rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Ratatat

Evan Peter Mast (E*Vax) & Michael Paul Stroud – участники дуэта Ratatat , еще в колледже, сидя за последней партой они постукивали по головам друг друга карандашами, напевая странные мелодичные колечки, заставляя напрягаться учителей и сидевших рядом одноклассников-ботанов. Данное учебное заведение – блатное в плане дальнейшего продвижения по жизни, даёт углублённые знания во многих творческих специализациях от современного искусства до гуманитарных наук, управления бизнеса, социальной работы.

После сдачи выпускных экзаменов парней ждала открытая дверь в любой престижный американский университет, но они выбрали каждый свой путь, Маст переезжает в Портленд (штат Орегон), где вместе с братом создает собственный лейбл Audio Dregs, именно там был опубликован первый альбом музыканта, «Parking Lot Music» обозначенного под именем «E*vax». Успешная созидательная работа, лейбл процветает и становится крупным производственным комбинатом инди-электроники и idm-музыки.

Через какое-то время Эван Маст возвращается в Нью-Йорк, где в 2001 году вместе со старым другом Майком Страудом вспоминая былое, создают совместный проект. Пытаясь создать что-то необычное, парни погружаются по самые «колокольчики» в мир хаоса музыкальных стилей.

«…все наши композиции создавались следующим образом: я набивал ритм секцию, Майк подключал гитару, я подходил к синтезатору, мы могли импровизировать целый день, пока наконец кто-то не начнет долбить по стенам, чтобы мы прекратили шуметь, иногда захаживал сосед Young Churf – ярый рэп-маньячина, который вставлял в звуковые трели свой низкочастотный речитатив, чуть ли не глотая микрофон до самого шнура…»

Первый EP-релиз как Ratatat «Seventeen Years» был выпущен на лейбле родного брата Эвана ограниченным тиражом в 1000шт. в 2003г., еще не предполагая об успехе, музыканты выкладывают свои произведения для всеобщего прослушивания в интернете. Тираж винила до полок магазинов так и не дошел, всё было скуплено монстром-производителем лобастой электроники XL recordings, парней на разговор пригласили, накормили, денег дали, заключили контракт на выпуск полноформатных изданий.

Дискография:
Ratatat (2004)
Ratatat Mixtape Vol. 1 (2004, саморелиз, хип-хоп-ремиксы)
Classics (2006)
LP3 (2008)

«…после заключения договора наша жизнь в корне поменялась, обязательства заставляли что-то делать, нас стали приглашать на радио, выступать на разогреве у Franz Ferdinand, Killers, The Stills, Interpool. Мы прокатились по всей Америке, с заездом в UK…»

Творчество «Ratatat» не содержит никакой текстовой лирики, она здесь абсолютно не к месту, только мелодия, гитарное соло, хип-хоп-интонированный ритм, электронный сдвоенный бас. Американский «Daft Punk»- клон с элементами пост-рока, downtempo, даже регги и даба. Музыкальное сексуальное варьете, гармония звукового покоя, relax, интеллектуальный стриптиз, эликсир счастья для функционального отдыха, в общем, актуальная музыка для особенных необыкновенных моментов нашей жизни

Гениально! Шедеврально! Загадочно! Красота неземная! На века!

RATATAT – "FLYNN"

А вот ещё одно мнение музыкального эксперта-блоггера:

«…когда я включаю альбом Ratatat LP3, вспоминаю старую игру для Amiga под названием Simon The Sorcerer. В ней обычный подросток в джинсах и футболке попадает в сказочную реальность, где есть драконы, говорящие животные и растения, гномы и загадки на каждом шагу. Первый же трек, Shiller, наводит на мысль, что сейчас, вот-вот, все вокруг начнет видоизменяться, а вместо современной одежды ты, как Саймон, получишь волшебный колпак и халат и кое-какие возможности разговаривать с неодушевленными предметами. Как и в этой игре, у Ratatat музыкальный мистицизм перемешан с вполне привычными современными технологичными звуками. Все очень артистично, необычно и по-настоящему красиво.
Уже второй из 13 треков, Falcon Jab, сохраняет эпические мотивы Shiller, но добавляет танцевальных ритмов. Музыка, которую пишут Mike Stroud и Evan “E*vax” Mast, не выпячивается, но служит очень хорошим фоном – не столько для частных случаев ностальгий по компьютерным играм, сколько для… да для чего угодно, от пикников на обочине до дружеских вечеринок. Скорее для второй половины дня, когда вместо усердных занятий повседневными делами можно уже впасть в эдакую полудрему и помечтать.

При всей своей изначальной неяркости и выдержанности в одном тоне, альбом довольно разноплановый. На таких треках как Dura, например, проявляется очевидное влияние хип-хопа, Mi Viejo, со своей южной перкуссией – более летний трек, под который представляется скорее закат на побережье, Mumtaz Khan – и вовсе восточный трек, затягивающий, как пески в пустыне.

В целом, дуэт, выпускающий аккуратно, с промежутком в два года, уже третий альбом (не считая двух альбомов ремиксов) – похоже, настоящая рабочая лошадка, которая еще не раз вспашет свое поле. Никаких вокальных партий, все очень аккуратно и красиво, работа ювелирна и прекрасна, как настоящее…» (Татьяна Мулкиджанова)

Да, лучше и не скажешь.

RATATAT – “MIRANDO”

Будем ли мы танцевать или будем думать под эту музыку, по-моему, это совершенно разные занятия, не имеющие друг к другу никакого отношения. Могут ли они сосуществовать рядом? Оказывается, могут.

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.