rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Atrocity

Истинно немецкой группе Rammstein досталось почти всё. И благосклонность мировой музыкальной общественности к каркающей немецкой речи средь тяжёлых индустриальных и heavy-metal риффов, и Америка, в том числе. Ничего плохого в этом нет, разумеется. Ребята работают как следует, и с посредственностью ничего общего не имеют. Но Новую Немецкую германоязычную метал-волну гораздо раньше, сначала экстремальным способом, сначала по-английски, стала поднимать группа Atrocity. По прошествии 18 лет карьеры заслуженно заработавшую славу тяжмет-новаторов, группу Atrocity сложно сходу отнести к какой-то конкретной категории, хотя отдельные пластинки тянет обозвать так-то и так-то. Но новаторская смелость в рамках столь узкого жанра заставляет говорить об этом немецком коллективе с долей уважения.


Одна голова – хорошо

Блинный ком по имени Instigator был слеплен в 1985 году из взращенного на Deep Purple и Pink Floyd вокалиста Alex Krull, гитаристов Mathias Roederer и Frank Knodel, бас-гитариста Rene Tometschek и барабанщика Gernot Winkler. До первых записей и самостоятельных выступлений дело дошло не скоро; первые годы начинающие металлисты усердно репетировали и только в феврале 1988 года впервые выступили в клубе “Schrottplatz” в городе Mainhardt. К осени того же года, подсобрав деньжат, группа записывает первое демо “Instigator” с пятью песнями, и продолжает отчаянно рубиться по всем возможным клубам в окрестностях Людвигсбурга и Штуттгарта. А это демо заинтересовало тогда ещё не столь раскрученный немецкий лейбл Nuclear Blast Records. Группе был предложен небольшой контракт, за подписанием которого последовала смена вывески с Instigator на Atrocity. Из наработанного за несколько лет материала группа быстро комплектует песни для мини-альбома “Blue Blood” (89). “Blue Blood” был действительно экстремальной записью, — вспоминает вокалист и идеолог группы Алекс. – И в то время он произвёл сильное впечатление в death/grind–underground среде. Потому что тогда было не так много команд, нарезающих такое месилово. Мы уже существовали какое-то время как группа, и всегда стремились отличаться от остальных». Наряду с парой экстремальных треков, уже на “Blue Blood” проявилась тяга Krull и Компании к метал-экспериментам, в виде трека “When the Fire Burns over the Seas”. Так или иначе, звук оставлял желать лучшего, и иначе как «хаотичным» его не назвать. EP был выпущен с альтернативной обложкой, и сейчас представляет собой определённую ценность в среде коллекционеров. Этот миньон записывался с новым барабанщиком Michael Schwarz (ex-Belching Beet).

Тяга к экспериментам

Парень стал далеко не последней сменой в составе. Подготовка нового полнометражного материала и сопутствующие концерты проходили уже с участием нового гитариста Richard Scharf и свеженького бассиста Oliver Klasen. В 1990 году, совершенно неожиданно для музыкантов, Nuclear Blast подогнал им для записи дебютного лонгплея хорошую студию и классного «мясного» продюсера – Morrisound Studio во Флориде и Scott Burns. Atrocity как раз находились посреди европейского турне вместе с Carcass. К слову сказать, Alex Krull в ту пору сам являлся организатором различных фестивалей в Германии и гастрольных туров европейских команд, в том числе Entombed, Theatre of Tragedy и т.д. И вот, за недельный перерыв между очередным фестивалем и началом новой серии концертов, Atrocity слетали в Америку и записали альбом “Hallucinations”(90), про одержимую наркотической зависимостью девочку. «Scott Burns был воодушевлён нашей работой. Ему нравилась наша смесь death-metal и прогрессивных, техничных элементов. К тому же именно он помог нам заполучить американский контракт с лейблом Roadrunner». Музыкой немецких экстремалов был впечатлён и создатель чудовищ из фильмов «Чужой» и «Чужие» H.R.Giger. Он то и нарисовал обложку “Hallucinations”. Музыка получилась композиционно непростой, по утверждению музыкантов, под влиянием Моцарта. Серьёзно выдержанная техническая сторона исполнения накладывала на и без того мрачную атмосферу песен, свой шизофренический отпечаток.

Итак, по всему миру группу стал представлять «значок» Roadrunner Records. Чтобы оправдать ожидания обеих сторон, после интенсивного турне с Sodom и обязательных появлений на летних метал-фестах, группа занялась серьёзной подготовкой к записи нового альбома “Todessehnsucht” (английская версия “Longing to Die”). «Мы хотели интегрировать в музыку ещё больше классических элементов, поэтому пригласили в студию сразу четыре оперные певицы. После “Hallucinations” мы хотели чего-то более пышного и пафосного. После этого журналисты окрестили материал “Todessehnsucht”(92) «вагнеровским» и «тевтонским». По правде говоря, мы были не в состоянии реализовать все наши идеи, по той простой причине, что не собирались этого делать. С самого начала Mathias (один из основных композиторов в Atrocity) хотел оркестровых аранжировок и песен с непривычными структурами. После этого говорили, что мы слишком сложные и просто чокнутые». Зато группа создала весьма примечательный, навороченный релиз; уверен, многие поклонники Atrocity были бы рады, если бы их любимцы вернулись к таким же безумным progressive-tech-death композициям, как “Necropolis”, “Defiance” или “Sky Turned Red”. Достоин быть упомянутым и скоростной кавер группы Death “Archangel”. Вот только стремление заиметь богатый американский рынок для своих гнусных целей возымело обратный эффект. Не смотря на протесты группы, альбом “Todessehnsucht” переименовали там в “Longing to Death”, исказив утончённое значение оригинального немецкого названия. Представьте, что название каждого альбома Rammstein, вышедшего на территории Соединённых, так сказать, Штатов, сейчас стали бы переименовывать на английский лад. Достаточно того, как Тил Линдеманн поёт по-английски (три класса и коридор). После этого, в 1993 году Atrocity были непрезентабельно втянуты в европейское турне с американскими сатанистами Deicide, которое сопровождалось демонстрациями протеста и нападками. Хотя турне того же года по родной Германии в сопровождении группы Dark Millennium имело куда больший успех. Противоречия с Roadrunner USA в итоге привели к тому, что гастроли Atrocity по Америке в поддержку группы Death были отменены, и контрактные отношения на этом закончились.

Готик-шоу с цыпочками

«На этом наши гостевые поездки туда прекратились, и мы подписались на Massacre Records. Они предоставили нам многообещающую творческую свободу, и мы стали работать над новой концепцией», — рассказывает Алекс. Для этого вокалист группы с нынешним бассистом Markus Knapp и его последующей заменой Christian Lukhaup отправились в Трансильванию, впитывать в себя мистическую вампирскую атмосферу тех мест. «Ту поездку я никогда в жизни не забуду! – восхищается лидер Atrocity, — Это был странный и осеняющий опыт. Я начитался про этот регион и вампиризм, хотя назвать меня книжным червем нельзя. К тому же выяснилось, что некоторые из предков были из этих мест. Из таких нюансов и был составлен необычный по оставляемому за собой ощущению, тёмный и злобно звучащий “Blut”(94), с такими «нетленками», как “B.L.U.T.”, “Leichenfeier”, “Miss Directed”, “Moon-Struck”. Совсем непривычно для группы звучали этно-баллада “Calling the Rain” и гимноподобная песня “Land Beyond the Forest”, которые Алекс завывал на пару со своей сестрой Yasmin. Это был музон, стопроцентно, как говорится, для тех, кто понимает. Немецкая речь звучала всё активнее. Atrocity резко отошли от своего по сути чистого death-metal звучания и преобразились в некий brutal-goth-industrial бэнд. «На сегодняшний день, продакшн и вокал, на мой вкус, звучат не очень хорошо, — признаётся Krull. – Но на тот момент нам пришлось идти на многочисленные студийные компромиссы». На песню “B.L.U.T.” в Румынии был снят клип, который ещё успели покрутить по каналам MTV и VIVA. Чуть позже видео-оболочкой обзавелись треки “Miss Directed” и “Calling the Rain”, группа откатала несколько турне по Европе в компании с Obituary, Pitch Shifter, Crematory и Hate Squad, бригадами далеко не родственными по жанру. Уже один только этот факт свидетельствовал о том, что Atrocity стали присаживаться одновременно на несколько стульев.

Репутацию ничего не стесняющихся экспериментаторов группа решила закрепить в 1995 году выпуском мини-альбома “Calling the Rain”, в котором заострила внимание на удачно найденной этно-фишке и дописала несколько новых композиций в том же ключе. Получился приличный миньон на 8 треков. В последний раз в записи Atrocity отметился Richard Scharf, зато новый гитарист Thorsten Bauer успел внести свои пять копеек и сочинил для альбома “Calling the Rain” песню “Back from Eternity”. Диск, как и его предшественник, обладал своей уникальной атмосферой, и впервые в истории группы в 1996 году в Palau был презентован в классическом зале с креслами. Позднее, в 1997 году с этим EP Atrocity составили удачную партию Rage во время Christmas Tour, когда последние раскатывали с Lingua Mortis Orchestra и строили из себя приобщенцев к классической музыке. А пока шёл 1995 год, и Atrocity отважились ещё на один эксперимент. Новая пластинка “Die Liebe” с заглавным кавером культовой группы Laibach записывалась совместно с индустриальной группой Das Ich. «Я тогда общался с Bruno Kramm из “Das Ich”, потому как хотел, чтобы он реаранжировал некоторые песни Atrocity, — рассказывает Алекс. — Результат получился ещё круче, — мы реаранжировали песни друг друга, а потом ещё и вместе их записали! Это было революционно по тем временам». Промо-концерты в поддержку этой пластинки, действительно, представляли собой интересное зрелище – с 9 музыкантами на сцене, включая двух барабанщиков. Но главным было то, что публика представляла собой пёструю смесь готов, death-metal, dark-wave фэнов и indie-маньяков.


Помянем Атлантиду

Следующая «нормальная» пластинка Atrocity “Willenskraft” появилась в 1996 году, и представляла собой микс из всех экстремальных крайностей, которыми группа успела прославиться за свою карьеру: агрессивный гитарный напор, техничность, своеобразные гармонические решения, мощная хитовая подача, «немецкость», присутствие интересных мелодий и неумение Алекса Крулла петь чистым голосом. Тяжёлая и печальная, «всё-нах-пропало»-баллада “Love Is Dead” стала клубным хитом. Среди «тяжеляков» выделяются стартовый “Scorching Breath”, хитовый трек “Deliverance”, павер-трешовая “Down Below”, совсем уж расколбасная “The Hunt” и ещё один медляк с артовым налётом “Seals of Secrecy”. Со-продюсером диска выступил тот же Бруно Крамм, результатом чего стал бонус-диск к “Willenscraft” под названием “The Definition of Kraft & Wille”. На нём уместилось несколько ремиксов Das Ich на треки Atrocity и кавер-версия песни “Gottes Tod”. Во время выступления на рок-фестивале Wacken Open Air в 1996 году группа демонстративно расколотила на сцене гигантскую свастику, чтобы отдельных оголтелых личностей не беспокоили некоторые строчки из песен альбома “Willenskraft” о враждебном отношении к человечеству. Между делом проходили совместные гастроли с In Flames, Heavenwood и Totenmond. В 96 году группа инициировала появление лимитированного мини-альбома “The Hunt” (на 10-дюймовом виниле в количестве 666 штук и в формате digi-pack). Он содержал ранее неизданный демо-материал и пару собственных ремейков, в том числе песни “Blue Blood”. «Дань уважения экстремальной стороне Atrocity», — сказал гитарист Матиас. Но на тот момент у музыкантов команды зрел новый план по расширению коммерческих и музыкальных горизонтов.

Основной идеей того времени стала запись целого альбома «тяжёлых» версий классических поп-песен 80-х, оставшись при этом Atrocity и сохранить шарм оригинала. После выпуска такого агрессивного релиза, как “Willenskarft”, осуществление такой «предательски попсовой» идеи было рискованным шагом по отношению к метал-тусовке. «Выбор песен проходил быстро, — вспоминает Алекс. – Можно было бы легко записать двойной альбом. У каждого из нас были свои фавориты.». Как показала история, синти-поп-метал альбом “Werk 80” (97) стал самым успешным в карьере Atrocity: metal-версии мега-хитов “Tainted Love”, “Shout”, “Wild Boys”, “Don’t Go” шли «на ура» в клубах на метал-дискотеках и на концертах коллектива. «И всё-таки мы альбом делали не ради денег, а чисто из удовольствия». Новое европейское турне и появление на фестах Dynamo Wave Gotik, With Full Force и других мероприятиях имели нехилый успех. Идея совместить винил, кожу, классические инструменты и жопасто-сисястых девиц отлично прокатила в среде готов, обложки альбома и сопутствующих синглов определённо привлекали внимание и дразнили фантазию, не говоря уже про подобные заморочки в новом шоу немцев. В записи “Werk 80” приняла участие вокалистка норвежской doom-gothic-metal группы Theatre of Tragedy Liv Kristine Espanaes, в последствие ставшая супругой вокалиста Atrocity. С шутками и прибаутками, группа дотянула до конца тысячелетия и скомпилировала первый The Best – двойной “Non Plus Ultra”(99), составленный из 26 популярных, неизданных и редких треков и 7 видеоклипов. Отдельный плюс за чумовое оформление. Появление диска сопровождало и первое выступление группы в США. А рука туда так и тянется!!!

Alex Krull с жинкой

В новое тысячелетие – с новым контрактом (мажорный Motor/Universal) и новым альбомом “Gemini”(2000). Алекс Крулл, решил, что пора становиться крутым продюсером и звукоинженером и стал приводить в действие свой план по созданию собственной студии “Mastersound”, и “Gemini” стал первой первой ласточкой. Музыкально альбом был выполнен в том же ключе, что и “Werk-80” — поближе к клубной хитовости (“Taste of Sin”, “Tanz Der Teufel”, “Das 11. Gebot”, “Wilder Schmetterling”), аккуратные гитары, синти-поповые звучки. Но в собственном материале чувствовалась усталость и притянутость за уши к goth-metal, а над звуком ещё бы стоило поработать. Зато эротическая концепция обложек снова удалась! По инерции появились и некоторые новые кавер-версии – “The Sound of Silence” и “Lili Marleen”. Супер-пупер лейбл, честно говоря, особо с Atrocity не стал возиться, и за исключением хорошей дистрибьюции в германоязычных странах, “Gemini” мало где пиарился вообще. После этого о группе пару лет мало что было слышно, за исключением отдельных живых выступлений. Krull решил свои семейные вопросы, провёл медовый месяц в Ирландии, завел с Liv пацана и довёл до ума студию, занимаясь при этом продюсированием молодых групп. Пока продолжался этот процесс утряски и усушки, по ряду личных причин из состава выбывает проверенный временем гитарист Thorsten Bauer, и концертную лямку Atrocity за него тянул Richard Scharf. Алекс в 2002-2003 годах стал разрываться между сочинением новых песен для основного проекта и участием в творческой судьбе своей супруги. Лив Кристин к тому времени, чисто неприятно, турнули из Theatre of Tragedy, и практически весь действующий состав Atrocity параллельно стал составом её новой группы Leaves Eyes. «Это было что-то новенькое для нас, — вспоминает хайрастый господин Крулл, — И мы многого достигли уже двумя альбомами. Невероятно, но мы уже пробили германские чарты альбомами “Vinland Saga” и “Elegy”. Создание музыки для Atrocity занимает больше времени». И это время шло; новый контракт с австрийским лейблом Napalm Pecords поджимал. Концепцией новой пластинки стала история Атлантиды, которая, по признанию Алекса интересовала его ещё со времён знакомства со своей бывшей юношеской гёрлфрендой. Естественный процесс собирания нового материала в самом его завершении был прерван возвращением в группу Торстена Бауэра, и 90% готовых песен, сочинённых вместе с гитаристом Себастианом Шультом, оказались в помойке. Альбом “Atlantis” (2004) стал сочиняться заново. «Когда Торстен ушёл, мы как будто лишились члена семьи. Но мы поддерживали с ним контакт. Его замена – Себастиан – не подходил нам на сто процентов, и мы рады, что “Tosso” решил к нам вернуться». Новые песни создавались по принципу звуковой дорожки к несуществующему фильму о взлёте и падении цивилизации атлантов. «Это концептуальный альбом с совершенно другой темой и монументальной основой. На нем мы совместили ярость и резкость периода “Todessehnsucht” с мелодической стороной нашего звучания». Определённо, после выхода “Gemini” новый опус Atrocity содержал гораздо больше эмоций. Немцы продемонстрировали, что в состоянии не только потакать вкусам напомаженной гот-публики, но и месить техничный, забойный и сотрясающий death-metal, с блэковыми бласт-битами, интересной комбинацией лирики и агрессии. Как, например, в “Gods of Nation”, “Reich of Phenomena” или “The Sunken Paradise”. Все технические вопросы решались в Mastersound Studio в Штутгарте под личным контролем её совладельца и по совместительству лидера группы; это положительно сказалось на качестве и плотности звучания. В таком эпическом метал-произведении просто невозможно было обойтись без хоров, оркестровок и струнных дел. Чтоб не распугивать приноровившуюся к последним альбомам публику, первым делом был запущен заранее беспроигрышный с музыкальной точки зрения сингл, среднетемповый, с мелодичным припевом песняк “Cold Black Day”. На пластинку поместили его ремикс, одну неизданную песню и стильный видеоклип. И все остались довольны. Смена барабанщика Martin Schmidt на Moritz Neuer (ex-Graveworm, Abigor, Darkwell) в 2005 году вряд ли кого-то, кроме участников Atrocity, тронула. Мартин устал и сконцентрировался на карьере барабанного учителя. Жизнь продолжается!


В собственной студии

Алекс: «Единственной проблемой для меня является само время. У меня так много идей, которые я бы очень хотел опробовать с Atrocity. Но мы ещё занимаемся таким количеством других вещей. Я, например, продюсирую три других группы». Кроме того, известно о готовности материала для новой совместной пластинки с сестрой Алекса Yasmin Krull, проживающей ныне в Англии. А раз пошла такая масть – напоминать о былом, — то новой пластинкой Atrocity, как обещают сами участники, станет продолжение пластинки “Werk 80”. Шаг, с учётом пережитого успеха (ладно, всё условно, в шоколаде никто не валяется), вполне понятен и предсказуем. Особенности немецкого рынка и повсеместное возвращение к звуку синти-попа и идеям диско-музыки восьмидесятых, не оставят незамеченным будущее творение Atrocity и новый набор известных поп-песен прошлого в неповторимом исполнении немецкого квинтета.

Ян Федяев

Сайт: www.atrocity.de

Читать другие очерки >>>

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.