rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Вивальди – Кантаты в итальянском стиле

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕБУС ДЛЯ ЭЛИТЫ
С этой редкой пластинки началось триумфальное шествие по мировым лейблам выдающегося современного контртенора Жерара Леня и его молодежной «Музыкальной Семинарии» – франко-итальянского ансамбля родной музыки, куда в разное время входили практически все европейские знаменитости аутентичной школы. Их репертуар начинался, естественно, с произведений для мужского альта французских и итальянских композиторов – специфической сакральной музыки, конкуренцию которой могли составить разве что англичане. Многие из бывших «семинаристов» сами уже гордо заносят бациллу аутентизма во все щели и уголки арийской цивилизации, и без улыбки нельзя не заметить на этом диске сидящего за фаготом Марка Минковского и первую скрипку в руках Фабио Бионди – нынешнего вождя «Доблестных Европейцев», отомстивших миру за своего венецианского брата – смотри нашу рецензию иного типа.
Хотя русских и принято обсирать во всем мире, но у «Дискотеки Авария» есть клевый клип про яйца, сюжет которого приходит на память всякий раз, когда лазишь в эту кастрированную тему и вылазишь обратно с декларацией прав человека, запрещающей кастрировать даже добровольных пидоров, а потому искусство кастратов сегодня можно экстраполировать с приближением уже достаточным, чтобы утверждать абсолютную неспособность женского альта к передаче «райской» части эмоционального спектра. Дело в том, что женская природа, разумеется, определяет и женскую ауру – за что мы их, собственно и любим. Но диапазон женского голоса имеет чисто астральный характер, а потому закрывает строго лишь темную часть этого спектра и – простирающийся от человеческого плача до человеческой же истерики – этот текст всегда есть автобиография до предела земного, адамического существа.
Итальянские кантаты вообще считаются изощренной музыкой для элиты, важнейшей частью которой является особая манера декламации текста с акцентами на тех или иных слогах строго вне адамического контекста. Изощренной до такой степени, что для нас, например, – людей социалистического мировоззрения, – они уже несут в себе все признаки будущего классического стиля – лишний раз иллюстрируя проходную формулу об изъебе как начальной фазе дегенерации, что всегда получается с теми, кто с толстой и тяжелой жопой пытается влезть на прозрачное облако. Хотя, с другой стороны, серьезному художнику если не похуй, то уж точно до пизды любой так называемый «стиль» – удобный корсет для всех фарцовщиков от прекрасного, а тут – что ни возьми у так называемого «Вивальди» -всему есть более поздние обработки, да еще у очень раскрученных авторов, будто для всех них было абсолютно очевидным, что творчество такого композитора не соответствует само себе, а значит должно на 100% восполняться конгениальностью трактовки. Согласитесь, звучит прямо как рассказ о народном творчестве, где текст прямо определяется контекстом диалекта.
Что же касается представленной на диске сонаты, то она явно принадлежит перу Корелли или какому-нибудь из его многочисленных эпигонов, единственной ценностью чьих опусов остался как раз местный диалект, что и подчеркивает своим мастерством великолепный Бионди, манифестируя не столько прибамбасы партитуры, сколько аутентичный стиль как таковой, и превращая таким образом вполне заурядный текст в артефакт высокого качества. Здесь, видимо, кроется общий ключ к той музыке и, в частности, к музыке барокко, в зависимости от исполнения способной стать как пошлой, так и великой, что у так называемого «вивальди» проходит ярко-красной нитью: фантастическая свобода развития на базе доходящей до откровенного примитива структуры может достичь пошлости такого колоссального масштаба, который соизмерим разве что с продукцией безымянных фирм с пресловутой Горбушки для народа. Можно пойти еще дальше в утверждении, что музыка барокко есть вообще ничто вне аутентичного исполнения – то есть не допускающий никаких комментариев текст, строго ограниченный рамками и следующий внутренней логике законов риторики своего времени. Другими словами, подобная музыка есть просто рабочий материал для продвинутого интерпретатора, и качество ее суть персональные качества музыкантов-исполнителей.
Постмодернизм выдал каждому времени по одинаковой банке, освободив, в первую очередь, «современное» от лакирующего его адреналина функций газетных клише, оставив последним лишь столько, сколько они сами содержат в себе как квинтэссенции местных риторик. Аутентизм вышел в топ, а с ним и так называемый дифференцированный человек, способный творить самого себя. Вот почему производитель потерял копирайт: его нашел, поднял и присвоил
дистрибьютер – а это значит, что уровень того, кто предлагает и есть уровень того, что предлагается. Чему хорошим примером оказывается этот великолепный диск – как образец музыкальной магии в собственном бэкграунде орфической музыки – ритуального ребуса, где музыкант выступает в роли опытного мистагога или софиста хитрого интеллектуального лабиринта, сотканного как бы специально для работы вашего сердца. Прослушайте эту пластинку, и вы сразу же узнаете, с кем имеете дело.

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.