rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Angra. part 2

В 2001 году к двум оставшимся гитаристам и основным композиторам Kiko Loureiro и Rafael Bittencourt присоединилось 3 новых участника – вокалист Edu Falaschi (ex-Mitrium, Symbols), барабанщик Aquiles Priester (уроженец Южной Африки, ex-Hangar, Paul Di’Anno), и бас-гитарист Felipe Andreoli (ex-Karma). Получил своё место и концертный клавишник Gunther Werno. “Мы выбирали каждого отдельно, а потом всем сразу сообщили о результатах, – рассказывает гитарист Рафаэль.- Сначала мы с Кико сделали несколько песен, и нам нужен был барабанщик, с которым бы мы могли сделать базовую запись. Это было бы одновременно и тестом для него. Когда песни оформились, мы могли пробовать вокалиста, который подойдёт к новым песням. После всего этого был найден бас-гитарист”.

Со свежими силами
Более того, нынешний состав вернулся к симфо-спид-пауэр-стилю, которым Angra блистала на первых двух альбомах. Вернулось и влияние бразильской музыки, особенно хорошо заметное на диске “Holy Land”. Так, по крайней мере, утверждали сами музыканты. Кико: “Мы собираемся использовать элементы Ангры, из которых построены три наших первых альбома…ну, в основном альбомов “Holy Land” и “Angels Cry”. Т.е. то, через что мы уже прошли, знаем, как играть, и, соответственно то, что нам больше всего нравится”. Новый вокалист Эду добавляет: “Наша идея – сохранить целостность в саунде Ангры. Мы продолжим делать это характерное звучание – гитары, мелодии, классическую музыку, бразильские ритмы…Очевидно, что будут и отличия. Все альбомы Ангры отличаются друг от друга, так что это не должно быть большим сюрпризом”. Между прочим, этот господин Edu Falaschi, вместе с бывшим голосом бразильцев Матосом стал когда-то одним из финалистов конкурса вокалистов на замещение вакантной должности Брюса Дикинсона в Iron Maiden. Менять – так всё сразу. Новую студийную программу режиссировал Dennis Ward; отношения с ним завязались надолго. С новыми участниками Ангра быстро укомплектовала материал для показательного альбома “Rebirth”(2001). www.youtube.com/watch?v=pwcTBoMJV4A&feature=related

 

Возрождение

Результат вышел неоднозначным. В пышной “Unholy Wars” встречаются этнические перкуссии и отправляющие в средневековье напевы. Намёк на “Holy Land”, но не более того. То же самое с классическими элементами, с которыми не стали долго возиться. Фортепианную “Visions Prelude” соорудили на основе шопеновского Опуса 24 в си-минор. Дуэт Рафаэля и Кико даёт талантливых соляков в “Millennium Sun” и “Heroes Of Sand”, в “Acid Rain” и в “Judgment Day” встречаются интересные ритмические рисунки или попытки интегрировать элементы прошлой Ангры, но получается неестественно и избито. Скоростной павер-спид-метал, со стандартными балладными отступлениями (www.youtube.com/watch?v=4K0oqGu8Haw). Новый вокалист Эдду – тип не безголосый, но все его традиционные старания на пользу оригинальности группы не идут; тембр хоть и взрослее, да не имеющий оригинальности.

Нечто среднее между Дио, Дикинсоном и Майклом Киске. По сравнению с этим “Возрождением” даже альбом “Fireworks” можно назвать образцовым опусом марки Angra. С другой стороны, никто не говорил, что новый состав станет улучшенной копией оригинала. Музыкальные старания обновлённой Ангры имели, тем не менее, ещё больший коммерческий успех, чем диски с фронтменом Матосом. Группа повесила на стенку ещё два “золотых” диска, полученные в Бразилии и Японии, а продажи альбомов, наверное, сейчас дотянули уже до полумиллиона. Несомненно, драматические события с развалом состава подогрели ожидания публики. Отличные показатели “Rebirth” в 2002 году поддержал объёмный мини-альбом “Hunters And Pray”, сработанный с тем же продюсером Dennis Ward. “С ним здорово работать, поэтому мы снова и пригласили его, – рассказывает Биттенкурт. – Он мастер, великолепный человек, забавный и с хорошим чувством юмора”.

 

Отмечу оригинальный выбор кавер-версии Genesis “Mama”, и новые студийные треки “Live And Learn” и “Hunters And Pray”, имеющие дух ранней Ангры. Сочинение “Bleeding Heart” – просто японский бонус-трек с “Rebirth”. Кстати, для особо пытливых натур: две песни с этого миньона, “Eyes Of Christ” и “Live And Learn” первоначально были сочинены для альбома “Holy Land”, выпали оттуда по ряду причин и до этих пор существовали только в составе демо под названием “Eyes Of Christ”. Оно было записано в начале 95 года в Сан-Пауло и представляло собой инструментально облегчённую версию диска “Holy Land”. Можно представить, как бы звучал материал тех лет с новым вокалистом и с нынешними студийными возможностями. Но это в прошлом. В настоящем, в 2002 году после турне по Азии (Ангра стала первой южно-американской рок-группой, выступившей на Тайване), США и Европе в поддержку нового состава и новых релизов, Ангра записала ещё один кавер Led Zeppelin “Kashmir” для трибьютной пластинки “The Metal Zeppelin – The Music Remains The Same”(Locomotive Music). И стала готовиться к масштабному ДВД-проекту – записи концерта в Сан-Пауло. Шоу на родной земле “Rebirth World Tour – Live in São Paulo” вышло в свет в 2003 году на двух дисках и стало своеобразным абгрейтом выпущенного годом ранее для фэн-клуба официального концертного бутлега “Live In Riо De Janeiro”. То видео 2001 года редактировал барабанщик Aquilles Priester, между 10 треками можно увидеть автограф-сессии и другой греющий душу поклонника стаф. Релиз 2003 года был куда солиднее, включал кавер Iron Maiden, отличную картинку, читаемый саунд, ну и монтаж поприличнее.

“Этот ДВД-диск стал важным моментом в наших жизнях, – говорит Эдду. – Потому что мы завершили целую фазу испытания, когда нужно постоянно всем что-то доказывать. Мы сделали его, чтобы показать миру, каким было это турне, и какие ощущения испытывала публика. Вы увидите, что группа стала сплочённее как никогда. Было много выступлений в Бразилии, и основной концерт в Сан-Пауло, в Via Funchal, где мы выступили перед 7000 зрителей. Взяли кое-что из концертов в Японии, Германии, Испании, на Тайване, в Тайпее. Мы сняли так же много закулисного материала, чтобы показать аудитории нашу жизнь в течение дня и во время выступлений”.

 

Эду, который поёт

Опустим подробности большого количества боковых занятий участников новой Ангры (Shaman, Blezqi Zatsaz, Thoten, Avantgard, Tropa De Shock, Atlantida, соло и так далее), – активность самой Angra приятно удивляла неутомимостью и нацеленностью на успех. Теперь с новым составом надо попробовать двинуть концептуальный проект о жизни крестоносцев 11 века и католических замутах, получивший со временем название “Temple Of Shadow”(2004). Рафаэло: “На этот раз мы хотели больше экспериментов с гармониями и саундом, хотели сделать всё сложнее, особенно аранжировки”.

Рафаэль позирует
В его записи приняли участие и старые приятели группы Ханси Кюрш из Blind Guardian (“Wind Of Destination”), Кай Хансен из Gamma Ray (“Temple Of Hate”), а так же пара приглашённых вокалистов. На этот раз прогрессив-павер-метал-опус вышел всемирно (кроме Бразилии) под крышей немецкой тяжеловесной рекорд-конторы SPV. В лимитированной версии “Temple Of Shadow” содержал бонус-ДВД с выпущенной ранее концертной записью “Live In Sao Paulo”, а финальный полусинтетический инструментал “Gate XIII” присутствует в некоторых версиях альбома в виде бонус-трека. Разница со стандартным, чуть припудренным и малооригинальным пауэр-хеви опусом “Rebirth” наблюдалась, и немалая.

В музыку вернулась столь ценимая поклонниками лёгкость и стремительность, возьмём хотя бы “Spread Your Fire” или “Temple Of Hate”. Заливающиеся гитары, быстрая смена декораций, когда метальный неоклассицизм плавно и увлекательно переходит в прямолинейный пауэр и обратно. В “Sprouts Of Time” интеграция национального характера музыкантов вышла на совершенно новый качественный уровень; тут вам и бразильские перкуссии, и чуть ли не метал-ча-ча-ча. Южный приморский акустический колорит имеется в начале прогрессивной “Shadow Hunter”. Шикарная финальная баллада “Late Redemption”, эпическо-классическое развитие “No Pain For The Dead”, можно много ещё чего отметить. Не покидает ощущение, что вдохновения и идей на этот раз в запись было инвестировано куда больше, что, в свою очередь, отразилось на приличных продажах. В эпоху кризиса физических музыкальных носителей это вдвойне показатель. “Temple Of Shadow” звучит целостно, чего и добивались бразильцы. Что касается фронтмена, то в голосе Эдду появилась уверенность, хотя это не лишило его относительной похожести на самых голосистых рокеров современности. В 2005 году Ангру снова ожидала активная гастрольная жатва в Европе и Азии. Бразильцы даже впервые выступили в Лондоне в компании с Dragonforce, а в марте в Японии их разогревали Nightwish. Летом 2006 года пришёл черёд новой студийной пластинки “Aurora Consurgens”(2006).

“Это для нас особенный альбом, – говорит вокалист Эду. – Прежде всего, потому что мы отмечаем им наше 15-летие. Поэтому мы постарались сделать его очень добротным, песни мощнее и тяжелее по сравнению с предыдущим диском. Группа сейчас более зрелая, особенно потому, что предыдущий диск “Temple Of Shadow” был для нас словно вызовом”. Музыканты отошли от концептуальности, предпочтя коллекцию новых песен, повествующих о пограничных психических состояниях. В прилагающемся к японской версии бонус-треке “Out of This World” вообще поётся про первого бразильского астронавта Маркоса Понтеса, причём впервые в дискографии Angra поёт гитарист Рафаэль Биттенкурт. Содержательное отличие сразу проявляется в том, что в сочинении “Aurora Consurgens” были задействованы все творческие единицы Ангры, что разнообразило гитарную работу и мелодический ряд. Публика получила хорошо сбалансированную европейскую мелодик-метал-пластинку с прогрессивными элементами, с боевиками вроде “The Voice Commanding You” и “Salvation Suicide”, ажурной красотой в виде “Ego Painted Grey” и “Breaking Ties”, и прог-опытными образцами “Passing By” и “Scream Your Heart Out”.

Проверим, у кого толще?

На мой взгляд, в музыке Ангры прибавилось влияния Queensryche и сольного творчества Брюса Дикинсона, но в сочетании с некоторыми фольклорными влияниями они только прибавили музыкального веса коллективу. Процесс записи привычно проходил сначала в Германии (Dennis Ward), потом в родном Сан-Пауло (совместно с Thiago Bianchi). В соответствие с кризисными реалиями мелкоформатное производство сократилось, и новый альбом раскручивал только интернет-сингл “The Course Of Nature”. Запуск “Aurora Consurgens” повлёк за собой осенью 2006 и в 2007 несколько значительных европейских и азиатских выступлений Ангры, в том числе с Blind Guardian, Megadeth и Firewind.

Всё ещё будет

Затем наступило продолжительное молчание, во время которого группу снова подозревали в каких-то внутренних разногласиях. Тем более что вокалист Эдду с басистом Филипе занялись своей боковой группой Almah. “Almah уже не является моим сольным проектом, – сказал Эду. – Это полноценная группа. Но это не значит, что я или Филипе ушли из Angra, или что группа распалась”. Эдду заявил так же, что у Ангры были некие неприятности с менеджментом, и группе пришлось заниматься вопросами его замены. В 2009 году Ангра прервала концертное молчание, и наметила более 20 крупных шоу в Бразилии и Латинской Америке, совместно с Сепультурой. Часть прошла в мае, остальное – в августе. Вместе с тем появилась информация об изменении в составе. В марте на место барабанщика Пристера, решившего полноценно посвятить себя проекту Hangar, пришёл позабывший прежние обижульки старый знакомый – Риккардо Конфессори. Он то и примет участие в новом турне. А там, глядишь, и появится свежее студийное поступление.

Ян Федяев

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.