rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

The Knife,Chicken Lips, Daniel Meteo, Jimmy Edgar, Kaito

SPECIAL RADIO :: СПЕЦ ИНТЕРНЕТ РАДИО :: Актуальные музыкальные проекты

Актуальные музыкальные проекты

ЧАСТЬ ВТОРАЯ
The Knife,Chicken Lips, Daniel Meteo, Jimmy Edgar, Kaito…

The Knife

Сначала рассуждение о голосе, его натуральности, гриме, и камуфляже, в зависимости от потребительского спроса, конечно же. Пишут, что Thom Yorke из Radiohead преднамеренно исказил свой голос, наступив на горло собственной индивидуальности, оправдываясь, правда, в дальнейшем, что все задумано было заранее, что его голос не соответствовал продвинутым теориям создания танцевальной музыки.

The Knife
The Knife

Вокал – тот же современный инструмент, как и передовые технические приемы. Многие другие певцы-фронтмены часто путают слушателей своими новыми голосами, обработанными вокодерами, компьютерами и другой синтетикой. Для мощной подачи нужен обогащенный электроникой голос, голос робота, а не человека.

Глянцевые акценты, наковырянные ручками фильтров и преобразователей сигналов, свойственны для disco-house музыки. Для classic electro голос должен быть холоден и сосулист, в idm разорванным и трещать как раздавленные стекла под ногами.

У The Knife, скажу вам, тоже есть своя изобретательная подача. The Knife – это два родственника из Швеции Olof Dreijer и Karin Dreijer Andersson, у них на выходе 3 альбома, последний “Deep Cuts” (2004) – синтипоповый, индиобразный.

Альбом “Silent Shout” – «тихий крик», более напряженный, шизойдный, предназначенный для специального состояния. Как утверждают музыканты, это и есть самое настоящее зло. Гротесковый музон аля Mutsumi Kanamori (MU) вызывает иногда чувство присутствия на кремационном костре, когда языки пламени уже пытаются охватить ваше еще живое тело. Возвращаясь к теме обработки голоса при формировании образа подачи, хочу сказать, что на данной работе зафильтрованное пение вызывает реальное представление об авторе как об инопланетянине-гоплине, пытающегося околдовать всех нас чем-то таинственным и омерзительным.

Стоит ли слушать эту работу, не знаю, может лучше подрезать кнайфом запястье руки, крепко сжав зубы, перед этим нарезав селедочку с лучком и выпив грамм 400 водочки, да, будет пожалуй покруче “Silent Shout”.

Chicken Lips

Chicken Lips – это Andy Meecham, Dean Meredith, Sleve Kotey. Стиль их музыки – это punk-funk-new disco-electro house. Создание группы произошло в 1999г на лейбле Kingsize rec.(UK). Meecham там издавался под именем Sir Drew, а Meredith регулярно приносил свои психоделические эксперименты.

Парни обозвались как Chicken Lips, первые релизы: “Big Legs”, Git Back”, “Shoe Beast” показали, что музыканты обладают не только чувством юмора, но также умением комбинировать живую и электронную музыку. Треки произвели впечатление от Pete Tong до James Lavelle, что послужило на руку скорому изданию дебютного LP “Echoman” в 2000г.

Chicken Lips
Chicken Lips

Следующий альбом “Extended Play”, вышедший в 2002г. стал своеобразным музыкальным прорывом на тот момент. Ядренная смесь disco и dub’a не поддавалась сравнению не с чем. Дальше сингл “He not In” становится гимном танцплощадок, гитарные рифы, наложенные на электродискоритмику, заставляют поверить в возрождение эпохи 80-х.

Энди и Дэн перелопатили также много чужого материала артистов: Tiga, The Kills, Maurice Fulton, Supergrass, Morcheeba, Hard Fi, Justin Robertson, Playgroup.

«Цыплята-губошлепы» – одни из самых крутых ремиксеров на планете.

Третий участник Sleve Kotey – как Dj-резидент проекта Chicken Lips ездит по миру и крутит музыку “губастиков” «не корысти ради, а только по зову сердца и совести». Вот такая еб…нуть у них дружба. Дэн и Энди продолжают параллельно выступать соло, Энди с Emperor Machine, Дэн c White Light Circus. У каждого свое лицо, но это их еще больше обогащает в музыкальном плане.

На третий альбом “Making Faces” ( кривляние, гримасы) приглашен испаноговорящий певец Johnny Spencer, музыка веселая и парадоксальная, тут вам и соул, и даб, и электро диско, все эксклюзивно и по-птичьи губошлеписто.

Впервые песни являются главным элементом материала, а обрамляющая музыка подчеркивает лишь доминирующее ее предназначение. В песнях много эмоциональности, они яркие, живые и очень органично исполнены.

Тематический разговор у них ведется о любви, разлуке, страданиях, роковом треугольнике, изменении образа жизни, возможности видеть мир в другой перспективе.

Альбом “Making Faces” возможно станет своеобразным завоеванием эры рейва 80-90 гг. и прибавит интереса слушателей к современным интерпретациям electo-house-punk-funk музыки, а авторам добавит влияния и еще более убедительной репутации.

Daniel Meteo

Daniel Meteo – ex-участник dub-hip-hop электронного дуэта Bus, владелец лейбла Meteosound c дебютным соло альбомом “Peruments”. Этот материал, прежде всего, порекомендуем всем, кто любит Shitkatapult, Apparat, Orb и всевозможные Meteosound эксперименты.

Творил мужик в коллективе, сообща, да видно, подзаеб..о его все, устал, и решил уединиться «с правою рукой тихо сам с собою он ведет беседу», нашел в себе силы, чтобы остаться один. И вот накопил на харддиске коллекцию ночных рукоделий, решил выставиться, автор утверждает, что это очень личная работа, ее было невозможно создавать с кем-то еще.

Daniel Meteo
Daniel Meteo

Далее говорит:
«Эта музыка – дом для моей души, это очень личные, многоликие переживания, где я пытаюсь объединить влияния и музжанры от Barrington Levy (reggae), Theo Parrish (house), Marvin Gaye (soul, songwriring), Flabba Holt (dub), если это конечно возможно сделать в принципе. Но мои друзья на Шиткатарильте сказали: “Надо брат, это будет интересно как по форме, так и по существу”».

Материал запутан, заковырист, и заставит меломанов блуждать в многоразовых экскурсиях, прослушивание будет долгим, экспериментальным или с регулярными попытками плюнуть на все это дело или подобно гипнозу, приводящему к парализации мозга полностью.

А вот и автор опять комментирует:
«В Peruments больше импровизации, чем в других моих работах, здесь не было никого, кто мог бы что-то убрать или урезать, это очень честолюбивая форма выражения меня, находящегося на линии между распадом и пониманием себя и своего таланта. Быть одному опасно, но удобно. Однажды во время записи мой powerbook завис, что послужило знаком «все пиз..ец, хватит, работа сделана».

Согласимся, музыкальные элементы-«перументы» серьезны и замечательно сыграны, электроника, гитары, да и сам Даниель на месте в своей жизни, не то, что некоторые.

Jimmy Edgar

Мудрый парень не по годам, любит бродить по ночам по пустым улицам, заглядывать в коллекторы, лазать по старым выселенным домам, общаться с бездомными людьми, наркоманами, проститутками. В этих путешествиях он находит вдохновение и формирует свой музыкальный стиль.

Если говорить о стиле, то Эдгар поначалу мечтал заниматься пошивом одежды, но бросил это дело, забыл о моде, чтобы увлечься серьезно и сконцентрироваться полностью на создании музыки, имеющей высокохудожественную основу.

Jimmy Edgar
Jimmy Edgar

Он уроженец Детройта, городские ландшафты которого провоцируют его к бесконечному поиску. У Эдгара все началось с 10 лет, когда он впервые пытается сделать в музыке что-то серьезное, играет на барабанах во всяких экспериментальных группах, записывает, переписывает, впитывает влияние джаза, фанка, r’n’b, ковыряется в аналоговом оборудовании.

«Поначалу я много экспериментировал с саундом, все у меня было минималистично и по космически пространственно».

Страсть Джимма к музыке провоцировала его фанатично изучать инструменты, учиться играть на саксофоне, перкуссии, различной электронике. На современных работах Эдгара можно услышать джазовые соло, изящные гармонии или какой-нибудь красивый аккорд.

Но вернемся к истории:

Когда ему исполнилось 15, он уже принимал участие в детройтских рэйвах, выступая на одной сцене с такими пионерами индустрии как Juan Atkins, Kevin Saunderson, Derrick May.

В феврале 2002г. Эдгар подписывает контракт на выпуск релиза “We Like You” на Poker Flat, а также издание полного формата “My Mines I” на лейбле M3rck, базирующего в Майями под именем Kristuit salu vs. Morris Nightingale.

Вот, что писала пресса по этому поводу:

– «Эдгар aka Kristuit salu vs. Morris Nightingale кликует и попердывает…»,
– «Рваные вокалы на фоне высокочастотных импульсов и случайного ритма…»
– «Белый хип-хоп – как скольжение жопой по простыне, утыканной иглами…»
– «Приджазованные аккорды – как передвижение грозовых облаков с высокостатическим напряжением…»
– «Время не властно над работой “My Mines I”…»

После выпуска этого альбома Эдгар много путешествует по Америке, выступает в Нью-Йорке, на фестивалях экспериментальной музыки в Майями и Ванкувере, в Японии. Свои выступления он совмещает с демонстрацией визуальных экспериментов на плазменных мониторах с синхронизированным подключением к звуковому оборудованию. В 2003г. принимает участие на Detroit Electric Music Festival, город с любопытством реагировал на вышедшего из его чрева интеллектуала-недоростка.

Мозги города как губка впитывают все новое и передовое, Детройт 3 года ждал результатов и вот, наконец-то новый альбом. Не знаю, что хотел и что получил Эдгар, что там свежее, а что уникальное, что поддается управлению, а что течет само по себе, но создается впечатление, что город и вправду для него как мать, а он тоскует по ее материнскому животу.

Все в его работах застенчиво, душевно и с глубоким уважением, Эдгар очарован собственной чувствительностью города, а музыка демонстрирует его подлинную любовь.

Kaito

Kaito aka Hiroshi Watanabe, 5 лет назад был дебютантом, теперь маэстро, объездил весь мир, и даже был в Антарктиде. Люди и пингвины с любопытством воспринимают его продукцию. У японцев, у них все или с криминально-шизойдным или аголтело-научным подтекстом.

Все это – от морской еды и от отсутствия свободной земли, в еде много минералов и витаминов, в ней отсутствуют дрожевые пустоты, свойственные для континентальной растительной пищи из крахмала, вызывающей внутреннее брожение. От чего такая в теле рыхлость и внутренняя загазованность, а земли у них не было и никогда не будет, и вообще их скоро китайцы к рукам приберут.

Kaito
Kaito

Альбом «Сто миллионов световых лет» рассказывает историю о эволюции Земли в звуках, но это лично только мое предположение было поначалу, а вот что Ватанабэ утверждает:
« Это метафора такая, человек улетает с Земли с заданием изучать Вселенную к ближайшей галактике и попадающуюся под руку там жизнь, его корабль летит со скоростью света, а продолжительность полета длится в земном исчислении как раз 100 миллионов лет. Прилетает обратно, а здесь и нет никого, сидит он, размышляет один одинешенек: «И на ху.. мне было это все…» ».

Данная работа уже восьмая по счету на Kompakt, до этого выходило два полных формата и несколько Ep’s, очень уж любят отцы лейбла чувственную музыку от этого азиата. Kaito чуть ли не единственный neo trance специалист, поддерживаемый этой издательской фирмой.

Очередной материал составлен из nu trance компонентов + kitsch files dubby house = мудрый такой музон, даже не дослушал до конца, заснул, все в нем чрезмерно выразительно организовано, но при этом все как бы бесплодно до гениальности, что наверняка соответствует идее отлета, прилета и атмосфере ощущений космического странника-органавта.

Нет, я не отрицаю, что это уже классика, к тому же вызывающая здоровый продолжительный сон…

Difuzor.ru

 

 

 

 

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.