rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Matthew Herbert

MATTHEW HERBERT

Про таких детей на гнилом Западе говорят «indeed very sophisticated». Да, согласен полностью, таких «головастиков» по миру ходит немного, и один из них Мэтью Херберт – музыкант, композитор, антиглобалист, защитник природы, политический деятель.

Родители у Херберта – люди прогрессивные, продвинутые, сразу заметили в парне талант. Мэттью было 4 года, когда он в первый раз берет скрипку в руки, и так это ему начинает нравиться, что его буквально оттаскивали от скрипок и фортепьяно. Во время учебы в школе Херберт играет в оркестрах, и даже поет в ученическом хоре, а с 13-ти лет он уже клавишник в в различных группах. Но что-то здесь не так, нет никакого развития, никому не нужны его способности, и только благодаря своему учителю музыки Пету Столлеру, Херберт расширяет свой музыкальный умственный горизонт с помощью джаза и классической музыки.

Когда отец его был определен в Британскую радиовещательную корпорацию как инженер по звуку, выпадает возможность и его сыну приобщиться к миру различных звуковых приборов, пультов, примочек, отец всячески поддерживает его интерес. Таким образом Маттю Герберт в начале своей академической карьеры в университете Exeter владеет уже маленькой студией звукописи, где делались первые его записи различных студенческих представлений и музыкальных шоу.

Херберт придумывает совмещать различные голоса, шум окружающего мира, изменять их до неузнаваемости и вставлять их во время представления. В ход шло все, что под руку попадется: велосипеды, бутылки, сломанное радио. Так он создает свой дебютный материал.

В 1994г. Херберт перебирается снова в Лондон, где он уже обладатель различных творческих псевдонимов, под ярлыком которых он выражает свои безграничные пристрастия в музыкальном мире. Наступление эры техно не осталось незаметным и в его творчестве. Doctor Rockit, Best Boy Electric, Mr. Vertigo, Music Man, The Radio Boy, Wishmountain – его главные проекты того времени, к тому же он и пользующийся спросом ремиксер, каждое его переделывание придавало исходному материалу исключительный характер и неузнаваемость. Очередь из всяких там звезд со своим никому не нужным материалом была к нему всегда.

В 1999 он записывает вместе с Робом Меллоу саундтрэк к спорной культовой ленте "Human Traffic", помогает в работе над материалом своему коллеге Карлу Коксу.

Кроме того, он поддерживает как производитель певицу Ex-Moloko Роизину Мурфи в ее дебюте " Руби Блу ". В альбоме "Scale" Херберт раскрывается уже как заслуженный деятель всяческих там поп-направлений Deep House, Cool Jazz, Downtempo, Disco, да и о политике он не забывает, главная тема альбома «нефть и жизнь».

Западная столовая культура и отношение к пищевой промышленности – альбом "Plat Jour", был создан, используя звуки производства еды и различных ее составляющих, начиная от засолки огурцов, выпечки хлеба, разлива бутылок питьевой воды, размола кофе и многое другое, и заканчивая атмосферой, царящей в ресторанах быстрого питания, в лавках мясников, пекарнях, рынках, и возможно даже сортирах, где эта разнообразная пища заканчивает свое существование.

Ну и конечно же предоставим слово самому маэстро:

«Путешествуя по миру со своей музыкой, я обеспокоен в последнее время рядом проблем, и прежде всего проблемой потребления еды. Что мы едим? Как мы едим? И возможно ли не есть совсем?

Пищевые привычки и предпочтения закладываются в детстве, кто-то питается в ресторанах, а кто-то, вечно не доедая, собирает объедки в баках с отбросами, кто-то помешался на еде монополизированного производства с изобилием соли, сахара, с наличием в составе вредных для организма веществ, пестицидов, жиров, химических заменителей, а кто-то пьет одну воду и питается лишь святым духом.

Идеология «макдональдс» доминирует в мире, с главных улиц вытеснены дешевые столовые и кафе, поддерживающие индивидуальный народный колорит, производство и потребление еды унифицировано и стало частью глобального мирового меню.

(В Москве теперь и не найдешь ни одной доступной как в 80-е простой столовой с диетическим отделом).

Нами манипулируют, корпорациям выгодно, чтобы их вредная для здоровья еда потреблялась в неограниченном количестве, чтобы человечество жирело, было апатичным, управляемым, инертным, не создавало социальных противоречий.

Здоровье мира находится в кризисе, детей приучают к обжорству с ранних лет, уже сейчас дети в Америке имеют меньшую продолжительность жизни, чем их родители. Объявим войну гамбургерам и пастеризованному кофе, да здравствуют овощи и фрукты, выращенные по естественной технологии.

Весь мир насилия мы разрушим, кто был ничем, тот станет всем!»

Автор, конечно же, имел в виду насилие в навязывании определенной еды. Да, как понимаем, Herbert возможно стал антиглобалистом, ну и читаем далее:

«С каждым годом на Земле растет добыча нефти, это органическое сырье используется в 80% промышленности, сельском хозяйстве, транспорте. Самолеты и грузовики, танкеры и ракеты выделяют углекислый газ, он нагревает планету, климат изменяется, фундаментальные традиции сельского хозяйства исчезают, и совершенно не ясно, что придет им на смену, и к чему это все приведет .

Люди, берегите ваши печень и почки, сердце и кровеносную систему, не ешьте много мучного и жирного, пусть в вашем рту будут все зубы, и чтобы вы не забыли об их предназначении.

Еда – это искусство не только по форме потребления, но и по содержанию потребляемого продукта».

Конечно, перевод не буквальный, но я понял его именно так. Музыка, сделанная из еды также не буквально, Herbert пытается оживить музыкальное творчество, а продовольственная тема, возможно лишь очередная поза и рекламная акция, главное, чтобы эта музыка улучшала настроение или провоцировала на размышления, а там, какой у нее будет запах, не важно.

В записи альбома принимали участие: Dani Siciliano (vocal), джазовые музыканты Dave O’Higgins, Pete Wraight, звукорежиссер Phil Parnell, принимающий непосредственное участие в обработке звучания живых образов, на live-act show за визуальность будет отвечать Lenka Clayton, она умело интерпретирует идеи Matthew Herbert’a за счет документальной беллетристики, состоящей из изображений отношения к продовольствию с научным обоснованием.

С «лысым» я согласен на 100% , чувствую, что здоровья уже совсем не осталось, так что скажем друзья «НЕТ» всяким там чипсам, гамбургерам и кока-колам и никакой соли и сахара.

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.