rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

3 Doors Down. Part 3

«Мы до сих пор сочиняем песни лучше, чем когда-либо, играем лучше, чем когда-либо. Чувствуем себя превосходно. Так что наша карьера продолжается!»
C.Henderson

 

О, да, в дороге музыка проверяется лучше всего. Особенно, если речь идёт о 6-7 часовой автобусной поездке по российским колдобинам, когда чтение превращается в муку для глаз, а о музыкальных пристрастиях водил лучше вовсе не упоминать. И вот, с каждым новым десятком километров тебе навевает и навевает. Да ещё если при этом пока свежи душевные раны разной глубины, то тогда правильно подобранная музыка просто рвёт тебя на части как Тузик грелку. Американцы 3 Doors Down давно уже выручают меня в таких случаях. Какой-то в их простой лирике и идеально подогнанных мэйстримовых рок-балладных мелодиях есть ключик, иногда очень эффективно приоткрывающий утомлённо-взволнованное дорогой сознание. Заглядывают, можно сказать, по самое дно души. Последний осмотр коллектива Специальным Радио проводился относительно давно, в 2008 году HERE  и HERE . Не сказал бы, что с тех пор бэнд из Миссисипи значительно обогатил свою дискографию, уделяя много внимания концертной и благотворительной деятельности. Но кое-что накопилось, о чём в ожидании новых студийных работ речь и пойдёт.

Вслед за появлением в 2008 году одноимённого альбома “3 Doors Down”, известная пост-гранджевая группа без вариантов отправилась зарабатывать деньги, – последовало несколько продолжительных турне. Два по Америке, три по Канаде, Европа… Продажи альбомов и количество «драгоценных» статусов коллектива после многомиллионных продаж дебютника “The Better Life”(2000), к сожалению, постепенно снижались, и в случае с надёжным качеством музыки 3 Doors Down речь не может идти о потере интереса публики. Говорит гитарист Крис Хендерсон: “Все эти даунлоды убивают продажи, так что мы вряд ли в этот раз получим платину. Всего мы продали более 15 миллионов пластинок, а без нелегальных скачиваний, я думаю, это были бы все 25 миллионов.

В этом смысле мы испытываем со стороны лейбла большое давление на нас. Типа “сначала вы продали десять миллионов, затем четыре, затем два, затем один – и что дальше?” Единственный грёбаный способ хоть что-то заработать – только гастроли, потому что даунлодинг убил всё остальное. Мы зарабатываем кое-что на паблишинге, спонсорстве и продаже мёрча, если люди покупают футболки, но концерты это единственное, что помогает выжить, нравится вам это или нет”.

За неимением большого выбора студийных новинок, не могу не упомянуть ещё о двух релизах 3 DD того периода. Это довольно шустрый по меркам бэк-каталога 3 DD трек “The Champion in Me”, вошедший в сборник “AT&T Team USA Soundtrack” по случаю Летних олимпийских игр 2008 года в Пекине. Добротно, по-рокерски энергично, душевно-легко. Ясен перец, всё достаточно традиционно, но я к тому, что бывало и хуже. Хард-роковый рифец, жёсткий ритм, никаких соплей. А в ноябре 2008 года активную гастрольную жизнь мэйнстримщиков из Миссисипи поддержал цифровой и CD релиз “Six Pack Of Hits”, странной необходимости сборник из 6 хитов категории №1. Он разумен только в качестве коллекционной вещицы на физическом носителе и подарочного элемента. Какая-нибудь одна единственная новая песня в его трек-листе значительно увеличила бы его художественную ценность. Но стремление небедных групп не париться насчёт пары новых песен объяснимо, если есть работающий бэк-каталог. Всё равно стащат. Продолжает Хендерсон: “Да, Интернет это хороший инструмент для получения музыки бла бла бла, но, бля, прикиньте, художник нарисовал картину, и кто-то проходит мимо и говорит: “Как охренительно мило! Я возьму это с собой!” То же самое происходит, когда люди скачивают музыку – т.е. они её бля воруют. Очевидно, ситуация становится всё хуже, и рекорд-компании – а все утверждают, что это именно рекорд-компании самое большое зло бла бла бла – делают то, что должны делать.

Они ответственны за появление величайших записей в мире, но теперь эти люди теряют свои работы, все – от генерального директора до чувака, который подметает пол. Каждый мазафакер в этом бизнесе идёт сейчас нахрен, уволен, продаёт своё имущество или банкрот. Теперь возьмём такие группы, как 3 Doors Down. Мы успели поймать волну как раз в самом начале всей это дигитальной эры. Поэтому мы сейчас можем делать это вечно, а именно гастролировать и выкручиваться, чтобы выжить. Но есть ещё куча парней, которые мотаются по концертам в минивэнах, и они это хрен осилят. У них просто нет никаких шансов. Их карьера закончилась, ещё не успев начаться, потому что люди воруют музыку, и это то, каков этот грёбаный мир сейчас. Никто типа не виноват, ты не можешь ни на кого показать пальцем и сказать, мол, виноват ты, ты и ты. Нет, ты, конечно, обвинить можешь, но всем похеру, потому что для всех сидящих по своим домам и качающих музыку это не воровство. Ведь она доступна онлайн, и никто думать ни о чём не хочет. Это дерьмово”.

В 2009 году группа помимо концертов порадовала фэнов ещё кое-каким аудио-материалом. Во-первых, коллектив принял участие в записи пластинки “Oh Happy Day: An All-Star Music Celebration”, записав вместе с хором The Soul Children Of Chicago блюз-госпельную песню “In The Presence Of The Lord”. Помимо наших парней, в этой солянке засветились Joss Stone, Queen Latifah, Jon Bon Jovi и кое-какие звёзды местного разлива. Собственно, и трек сам по себе – в первую очередь для фэнов и для внутреннего рынка. А во-вторых, обеими руками лучше проголосую за лимитированный студийный EP “Where My Christmas Lives”(2009) с новым/первым рождественским синглом 3 DD “Where My Christmas Lives”, его акустической версией и шестью другими акустическими версиями ранних треков. Новая песня – из ряда вон приятная и вдохновляющая настолько, что хочется бросить все псевдо-важные дела и отправиться именно туда, где, возможно, твой дом, и единственное место, где тебя действительно любят. Не смотря ни на что, именно таким, какой ты есть – непутёвый, ищущий, принимающий непопулярные решения, выясняющий кто ты и чего стоишь. Блин, а таких мест, к сожалению, раз-два и обчёлся. Впрочем, таких песен тоже появляется немного. “Light me a candle, I’m coming home” – отличная, простая лирика и сладко-щемящая мелодия. Акустические версии песен “Pages” и “Let Me Be Myself” с лёгким струнным орнаментом и ощутимыми душевными инвестициями очень хорошо ложатся на слух и совсем не создают ощущения бисайдовости.

Пошёл 2010-й год, а группе никак не взяться за нормальный студийный продакшен. “Ну, тут такое дело, – говорит гитарист Крис Хендерсон. – Обычно, если альбом получился хороший, то неважно, сколько продано копий, за ним, как правило, всегда следует успешное турне. И оно, бывает, затягивается”. Единственная официальная студийная новинка 2010-го года – песня “Shine”. Очередной вклад группы в выпуск компиляций “AT&T Team USA Soundtrack”, и отдельный дигитальный off-сингл. На сей раз сборник новых песен исполнителей-патриотов (включая Mariah Carey, Train, Puddle Of Mudd и других) появился в поддержку американской сборной на Зимних Олимпийских играх. Честно говоря, ничего, кроме поговорки “Дай Боже, что нам негоже”, в этот раз в голову по поводу песни “Shine” не приходит. Что за нескладный неликвид? Да ещё и первый в трек-листе компиляции. Ладно, напомнили о себе, и то хорошо. С другой стороны, почему бы не подбодрить лишний раз олимпийцев? Физкульт-привет!…

Но в середине лета 2010 года момент откровения настал – 3 Doors Down начали в Лос-Анжелесе довольно продолжительный процесс новой полноформатной записи. Он завершился лишь в октябре. Впервые к созданию студийного альбома 3 DD приобщили нескольких соавторов и при этом, за исключением пары треков, умудрились сохранить лицо. Marti Frederiksen, Zac Maloy, Brother Cane, Bobby Huff, работая, по сути, в разных весовых категориях, устроили переработку всего прошлого творчества 3 DD, а новый продюсер Говард Бенсон довершил требовавшуюся творческую реорганизацию. “Нас весьма вдохновлял сам процесс написания песен, – говорит вокалист Брэд Арнольд. – Но особенно вдохновляло, когда мы их записывали. Даже уже решение о том, что альбом будет продюсировать Говард Бенсон, было волнительным. То есть, мы знали, что предстоит работать с великолепным продюсером, который выжмет из нас всё лучшее, и заранее начали сами себя подгонять в сторону улучшения. Это поставило перед нами задачу не просто сделать ещё одну запись, а сделать что-то, чего мы ещё не делали”. Тут стоит отметить, что группа была не в восторге от работы своего предыдущего продюсера Johnny K, который, по мнению музыкантов, слишком много вносил изменений в конечный результат. “Он классный парень, и всё такое, – говорит Крис Хендерсон. – Но нам не нравилось, что то, что мы записывали, и то, как потом это микшировалось и в каком виде увидело свет, было не одно и то же. Запись сильно менялась в процессе микширования и мастеринга. Конечно, всё звучит полировано и великолепно, не поймите неправильно, но нам хотелось сохранить какую-то шероховатость, именно естественные эмоции и чувства. В паре треков продюсер это сделал, но там было много таких вещей. На прежних записях имеется несколько реально клёвых рок-песен, о которых так никто и не узнал, потому что многие важные нюансы были потеряны. Мы не хотим, чтобы такое повторилось ещё раз”.

С выходом “Time Of My Life”(2011) случилась и ещё одна приличная заминка чуть ли не на полгода, поскольку на тот же самый период оказался заявлен новый альбом Foo Fighters, с которым по популярности 3 DD тягаться не решились. Т.е. рассчитывали выпустить релиз в феврале, а получилось только в июле. Причём у 3 DD был уже расписаны зимой кое-какие гастроли в поддержку. Так и поехали без альбома, себя показать, людей посмотреть. Ок, альбом в итоге вышел, за полгода морально не устарел, занял отличные места в чартах – 2 место у немцев, 3 место в билбордовской двухсотке, первые места в альтернативе и хард-чарте того же Биллборда, 65-е у британцев (ну, предположим, сойдёт), и вполне разумные показатели в других региональных таблицах музыкальной успеваемости. “Time Of My Life” никак не звучит сыро и не причёсано, в меру стерильно, с едва заметной небрежностью в гитарах. Лично я считаю этот альбом лучшим достижением коллектива, не взирая на предыдущее количество хит-синглов, продажи и прочую псевдо-важную околомузыкальную хрень, не имеющую НИЧЕГО общего ни с душой, ни с удовольствием, ни с самой причиной рождения искренней музыки как таковой. Регулярное чередование динамичных композиций и щемяще-меланхоличных тем позволяет воспринимать “Time Of My Life” без каких-либо напрягов. К тому же, попытка слегка подкорректировать курс прежних поклонников коллектива не оттолкнёт однозначно. Особенно после презентационного медляка “When You’re Young”, обречённого на чартовый успех. Не одну дорогу скрасили и ускорили темы “Round And Round”, “My Way” и “Every Time You Go”, не одну печальную мысль отфильтровали баллады “Heaven”, “Back To Me” и “She Is Love”! Определённо, обязательный дорожный музон для тех, кто любит побыть в этот момент наедине с собой. Несколько треков в самом хорошем смысле выпадают из общей канвы 3 DD. Это и открывающий альбом бодряк “Time Of My Life”, дышащий в затылок Nickelback, и финальный, чуть ли не панк-метальный номер “Believer”. Вообще по сравнению со своими последними двумя опусами 3 DD оживились и прибавили драйва. В этом смысле выбор продюсера оказался правильным, ставка на уважительное отношение Бенсона к исходному материалу оказалась верной. С лимитированными версиями “Time Of My Life” тоже всё в порядке.

Если слово “лимитированный” вообще можно употреблять без кривой усмешки, выкачивая с рутрекера какое-нибудь очередное редкое DVD-приложение, призванное покрыть хотя бы расходы на производство альбома. В первую очередь это, скажем так, стандартный делюкс и Walmart-делюкс. Ну, концертный DVD для Walmart с презентацией нового материала и интервью особо трогать не будем. Тут всё камерно, добродушно, по-простецки. А студийные аудио-дополнения, как обычно, интересуют больше. Сначала хмурый пост-гранджевый трек “The Silence Remains” с драматичным настроением, грамотным развитием и сочным метальным жухом в бридже. Далее демо-версия песни “Train” с прошлого студийника, – такой сыряк 3 DD редко публикуют, агрессивный гитарый саунд, даже немного напоминающий зернистую пост-дэтовую шведятину начала 90-х. Ну, и более привычные для парней из Миссисипи акустические дополнения – перепевки “When You’re Young” и “Every Time You Go” (хорошо оттеняет пружинистый альбомный оригинал). Акустический вариант трека “What’s Left” – из той же оперы, но легально вручался только тем, приобретал альбом через iTunes.

Остановок не предвиделось. Разнообразные гастроли с Seether, Theory Of A Deadman и Pop Evil, крупные европейские фестивали, проведение уже ставшего традиционным шоу в поддержку своего благотворительного фонда Better Life Foundation, проблемы у басиста Тодда Харрелла с американским законом за вождение в пьяном виде и многое другое. В мае 2012 года об уходе из группы объявил один из основателей коллектива, гитарист Matt Roberts. Вроде разные всплывают намёки-полунамёки на причины, но официальная версия – состояние здоровья, с которым парню придётся ещё справиться. После непродолжительного шока группа решила воспользоваться услугами собственного гитарного техника Chet Roberts. “Мы как раз отправились в Южную Америку, – вспоминает Хендерсон. – Сделали один саундчек, никаких репетиций, а потом он вышел с нами на сцену, отыграл весь сет, да ещё и пел бэк-вокалы. В целом, он определённо привнёс в группу новизну, свой композиторский оттенок, новые гармонии для бэк-вокалов, новый стиль в концертном перформансе и так далее. Очень талантливый и разносторонний парень! Мы надеемся, что Матт сможет справиться со своими проблемами со здоровьем, и это важно. Его решение уйти мы приняли с большим уважением, продолжаем дальше без него и надеемся, что ему станет лучше”. Кстати, прежний гитарный техник Хендерсона – Zach Myers – тоже начал подобную карьеру музыканта, только в Shinedown. Видимо, школу жизни обслуживающий персонал группы проходит серьёзную…

Теперь, о пока ещё актуальной новинке – компиляции “The Greatest Hits”(2012). Задумка вполне имеющая право на существование, с учётом пяти полноценных студийных релизов и – закрыв глаза на россыпь концертных и студийных епи подобного характера – незлоупотребление в подведении промежуточных итогов в особо крупных размерах. К тому же, в одном из интервью ритм-гитарист Крис Хендерсон намекнул на появление второй части сборника, куда войдут треки из альтернативного списка. Грубо говоря, то, что, по мнению самих музыкантов и многих недоумевающих по факту слушателей, должно было в такую компиляцию войти. Но поскольку был использован список, навязанный рекорд-компанией, то получилось то, что получилось. Девять первых хитов коллектива, побывавших на первых местах американских мэйстрим-рок, адалт- и прочих чартах и около того, плюс несколько новинок. Без “Kryptonite”, “Here Without You” и “Away From The Sun” обойтись, само собой, такой сборник обойтись не может. Но и без “Landing In London” или “Be Somebody”, на мой взгляд, тоже. Сначала о несомненных преимуществах сборника. Это пересведённые и ремастированные песни, в которых, вдруг, стало различимо гораздо больше нюансов в аранжировках и поубавилось стерильности, по сравнению с оригинальными версиями. Впрочем, по рассказам музыкантов, ремастировать старый материал они были не обязаны, равно, как и тулить на компиляцию новые песни. Говорит Крис Хендерсон: “Нам показалось небезынтересным не только собрать Best-Of, но и издать заодно новую музыку. У нас как раз появился новый менеджер, и это была его идея, мол, почему бы вам не сделать что-нибудь не как всегда, и не поместить на сборник парочку новых песен. Мол, некоторые так делают. Мы согласились и сочинили четыре новых песни, три из них попали на альбом”. То есть, всего 9 старых песен и 3 новых сочинения. Для 12-летней студийной истории 3 Doors Down и кое-какого количества би-сайдов и прочих дигитальных или малоизвестных треков, – странное подведение итогов, уж очень неполноценное. При том, что песни с последнего студийного альбома отсутствуют вообще, хотя сингл “When You’re Young”, например, тоже кое-какие первые позиции занимал. Новые песни группа сочиняла вместе с уже знакомым автором Marti Frederiksen. “Мы отлично с ним поработали и весело провели время, – рассказывает гитарист Крис. – На “Time Of My Life” мы работали с несколькими соавторами, но они слишком хорошо сделали домашнюю работу, потому что все их идеи звучали как будто это наши песни. А мы такие, типа: “Ребята, а нафига вы нам тогда нужны?” Так что на этот раз мы по-другому подошли к этой теме и решили поработать только с одним Марти, вместо толпы сочинителей”.

Я бы не сказал, что новые вещи звучат современнее и тяжелее. Разве что ведущий новый сингл “One Light” отдаёт не самым характерным для 3 DD раздражением и жёстким грувом, ну и припев в “There’s A Life” прямо таки гитарный. Кстати, сама песня “There’s A Life” была сочинена ещё лет шесть назад, болталась в качестве рабочего наброска, но в процессе работы над диском “Time Of My Life” группа так и не нашла на неё время. А тут вспомнили, покрутили, обновили и записали, как положено. В классическом стиле 3 Doors Down выдержана баллада “Goodbyes” , из тех, что выбьет из тебя слезу и раскаяние – даже не заметишь. “Sometimes those goodbyes are so hard” – ну, что тут ещё сказать? Так и есть, правдиво. Новые треки продюсировал тот же Говард Бенсон, а записывались они в перерывах американского турне с ZZ Top и Gretchen Wilson, как раз проходившего с новым гитаристом в составе. Гитарное пополнение Чет Робертс в записи новых песен тоже участвовал. В ноябре Best Of появился в продаже, дебютировав на 100-м месте в двухсотке Billboard. Всё-равно какой-то осадочек от него остался…

Представлял компиляцию бэнд в последние месяцы 2012 года в совместном турне с Daughtry и P.O.D, да так удачно, что турне было решено продлить в 2013 году. Коллектив в настоящий момент совмещает посильную гастрольную деятельность со сбором материала для новой студийной пластинки. В феврале вместе с Deep Purple 3 DD были хэдлайнерами на фестивале Emirates Airline Dubai Jazz Festival, в начале июня собираются навестить Россию. Ходят слухи, что работа над новой записью начнётся уже этим летом. По крайней мере, Арнольд и Хендерсон упоминали в разговорах, что не собираются тянуть с новым альбомом, и вторая половина года для этих целей может подойти.

Ян Федяев

<<< ЧАСТЬ 1

<<< ЧАСТЬ 2

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.