rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Записки звукача

Запись вокала. Часть 1

Заканчивая тему соло-гитары, хочу поделиться еще парой личных находок. Одна из них – постепенное наращивание уровня драйва на протяжении звучания всей композиции или же отдельного соло. Записывая партию «кусочками», надо постепенно добавлять драйв таким образом достигая пика эмоционального и звукового напряжения. Очень рекомендую. Приблизительно того же можно добиться при помощи потенциометра громкости гитары, предварительно установив […]

Запись вокала. Часть 2

В своей практике мне много приходилось работать с многоголосьем. Это было и в «Жар-птице», и в «Алиби», и в моих личных альбомах, и с другими исполнителями. О том, как это делается, стоит рассказать поподробнее. В начале 60-х чаще всего все голоса писались одновременно, так делали и Beatles, и Beach Boys, и Hollis – группы, запомнившиеся […]

Запись бас-гитары. Часть 1

Естественным было бы после того, как я рассказал о своих опытах записи барабанов обратиться к бас-гитаре. Я сам, кстати, начинал именно как басист, впервые выучив басовую партию (совершенно не умея тогда еще играть) летом 1966 года в пионерском лагере «Волга» под Дубной и даже сыграл ее однажды на танцах для старших отрядов после вечерней линейки […]

Запись бас-гитары. Часть 2

Чтобы закончить тему записи бас-гитары, приведу еще несколько важных наблюдений и выводов из них, полученных в результате многочасовых бдений за компьютером. На вопрос, а нужен ли бас-гитаре ревер, должен ответить так: почти всегда. Если вы хотите, чтобы звук был естественным, можно попробовать порулить дилэем длительностью в пределах 100-150 млс. с однократным повторением при соотношении громкостей […]

Запись гитары

Стоит сразу признаться, что лучший способ записать электрогитару – это заиметь хороший комб, хорошую гитару, нормальную обработку и пристойный микрофон. Все остальное – от лукавого: никакая «цифра» не заменит дыхание настоящего лампового усилителя, никакой плагин не сделает драйв таким прозрачным, ярким пробирающим до пяток как это может серийный «меса буги» или обшарпанный «фендер». Но где […]

Запись акустической гитары

Продолжу и закончу тему, начатую в предыдущей части: запись акустической гитары. Два года назад я по случаю купил набор микрофонов для записи ударной установки, сделанный на Тайване – 3 динамических и два элекретных конденсаторных оверхеда. «Кондеры» оказались приемлемыми и для записи акустической гитары, после чего я подарил два своих стареньких МК местной интернет-радиостанции, транслирующей по […]

Запись барабанов. Часть 1

Барабаны – сердце любой группы и оттого, насколько ритмично и мощно оно работает, зависит очень многое в жизни и успехе коллектива. Но как только встает вопрос о записи демо, а ни денег, ни студии нет, «живые» барабаны становятся серьезной проблемой. С другой стороны, если это все же удастся сделать с приемлемым качеством – а это […]

Запись барабанов. Часть 2

И вот передо мной на компьютере будущий пульс композиции в виде 4 дорожек: «бочка», «малый» и левый и правый «оверхеды». Так как я работаю в Sampletud-е, фактически это две стереопары. Подставляю дорожку метронома и начинаю ровнять всё одновременно. Это важный момент: раньше, когда я ровнял все компоненты отдельно, получались нестыковки, отзвуки одних барабанов, попадавшие в […]

История русской звукозаписи второй половины 20 века. Часть 1

…У меня дома на полке уже несколько лет стоит пластиковая цилиндрическая упаковка со штырем от дисков типа CD-R. На этот штырь я регулярно нанизываю чей-нибудь опус, приплывшей ко мне из океана российского саунд-творчества самыми непредсказуемыми маршрутами: подарили, презентовали как ветерану, дали оценить, перекинули через кого-то как концертному директору ночного клуба. 95% этих записей сделано в […]

История русской звукозаписи второй половины 20 века. Часть 2

Сегодня я хочу порассуждать на тему записи акустической гитары. Когда-то, почти 40 лет назад, я с этого и начинал – как это было, можно прочитать во второй части. Естественно, мои заметки основаны исключительно на собственном опыте, слегка сдобренном информацией, поступавшей извне. И, к слову, я не считаю себя профессионалом записи, а, скорее, музыкантом, рассматривающим этот […]