rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Entwine

“Я снимаю шляпу перед Ville Valo”
M.Tauriainen


Стабильные Entwine

Наверняка в Европе до сих пор ходят анекдоты про замороженных финнов, любящих поиграть с суицидальными мыслями и совсем не прочь так залить за воротник, чтоб со всех щелей текло. У нас в России тоже ведь такие анекдоты ходили, особенно после фильмов про наши национальные особенности. Но финский персонаж таких анекдотов быстро стал по понятным причинам эстонцем. А вот поток музыки с территорий нашего соседа не иссякает: всегда качественный, всегда мелодичный и, что характерно, всегда с национальной идентификацией. В нескольких стилистических сегментах рок-музыки финны достигли за непродолжительное время таких высот, что перед выходом нового альбома той или иной раскрученной группы, прежде всего, думаешь о своевременной деградации. Но чаще случается наоборот, и шажки вперёд приставным шагом делаются. Примером тому может служить далеко не самая посредственная финская группа Entwine.

Певцы финской любви

То, что позже стало называться Entwine, собрали в городе Lahti в 1995 году три финских юноши: Aksu Hanttu (барабаны), Tom Mikkola (вокал и гитара) и T.Taipale (бас-гитара). Ранее под другим именем они нарезали тупой, но дюже модный тогда death-meal. Но до 1997 года к этому занятию постепенно охладели и переключились на более мелодичную музыку. К тому времени в составе Entwine уже нарезал второй гитарист Panu Willman, он же стал отвечать и за вокал. В 1997 году группа записывает первое и единственное демо “Divine Infinity”, которое было хорошо принято в жадной до всего нового метал-тусовкой. Коллектив продолжает выступать по клубам, насколько возможно часто. В 1999 году финский лейбл Spikefarm Records предложил достаточно активным музыкантам контракт на выпуск дебютной пластинки, и в сентябре того же года диск “The Treasures Within Hearts” уже зазывал своей синей мазнёй на обложке. Материал дебютной программы был сыроват, но выступления Entwine стали собирать всё больше и больше людей. К началу 2000 года внутри коллектива притаился напряг, который таки вылез наружу. В апреле Taipale и Willman отчаливают из-за несогласия с политикой партии. За 4 струны стал держаться Joni Meittinen. А за три месяца до начала студийных сессий альбома “Gone” в состав Entwine был принят новый вокалист Mika Tauriainen, певший до этого в неизвестной rock’n’roll/metal группе. Альбом записывался в известной финской студии Astia Studios в приграничном с Россией городе Лаппеенранта. Продюсировал материал, делал конкурентно способный звук и грамотные, вокальные и клавишные аранжировки Ансси Киппо, звукорежиссёр, перфекционист, пароход и человек, как говорится. Насколько у лейбла хватило денег, конечно. «Мы впервые работали в студии с настоящим продюсером. Для нас всё было новым!» — вспоминают музыканты. По сравнению с нынешними саунд-успехами Entwine, звучало всё приятно по минимуму. Но народу понравилось. В альбомных чартах в родной стране диск “Gone” достиг 25 места, а сингл “New Dawn” прорвался в десятку лучших. Именитый немецкий журнал “Metal Hammer’ признал альбом “Gone” пластинкой месяца. В то время как большинство готик-метал групп налегали на атмосферность, кисельную жалостливость и болезненные трупные страшилки в погоне за славой Type O’Negative, Entwine сделали ставку на стадионный пафосный рок, с эффектной гитарной подачей, компактными рефренами и немудрёными песенными структурами. Было дело, скулящие страдания Виле Валло из HIM и накачанный прессой «финский» love-metal антураж на этапе коммерческого становления так или иначе повлияли на Entwine, и аналогии с HIM надолго к ним приклеились. Хотя вокализы Мики напоминали больше Lane Staley из Alice in Chains, а в музыке Entwine было определённо больше жизни, которой те же HIM, например, лишись уже после альбома “Razorblade Romance”(2000). Если в альбоме “Gone” у Entwine ещё было это лоснящееся позёрство, то на следующем студийном релизе “Time to Despair”(2002) его стало гораздо меньше. У группы стало выкристаллизовываться умение вкусно подавать радийные рок-песни, типа “Stream of Life”, “Nothing Left to Say”, “Learn to Let Go” или “Burden”. И очень удачно Entwine под свои нужды приспособили песню Kiss “Tears Are Falling”. Хотя, по признанию Jaani, сами они результатами рекорд-сессий были удовлетворены только частично, и в Финляндии “Time of Despair” потерпел неудачу (зато неплохо продавался в Германии). « Возможно, здесь и наша ошибка, и давление со стороны лейбла. Просто мы все хотели слишком быстро отхватить от пирога большой кусок. От нас требовали много хороших песен, а мы во время записи попробовали очень много всего нового. В результате, во время микширования и мастеринга всё это не стало слышным. На “Time of Despair” хорошие песни, но многие важные для нас детали и тонкости были утеряны в окончательной версии. Это меня бесит!» — сказал в одном интервью вокалист Мика. Перебесившись, Мика с остальными отправился в составе Entwine в турне, разогревать Theater of Tragedy и Ram-Zet.


Готик-метал трансформеры

На запись четвёртого альбома “DiEversity”(2004) Entwine потратили три месяца. У группы как раз был концертный простой, так что можно было сконцентрироваться на ударном материале. Первый из этих месяцев прошёл под присмотром Anssi Kippo, а далее группа решила взять процесс записи в свои руки и продолжила корпеть над новыми песнями в других студиях. Активное участие в этом принял барабанщик Entwine Aksu, который как раз учился на продюсера и изучал музыкальные технологии. Как ни крути, но музыкально и с точки зрения саунда, на “DiEversity” группа эволюционировала, а не деградировала, как предсказывали некоторые. «Нашей целью изначально было – дать больше року, и поменьше причитать, хотя мы не договаривались стать тяжелее, или что-то в этом духе. Мы были раздражены и хотели показать людям, что мы всё-таки метал-группа. Особое внимание мы уделили вокальным линиям, потому что на “Time of Despair” они были не очень хороши. Процесс записи на этот раз проходил сложнее, поскольку мы сначала сочинили музыку, и только потом отдали её вокалисту, чтобы он смог поработать с мелодиями и текстами», — вспоминает гитарист Jaani. Новый сингл “Bitter Sweet”, новая подача и новый саунд вернули к финской группе утраченное за год полного отсутствия внимание. В целом диск вышел динамичным, не затянутым, с эффектно скомбинированным гитарным звуком и электроники. Кроме претенциозного сингла “Bitter Sweet”, песни “Someone to Blame”, “Nothing Is Forever”, “Lost Within” свидетельствовали о том, что коллектив с поставленными задачами справился. Представлять новую пластинку в Европе финский коллектив поехал в компании с альтернативной командой Xandria. «Турне получилось в целом, забавным. Были концерты, на которые продавалось мало билетов. Были и хорошие продажи. Во время этого турне нам впервые пришлось отменить концерт из-за того, что у Мики пропал голос». «Энтвайнам» засветил было очень хороший шанс принять участие в европейском турне Nightwish 2004 года, но, к сожалению, не сложилось. Максимум что из этого получилось – поддержка Nightwish на трёх концертах в Осло.

После выхода “Dieversity” в определённых кругах ходили слухи, что группа в контрактном смысле идёт ко дну. Хотя альбом представлял собой существенный шаг вперёд и по качеству звука, и по набору песен. Лейбл Spinefarm раскошелился на микширование альбома Entwine в Finnvox Studios у мастера кручения микшерских ручек Mikko Karmila. Коллектив продолжал пользоваться скромным успехом за пределами Финляндии, и гастроли в Европе надолго не затягивались. Германия и остальные Шенгенские территории за 10 лет звуковой финской оккупации налопались плаксивого, перепродюссированного, однообразного готического шевеления HIM и мелодичных пост-дэтовых стараний Children of Bodom, и переключились на тяжёлую альтернативу из стран бывшего восточного блока, с частичным возвращением к эстетике второй thrash/death-metal волны и melodic-death из Швеции. Так что удивить кого-то в Старушке Европе за большие деньги финским группам типа Entwine, Charon, To/Die/For и даже Amorphis стало трудно. Им осталось, что колесить по родной стране, и выбираться иногда в страны СНГ и Восточную Европу, радуясь каждой возможности выступления в более цивилизованных странах. Финский же рынок слишком мал, чтобы зарабатывать на нём на булку с маслом и чёрной икрой. Хотя тут есть одно «но», благодаря чему такие группы продолжают существовать и радовать своих поклонников хорошей и очень качественной в условиях конкуренции музыкой. Ни Entwine, ни многие другие их финские братья-музыканты не в состоянии кормиться музыкой, поэтому все имеют основные заработки на стороне. И вкладывают в СВОЮ музыку именно СВОЮ страсть и свободное время, не сильно заботясь о том, сколько пластинок будет продано. Вроде как контракт есть – и то хорошо, а на много кайфов можно не рассчитывать. Разумеется, лидирующие места в чартах – штука приятная, и пара кровных гульденов в кармане тоже. Жаль, не всё так искренне, душевно и по-человечески. Даже в благополучной Финляндии.


Живые моменты

Entwine не пропали, и уже на весну 2005 года запланировали выход мини-альбома. Параллельно с этим вокалист Mika вёл работу над сочинением нового материала своего бокового проекта ShamRain. «Это мелодичная, chill-out вещь, что-то вроде Twin Peaks, – хорошая терапия для меня. Мне очень нравится такая музыка, так что я работаю над двумя проектами сразу Музыка ShamRain основана больше на синтезаторных аранжировках и акустических гитарах, в то время, как песни Entwine базируются на гитарном дисторшене и тяжёлых рифах.». Jaani и Aksu тоже периодически отвлекаются на сторону: они играют в группе Tuoni с финскими текстами, а у Тома есть «некий репетиционный проект» в духе classic death metal. «Но Entwine для всех нас, без сомнения, — Номер Один!». Факт, у издающего лейбла Entwine Spikefarm Records находится мало денег на промоцию своих подопечных, и все последние пластинки финнов появляются как снег на голову. 5-трековый мини-альбом “Sliver”(2005) стал приятной неожиданностью. То, что неожиданность была приятная, выяснилось после прослушивания. Оба новых трека “Break Me” и “Still Waiting” звучали именно так, как хотелось закрутившим “DiEversity” до дыр. Самодостаточно, никаких соплей, с панорамными гитарами и читаемым звуком. На “Sliver” в качестве студийного трека была добавлена кавер-версия песни попсового австралийского дуэта Savage Garden “Carry on Dancing”. Когда мы начали комплектовать EP, конечно, у нас возникла идея записать кавер. Savage Garden мы слушали в своё время, это неплохая поп-группа. В итоге, немного повыбирав, мы остановились на “Carry on Dancing” и изрядно её переделали, чтобы получилась metal-песня!» Без пары концертных довесков можно было смело обойтись и поместить ещё один студийный трек, но не всё коту масленица, понятно.

Чтобы закрепить успех “Sliver”, музыканты снова приступают к сочинению нового материала. Наконец, поклонники Entwine получили на руки свежий сингл “Surrender” с би-сайдом “Hearts of Frozen Stones”, а следом за ним и “Fatal Design”(2006) – насыщенный зрелостью, гитарной мощью и переплетением исконно финско-готических страдательных мелодий с альтернативным драйвом и рокешной прямолинейностью, аккуратными электронными пэдами и эффектами, десятитрековый релиз. Треки “Fatal Design”, “Chameleon Halo”, “Twisted”, “Surrender” качают очень прилично. Материал по сравнению с диском “DiEversity” стал компактнее, с новой порцией нехарактерных музыкальных витаминов: хмурной альтернативы и гранджа Alice in Chains, Pearl Jam и ранних Stone Temple Pilots в треках “Insomniac” и “My Serenity”. Уже на EP “Sliver” было понятно, что группа нашла свой звук, а на “Fatal Design” мы имеем дело с его рафинированной версией и заметной вокальной свободой Mika Tauriainen. Кстати, ведущий трек с миньона “Sliver”“Break Me” – был добавлен в обновлённой версии и на новый релиз. Записывалось всё в двух студиях – Petrax и Groveland, с продюсером Janne Joutsenniemi (Stone, Suburban Tribe). После месяца, проведённого в Astia Studio во время записи “DiEversity”, у музыкантов возникло желание поработать в других студиях с другими людьми. У Anssi Kippo, как известно, очень высокие требования ко всему процессу записи, а это не все могут потянуть. Что ж, в свобода слова – это есть гут.


Новый взгляд на вещи

Альбом “Fatal Design” хорош с многих сторон: очень мощный, прямо с давлением. С едва уловимой претензией на непотопляемость. Единственное, что пованивает, это работа, извините, стилиста. Уж так мы стремились в своё время оторваться от вечных сравнений с HIM, а потом ещё и возмущались по поводу сравнений с The Rasmus, которые заиграли готик-metal гораздо позже (и вообще готик-метал группой не являются, включая все свои три пера). А тут вдруг визуально закосили под своих земляков Nightwish времён сингла “Nemo”. Впрочем, это частности, наверняка кто-то купится и на такую идею. Об успехе музыкального содержания “Fatal Design” говорит выпуск уже второго сингла “Chameleon Halo” с ещё одним неизданным треком “In Delight” и серия промо-концертов по Германии в качестве поддержки группы Zeraphine. Про своё же будущее музыканты говорят более чем оптимистично, намекая на кучу новых альбомов и наличие неиссякающего энтузиазма.

Ян Федяев

Сайт: www.entwine.org

Читать другие очерки >>>

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.