rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Вперёд в прошлое, часть 3 (Napalm Death, Children Of Bodom)

Эта обзорная статья продолжает серию коротких очерков, посвящённых группам и отдельным исполнителям, чьи жизненные пути с разной степенью наглости описывались в наших ранних очерках. Кто и что из них успел сделать полезного и примечательного за прошедший год, — о том и речь.

Napalm Death (www.napalmdeath.org)


Жизнь продолжается

Говорят, в моде всё циклично и повторяется каждые 25 лет. Napalm Death, записав в 1987 году мелко нарубленный и пропущенный через мясорубку метал-фарш “Scum”, по большому счёту, ввели в экстремальной музыке моду на grindcore. И немного не дотянули до высчитанных кем-то сроков. Их прежний рекорд-лейбл Earache в этом году решил отметить свой 20-летний юбилей и собрался переиздавать этот ключевой в своей истории альбом “Scum” в формате Dual Disc. Ну и ладно, главное, что для самих британских злобарей история нисколько не замедляет свой бег. Napalm Death, кажется, никогда не жили другой жизнью: альбом-турне-альбом-турне. Мало какой экстремальный, да и просто metal-коллектив может похвастать такой гастрольной активностью и покладистостью. В каких только туалетах на просторах России и СНГ «напалмам» не довелось погадить! Обойдёмся, однако, без подробностей…. Интересно, они сами в курсе, где и какие мини-альбомы и сплиты, промо и прочая аудио-шелупонь под именем Napalm Death издаются? Только сейчас обнаружил коллекционный 4-песенный промо-релиз “The Leech Sampler” с независимой обложкой, датированный 2002 годом, с треками из альбома “Order of the Leech”. На официальном сайте, по крайней мере, явно указано не всё. За большими альбомами ещё как-то можно уследить. И самый свежий из них – “Smear Campaign” (2006), увидевший свет в прошлом сентябре. Анти-военная, остро-социальная и за-права-животных-тематика в контексте творчества Napalm Death нисколько не удивляет, наоборот, вызывает одобрение своей традиционностью. Гнойные кишки и вагинальные выделения никогда с лирической точки зрения вокалиста Барни Гринуэя не интересовали. Получила продолжение и «гостевая» тема, только в этот раз свой голос альбому подарил не патлатые британские хардкорщики и дэтстеры, а отпирсингованная голландская мамаша Anneke van Giersbergen, вокалистка группы The Gathering. В интро “Weltschmerz” и песне “In Deference” её ауканье и болтовня чуть слышно драматизировали и без того апокалиптичную, непричёсанную музыку. За звук снова отвечал продюсер Russ Russel, с которым Napalm Death работали над последними тремя дисками в студии Wales’ Foel Studios. Поэтому возврата к аккуратной нарезке времён “Inside the Torn Apart” или “Diatribes” не случилось. Лимитированная digi-pack версия “Smear Campaign” содержит два дополнительных ошмётка brutal-death-metal творчества редко идущих на компромиссы англичан: “Call That an Option?” и “Atheist Runt”. И как было сказано в одной рецензии на новую работу «напалмовцев»: «Если вам нравятся последние три альбома группы, то “Smear Campaign” расплющит вам лицо!»


Ягоды в ягодицах

Ещё об одном событии стоит упомянуть. На момент его происшествия, самой группы Napalm Death оно касалось только в прошедшем времени, но исторически, тем не менее, достойно упоминания. Ещё до записи пластинки 2005 года “The Code Is Red…” было объявлено о неких проблемах у гитариста Jesse Pintado. Уроженец Мексики ещё в конце 80-х годов заменил в составе Napalm Death гитариста Bill Steer, принял участие в записи альбома “Harmony Corruption” и с тех пор был неотъемлемой частью «Напалмовой Смерти». Пока в 2004, посреди очередных гастролей не был по состоянию душевного и физического здоровья отправлен домой. Остальные участники группы не стали распространяться о причинах, но Jesse Pintado из группы ушёл (или был уволен) и реформировал в оригинальном составе свою старую grindcore команду Terrorizer, с которой когда-то записал культовый, единственный альбом “World Downfall”. Музыкант проживал в голландском городе Ridderkerk и между делом играл вместе с бас-гитаристом Napalm Death Shane Embury в проекте Lock Up. В августе 2006 года Terrorizer вместе с Jesse выпускают вторую пластинку “Darker Days Ahead”. Но через неделю после её релиза Jesse умирает в госпитале от печёночной недостаточности. Быстро как-то…. Лейбл Earache под это дело организовал бесплатный Интернет-mp3-альбом “In Memory of Jesse Pintado”. Любой желающий может спокойно скачать самые известные песни, которые Jesse Pintado играл за свою карьеру в составе Napalm Death и Terrorizer .


R.I.P. Jesse Pintado

А Napalm Death вчетвером продолжают, не переставая, мочить концерты по всему миру. Недавно рекордсмены Книги рекордов Гиннеса за самую короткую человеческую песню (трек “You Suffer” длится 1.316 секунды) озвучили идею устроить по Британии основательное олдскульное brutal/grind/death-metal турне по маленьким клубам, как в старые добрые времена. Наверняка, и почтить память Pintado не забудут.

Children of Bodom (www.cobhc.com)


Сыны Суоми

В известной финской звукозаписывающей студии Astia Studio, где заправляет мистер Anssi Kippo, на правах музейного экспоната хранится и при этом активно используется один артефакт. Это – уже три года не стираный носок бывшего гитариста Children Of Bodom Alexander Kuoppala. Как известно, этих мелодик-дэтстеров многое связывает с Ансси Киппо, включая его разработку звука Children Of Bodom и запись четырёх первых альбомов. Носок этот используется при записи гитар, и бережно наматывается самим продюсером у гитарного порожка, чтобы избежать отзвона струн при игре. Помогает, сам проверял. А к чему, собсссно, эта трикотажная лирика? Вспомнилось просто. Возможно, к тому, что Children Of Bodom на финской металлической сцене по прежнему считаются одной из самых профессиональных и виртуозных команд. Может, со временем этот чёртов носок упитанного Александра Куоппала, преподающего сейчас технику гитарной игры, попадёт в какой-нибудь новый финский филиал Hard Rock Cafe, а я буду гордиться тем, что эта хрень у меня когда-то была намотана на гитаре.


Гитарный дуэт

Последний раз мы упоминали об этом melodic-heavy-death-metal квинтете, когда музыканты выдерживали творческую паузу и поправляли растраченное здоровье. В 2004 году был выпущен 4-трековый миньон «Trashed, Lost & Strungout»(2 новых песни и 2 кавера), не считая DVD–прибамбасов. Ближайший студийный альбом, не смотря на намёки о каких-то индустриальных веяниях, мало чего изменил в расстановке сил среди профессиональных рок-коллективов Суоми. Проходной работой альбом “Are You Dead Yet?”(2005) не стал, но, с другой стороны, Чилдрены свою прежнюю высоту не перепрыгнули. На этот раз группа не поехала записывать новые песни в Лаппеенранту к Ансси Киппо, а забаррикадировалась в студии Hastholmen (Хельсинки) с ещё более именитым продюсером и саунд-инженером Mikko Karmila. Результат привычно получился в высшей степени техничным и отточенным. Первый сингл “In Your Face” вышел выше всяких похвал; давно Children Of Bodom не играли так залихватски и трешово быстро, как в ведущем треке. Там же нашлось место и глумливой кавер-версии на песню Бритни Спирс “Oops….I Did It Again”. Да, финики всегда славились умением выбирать неожиданные объекты для интерпретаций. Жаль, что энергия трека “In Your Face” не распространилась на весь остальной альбом, и с середины пластики сознание устаёт и вязнет в гитарных запилах, резко звучащих рифах и улюлюканье клавишных проходов. Хотя, как раз вторая половина альбома и достойна внимания. На диске имеется ещё несколько интересных мелодических и ритмических решений (“Next In Line”, “Bastards of Bodom” или “Punch Me I Bleed”), но на монолитное и гениальное произведение они вместе взятые не тянут. Японские поклонники группы в придачу к основной версии “Are You Dead Yet?” получили кавер-версию глэмовой группы Poison “Talk Dirty To Me”. Тем не менее, альбом “Are You Dead Yet?” является одним из самых успешных релизов Children Of Bodom: «золотые» продажи и первое место в Финляндии, 16 место в Германии и Швеции, 17 место в Японии. Так что приём у публики во время концертов был более чем позитивный, в том числе в заветных для многих музыкантов Штатах (Что далеко не всегда оправдывает себя). Летом 2006 Children Of Bodom отправляются в один из своих самых интенсивных туров “The Unholy Alliance”, где группа играла в спайке со Slayer, Lamb of God, Mastodon, In Flames и Thine Eyes Bleed. Первая часть прошла в Америке в июне-июле, потом в октябре-ноябре последовала вторая гастрольная серия по Европе.


Алекси обломал пацанов

5 декабря 2006 года финский коллектив укомплектовал полноценный DVD-релиз “Chaos Ridden Years — Stockholm Knockout Live”. Его основной составляющей является профессионально отснятый 5 февраля 2006 года концерт группы в стокгольмском клубе “Arenan”. Почти 100 минут активного концертного рубилова, хорошего звука и света. Можно представить, сколько другого видеоматериала у Children Of Bodom накопилось в личных архивах за 10 бурных карьерных лет. Того, что не попало на все предыдущие DVD-приложения и синглы. Не считая дополнительного документального фильма, в DVD “Chaos Ridden Years” включены 7 видеоклипов, закулисные съёмки, неопубликованные эпизоды и фото галереи. Максимум количества и качества.

Такую серьёзную метал-махину может остановить только поломка детали механизма. Одна уже была пару лет назад. А нынче, в разгар подготовки к экзотическому метал-фестивалю “Desert Rock” в Дубаи, вновь отличился важнейший участник группы, гитарист и вокалист Алекси. После неудачной игры в боулинг у него разболелось плечо, и врачи запретили ему пару месяцев брать в руки гитару. Так что в Эмираты Чилдрены в марте не поедут. Но для столь часто гастролируемой группы, – это, пожалуй, не самая большая потеря. Только очередная галочка на географической карте.

Ян Федяев

Читать другие очерки >>>

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.