rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

БАХЫТ КОМПОТ: РЮМКИ – СИГАРЕТЫ – ЖЕНЩИНЫ. КАК Я ДОШЕЛ ДО ЖИЗНИ ТАКОЙ И ВЫШЕЛ


 

ИЗ БАЛХАША С ЛЮБОВЬЮ

Это моя жизнь, и вот как всё в ней было (я и сам больше люблю подлинные истории, чем вымышленные, а рассказывать буду откровенно). Город Балхаш начала 80-х гг., Казахстан. Город стоит на берегу уникального и красивого озера – как известно, это единственное озеро в мире, состоящее наполовину из пресной, а наполовину – из соленой воды. Вырос я, хотя и родился в Омске, именно в Балхаше, на берегу бухты Бертыс (с казахского переводится как “один зуб” – там есть скала, похожая на зуб). Что меня интересовало, помимо школы? Яхт-клуб, в который я ходил года три… Город был награждён орденом Дружбы народов, ибо в Балхаше жили с момента основания (это была комсомольская стройка 30-х гг.) русские, казахи, чеченцы, немцы, корейцы, и жили довольно дружно. Моя мать живёт там до сих пор, и она там – уважаемый человек, лучший в области журналист. Не стоит верить болтовне о вражде народов.

1982 - балхашский Телефон
1982 – балхашский Телефон

Покупали мы, как все и всюду в СССР, грампластинки (гиганты и миньоны) в универмагах (слова “супермаркет” никто не слышал). Много всякой бяки поэтому слушали, но были и открытия. Что было дико популярным в начале 80-х? ЗОДИАК прибалтийский звучал из каждого окна. Я так запилил свой диск (и от пыли всё время протирал его одеколоном), что выписал себе по почте ещё один с Апрелевского завода “Мелодия”. И получил. Слушал я у друзей-немцев “Иглз”-76, “Рокетс”-79, 80, 81, “ЭЛО”-81, “ЛаБионду” (только недавно раздобыл эти записи снова, ибо – ностальгия), но больше всего попёрший отовсюду русский рок! Что это было? Московский НАУТИЛУС-83, КАРНАВАЛ и ДИНАМИК, ВОСКРЕСЕНИЕ-81 и 83, первый АЛЬЯНС (позже – потрясший меня 88-го года), МАШИНУ ВРЕМЕНИ, КРУИЗ и АЛЬФУ. До сих пор обожаю все эти записи. Катушки на 525, 270 и т.д. метров привозили из Москвы. Я слушал записи дома на магнитофоне “Сатурн”.

1984 - Денис Розадеев
1984 – Денис Розадеев

Мне страшно захотелось научиться играть на гитаре и самому сочинять песни! Я бросил яхт-клуб и стал искать себе единомышленников. Отец переделал для меня семиструнку (он был туристом и пел песни КСП), на шестиструнку, и я стал, сдирая в кровь кожу на пальцах, учиться играть. Учился на песнях вышеперечисленных групп. И стал иметь успех у девочек, несмотря на полноту и очки. Как же – гитара! Но в нашей школьной группе ИМПУЛЬС, певшей песни ЗЕМЛЯН, уже были ритм-гитарист Коля Кремешков и лидер-гитарист, он же певец Денис Розадеев. Ребята учились в классе “А”, так называемом “спортивном”, а я и будущий басист, желтоглазый, высокий казах Талгат Манапов, любимец девушек, – в классе “Б”. Я писал стихи и рвался сочинять музыку и тексты. Денис, познакомивший меня с музыкой “Пинк Флойд” (Денис слушал кассетник “Романтик”), предложил мне играть на клавишных “Юность”. Слушая, что вытворяет с клавишами Сарычев из АЛЬФЫ/КРУИЗА, я сообразил, что тоже смогу солировать, где надо. Не хотел я только фон держать и считал это для себя даже унизительным. Так закипела работа в группе ТЕЛЕФОН (мы не знали, что в Москве группа с таким названием уже есть). Репетиции новых песен проходили на 5 этаже школы № 16. Я не пил и не курил, в отличие от моих друзей (и зачем-то не делал этого до самого института), меня интересовало только творчество. И я психовал, если репетиции срывались. Репетировали мы также на “Скорой помощи”, во Дворце пионеров, позже – в наших ДК Металлургов и ДК Строителей. Ориентировались мы на такие песни, как “Прости, Земля” (надо было гражданственность иметь в виду), “Остров” БАРЫКИНА, “Жаль!” НАУТИЛУСА, “Не верьте тишине” и “Волчок” КРУИЗА, “Зеркало-река” АЛЬФЫ, “Ты шёл как бык…” МАКАРЕВИЧА. В моих текстах наблюдалось явное следование “эзопову языку” последнего. Денис, как лидер коллектива, имел самый большой успех у девчонок, и вскоре закрутил роман с красавицей Викой (позже они поженились, ещё позже развелись). Я как был тюленем, так им и оставался до конца 80-х (до первых рюмки-сигареты-женщины).

1992 год - Гнилой из Хаоса
1992 год – Гнилой из Хаоса

К нам в Балхаш приезжали Лев Лещенко, СИНЯЯ ПТИЦА, Роза Рымбаева и группа АРАЙ (позже они стали “А-СТУДИО”, помню их джаз и арт-рок, навороченную композицию “Белый верблюжонок”). Нам удалось поучаствовать в городском фестивале молодёжной музыки, где мы заняли второе место (первое, разумеется, занял заводской ПОИСК – у них был супераппарат и они “в ноль” снимали весь КРУИЗ, даже “бульканья” синтезатора в песне “Стремления”!). А ещё мы снялись на местном ТВ. Сыграли 4 песни. (“Мы – “Телефон”, ведь телефоны есть у всех…”). И я пробил заметку про нас в городской газете “Балхашский рабочий”. Не меняя в ней ни слова, предлагаю вам её прочесть. (Заметка была напечатана 28 апреля 1984 года в газете “Балхашский рабочий”. “Рубрика “МИР ТВОИХ УВЛЕЧЕНИЙ”):

 

“НАШ АНСАМБЛЬ”

“Идёт смотр художественной самодеятельности во Дворце пионеров и школьников. Мы выступаем во втором отделении, а пока “болеем” за остальных участников концерта. Но вот подошла и наша очередь. Мы – это группа “Телефон” Дворца пионеров и школьников под управлением Николая Брезицкого. Немного волнуясь, мы выходим на ярко освещённую сцену. Звучит песня “Мальчишки” – о наших ровесниках военной поры. Зрители хорошо её приняли. Позже мы узнали оценку жюри – четыре балла… А как всё началось? Впервые ансамбль выступил на школьном вечере “Осенний бал”. До этого ребята вообще не пробовали себя в качестве музыкантов, поэтому большую роль в освоении инструментов им оказали выпускники школы А. Белякин, А. Нагель, А. Конрад, И. Барбанов. Они положили начало эстраде в нашей школе. Репертуар школьного ансамбля сначала составляли популярные шлягеры, но потом он начал пополняться песнями, которые раньше никто не слышал. Солист ансамбля Денис Розадеев написал музыку на стихи молодых начинающих поэтов. Так в репертуаре появились песни “Игрушечный самолёт”, “Надо уметь и падать”, “Воздушные замки” и многие другие. А с песней “Я верю в сны”, посвящённой борьбе за мир, группа выступила на смотре художественной самодеятельности средней школы № 16, которая заняла второе место по городу. Ребята глубоко увлечены музыкой. Талгат Манапов так сказал: “Музыка играет в моей жизни большую роль, а благодаря ансамблю я ещё больше приобщился к огромному миру искусства”. Коля Кремешков и Тарас Никифоров разделяют его мнение: “Да, всех нас собрала и подружила музыка”. Сейчас мы все учимся в девятом классе. У ансамбля, взрослеющего вместе с нами, впереди новые выступления. И, конечно, новые песни. К. ГРИГОРЬЕВ, ученик 9 кл. СШ № 16″.

1992 год- на съёмках фильма
1992 год- на съёмках фильма

Ох, сейчас смешно, конечно, всё это читать, но тогда – что могло быть серьёзнее для нас? Позднее дополнение к заметке – Никифоров (барабаны) теперь живёт в Санкт-Петербурге. Манапов (бас-гитара) играл в Алма-Ате, у его команды был хит “Алма-атинка”. О судьбе Брезицкого мне ничего не известно – а впервые я увидел его на станции “Скорой помощи” в Балхаше. Удивило, что он ловко играет на гитаре, не имея трёх пальцев! С Нагелем и прочими музыкантами, упомянутыми в заметке, я никогда в жизни не встречался. Даже не знаю, как они выглядят. Из балхашских музыкантов наибольших успехов в 80-е годы добились Жека Валь и Шрам (банкетный зал города), группа “Поиск” и Вадим Бухаринов (позже я его видел в ресторане). Увы (а может быть, и к счастью) записей того школьного состава не сохранилось, даже с ТВ. Но большая часть песен позже была переписана нами с Денисами в разных составах.

После окончания школы все разъехались кто куда. Я год жил в Ленинграде и активно посещал все концерты, включая концерты НОЛЯ, АКВАРИУМА (проникся, а когда-то в Балхаше услышал “Песни вычерпывающих людей” и решил, что это кто-то сумасшедший поёт, это несерьёзно. А серьёзно – КАРНАВАЛ и КРУИЗ). Потом оба служили – я под Ленинградом, Денис – на Дальнем Востоке (флот). Потом я поступил в Литинститут. Денис на службе играл в хард-роковой группе ПАРК. Позже Денис вернулся в Балхаш и сколотил там довольно стабильный проект ОАЗИС. Я иногда приезжал в Балхаш, и наше совместное творчество не прерывалось. Я уже принял участие в становлении групп БАХЫТ КОМПОТ (в Балхаше в 1989 году мы и создали этот проект с Вадимом Степанцовым) и ТВОРЧЕСКОЕ БЕССИЛИЕ (Москва, акустика с издевательскими текстами). В 92 году Денис и панки из группы “КЛУБДИЕ” (первые панки в городе!) помогли мне записать в Балхаше в электричестве лучшие песни ТВОРЧЕСКОГО БЕССИЛИЯ. Примерно в то время Денис сильно увлекся джазом и джаз-роком. А я – металлом.

2000 - Григорьев
2000 – Григорьев

Вот названия песен (музыка – Розадеев, слова мои) из репертуара ТЕЛЕФОНА, ПАРКА и ОАЗИСА: Гонец, Самолет, В этом краю, Мерзлые ветки, Дочь конокрада, Не пристало нам, Сердце орла, Красные чернила, Рок-н-ролл, Звездный плащ (наш суперхит), Я пришел в белом, Ее встревоженный взгляд, Красиво уйти, Злые сны, А может быть, Когда поют девчата над рекой, Звездный плащ-2, Тает-умирает, Принцесса изумрудных гор, Девушки с каменоломни, Ураган (наш суперхит 1983 года). А вот моя заметка, опубликованная в том же “Балхашском рабочем”, но уже в 1992 году:

“РОК-ТУСОВКА”

“Прошедший недавно День строителя стал для балхашцев настоящим праздником. Я хочу рассказать о выступлении молодых музыкантов. Оно проходило поздно вечером, на площади собралось много народа. Погода стояла хорошая, фонари освещали танцующих. На сцене работали не только балхашские музыканты, были также гости из Алма-Аты. Я давно слежу за подобными мероприятиями в нашем городе, ещё с той поры, когда мы с друзьями из группы ТЕЛЕФОН заканчивали школу. Тогда мы выступили на этой же площадке и заняли второе место по городу. Естественно, я пришёл и сейчас. Первое впечатление – за несколько минувших лет наши музыканты значительно продвинулись вперёд. Это сказывается во всём: саунд, сценический имидж, владение инструментами и подбор репертуара на высоте. Вообще, об истории балхашского рок-н-ролла когда-нибудь можно будет написать книгу: настолько она интересна. Что меня удивило – почти все группы, выступавшие этим вечером, исполняли наряду с общесоюзными хитами свои собственные песни. Это приятно – особенно если песни заслуживают самого пристального внимания, как со стороны текстов, так и с музыкальной стороны. Были представлены разные жанры – от поп-музыки до хард-рока и панка. Хотя я не ставлю своей целью рекламировать ту или иную команду, необходимо назвать несколько имён. Со своей группой выступил Дос Бакиров. Это опытный музыкант, и его выступление прошло с успехом. Работали, тоже довольно удачно, ребята из балхашского техникума – очень мягко и спокойно отыграли. Две своих песни исполнил Егор Ким (группа “Стильб”), – очень талантливый, своеобразный рок-лирик. Его тексты оригинальны и просто хороши. Нина Аношина моментально завела всю площадь своими энергичными песнями – слова и музыку Нина пишет сама, это хорошая, грамотная поп-музыка. “Танцуют все” – вот, пожалуй, главное достоинство её музыки. Хочется отметить мелодичность песен. А тексты? Тексты, конечно же, о любви. Алма-атинский “Ультразвук” выступил с целой программой. Однако главной сенсацией на этот раз стали балхашские панки – выступили три группы, из которых лично мне понравилась последняя. “Псих-команда”. У лидера группы – “Гнилого”, определённо есть неординарный талант. Несмотря на свои 17 лет, это вполне сложившийся художник. Пусть в его песнях много мрачных, пессимистических нот и выражений – явление, вообще характерное для движения панков, как и регулярное давление на исполнителей со стороны охранников правопорядка, – в его песнях есть острота, предельная откровенность и желание открыто говорить с аудиторией на самые важные темы. Гитарист “Свин”, надо признать, умеет держаться на сцене. И, разумеется, выступление “Псих-команды” было встречено с оживлением… Хард-роковая группа “Оазис” поражает своей серьёзностью. Там собрались настоящие музыканты со стажем. Группа выступала непосредственно от ДК строителей. Безукоризненная работа ритм-секции, сложная музыка, продуманность и завершённость аранжировок заставляют поверить в будущее этой группы, равно как и её лидера Дениса Розадеева.

2001 - Идолы
2001 – Идолы

– Денис, как ты сам оцениваешь уровень “Рок-тусовки”?
– Во-первых, налицо факт, что музыканты в нашем городе есть, и музыканты неплохие. Во-вторых, многие из них занимаются творчеством, что уже отрадно. И, наконец, хотелось бы, чтобы такие выступления проводились чаще, ведь они вызывают большой интерес у молодёжи.
К. ГРИГОРЬЕВ, студент Литинститута, Москва, старый рокер”.

Позднее дополнение: появление заметки имело заметный резонанс – хотя циничные панки посмеивались над выражениями типа “Свин” умеет держаться на сцене. Но написать такой отчётик было нужно – хотя бы для поддержки друзей-музыкантов. Егор Ким сейчас уехал из г.Балхаш и осел, по словам Розадеева, в Подмосковье. Аношина давно уехала, а вот Дос Бакиров по-прежнему живёт в Балхаше. Про УЛЬТРАЗВУК я с той поры не слышал. Свин позже стал в городе рок-звездой – Гнилого забрили в армию, но его песни в аранжировках Розадеева и Свина продолжали звучать. Прекрасного мелодиста Юру Ховаева я узнал в том же году, но, видимо, он тогда не выступал на “Рок-тусовке”, раз о нём нет ни слова. Гнилой – уже легенда нашего панк-рока. Его группа (Свин на барабанах и порой на гитаре, Левчунец по прозвищу Судьба – на басу, Дима Фролов, он же Гнилой – тексты, музыка, вокал, гитара) неоднократно переименовывалась. Они назывались и КЛУБДИЕ, и “БУХЕНВАЛЬДСКИЕ ГОГОЛИ”, а теперь называются строго ХАОС. У меня собрано огромное количество песен Гнилого – это на самом деле могучий талант! И очень плодовитый автор, умеющий выдавать стопроцентные хиты. Жаль, что он осел в Казахстане – здесь бы он уже давно сделал карьеру. Надеюсь, мои хлопоты по продвижению в массы его угарного творчества сыграют свою скромную роль, и о команде ХАОС узнает множество меломанов… В ОАЗИСЕ тогда играли крутые люди – лучший барабанщик города Жора Чуканов, взращённый Розадеевым басист Егор Ким, за всё остальное отвечал Денис. Тексты были в основном мои, а также Егора и Галиновского. Клавишники менялись. Но в 1993 году Денис в силу разных обстоятельств переехал в Жуковский…

Информация для поклонников БАХЫТ КОМПОТА:

В Балхаше был даже отснят в Бектау-Ата наш первый клип (утерян). Потом мы выступали в Москве на Арбате (я играл на гитаре, и оба пели). Потом к нам подключился Юра “Спид” Спиридонов и мы стали репетировать в электричестве. А мы с Вадимом уже выступали под флагом Ордена куртуазных маньеристов. Был записан самый первый диск проекта, там я пою “Чесотку”, было выступление на Фестивале надежд Московской Рок-лаборатории, выступили мы и на акустическом фестивале в Череповце (я еще видел живых Янку и Майка). Потом я женился и ушел из группы, еще и, обидевшись на Вадима за то, что он как-то нехорошо пнул меня на сцене.

2003 - Идолы в ЦДХ
2003 – Идолы в ЦДХ

В 92 году я пришел к Вадиму на день рождения, он тогда как раз записал свой альбом с Куликовым и Куницыным “Охота на самку человека” с суперхитом “Das ist fantastisch”. Песня “Хуанита” ему и всем собравшимся так понравилась, что он включил ее в свой репертуар. Между прочим, на катушках (270 и 525 метров, 9 скорость, моно) тогда ещё дуэта есть уникальные вещи, которые вы вряд ли слышали и вряд ли когда-нибудь услышите – “Зелёный лебедь”, “Свинину добываем мы из моря”, “Кто тебе сказал, или Пулемёт из костей”, “В СССР родить зверушку – это пара пустяков”, “Отопри!”, “Хэй, тебе больно”, “Некст саммер” и т.д. Слова – Степанцов, музыка – моя. Кроме того, задолго до альянса Вадима с ЛОСЬОНОМ у меня были свои варианты песен “Кокаиновый король”, “Хочу пингвинчика” и других. “Чесотку” на альбоме “Кисло” пою я. Ко многим песням БАХЫТ КОМПОТА я, действительно, не имею ни малейшего отношения, однако настаиваю на том, что проигрыши к “Атомной бомбе” и “Кисло” сочинил я, интро к “Тане-Танюше” придумал тоже я, “Клинический рок-н-ролл” мы играли ещё в 1989 на Арбате, ну и уж конечно “Шалунью шалу-ла” написал я, а не Вадим, хотя мы часто пели её дуэтом.

Как я уже говорил, в 1993 году Денис переехал в подмосковный Жуковский, где устроился на работу в театр. Он много записывал своих инструменталов и помогал записывать местным группам (создав иные из этих групп): ИСТЕРИЯ ОРКЕСТРА (представлена на одном из сборников RECOMMENDED RECORDS от Специального Радио), КОНТРАБАНДА (песни Саши Кудинова), МАСТЕРДРИНК (песни Жоры Тимофеевского), (Лезвие) (песни Ромы Балачина), ДЭН и БРОЗОВЫЙ (песни и вокал – Серебряков). И мне помог записать новые варианты моих песен – Хуанита, В том шуме…, Илюша Обломовец, Ты мне сказала “да” (позже – “Богомол”). У него был инструментальный проект ГРОГ, выпустивший магнитоальбом “Анши бака”. Позже он вошел в чисто джазовый проект HOT COOL BAND, образовался его альянс с пианистом-виртуозом Александром Пантюхиным. Этот состав сейчас часто выступает в московском ресторане “Сан-Диего”. В 99 году саранжировал и записал с моим вокалом альбом моих песен “Пупсики”.

2004 Идолы музей Маяковского
2004 Идолы музей Маяковского

Денис написал также ряд потрясающих песен на стихи других авторов – например, “Без тебя и Шаг в никуда” (на стихи балхашских музыкантов из ОАЗИСА – Сани Галиновского и Егора Кима). В последнее время он работает аранжировщиком в собственной студии, продолжая записывать и сочинять много музыки. Мне очень нравятся его инструменталы: “Встреча”, “Весеннее настроение”, “Империя”, “Касатка и мальчик”, песня “Не навсегда” (группа КОНТРАБАНДА).

А это – моя рецензия на альбом “ХАОС – КЛУБДИЕ-97 “Клятва Гиппократа и прочее”. (Balkash Rec.; Sudba Flat; G. Pletnjov)*****:

“Один из интереснейших рок-музыкантов страны, Гнилой (он же – Дмитрий Фролов) проживает в казахстанском городе Балхаш, где с начала 90-х с завидным упорством и настойчивостью записывает на аудиокассеты альбом за альбомом. Помогают ему в этом его верные друзья по панк-группе КЛУБДИЕ – Свинья (барабаны, не путать с Пановым), и Судьба (бас-гитара). Альбомов они записали уже так много, что я потерял им счет. А эти записи мне случайно передал Гена Плетнев, еще один бывший балхашский сочинитель песен (сейчас живет в Нижнем Новгороде). Он же помогает Гнилому записать “Клятву Гиппократа”. Если очень вкратце: издевательский, злобный, атональный вокал Гнилого, скрюченно-депрессивные тексты, шум, вой, психоделия. И при всем при этом – удивительные поэтические находки (чего стоит один “фантастический вытрезвитель”!), бездна энергии, красивейшие, порой, мелодии (“Старые ботинки”, где поет Свинья). Ярость, злоба и депрессия. Песни про трупы, про кладбища и про вампиров. И смешно, и страшно. Ни на кого не похоже! Эстетика настолько глумливого панка, что перед ней бледнеют достижения всех панков московско-питерских! Плюс уместный мат в устах Гнилого, уже как бы умершего, но продолжающего из-за могилы выпускать вои альбомы”.

2004 Идолы ЦДЖ
2004 Идолы ЦДЖ

Ну, и ещё немного о себе, любимом: К. ГРИГОРЬЕВ – “ЭЛЕКТРИЧЕСТВО, бест оф…” (магнитоальбом). Сторона А: В том шуме /94/, Ты мне сказала “да” /94/, Илюша Обломовец /94/, Девушка жила /98/, IQ-Бесконечность /96/, Винтовая лестница вокруг горла /92/, Полуночное танго /92/, Девушки с каменоломни /92/, Песенка про медведок /92/, Власть красоты /92/, IQ-Бесконечность микс /99/. Сторона В: Полет микс /99/, Олимпиада-80 /99/, Богомол /95/, Кот-звездочет /92/, Prison Breaker /92/, далее – 94: Сквозь кристалл изумруда, Когда поют девчата над рекой, Высотой до неба, Две акулы, Моя голова в Миссисипи, I’m dead – no Hate.

Вот такой сборник. 92/99, стерео-моно, записано в гг. Балхаш, Жуковский, Москва. Я – пою, играю на клавишах и гитарах, здесь только мои тексты и музыка. То есть сюда не вошли песни ТВОРЧЕСКОГО БЕССИЛИЯ, записанные там же и в то же время. Они – на отдельной кассете. Первые три песни спонтанно записаны под руководством Дениса Розадеева в Жуковском – его гитара и аранжировки. “Девушка жила”, кстати, посвящена памяти реально существовавшей девушке, Светы Досмухамедовой, с которой мы вместе учились в балхашской школе, а позже виделись в Ленинграде, где я учился в кораблестроительном ПТУ. Когда я загремел в стройбат и угодил в больничку, она приезжала один раз навестить меня, угощала яблоками. А потом я узнал, что она погибла в автокатастрофе. Красивая была девушка. Этот – металлический – вариант песни записан с группой ЛОСЬОН, в их аранжировке. Бэк-вокал – Антоха Грачев. Песня в таком виде вошла в альбом группы “Женюсь” и иногда мы вместе исполняем ее на концертах. IQ – тоже записана с ними, мои клавиши. Следующие пять песен записаны летом 92 в Балхаше под чутким руководством Розадеева, играющего везде и на гитаре. В “Винтовой лестнице” я играю одновременно на двух клавишных инструментах и пою. Текст “Девушек с каменоломни” достаточно бредовый и не в меру эротический, но в Жуковском эта песня стала пользоваться популярностью. “Песенка про медведок” – так, баловство, написана после большой пьянки на даче. Поминающиеся в ней персонажи – это балхашские музыканты, а медведка – это такой жуткого вида насекомый зверь. “Власть красоты” написана под впечатлением от хэви-метала конца 80-х. Миксы на “IQ” и “Полет” сделаны ЛОСЬОНОМ, а тут я дома наложил на них вокал. В “Олимпиаде” я как бы пою дуэтом с Бочаровой, так мне захотелось. “Богомол” – это реликвия. Далее – я очень слабо владею английским, поэтому прошу прощения за две “песни” на этом языке. Следующие шесть песен записаны в домашней студии балхашского музыканта Кости Транса с его составом.

Какова ситуация сейчас? Со мной поддерживает связь Костя Изотов (Капитан Транс) из Балхаша. Тоже кучу магнитоальбомов записал. От него я узнал про бардовский клуб, начавший было работать в Балхаше, да и угасший. Про то, что Гнилой сотоварищи продолжает записывать панк-альбомы и даже уже на компьютере! Про новую группу АНЭНЦЭФАЛЫ, про певицу Наталью Соболеву… Егор Ким переехал в Подмосковье. Мы с Денисом делаем, то есть – сочиняем вместе уже более 20 лет, с начала 80-х(!), новые наши песни в группе ИДОЛЫ МОЛОДЁЖИ (представлена на одном из сборников RECOMMENDED RECORDS от Специального Радио), я пробил в рок-энциклопедию “Р-клуба” заметки про ИДОЛОВ и ХАОС (спасибо Илье Гучанову, Свете Бушуевой и Александру Трофимову). БАХЫТ КОМПОТ цветёт буйным цветом на радость всем своим поклонникам. Я с 1999 года записываюсь дома на компьютере. Саша Кудинов из КОНТРАБАНДЫ умер, говорят, в Жуковском. Пантюхин играет джаз. Кстати: ВИШНЮ я впервые услышал дома у Степанцова в 1988 году (альбом “Сердце”). ЦЕНТР впервые услышал году в 90 или 91-м в Литинституте, как и Летова. “НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС – в Москве в 1988 году. На абитуре. Как и ЛАСКОВЫЙ МАЙ, хе-хе. Да, Розадеев теперь играет в отличной группе из Троицка МАНЁВРЫ! Я продолжаю всем рассказывать про наш балхашский рок – у меня же дома хранятся МНОГИЕ ЗАПИСИ. И то, что вы прочитали эту статью – прекрасно. Вот и вы узнали о балхашском роке. Гордом, ярком и НИКОМУ ДО СИХ ПОР НЕ НУЖНОМ. Что заставляет меня развести руками – и только. В дополнение к материалу шлю фото и сведения о себе.


Для Специального радио

Октябрь 2004


 

 

ОБ АВТОРЕ. Константэн Григорьев: Краткая автобиография. Я родился в Омске в 1968 году. Отец (инженер, бард, турист, автор песен, писатель) – Андрей Николаевич Григорьев (умер в 1994 году) был потомственным дворянином из древнего рода Афанасьевых, и в роду этом были нотариусы, генералы, статские советники и даже крестники императора Николая Первого. Мать – Тамара Тимофеевна, урождённая Чепурина (журналистка, лектор, проживает в г. Балхаш Карагандинской области, Казахстан) родила нас с сестрой Ольгой, когда они с отцом учились в кораблестроительном институте г. Горького. Позже семья переехала в Балхаш. Там я вырос, закончил среднюю школу № 16. Ходил в яхт-клуб, играл в школьном ансамбле “Телефон”. Вместе с лидером ансамбля Денисом Розадеевым стали первыми музыкантами города, сочинявшими собственные песни. После школы я пытался поступить в Ленинградский университет и подобно сестре (она закончила Омский) стать филологом. Сейчас она живёт в Омске, работает учительницей. Не поступив (балла не добрал) пошёл в кораблестроительное ТУ № 14. Много ходил на концерты русских и западных музыкантов. Потом меня забрали в армию, в стройбат (из-за зрения минус четыре с половиной). Играл в оркестре на малом барабане и тарелках, служил в штабе одного из ВСО г. Ломоносова (Ораниенбаум), но и в стройках поучаствовал. Много писал стихов, после демобилизации поехал в Москву и поступил в Литературный институт имени Горького на семинар поэзии, которым руководил Евгений Долматовский. Познакомился с Вадимом Степанцовым, Андреем Добрыниным, Виктором Пеленягрэ и позже – с Александром Бардодымом. Был создан, стал активно выступать и выпускать книги (стихи и проза) Орден куртуазных маньеристов. В 1990 году я женился на Елене Кондраковой (мы были вместе 10 лет). После окончания института работал где только можно – торговал вместе с другими поэтами в палатке возле МГУ, потом был грузчиком на ВДНХ. Снимал квартиры или комнаты вплоть до 1995 года. Потом переехали с женой на улицу Вековую у Площади Ильича. Работал журналистом (интервью, рецензии) во многих изданиях, писал боевики на заказ, продолжая регулярно выступать с Орденом в московских клубах и выезжать на частые гастроли. За рубежом пока не был. Играл и пел в группах “Бахыт-Компот”, “Лосьон”, “Творческое бессилие”, “Константэн Григорьев бэнд” (с гитаристом Денисом Розадеевым), записал много песен и музыки в домашней компьютерной студии. Я участвовал во всех орденских книгах, имею большой архив своих песен и массу публикаций, в основном в столичной прессе. Адрес: 109544, г. Москва, ул. Вековая, д. 5, кв. 25, телефон 911-84-42.
В апреле 2004 года в Казахстане вышла первая сольная книга поэта “Мой океан фантазии” (тираж 1000 экземпляров, составитель, редактор и спонсор издания – Т. Т. Григорьева, в оформлении использованы картины автора).
2) Из пресс-релиза ОКМ.
КОНСТАНТЭН ГРИГОРЬЕВ, Сверхъестественно Сообразительный Киборг А-2 и Магический Флюид Ордена. На свет появился в Омске. Поэтому иногда склонен к мрачному уединению, но в минуты веселья становится безмерно обаятелен, а для дам и киборгесс опасен. Автор огромного количества стихов и песен, поёт разными голосами под минусовые фонограммы собственного изготовления, а также поёт и угарно шоуменит в составе Стремительно Снижающей обороты электромузыкальной Супергруппы сплошного позитива “Идолы молодёжи”. Рыжий, пухлый, умеренно выпивающий, носит очки и бородку-бук. 35 лет. Киноактёр, композитор, аранжировщик, музыкант-мультиинструменталист, меломан и драматург, мегароманист и яростный танцор. Убеждённый тотальный гедонист и лакировщик действительности. Активно изучает Интернет. Записал больше тридцати сольных альбомов.

3) СТАТЬЯ ДЛЯ РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИИ: Константэн Григорьев. С 1981 по 1984 гг. Константэн играет в школьной группе “Телефон” (город Балхаш, Казахстан) на клавишах и вместе с Денисом Розадеевым является автором песен. С 1985 г. учится в питерском ТУ №14 и играет в местном ВИА, руководителем которого был Михаил Борзыкин (группа “Телевизор”). В 1986-1988 гг. играет в армейском духовом оркестре на тарелках и малом барабане. С 1988 г. учится в московском Литературном институте. Вместе с Вадимом Степанцовым основывает “Бахыт-Компот”, принимает участие в записи первого альбома группы “Кисло”, поёт на этой пластинке песню “Чесотка”. В 1991 г. вместе с Антоном Антипенко организовал группу “Творческое бессилие” (авторы песни “Хуанита”), которая выпустила за все это время более 30 акустических альбомов и продолжает записываться по сей день. Константэн записывает много сольных экспериментальных альбомов, а с 1996 г. поёт свои песни, шоуменит и играет на клавишах в группе “Лосьон”. В 1999 г. начинает писаться сольно на домашней компьютерной студии, используя сэмплы и сам играя на всех инструментах. Тогда же собирает группу “Константэн Григорьев Бэнд” с Денисом Розадеевым, но проект вскоре приостанавливается, хотя в 2002 г. опять возобновляется под названием “Идолы молодежи” с джазовыми музыкантами из “Hot Cool Band” (состав: Д. Розадеев – гитара, А. Пантюхин – клавиши, К. Григорьев – вокал, музыка, стихи, шоу, А. Добрынин – стихи). Группа активно концертирует – причём Константэн поёт и под “минуса” собственного изготовления (рок, хип-хоп, техно, рэггей, шансон, любые другие жанры…). Выпускает с “Бахыт-Компотом” и “Лосьоном” официальный двойной компакт в MP-3 формате, куда вошли лучшие песни. Принимает участие в записи альбома “Все девчонки любят пацанов” (“Бахыт-компот”, 2002). Песни Константэна поют и пели: “Лосьон” (альбомы 1998 и 2000 года), “Бахыт-Компот” (иногда перу Григорьева принадлежит только музыка, а иногда Вадим поёт уже готовые песни Константэна), “Капитан Транс”, “Хаос” (они же – “Бухенвальдские Гоголи”), Евгений Хавтан, Александр Маршал, Господин Дадуда, Катя Бочарова, “Премьер-министр”, “Дэн и Бронзовый”, Александр Кудинов (Гном), Юрий Иванов, Владимир Качесов, Юрий Спиридонов, Нико и многие другие. К сожалению, мы не можем перечислить все магнитоальбомы, записанные Константэном Григорьевым (их за двадцать лет работы накопилось очень много), поэтому перечислим только его так называемые “номерные” CD за период с 1999 по 2004 гг: Константэн Григорьев Бэнд-1999- “Пупсики”. “Константэн Григорьев Бэнд-2000- “Лучшее из лучшего”. СОЛЬНО: “Лунный свет” (2000). “В саду жизни” (2000). “33” (2001). “Крутняк” (2001). “The Best Of DJ KASTET” (2000-2001). “Внедорожник” (2001). “Сумасшедшинка с хитрецой” (2001). “Искренность и человечность” (2002). “Гений” (2002). “Балхашский терминатор” (двойной альбом стихов, 2002).”Укатайка” (песни а-капелла, 2002). “Хорошист” (2002). “Веселый перец” (2003). Вместе с В. Степанцовым и А. Добрыниным Константэн уже 16 лет выступает в печати и на сцене как поэт-куртуазный маньерист. Сайт Ордена – www.okm.ru. Альбомы “Идолов молодёжи”: “Стена хитов”, “Самцы-удальцы”, “Последний день Земли” (2003), “Космическое путешествие”, “Только вперёд”, “Идоломания”, “Весна-2004”, “20 лучших песен”, макси-сингл “Любовь втроём”, сольные альбомы 2004 г. “Курортный альбом”, “Что я сделал для хип-хопа”, “Кикс”. Готовится программа песен про животных “Экология” и ряд новых альбомов. Готова большая книга новых стихов и лучших песенных текстов, лучших статей, мемуарный роман “2002, или Я – куртуазный маньерист”, новый роман “Приключения Коки Сложнова”. МР3 скачивайте с www.mp3kastet.narod.ru, стихи – с www.lib.ru/POEZIQ/GRIGORIEW_K/ (библиотека М. Мошкова), “мыло” – kastet682001@mail.ru.

 

 

 

***

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.