rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

GD LUXXE

GD LUXXE, он же Gerhard Potuznik, музыкальный революционер, предвидец, тонко чувствующий прогрессивные тенденции нового тысячелетия, селекционер, исследователь, тонко соединив нью вэйв-техно-поп 80-х с набиравшим обороты электро, он дал развитие такому стилю и целому направлению в искусстве, как электроклэш, дав путевку в музыкальную жизнь многим молодым авторам и коллективам Европы и Америки в начале III-его тысячелетия.

Немного авторской биографии:

Будучи школьником, ещё в конце 70-х он участвовал в различных молодёжных панк-группах, но долго там не задерживался, поскольку его видение на творчество не совпадало с мнениями других лоховатых участников команд, желающих лишь заработать своим шумом. Свой первый синтезатор Герхард купил в 1979г., первые записи он делал на катушечный 4-х дорожечный магнитофон, накладывая дорожки друг на друга. Joy Division, The Smiths, Sisters of Mercy, The Cure, Kraftwerk были любимыми его группами, что безусловно сказалось на творчестве.

В 1988г. приехав в Лондон на неделю, он посетил клубную вечеринку, где играли неизвестный тогда никому acid-house.

«…то, что я услышал, радикально перевернуло мой взгляд на танцевальную музыку, которую я не воспринимал всерьёз, по приезду домой я сразу же купил эту чудо машинку — TB 303, какую бы лиричную музыку я не писал потом, получался один ACID…»

1988г. Первый релиз на австрийском лейбле GIG, возглавляемым австрийским техно-попером Falco под названием «Hype», продолжение нью-вэйвовских традиций стариков New Order и Pet Shop Boys.

1993г. Герхард познакомился с Патриком Пульсингером, только что зарегистрировавшего в налоговых органах лейбл Cheap rec с Эрдемом Тунаканом, совместный проект «IO» и сольно выпустил несколько 12” в стилистике detroit techno…

На протяжении года писал и издавался на лейблах MEGO, SABOTAGE, POMELO, UPTIGHT, MORBID, DISKO B…

1994г. вместе с мультипликатором и актером Тексом Рубиновичем погружается в написание музыки соединяя пост-панк-рок и электронный бит, создав проект «Maeuse» выпустил 3 альбома в течение 10 лет, позже данный симбиоз стилей официально получит имя Electroclash.

В этом же году вместе с Hans Platzgumer решает попробовать себя в экспериментальном драм’н’басс проекте «Cube & Sphere», был выпущен полный формат и несколько EP на лейбле Disko B & Cheap rec., вместе с Хансом продюсировал Catriona Shaw, известную по вокальным партиям в Queen of Japan

Благодаря Платсгумеру на одной из вечеринок Герхард знакомится с шальными девчатами-панками из CHICKS ON SPEED, которые реально вставляют ему своим отношением к музыке, к жизни, он делает для них пару ремиксов вместе с владельцем «Mego» Ramon Bauer.

ED DMX aka DMX KREW приглашает Потузника на «BREAKIN’ records» записать что-то для него в стилистике электро, техно 80-х, музыку, которую мало кто издавал, именно здесь Герхард стал GD Luxxe, выпустив на лейбле «Airforce One EP», «Superamerica», альбом «SUBMISSION».

Далее следуют:
— предложение от детройтского лейбла INTERDIMENSIONAL TRANSMISSIONS издать новый альбом у них, после успешной продажи сингла «THE 20TH DOOR», в 2003г. в производство был запущен альбом «THE 21ST DOOR»

— участие в компиляции Suction records «Show Robots», где представлена совместная работа с основателем лейбла Джеймсом Эмм (Solvent), там же в 2002г. вышел альбом «VENDETTA»

— Производство ремиксов для легендарного лейбла «ERSATZ AUDIO», альбом «BETWEEN ZERO AND ETERNITY» характеризующий GD Luxxe как ученого-экпериментатора, отодвигая на второй план electro-techno традиции, демонстрируя новые грани его ума, сентиментального и в то же время дикого гитарного рок музыканта. Фактически, большая часть альбома прописана с использованием акустических и электрических гитар, преобразованных и дополненных изобретательно элементарной логикой computers, drum-machine, синтезаторов.

Трасформированное, осмысленное соединение сырой энергии струнных и деформированные алгоритмы синтетики представлены на альбоме, концентрирующего наше внимание на факте постоянного поиска господина G. Potuznika каких то новых рычагов влияния в формировании звуковой материи.

Да, да, всем ностальгирующим посвящается, хотя в комментарии буклета это представлено как звуковая физиология 21 века, а нам кажется, чур его чур, что для такого автора выпуск такого альбома – преступление, скорее даже самоубийство, остается лишь помянуть парня.

— 2005г. альбом «Make», выпущенный на «TIGERBEAT 6»
«…я пытался как можно дальше отойти от электро и техно корней, альбом – чистый эксперимент, мне было интересно, смогу ли я, оставаясь электроником, задать рок’н’рольный драйв, благодаря программному обеспечению, сыгранные на гитаре песни я трансформировал во что-то иное, новое…», альбом вошел в список наиболее интересных в 2005г.,

— в том же году написание саундтрека к фильму «TEENAGE WASTELAND», большой интерес к этому делу в дальнейшем.

Кроме сольной карьеры автор не забывает и друзей своих, продюсируя, помогая своим опытом, а то и голосом CHICKS ON SPEED, ELECTRONICAT, TED MINSKY, австрийский поп-дуэту SKIZZE , певице ZEEBEE, проект BUNNY LAKE, испанским электро-рокерам «Sitizen», итальянской нью-вэйв группе «N.O.I.A», «FRANZ & SHAPE»…

«…сейчас я работаю над сведением нового альбома группы «MEDIENGRUPPE TELEKOMMANDER, параллельно пишу новый материал для совместных проектов с DIDI BRUCKMAYR, G.RIZO и для своего долгожданного нового соло…»

Герхард Потузник — один из наиболее талантливых и самобытных творцов электронной музыки Европы, ведущие лейблы мира смотрят ему в рот, реагируют на каждый его бульк, как бы далёк он не был от творческого кризиса, его плодовитая интенсивность поражает, его underground music искусство ярко индивидуально и как бы нуждается в уважении наиболее любознательных слушателей, его перезрелое мастерство произрастает с середины 80-х, но, как не странно, оно актуально до сих пор.

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.