rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

The BPA

Квентин Лео Кук, возможно дальний родственник того Кука, что съели австралийские аборигены на завтрак, подустав от семейных склок и воспитательной работы с подросшими отпрысками, решил побаловать собственную персону вниманием пишущей братии, анонсировав дебютный альбом своего нового проекта «Brighton Port Authority» (BPA) – творческого профсоюзного объединения единомышленников-музыкантов, согласно маркетинговому ходу Нормана Кука, альбом — собрание неизданных бриллиантов, записанных когда-то в 70-80-ые, обнаруженных на дальних антресолях после очередного наведения порядка в собственном семиэтажном бараке. Антикварные студийные работы найдены благодаря звуковому инженеру музыканта, по причине скорого сноса здания, в котором располагалась студия Fatboy Slim’а на протяжении четырех десятилетий. Старые работы переработаны и наложены на современное звучание мастера продакшена – Нормана Кука при содействии David Byrne, Iggy Pop, английского реппера Dizzee Rascal, канадской фолк-певицы Martha Wainwright, Emmy The Great и прочих английских творческих персон.

Норман Кук, он же Fatboy Slim, на перечисление остальных его нэймов уйдет много времени, о нем много написано и переписано, диджей-музыкант-продюсер-балогур-весельчак, с таким и побухать не стыдно, и поговорить есть о чем, идеально сформированная лысеющая черепная коробка – товарный знак успеха и моды.

THE BPA — TOE JAM ft. David Byrne & Dizzee Rascal

Впервые его имя произносится в середине 80-х, он – басист в группе "Housemartins", игравшей гитарный new wave, а’ля New Order, начинает интересоваться танцевальной и электронной музыкой, в 1988 году "Housemartins" распались, Кук начинает сольную карьеру, первый проект — "Beats International", сингл "Dub Be Good To Me" на видных полках английского хит-парада. Именно тогда Кук в поиске чего-то нового, необычного.

House-музыка конца 80-х и Old School Rap с его тяготением к использованию простеньких сэмплов и характерных брейков, комбинация фанка, хип-хопа, мощи рока и свинга хауса, электронной психоделии – всё это «Big Beat», стиль, отцом которого возможно является и Норман, своими многочисленными разноименными проектными релизами он навешивает на слушателя этот андерграундный данс-музон, превратив его в моднючую попсу.

"Чем быстрее я записываю музыку, чем лучше она получается". На создание альбома "Better Living Through Chemistry", вышедшего в начале 1996 года и ставшего первым релизом Кука под псевдонимом "Fatboy Slim", ушла всего неделя, причем запись проходила в непрерывном распитии горячительного вместе с участниками «Братьями химиками», от того материал получился по-издевательски хитовым, способным расшевелить любого.

Название альбома взято из рекламных слов 50-ых, декларирующих, что гиперактивные дети должны были быть успокоены при помощи больших доз успокоительного. Только мертвый диджей не играл треки с этого альбома, big beat на вершине вулкана, из кратера лавой льется на беснующегося ночного жителя.

The BPA — Seattle Feat. Emmy The Great

В 1998г. выходит новый альбом «You’ve Come A Long Way Baby», он стал взрывом ядерной бомбы, накрывшей своей ударной волной весь мир, тот еще несколько лет не мог оклематься от энергетического опустошения, «Rockafeller Skank», «Right Here, Right Now», «Praise You» месяцами лидируют по продажам, Кук становится королем, а его маленькая студия в Брайтоне – всемирным рупором брейка и биг бита.

«Halfway Between the Gutter and the Stars» — третий студийный альбом, записанный в 2000 г., автор крутит ручками смесителя, управляя струями фанка, хендрикс-рока, хопа, а то и техно, асида, хауса. Название альбома заимствовано из цитаты произведения Оскара Уайльда «Lady Windermere’s Fan» — «We are all in the gutter, but some of us are looking at the stars». (я по горло в говне увяз. ещё чуть чуть и буду хлебать…)
What the fuck?

They know what is what,

But they don’t know what is what,

They just strut.

What the fuck?

They just know,

What they know,

What they don’t know,

What is what

(Хуй да захуй и хуяк. / Первый хуй кричит хую: / «Маму я ебал твою!» / А второй ему без страха / Говорит: «Пошел ты на хуй…») – возможно, так бы звучала эта песня по-русски.


(забойный хаусец с брутальным вокальным техно-рэпом — номер «Star 69», тыркнул и меня на бесплатном выступлении в парке имени Горького в начале 00-ых, где Кук играл свой сэт, народу было человек 500, а вот в родном Брайтоне ему вообще запретили выступать с 2002 года после смерти двух человек в толкучке на его концерте, лишь в 2006г. он получил разрешение снова тусить в своём родном городе)

«Palookaville» — последний музыкальный альбом Фэтбой Слима, выпущенный осенью 2004 года, Кук использовал настоящие инструменты (в ряде песен исполнял композиции сам на бас-гитаре и добавлял гитарные проигрыши), он по-прежнему искренне восхищается 70-ыми годами, ретро эстетика тюнингуется звуковой мракобесией современности. Palookaville — придуманный поселок для диджеев-ветеранов-инвалидов по слуху, они ездят туда расслабиться и отдохнуть, на сцене их развлекают: участник британского коллектива «Blur» Damon Albarn, Lateef, Johny Quality, Justin Robertson и Bootsy Collins.

Музыка разнообразная по настроению, местами даже заставляет скучать, автор понимает, что авторский ник «Фэтбой слим» доживает последнее.

И вот, «Брайтонская Портовая «Крыша»» с продуктом «I Think We’re Gonna Need A Bigger Boat», на обложке кассеты, стопками сложенные в шкафу, как символ ушедшей аналоговой эпохи, срок хранения данных ограничен, пленка начинает сыпаться, надо успеть их послушать еще раз.

Общественность дискутирует, спорит, обсуждает. Видеоклип на дебютный сингл «Toe Jam», снятый режиссером Китом Шофилдом, — издевку над цензурой, где черные растянутые квадраты, придуманные Малевичем, прикрывающие срам на ТВ, используются как некий демокод извращенного общества, Дэвид Бирн из Talking Heads, которому досталась в песне главная вокальная партия, в обнаженке замечен не был.

The BPA — He’s Frank (Washing Up) Featuring Iggy Pop (club version)


В следующем видео «Seattle» лицо вокалистки Emmy The Great поделено на части, меняя которые, меняется и ее образ – пластическая видеохирургия как необходимый атрибут Америки. Игги Поп ушел в электро, этот нестареющий эректильный провокатор в свои 102 года демонстрирует гибкость тела и здоровье духа.

Норман Кук исследует свою новую историческую самооценку, или даже миссию, на придуманную легенду он наложил более плотный звук, так что звучит ретро, конечно же, но соответствующее сегодняшнему духу времени. Ядреная, динамичная смесь подобно толчкам землетрясения разрушит танцевальную площадку в любом клубе. Альбом, продукт, ретроспектива, имитация работ прошлого столетия, элемент по формированию внимания, линза, фиксирующая новые музыкальные образы, или же это всего лишь форма ностальгии, а…..?

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.