства.

В каком-то смысле это разговор о потерянном  времени жизни, и  тесно связан с запуском процесса самоидентификации себя как человека,  представителя  земли, страны, общности».

Столкновение сакрального и обыденного происходит на альбоме, в музыке,  текстах, концертных сценических движениях.

Слушать. 

Смотреть.

 

 

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.