rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Primal Fear


Ральф! Что на горизонте?

“Кому нужны Judas Priest, когда есть Primal Fear!?”. Такая крамольная мысль в среде любителей британского heavy metal в самом начале 90-х показалась бы богохульной. Наглеца бы предали анафеме за дерзкое обращение с историей великого музыкального жанра и попрание незыблемых истин настоящего twin-guitar NWOBHM; именем меча, стали, кожаных штанов и заклёпок беднягу бы разжаловали в поклонники Bronsky Beat или ещё похуже. Альбом Джудасов 1990 года “Painkiller”, в самом деле, шедевр, который мало, что сложно превзойти по идейному уровню. Он ещё и являлся старательной выжимкой всего, что Iron Maiden, Saxon, местами немцы Scorpions и сами Judas Priest наколбасили в роке с середины 70-х, и началом безвременья и рок-хаоса. Когда многие крепкие рок-коллективы вдруг решили, что им по силам все вершины музыкальной вселенной, и один за другим начали срываться в пропасть бестолковых и заранее провальных экспериментов. Сами Judas Priest сменили вокалиста и творчески струхнули, что не потянут дальнейшее развитие практически своего же жанра, и через семь лет, в 1997 году своим “Jugulator” разочаровали публику и втянули самих себя в совершенно неинспиративную эпоху якобы «нового взгляда на вещи». Зато они стали зажиганием для немецкой группы Primal Fear, фактически предоставившей heavy-metal-почитателям музыку, которую от Judas Priest так ждали, и которую уже от них никогда не услышат. В каком-то роде Primal Fear олицетворяют современную европейскую power-metal сцену; они уже 10 лет старательно соблюдают чистоту жанра, являются самой, что ни на есть, мясной породой. Идеи бирминцемцев с их помощью получили новую путёвку в жизни после скрещивания их с tru-идеями Manowar и немецким speed-и power-metal первой волны, помноженных на простой, но весьма качественный продакшн, и плотный, массивный звук. Надолго или нет, никто не знает. Особенности лирики оставим в покое, дабы не обсасывать здесь весь абсурдный и примитивно-героический язык тевтонского heavy-metal о борьбе с демонами. Определённо, это тема для большой диссертации: «Лингвостилистические особенности текстов рок-песен разных жанров». Или что-то в этом роде. Сравнить хотя бы heavy с glam или grindcore с black.


Под Чёрным Солнцем

Primal Fear возникли не на пустом месте. Две важнейшие составляющие этой группы – вокалист Ralf Scheepers и бас-гитарист Matt Sinner на момент создания этого коллектива были далеко не зеленью сопливой на европейской рок-сцене. Ralf сначала являлся запевалой в группе Tyran Pace, а затем козырно засветился на трёх первых студийных и двух видео-альбомах Gamma Ray. Потенциал и пищательно-орательные способности у господина Шееперса и сегодня по максимуму. А Mat Sinner вполне успешно руководил своей группой Sinner и каждый год выдавал на-гора конкурентоспособные рок-альбомы. Оба персонажа были подписаны на лейбле Noise Records и достаточно часто пересекались по работе и удовольствия ради. Потом шефу Gamma Ray Каю Хансену приспичило, чтобы Ральф переехал к нему в ганзейский Гамбург. Шееперс из Штуттгарта переезжать не захотел, и даже из такой сочной группы уволился. В стане Judas Priest тем временем освободился пост вокалиста, и давно зависавший на музыке знаменитого британского metal-коллектива Ральф, чей голос подходил для этого идеально, решил попытать счастье. Он даже вместе с бывшим барабанщиком Sinner Ralf Schulz собрал кавер-группу Just Priest, чтобы поддерживать себя в отличной вокальной форме. Judas Priest в лице менеджмента устроило из конкурса на замещение вакантной должности некрасивую подставу, и Ральф разочаровался было в вечной тухлятине шоу-бизнеса. Но его команда Just Priest была ещё жива, и в 1997 году для одного выступления Шееперсу понадобилась поддержка приятелей из Sinner – басиста Mat Sinner и гитариста Tom Naumann. Им троим стало хорошо, и они решили записать несколько песен поприличнее, и напомнить миру, что есть такой хороший вокалист, как Pальф Шееперс. Эту прогрессивную идею и можно считать началом истории группы Primal Fear.


В стране неизучаемого языка

Записав демо-диск с четырьмя песнями, Ральф и Мат отправили его в японскую контору JVC/Victor, известную своей любовью к немецким power-коллективам и тускнеющим в Европе олдскульным «звездам». Там уже знали, на что способны Sinner и Scheepers, и предложили новому коллективу неожиданно щедрый контракт. За всё остальное сказали (и до сих пор говорят) качество песен и приверженность идеалам heavy-metal. Самым популярным описанием дебютного альбома “Primal Fear” (1998) было то, что этот диск – не записанный альбом Judas Priest, — так много в материале немецкой группы проводилось параллелей с ними. В первую очередь это касалось вокала Шееперса, «снимающего» один в один в высоком регистре вокал Роба Хэлфорда. Помочь качественно прописать гитары молодой формации помог Кай Хансен, не сильно разозлившийся на Шееперса за уход из Gamma Ray. Такого успешного дебюта музыканты никак не могли предвидеть. Диск занял в альбомном чарте Германии 48 место, став одним из самых успешных дебютов немецкого металла. Практически первым же альбомом Primal Fear укомплектовали себе половину классического репертуара и заявили о себе, как о полноценной боевой ячейке. Треки “Chainbreaker”, “Running In The Dust”, “Battalions of Hate”, “Silver and Gold” и пафосная рок-баллада “Tears of Rage” и сейчас числятся в концертном активе группы. Для воспроизведения гитарных дуэлей на сцене, во время турне с Hammerfall и Running Wild в состав был рекрутирован пятый участник – гитарист Stefan Leibing. Всё прошло «на ура».

В первоочередную задачу бюргерского квинтета теперь входила самоидентификация. Было понятно, что от ярлыка клонов Judas Priest им не отделаться, но музыканты делали что могли. И, честно говоря, не считая сирен Шееперса, Primal Fear звучали вполне самодостаточно, трансформируя наследие Джудасов в новый сплав. «Сравнения с Judas Priest проходят красной линией через всю мою карьеру, с тех пор как я начал петь, — жалуется Ральф. — Мне же не вырезать свой голос! Всё что я могу сказать, это то, что когда я открываю рот, то я делаю именно то, чего я хочу. Мне плевать, на кого именно походит мой голос. Но всё же это большая честь, возводить в один ранг Роба Хэлфорда и меня. Потому что он не самый плохой вокалист на свете!». В ту же пору на всех обложках Primal Fear стало появляться изображение футуристичного орла со стальным оперением, работы дизайнера Stephan Lohrmann. Он стал визитной карточкой коллектива. «Для нас это олицетворение heavy metal музыки, — говорит Мат. – Это знак свободы, агрессии и мощи».


Primal Live

Следующий альбом “Jaws of Death”(99) был готов достаточно быстро. Его материал получился на доли процентов мягче, но не менее эффективным. Треки уровня “Under Your Spell”, “Final Embrace”, “Church of Blood” и положительный фидбэк позволили пластинке подняться до 49 места в немецких хит-парадах. Шееперс стал делать попытки сочинять тексты на остро-социальные и актуальные темы. Вскоре после выхода, однако, по состоянию физического (заболевание сердечной мышцы) и психического здоровья (стрессы) Primal Fear покидает гитарист Tom Naumann. В масштабном турне по Европе, Бразилии и Японии музыканты воспользовались поддержкой гитариста Alex Beyrodt, а по окончанию гастролей в состав был принят бывший шеф power-metal группы Thunderhead и старый приятель Синнера Henny Wolter. К слову, успех Primal Fear в Японии намного превзошёл уровень популярности, который был у группы Мата Синнера в этой стране. Но Мат — браза покладистый и не скрывает, что Primal Fear – его основной приоритет. Так что обидок никаких не должно быть. Обновившаяся гитарная секция добавила коллективу энергии, и появившийся в 2001 году альбом “Nuclear Fire” с синглом “Angel in Black” запустил Primal Fear в дойчлянских чартах уже на 37 место, а в Японии и того на 23. Стабильный успех стабильной музыки и стабильного стремления к успеху! Альбом получил отличные отзывы в рок-прессе; заглавный трек, “Eye of an Eagle” или “Kiss of Death” отличались добротностью и metal-«истиной». Следует мировое турне в спайке с Children Of Bodom и Sacred Steel, выступление на ярчайших метал-фестивалях в Европе и первые выступления в Нью-Джерси и на американском фесте Milwaukee. Уже тогда Primal Fear стали готовить материал для будущего DVD и помимо home-съёмок из закулисья и студий профессионально отсняли своё выступление на фестивале Wacken Open Air. Отличные продажи “Nuclear Fire” в начале 2002 года было решено приумножить за счёт двух промежуточных, но достаточно интересных релизов: фигурного 5-трекового мини-альбома “Horrorscope” (с японским бонус-треком “Horrorscope”, кавер-версиями Dio (“Kill the King”), Accept (“Breaker”) и Gary Moore (“Out In The Fields”)) и отдельно выпущенной синглом на цветном виниле песни “Out in the Fields”.


Первый Зе Бест

Швабские музыканты на тот момент уже вовсю трудились над записью своей концептуальной пластинки “Black Sun”, о путешествии стального орла, олицетворяющего человечество, в космическом пространстве в происках нового места проживания. Раз уж человечество похерило своё собственное. Speed-metal ориентированный и солидный во всех отношениях “Black Sun” (2002) стал пиковой работой Primal Fear, попав на 55 место в Германии и на 12 место в списке лучших альбомов японского журнала «Burrn!» Из 20 подготовленных к записи песен было отобрано 13. Пока часть работ над альбомом проходила в Техасе, с парой соло немцев выручил американец Mike Chlasciak из группы Halford (гутен морген Джо Сатриани!). Стоило отметить песни “Armageddon”, “Mind Machine”, цепляющую гимновую “Light Years From Home” и крепкий командный дух коллектива. Продюсированием всех записей Primal Fear всегда занимался Mat Sinner, и вряд ли он не понимал, какой метал-звук востребован в европейских клубах. По сей день любая песня Primal Fear – это 100 процентное немецкое качество и тотальное посвящение себя служению светлым силам heavy-metal.

Когда завершилась первая часть турне в поддержку «Чёрного Солнца», из состава по личным причинам выбыл гитарист Henny Wolter и в Primal Fear был снова принят Tom Naumann, который к этому моменту полностью поправился, и притащил с собой массу новых идей. Он же участвовал и в весеннем турне Primal Fear “Metal Gods Tour” по США и Канаде, где швабским металюгам довелось выступать с Testament, Rob Halford и другими. Однако группе снова понадобилась сессионная помощь. Барабанщика Klaus Sperling заменил бывший участник канадских трешеров Annihilator Randy Black. После гастролей было объявлено, что Randy стал постоянным музыкантом Primal Fear. В 2003 году верные поклонники квинтета дождались выхода первого DVD Primal Fear “The History of Fear” со 160 минутами драйвового концертного экшена и дополнительным аудио-CD “Official Live Bootleg”. Можно было отлично скоротать время. А там пришёл черёд и нового креативного витка в карьере группы. В 2004 году вышел мощный альбом “Devil’s Ground”, с приличным расположением в чартах (67 место в Германии) и очередным набором крупнокалиберных треков “Metal Is Forever”, “In Metal”, “Suicide and Mania” и дежурной героической балладой “The Healer”. Более экспрессивная манера игры нового барабанщика заметно разнообразила чёткие, рубленые конструкции песен PF. В некоторых странах продажи “Devil’s Ground” превзошли предыдущие показатели, хотя волна пошла на убыль. Последовала серия стабильно успешных гастролей в Европе и Южной Америке, обязательная серия фестивальных появлений и пара обломов с отменами гастролей, в результате чего Primal Fear потеряли немало денег.


мЕтал навсегда!

Старательные Primal Fear вскоре закатали ещё один студийный диск “Seven Seals”(2005), работы над которым велись в Германии и Канаде. По признанию Мата Синнера, в группе всегда полно идей, поскольку все пять участников коллектива в состоянии сочинять музыку. «Более того, мы никогда не сочиняем во время турне, на ходу, когда нет возможности полностью посвятить себя сочинению новых песен», — добавляет Шееперс. За продюсерскими советами Мат Синнер обратился к известному немецкому саунд-мейкеру Charlie Baurfeind. Частично он, руливший ранее звук Blind Guardian, Rage, Hammerfall и прочим мясистым коллективам, ответственен за бомбастик-фантастик-качество “Seven Seals”. На два несомненных хита — одноимённый эпик “Seven Seals” и thrash-speed metal боевик “Evil Spells” были сняты очередные видеоклипы, после чего бюргеры отправились вместе с Helloween в турне по Японии и изъезженной вдоль и поперёк Европе. В итоге “Seven Seals” достиг в Германии 65 места, что уже стало в биографии коллектива привычкой, нежели достижением. После выхода “Seven Seals” перспективные отношения между коллективом и Nuclear Blast себя исчерпали. В качестве пышного прощания было подписано разовое соглашение на издание в сентябре 2006 года сборника лучших песен Primal Fear “Metal Is Forever” с 9-песенным бонус-диском, куда вошли все кавер-версии метал-апостолов разных лет, которые Primal Fear записали за свою карьеру. Впрочем, поклонникам грустить об уходе их любимцев с Nuclear Blast не было совершенно никакого повода. Тем же летом было подписано мульти-альбомное соглашение с Frontier Records, а практически в эти минуты Primal Fear старательно записывают новый диск в хорошо зарекомендовавшей себя студии “House of Music” в немецком Винтербахе. Очередной массированный танковый прорыв в немецкие хит-парады намечен на весну 2007 года.

Ян Федяев

Сайт: www.primalfear.de

Читать другие очерки >>>

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.