rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Кто же ты, Эдмунд Шклярский?

Конкурс «Specialradio-17» — 2 место августа 2017 года

Коркунова Алёна

    Именно этот вопрос возник у меня в голове после знакомства с творчеством советской и российской музыкальной группы «Пикник», которую без сомнения можно считать настоящим феноменом русского рока. Феноменально в ней все: и оригинальные слова песен, врезающиеся навсегда и в голову и в душу; и такая живая непосредственная музыка — то обманчиво-спокойная, то динамичная, то чувственно-эротичная; и подборка музыкальных инструментов, привезенных из разных стран, вы только посмотрите, как они послушны в танцующих руках приручивших их музыкантов. Но особое впечатление производит голос лидера и вокалиста «Пикника» Эдмунда Шклярского: потусторонний, механический и обволакивающий, он заставляет оторваться от реальности и погрузиться в мир Магии и Мистики, где учит даже самые банальные вопросы и проблемы рассматривать с философской точки зрения. И мне захотелось узнать побольше об этом удивительном человеке.

    Эдмунд Мечиславович Шклярский родился 26 сентября 1955 года в Ленинграде, городе, где появились на свет многие талантливые поэты, художники, писатели и музыканты. Оба его родителя (мать-русская и отец-поляк) страстно любили классическую музыку, интерес к которой старались привить своему сыну с раннего детства, купив ему скрипку и отдав в музыкальную школу. Разумеется, это наложило свой отпечаток на творческий путь Шклярского — в композициях «Пикника» часто мелькают тревожные ноты скрипки, а образ музыканта (иногда даже скрипача) является центральным во многих песнях. Да и другие классические музыкальные инструменты вносят в творчество некую торжественность и возвышенность.

    Но Эдмунда всегда тянуло к рок-музыке, его душа жаждала экспериментов, ему нравилось не просто играть на любимой гитаре, но и сочинять тексты песен, тем более он уже открыл в себе свой удивительный Голос, позже покоривший тысячи людей, и желание петь. Петь, писать, играть на гитаре, укрощать другие музыкальные инструменты, ставить зрелищные номера, выступать, открываясь перед зрителями — в общем, ТВОРИТЬ. Поэтому неудивительно, что в 1981 году его пригласили в молодую и мало кому известную группу «Пикник», где он быстро становится лидером, его талант признают остальные не менее одаренные участники группы, именно встречу с Эдмундом Шклярским они считают отправной точкой своего творчества, которое успешно развивается вот уже 35 лет. Так в чем же секрет такого «долголетия» группы?

    Эдмунду Шклярскому всегда есть, что нам сказать. Он рассматривает жизнь как вечный химический процесс, глубоко исследуя и сокровенные тайны Мироздания, и обыденные житейские вопросы, соединяя их в своем творчестве. Именно поэтому меня всегда удивляло, почему некоторые песни его группы такие простые и незатейливые, а другие буквально пропитаны философией и эзотерикой. И в этом, возможно, и заключается секрет успеха «Пикника» — у группы есть композиции, подходящие под любые случаи жизни: тут вам и сарказм «Королевства кривых», и отчаянно-пугающий «Фиолетово-черный», и герои «Театра абсурда», в которых мы боимся признать себя, и опасная чувственная зависимость в «Глаза очерчены углем»… Шклярский пишет тесты песен, в которых знакомит нас с шаманами, романтиками, бродягами, философами, ангелами, демонами; рассказывает историю Квазимодо и Заратустры; заставляет сочувствовать Влюбленному Вампиру и Цветку Ненастья.

    Не все знают, что лидер «Пикника» еще и художник, его вдохновляют работы Сальвадора Дали, которые он оживляет в своих песнях. Кроме того, Эдмунд увлекается йогой, медитацией и восточными учениями, цель которых — саморазвитие и постижение Божественных тайн. Из зарубежных музыкальных групп на него произвели сильное впечатление «Beatles», «Rolling Stones», и «Animals», также одно время он выступал вместе с «Аквариумом» в качестве гитариста, но затем решил, что пора создавать свой неповторимый и самобытный стиль.

    Именно Эдмунд Шклярский предложил использовать в своей группе оригинальные музыкальные инструменты, передающие дух и особенность тех стран, откуда они были привезены. На выступлениях «Пикника» можно увидеть и услышать странные сооружения, которые участники группы сами конструируют, к ним относятся «живая» виолончель (однострунная конструкция, которая надевается на девушку); новоегипетский инструмент, который придумал сам Шклярский, вдохновившись египетским искусством; циркулярная пила, создающая на живых выступлениях атмосферу мистического страха; шаманские бубны и элементы электроники. Что интересно, «механический» голос своего вокалиста участники «Пикника» тоже считают музыкальным инструментом.

    Жена Шклярского, Елена, всегда поддерживала его во всех начинаниях, его дети тоже пошли по музыкальному тернистому Пути (сын Станислав был клавишником в группе отца, а позже создал свою собственную; дочь Алина пишет тексты для песен). Да-да, у такого холодного и неземного на первый взгляд Эдмунда очень теплые отношения внутри семьи, его способность совмещать и карьеру, и личную жизнь вызывает уважение, его мудрость и чувство юмора можно увидеть в следующих цитатах:

  1. «Можно идти по улице в красном пальто с желтым шарфиком навстречу своему счастью и подмигивать.
    Я так ходил один раз…»
  1. «Протест — сила любого художника».
  1. «Наверное, так же мало кого удивит прощальный тур какого-либо артиста, если только он не пообещает застрелиться на последнем концерте…»
  1. «Есть ли Бог? Странный вопрос. С таким же «успехом» можно спросить: «Есть ли мы?»
  1. «Неважно, слушаю я других или нет. Важно, что внутри есть что-то такое, что заставляет вновь и вновь сочинять…»

    Так кто же ты, Эдмунд Шклярский: современный шаман в черных очках и шляпе?маг и пророк?философ, вдохновитель и наставник для неокрепших душ?проводник Божественной Энергии?а может, вообще пришелец из других миров?или просто талантливый трудолюбивый человек, чей внутренний огонь и харизма буквально ошеломляют и завораживают? Я думаю, для каждого, кто знаком с творчеством группы «Пикник», ответ на этот вопрос будет свой.

 

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.