rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Joakim

Joakim (Joakim Bouaziz) – человек, который поставил французскую электронную поп-музыку с головы на ноги, его авторитет сравним разве что с Лораном Гарнье, на будущей аллее славы электронников всех времен и народов его имя будет высечено золотыми буквами на платиновой плите, а ниже отпечаток ноги 48 размера, этот человек уже достаточно сделал для мировой музыкальной культуры, чтобы в его честь при жизни был назван город или село, талант и мастерство Джакима заслуживают большого уважения, толпы поклонников по всему миру «мылят» ему свои приглашения для посещения их фан-клубов.

Еще «мальчиком с пальчиком» он часами сидел у пианино, а за спиной с длинной плетью стоял его преподаватель с грозным именем Абдель Розман Ель Бах, возможно, дальний родственник самого «Баха», стремился сделать из парня пианиста-виртуоза. Но годы шли, мальчик рос, классика заброшена, интерес направлен на современную музыку, глубокий lo-fi, всяческая техня, инди-поп, electronica – всё это безумно нравилось Джакиму, собирая издания лейблов Warp, Mo Wax, он находит друзей по интересам, среди которых встречались и музыканты, один из них как-то после очередного прослушивания так перебрал морса, что забыл в коридоре свой гигантский саквояж, в котором хранился синтезатор.

Любопытство молодого организма в тот момент решило дальнейшую его судьбу и стало отправной точкой в будущем многогранном творчестве. Модулирование электронных звуковых схем так увлекло парня, что материала набралось практически на целый альбом. Авторский потенциал его демозаписй был оценен главой экспериментального электронного лейбла «Versatile Records», самим Glib R, музыка была абсолютно некоммерческая, но оригинальная, своеобразная интерпретация современной electro-jazz bandы в одном лице.

Опираясь на классику американос 50-60-ых и прогрессивные технологии программирования звуковых алгоритмов, в 1999г. на лейбле «Future Talk», еще более экспериментальном подразделении «Versatile Records» для молодых и одаренных, выходит дебютный альбом «Tiger Sushi», записанный под именем Joakim Lone Octet. Оригинальная электронная трип-хоповая экспериментальная импровизация – новое видение современной джазовой классики, реинкарнация вечного и непонятного для многих искусства, психоделичный deep-jazz, местами даже авангард, во время прослушивания складывается впечатление, что находишься на концерте «виртуозов», попавших под влияние современных технологий.

Через год был выпущен альбом ремиксов «Tiger Sushi Remixed», на котором отметились «4Hero», «Next Evidence», «DJ Medhi» и др., выразив тем самым свой респект авторским экспериментам «Акима» и корыстное стремление примазаться к великому, вечному.

Joakim – Fantomes

В 2001-м Joakim создает свой собственный лейбл, который назвал так же, как и свой первый альбом – «Tigersushi», впоследствии именно Джаким стал отцом и вдохновителем таких проектов как «K.I.M.», «Panico», «Principles of Geometry», «Volga Select», культовые сборники молодых талантов Европы и Америки «More GDM», представляющие другую танцевальную музыку, в перспективе ставшей мэйнстримом. Тоже его рук дело.

2003г. Joakim выпускает свой второй сольный альбом «Fantomes», на Versatile Records, автор отошел от глубинных исследований джазовой хрестоматии, окунулся в мир недалекого прошлого 70-80-ых гг., музыка стала танцевальной, ритмичной прифанкованной песней со звуковым tech-орнаментом. Номер «Сome into My Kitchen», вышедший отдельным синглом – № 1 на дансплощадках Европы, вводил в ступор танцующих своей демонической зазывалкой вокалистки-лилипутки.

С именем Джакима французская андерграундная электронная музыка становится востребованной в мире. В 2004г. чтобы утолить информационный голод меломанов на Тигерсуши выходит необычный сборник «So Young But So Cold : Underground French Music 1977 – 1983» – 16 неизвестных героев, так и не получивших своих звезд соцтруда за вклад в мировое прогрессивное музпроизводство, но обозначив дорогу для будущих поколений прогрессивных музыкантов-электроников.
В этом же году мир окончательно просел под натиском электроклэша, сделав модной музыку и Джакима, ремиксы от него выставляются на официальных многомиллионных тиражах изданий Tiga, Ivan Smagghe, Detroit Grand Pubhas, Tiefschwarz, Chateau Flight, Fisherspooner, Max Berlin, Air, Annie.

Многочисленные выступления по клубам Германии, Голландии, Бельгии, участие в фестивалях делают рекламу авторскому предприятию Джакима «Tigersushi», своими изданиями на лейбле отмечаются к этому времени известные творческие личности: «Mu»
«Ivan Smagghe», «DJ Morpheus» и др.

«…лейбл «Tigersushi» – интернет-портал, представляющий первосортную музыку от джаза до хип-хопа, от leftfielf-pop до электроники.
На своих страницах мы знакомим слушателя с медиакаталогом музыкантов, включая записи альбомов, биографии, авторские плэйлисты, потоковое вещание. Читайте, слушайте с любого компьютера или беспроводного устройства.
Главная наша цель заключается в содействии качественной музыке, мы помогаем артисту сделать первый шаг и выйти из подполья. Tigersushi любит музыку…» – www.tigersushi.com.

Что касается Джакима, то он как экспериментатор-новатор, творческая натура не останавливается на месте, в 2007г. на немецком лейбле !K7 выходит его очередной альбом «Monsters & Silly Songs», записанный в режиме «live», где ему помогали Mark Kerr (барабаны), Juan de Gullebon (бас), Maxime Delpierre (гитара), Nicolas (вокал, певец из «Poni Hoax») Guillaume Tessier (работали ранее вместе в проекте «Sister Klaus»). Сам автор предстал не только как музыкант, но и как автор текстов, дизайнер обложки и иллюстраций.

Joakim – Lonely Hearts

Альбом состоит из музыки для монстров, вспомните культовый фильм Джона Карпентера «They live» (они среди нас) 1988г., «Monsters 1,2,3» – низкочастотные звуковые искажения – послание для них, автор предполагает, что на его концертах этих нелюдей достаточное количество. Для остальных – собрание прекрасных «Silly Songs», разнообразных по жанру, пост-рок с медитативным смыслом, иногда прощупывается сердечный пульс, переменно взрываясь-затухая кислотный «Drumtrax», «Lonely Hearts» – ярко светящийся поп-бриллиант, вызывающий воспоминания о прекрасной юности, чем-то напоминает вечные хиты начала 80-х дуэта «Sparks», обозначенный «future»-рок – будущее цифровой музыкальной культуры заставляет музыкантов обращаться к истокам, аккумулируя всё лучшее в своих произведениях.

Альбом не нуждается в комментариях, и так все понятно, такой яркий инновационный артист научился чертовски идеально и точно расставлять музыкальные акценты и гармонии.

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.