rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Куперен – Уроки тьмы / Кристи

КАПЛИ НОЧНОЙ РОСЫ
Прекрасный образец сложившейся на музыкальном рынке ситуации, где субъектами цифровых релизов давно уже стали исполнители, а не авторы, воскресшие буквально из мертвых лишь благодаря талантам наших современников. Другими словами, покупая диск, надо в первую очередь смотреть на исполнителей, считая имена композиторов лишь псевдонимами последних и не особо рыпаться на счет “настоящего чайковского”, поскольку современный критический бэкграунд эсперантистов и аранжировщиков давно уже расстреливает на месте.
Вот и здесь персонажи, по которым тащится весь музыкальный мир, исполнив и записав никому не известную музыку, выбросили на рынок продукцию такого качества, что ее способен пропустить разве что верный поклонник виниловых блинов фирмы “Мелодия” с ее беспрецедентной в мировой практике тягой переводить цифру обратно в аналог. Сразу же заметим, что перед нами достаточно конвенциональный подход к материалу, который имеет свою любопытную историю – чтобы не оттолкнуть одних и не напугать других. “Уроки тьмы” – это очень своеобразный жанр французского барокко, представляющий собой цикл из девяти мотетов медитативного характера, разбитый на три части по три “песни” в каждой – строго соответствующие трем ночам накануне каждого из трех последних дней страстной недели. Среди множества контекстов прочтения данного текста нам кажется наиболее убедительным алхимический, как максимально полный, то есть из которого все остальные выводятся в качестве следствий или, как в данном случае, в качестве исторической номинации. Медитации на священный алфавит здесь комментируются текстами из библейского Плача Иеремии, определяющими их темный колорит и, так сказать, лунную атмосферу, что может послужить прямой музыкальной аллегорией так называемого “королевского искусства” алхимиков по пути трансформаций, мутаций и конечного воскрешения внутреннего Храма, духовного Иерусалима, которое должно совершаться в течении девяти ночей в три этапа: nigredo, albedo и ru-bedo – в мистериальном, разумеется, символическом ключе. Чтобы не зацикливаться на этих двусмысленных алхимических подробностях, мы добавим к ним лишь упоминание об особых, закрытых для посторонних практиках, относимых историей к асассинам и тамплиерам, от которых медитации и остались, может быть, как особенный намек в творчестве родоначальников жанра – Ламбера и Шарпентье – чьи произведения, кстати, можно поискать в каталогах HMF и ERATO. И понимайте следующее утверждение как курьез, но именно изучение духовного наследия подобных орденов может послужить отличным руководством по подготовке террористов-камикадзе. Так что, если по окончании диска вдруг захочется набить кому-нибудь морду, мы сразу же заявляем, что не несем никакой ответственности как за колбасящих, так и колбасимых – ибо, ептыть, дважды два: больше всего околоколбасной публики собирается вокруг самой колбасы.
Купереновские “лекции” представляют собой уже коммерческую, чисто концертную музыку, ставшую вырождением когда-то очень строгого и узкого жанра. Поэтому здесь никого не должны удивлять эти роскошные, закрученные в немыслимые канделябры голоса продвинутых французских телок, поскольку автор самолично открыл дверь женскому сопрано в исключительно мужской сортир сакральной музыки того времени. Плюс неполный комплект самого учебника – в расчете на все то же концертное его применение, так как в музыке подобного рода и длительности очень трудно избежать повторений без ущерба для внешней комфортности. И вы можете сами в этом убедиться, но мы внимательно выслушаем каждого, кто попытается доказать серьезность намерений автора без задней и достаточно расчетливой мысли запустить кочум и красиво отдать дань традиции. В любом случае, конечно, перед нами не только красноречивое введение в важную и серьезную тему, но и великолепный музыкальный фон, под который, гарантируем, как минимум каждая вторая девка уляжется с вами в койку.
За мимикрией и плагиатом системы всегда стоит процесс растворения количеством качества, которое в результате последующей дистилляции только преумножается в собственной манифестации. Однако именно количественный элемент, как бы заведомо проигрывая в данной партии, занимается ничем иным, как пиаром того же качества – только от обратного; и мир никогда не узнал бы о Христе, если бы не так называемое “предательство” Иуды. Таким образом, мы никогда не узнали бы о тех славных временах, если бы не аутентичный им попе, который горизонтальные люди – подсчитывая материальную прибыль и не понимая сути вещей – расфасовывают по пакетам как золотоносную породу и разносят по миру, в то же самое время опасаясь химерических чудовищ своего неразвитого воображения. И пусть срет всяк, кто просто мучит жопу: главное – никогда не спорить и лишь копить сероводород, чтобы было чем накачивать эти непрочные гондоны пустых, но заебательских химер. А руда -вот она: рассвет, зарождающийся в глубоком мраке ночи, и только тогда.

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.