rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

1985: О ТОМ, КАК МЫ ДВИГАЛИСЬ В СТОРОНУ ВЕСНЫ


Жанр публикации статья
Музыкальный стиль Авторская песня
Автор Иван Соколовский
Год 2004

В процессе «прослушивания» вдруг стали обнаруживаться мифологические корни восприятия публикой отечественного рока. Реальность не соответствовала образам, сформировавшимся в общественном сознании тех лет. Людям, реально интересующимся современной музыкой, стало ясно: хард-рок в середине 80-х – явление исторически устаревшее и архаичное, поддерживаемое провинциальными иллюзиями населения СССР. Такие стили, как: нью-вейв, панк, постпанк, ска, индастриал, авангардная электроника, – прошли мимо даже подавляющего числа меломанов. Люди по привычке продолжали коллекционировать Deep Purple, Nazareth или Jetro Tull. Большинство же увлекалось итальянцами, гей-диско западногерманского образца и вторичной советской эстрадой. Музыкальная революция конца 60-х – начала 70-х прошла мимо.

Поэтому актуальных групп на «прослушивании» было единицы. Даже настоящих «металлистов» было не так много. В основном звучал утяжеленный ритм-блюз, актуальный в конце 60-х и совершенно неинтересный в середине 80-х. Причем психоделические эксперименты классического рока никак не повлияли на советский хард. Музыкальные особенности стиля, как правило, воспринимались слишком формально, по-дикарски. Привлекали внешние и бросающиеся в глаза стандарты, а не внутренняя суть, Тогда мало кто догадывался об индийских корнях музыки Led Zeppelin или о роли фанка у Deep Purple середины 70-х. Просто «рычащие» рифы, спортивные запилы на гитарах, куплет-припев-проигрыш…

Ко всему этому добавлялся и низкий уровень качества музыкальных инструментов, используемых подавляющей массой советских рок-ансамблей. Тогда доминировали гитары, сделанные в странах соцлагеря, самопальные примочки – творения местных умельцев, клавишные советского или восточно-немецкого производства. О «фирменных» инструментах большинство музыкантов могло только мечтать. Фирменные синтезаторы стоили, как отечественные автомобили. Богатых людей, способных обеспечить детей фирменным инструментарием, было единицы. Даже более-менее полной информации о наличии и специфике тех или иных инструментов не было. Играли, на чем придется. Аппаратура покупалась на деньги домов культуры, быстро ломалась и разворовывалась…

Полный текст

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.