rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Annihilator. part 2

“Я считаю себя на 99.9% убеждённым металхэдом. На оставшуюся 0.1% я тот, кто оплачивает счета и аренду квартиры, платит за студию и за своих детей”.
Джефф Уотерс

Трудно представить, что такой человек, как Джефф Уотерс, входящий в десятку лучших метал-гитаристов планеты, может практически год не брать в руки гитару. Музыканту и правда было не до этого: всё это время (97-98) он провёл в депрессиях и судебных тяжбах – создатель Annihilator переживал затяжной бракоразводный процесс и боролся за право оставить своих детей у себя. Остался при детях и с опустошённой душой. К жизни его вернул концерт Slayer летом 98 года, напомнивший Уотерсу, каким курсом он шёл всё это время, и о том, что жизнь продолжается и пора рубить МЯТАЛ!

Похож!

Тем же летом лидер Annihilator начал сочинять новые песни. Альбом “Criteria For Black Widow”(99) записывался практически в спальне музыканта, куда он перетащил необходимое оборудование. Имеющийся опыт работы продюссером и инженером на своих же собственных альбомах позволял ему обойтись без дорогостоящих студий, и мало кто мог поверить, что материал записан в домашних условиях. Получавшиеся у Уотерса новые песни звучали на шаг агрессивнее и однозначно требовали участия живого барабанщика, тем более что в метальных кругах использование драм-компьютера до сих пор считается дурным тоном. Музыкант снова захотел почувствовать дух команды.

Вспомнить о былом

Краткосрочный возврат к старому составу случился сам собой. Барабанщик Annihilator последних лет Рэнди Блэк на тот момент был недоступен, поскольку был занят личной жизнью в Берлине. Тогда мысли привели Уотерса к барабанщику Рэю Хартманну, игравшему в Annihilator на первых двух классических альбомах. Ему однозначно понравился новый материал, и он дал своё согласие на участие в проекте. Записал свои гитарные партии и уже знакомый гитарист Дэйв Скот Дэвис. Согласился и вокалист первого альбома “Alice In Hell” Рэнди Рампэйдж, с которым Уотерс не общался уже несколько лет, расставшись не в самых дружеских отношениях. Эту идею ему подкинул всё тот же Рэй Хартманн, уловивший в песнях олдскульный драйв. Джефф созвонился таки с Рэнди и отправил ему многоканалку со своими вокалами для ориентира и попросил записать свои демо-дорожки. А затем использовал практически всё, что записал Рэнди, который наивно полагал, что это всего-навсего демо. Новичком оказался только бас-гитарист Russell Bergquist. Вот так всё отлично и без напрягов срослось, да ещё в придачу записью заинтересовались старые знакомые из Roadrunner. Естественно, не было никаких синглов и большой раскрутки, думаю, Джефф сам понимал, что некое важное время упущено, и что практически возвращается заново, даже не под свет софитов. “Моя вина – слишком много слушал своего менеджера. Он утверждал, что метал в Америке умер, и всё такое. Иногда вообще никого не нужно слушать, только себя”, – кается сегодня канадский музыкант.

Параметры Чёрной вдовы

После индустриального налёта в “Remains” новый диск слушается живительным глотком в стиле “Alice In Hell”. Угарный треш в “Bloothbath”, в напоминании о минувшей славе “Back To The Palace” с обыгрыванием ключевого риффа из старой песни и сметающей головы неверных двухчетвертной сердцевиной с соло-распилами, “Nothing Left”, “Sonic Homicide”, гоночный финал в “Shizos (Part III)”. Довольно большой процент быстрых песен с классическим риффингом. Джефф от души поливает соляками, не побоюсь даже сказать, что в альбоме чувствуется дух ранних демо-записей канадских трешеров. С другой стороны, о чистоте жанра никто не говорит. Трек “Punctured” представляет собой dark-groove metal с влиянием “Чёрного альбома” Metallica. Странно сконструирован именной и бессмысленно монотонный трек “Criteria For Black Widow”; зато его украшает центральная хеви-метальная часть под Judas Priest и красивый бридж с фирменной мелодикой Annihilator, из которого можно было бы при желании сделать хитец. “Loving The Sinner” сделан с оглядкой на мелодичный хеви и с уточнением, что песня НЕ посвящается бывшей жене Уотерса. Немного бередит душу заоблачная акустическая красота в инструментале “Mending”.

Дьявольский карнавал

Расставшись со старым менеджментом, Джеффу удалось обновить все свои контракты и помимо Европы и Азии лицензировать “Criteria For Black Widow” и переиздать с бонус-треками и в ремастированном виде несколько последних альбомов в Америке. Оперативно собравшийся состав дал несколько промо-концертов, но посвящать себя надолго делам Annihilator планировали не все. В 2000 году состав снова обновился, в первую очередь, за счёт бывшего гитариста групп Liege Lord и Overkill Joe Comeau. Парень, оказывается, давно хотел петь, да ещё обожает Judas Priest, и в Annihilator ему представилась возможность проявить себя.

Пробуждение ярости

В Европе выпуском альбомов канадцев теперь занимался лейбл SPV. Возвращение к олдскульным корням продолжилось и на альбоме “Carnival Diablo”(2001), традиционно в облаке множества других рок-жанров, начиная с уникального рока марки AC/DC “Shalow Grave” и альтер/хард-рока “Carnival Diablo” до пост-глэм-рока в “The Rush” и пляски Святого Витта в “Battered” и “Hunter Killer”. Самое интересное, что новый вокалист с успехом тянул на себе всё это разнообразие, давая и Бона Скота, и Хэлфорда, и массу другой роковой фактуры, в том числе и визуальной. Присущий Джеффу юмор и стёб проявились в скрытом хэппи-панк треке “Chicken And Corn”, а балладность в духе Jorney – в инструментале “Liquid Oval”. Говорит шеф Annihilator: “Это очень разноплановая запись, это не совсем треш и не совсем мелодик-метал. Единственная постоянная вещь на альбоме это то, что он вдохновлён металлом 80-х”.

 

Вскоре из состава был вынужден уйти повредившийся Дэйв Скотт Дэвис, и к группе присоединился гитарист Curran Murphy. Рэй Хартманн в записи “Carnival Diablo” участвовал, но во время европейских гастролей 2001 года с Soilwork, Nevermore и Rawhead Rexx его заменил вернувшийся Рэнди Блэк. С новыми музыкантами группа записала очередной студийник “Walking The Fury”, обрадовавший поклонников уже весной 2002 года. Уотерс заметно обновил гитарный саунд и добавил газку. Первые четыре песни до джудасмэйдоновской “Ritual”, особенно “Ultra Motion” и “My Precious Lunatic Asylum” заколачивают по самую шляпку. Дальше покатил грув с интересными находками в “Prime-Time Killing” и непроходящая любовь к AC/DC эпохи альбомов “Dirty Deeds…” и “Highway To Hell” в песне “Nothing To Me”. Взрыв мозга “Cold Blooded” на предельных скоростях под самый конец альбома и приятные концертные бонусы в европейской и японской версиях.

Забил новый заряд

Весной у Annihilator снова случились европейские гастроли, после которых Уотерс на лето занял себя, отправившись на гастроли с Savatage. Все актуальные выступления Annihilator тщательно протоколировались и в 2003 году обрели форму двойного концертного альбома “Double Live Annihilation”, выпущенного уже другим издающим партнёром канадцев – немецким лейблом AFM, подписавшим с группой контракт на три альбома. Лично мне релиз не приглянулся вообще, по крайней мере, не услышал в нём ничего заманчивого, кроме великолепной техники Уотерса и сыгранности. Ну, разве что можно ещё отметить переигранные треки с первых двух альбомов. Тем летом группа также активничала на европейских фестивалях, в процессе чего барабанщик Рэнди Блэк нашёл новый приют у немцев Primаl Fear.

Всё для тебя

В октябре 2003 года с вернувшимся в Annihilator на сессионной основе барабанщиком Майком Манжини и очередным новым вокалистом, молодым уроженцем Ванкувера Dave Padden, Джефф начал запись альбома “All For You”(2004). Бас-гитарист Рассел отпал посреди процесса в январе 2004 года. “Музыканты всегда приходили в группу и уходили, – говорит лидер Annihilator. – Многим это кажется странным, но в мире Джеффа это нормально! Парни уходят, когда заводят детей, не могут гастролировать, предпочитают выступать с другими группами, из-за лени – масса причин. Наконец, лишь малая часть была уволена! Это же, как бы настоящая работа, врубаетесь? Расс, например, остался дома, чтобы заниматься бизнесом и жениться на миленькой голландской девушке, думаю, у него ещё есть свой проект”.

Делюкса не получилось

О Боги! Лейбл AFM рискнул вложиться в 4-трековый ЕР “The One”, ставший предвестником новой пластинки. С того самого момента мнения об альбоме в прессе разделились прямо таки полярно – от лучшего канадского треша ever до тошнотворного разочарования. Для мини-альбома за вычетом одного трека в двух версиях были выбраны три очень разные песни: метальный трек “All For You” с мясистым ползучим куплетом и альтер-рок припевчиком, один эксклюзивный трешевый ураган “Weapon X” и холодная баллада “The One”, плюс видео трёх песен, записанных с новым вокалистом на фестивале Earthshaker в 2003 году. Фэнам уже тогда было впору напрячься по поводу появления в составе Annihilator такого металкорового чувака, да ещё и на вокале. А подобный ЕР ещё больше сбивал с толку.

Головной альбом, однако, оказался более сбалансированным, Джефф даже сам спел для разнообразия на двух песнях. Признаюсь, новый материал, в который новый вокалер, конечно, привнёс альтернативных флюидов, вполне интересно слушать. Тут и там мелькают забавные, освежающие вокальные и инструментальные мелочи, например в “Dr.Psycho”, “The Nightmare Factory” и наборной “Both Of Me”, достигаются предельные скорости в “Demon Dance” и “Rage Absolute”, замешивается крутой трешак в духе Testament/Megadeth в “Bleed”, проходят тяжёлым маршем под “The Sound Of Horror” серьёзные ребята, растираются нюни в “Holding On”. И Дэйв Падден в этих сочинениях совсем не помеха. Другое дело, что альбом не породил нужного для поддержания штанов рекорд-компании ажиотажного спроса.

Притёрлись

И тут мы доходим до самого незаметного в карьере Annihilator альбома “Schizo Deluxe”(2005). “Это был единственный раз, когда у нашего альбома были проблемы в Европе, – рассказывает Уотерс. – И первый раз, когда у меня были проблемы с рекорд-компанией, обычно у меня с ними хорошие отношения. В тот момент группа была подписана на AFM Records, для которых мы уже сделали два альбома. Честно говоря, лейбл сам по себе был приколом, и дальше началась катастрофа. “Schizo Deluxe” был последним альбомом по контракту, и я надеялся на соответствующую раскрутку и выполнение лейблом всех обещанных промо-работ. Это чертовски хороший альбом. В результате AFM напечатали минимальное количество пластинок, потратили минимум на рекламу и практически не занимались альбомом. Лейбл всё время старался задавить альбом и побыстрее избавиться от меня. Это печально, потому что альбом, на мой взгляд, хорош, и он просто потерялся. Меня очень напрягла эта ситуация, я был рад избавиться от этого контракта и начать новую карьеру. Подписал новый издательский, звукозаписывающий и индоссамент-контракт, но до сих пор жаль, что альбом не получил свой шанс”.
Всякое бывает, да и случай, скажем так, совсем не фатальный. От чего же европейский AFM хотели побыстрее избавиться, выпустив альбом в Европе позже Японии и Северной Америки? Диск “Schizo Deluxe” Джефф записывал с Падденом и новым драммером Tony Chappelle. Падден на удивление прижился рядом с Уотерсом и постепенно стал вполне самостоятельным фронтменом, взяв на себя часть гитарных партий.

Ответил за всех

В новую запись надо въезжать, на это требуется время. Материал, напряжённо-нервный, иногда истеричный, психопатично-маньячный, тёмный, плотный, много спаренных вокалов. Новый драммер подчёркивает отточенность песен, даже слишком. Хороший заряд энергии имеется в треках “Drive” и “Pride”, немножко фирменного идиотского стёба в “Invite Me”, знатный вопль звучит в финале воинственной “Warbird”. Но начинать знакомство с музыкой Annihilator с этого альбома я бы не рекомендовал. Любителям архивных раскопок пригодится лимитированная версия альбома с тремя бонусами, два из которых являются примечательными историческими документами. Возьмём хотя бы самую первую студийную запись 1985 года, – та самая первая сочинённая с первым вокалистом Джоном Бэйтсом песня “Annihilator”. Ну, и чтобы не пропала хорошая песня, из прошлогоднего мини-альбома Джефф добавил в бонус-секцию ремастированный трешевый трек “Weapon X”.

Утёнок Джефф

Споткнувшись в очередной раз о колдобину шоу-бизнеса, и не потеряв равновесия, Уотерс потащил своё детище дальше. Разумеется, AFM не организовывал канадцам турне и прочих увеселений. Поклонники коллектива смогли прикупить двойной DVD “Ten Years in Hell”(2006) с официальными клипами, интервью с рядом нынешних и бывших участников коллектива, закулисными гэгами и прочим презанятными видедоказательствами деятельности Annihilator за последние десять лет. Намеченные в 2006 году европейские гастроли были отложены до окончания работ над новой студийной пластинкой с лаконичным и ёмким названием “Metal”(2007). C альбомом случилась история, неожиданная для самого генератора идей Уотерса. Сначала он, чтобы не усложнять себе жизнь, снова рекрутировал на барабаны сессионника Манжини и, собственно, в привычном режиме вместе с Падденом записал все новые песни. Альбом был почти полностью готов, когда Джеффу неожиданно позвонил Corey Beaulieu из группы Trivium и спросил о возможности писнуть соло для нового альбома.

Дэйв возмужал

Просто незадолго до этого Уотерса пригласил на пати его американский издающий лейбл, ну и там, в кругу знакомых, фэнов и единомышленников музыкант рассказал о новом альбоме. Говорит шеф канадской формации: “После предложения Кори я подумал, что было бы здорово иметь на записи в гостях настоящего металхэда из молодого поколения и единственного человека лет за 20, который бы гостил на альбоме Annihilator”. Это натолкнуло Джеффа на мысль пригласить на запись ещё одного своего друга – Майка Эмотта из Arch Enemy, и тот с удовольствием согласился. Дальше больше; в итоге за неделю собралась приличная компания – своей игрой на альбоме “Metal” отметились и другие друзья Уотерса и моднейшие парни вроде Алекси Лайхо из Children Of Bodom, Джеспера Cтрёмблада из In Flames, Андерса Бьёрлера из The Haunted, Вилли Адлера из Lamb Of God и других. “Честно говоря, присутствие гостей во многом спасло мою задницу, – признаётся Уотерс. – Я всегда стараюсь выкладываться на каждом альбоме, старался и на этом. Но это был один из тех случаев, когда магии не произошло. На “Metal” есть несколько хороших песен, и многим людям диск нравится, но он не великолепный и держится только на людях, которые участвовали в записи. Можно было бы сделать лучше. Возможно, это было лучшее, на что я был способен на тот момент”.

Нет причины сомневаться в том, что Уотерс разучился сочинять интересные трешевые вещи и наворачивать приличные мелодии. Все его умения на “Metal” присутствуют в треках “Chasing The Higher”, “Clown Parade” или “Haunted”, и не обязательно блистают только за счёт гостевых соляков. Трек “Operation Annihilation” подтверждает, что Джеффу на записях лучше не петь, раз у него есть в группе куда более приличный вокалист Падден. Ставлю жирный плюс за живущий оригинальной жизнью композишн “Couple Suicide”, остальное среднее и не выше. Зато промо-кампания в поддержку удалась. Помимо массивного прочёсывания десятка Европейских стран, Annihilator в кои веки посетили США, где альбом был лицензирован. Уотерс – чел не гордый; его не смущало то несправедливое обстоятельство, что его ветеранская команда, повлиявшая на армаду всевозможных рок-групп, выступала на этих концертах разогревом у гораздо более молодых, но коммерчески скороспелых коллективов. Само собой, заокеанские фирмачи не могли упустить такой шанс и заработать на участии такого количества известных личностей. “На альбоме оказалось слишком мало песен, чтобы можно было пригласить всех, кого бы я хотел”, – скромничает Уотерс. Ограниченная дигипак-версия альбома содержит бонус-диск с лучшими песнями канадской группы, а японцам досталась в качестве бонуса кавер-версия знаменитой канадской группы Exciter “Heavy Metal Maniac” – как говорится, ни прибавить, ни отнять. Уотерс с Дэном Билером из Exciter тоже давние дружбаны.

Поклонники коллектива обнаружат два новых имени в составе, записавшем в Чехии фестивальный концертный DVD/CD “Live At Monster Of Rock”(2009) – драммера Ryan Ahoff и басиста Davе Sheldon. Вряд ли такая хрень смущает самого Уотерса, всю жизнь работающего на качественный результат. Последние пару лет оказались в истории легендарного проекта урожайными, группа даже была в 2009 году удостоена национальной музыкальной премии Indie Awards в номинации “Metal”. Вдохновлённый маэстро на подъёме сочинил тринадцатый альбом “Annihilator”(2010). Почему такое банальное название? Да потому, что они с Падденом не смогли придумать ничего лучше, а в трек-листе пластинки не нашлось подходящего названия песни, которое бы смогло ответить за весь набор песен. Метальный мозг Уотерса даже через столько карьерных лет смог выжать один из мощнейших и скоростных альбомов в дискографии Annihilator.

Возвращение Алисы

Любопытно, что с канадцами рискнул связаться культовый британский лейбл не с самой безупречной репутацией Earache, зарабатывающий в основном на переизданиях своего бэк-каталога. За первые три композиции “The Trend”, “Coward” и “Ambush”, а также сольный прорыв в “25 seconds” – респект от металлиста со стажем. Указанный выше драммер Райан отстучал как потерпевший! Вторую половину альбома рассматриваю, как качественный микс традиционных, и, по сути, вообще не стареющих жанров. Кавер Van Halen “Romeo Delight” можете оставить себе, а хрестоматийный риффинг и торжественную мелодию в бридже трека “Death In Your Eyes” оставьте мне. Релиз достиг 49 места в чартах Германии – не самый паршивый результат. Уотерс сообщил, что, судя по озвученным лейблом цифрам продаж, одноимённый альбом Annihilator продаётся лучше всех последних европейских альбомов вместе взятых. Хватит, чтобы хорошо смазать лыжи и катиться дальше.

Маэстро полон сил

10 июля 2011 года канадский коллектив выступил на фестивале в Квебеке – впервые за 18 лет в родной Канаде, парадокс из ряда вон выходящий. Появилась группа и на метал-фесте Heavy Mtl 24 июля в Монреале. Не в числе хэдлайнеров, конечно, но хоть что-то, на главной сцене. Ряд летних выступлений Annihilator в 2011 году прошёл с участием фантастического канадского драммера Flo Mounier из группы Cryptopsy. Поговаривал Джефф Уотерс между делом и о 20 часах неиспользованной музыки, скопившейся за годы работы на собственной студии. “Я потратил две недели, чтобы собрать и перебрать старые мастер-ленты, студийные и репетиционные записи. Для воспроизведения некоторых из этих мастер-лент уже даже не выпускают магнитофонов, и мне пришлось выяснять, у кого такие имеются, чтобы всё оцифровать. Ещё три недели потратил на перекачку всех материалов на компьютер, и меня шокировало, что в итоге получилось такое большое количество неиспользованного, и частично очень хорошего материала”. Вобщем, в ближайшее десятилетие от трудолюбивого канадца никуда не деться: будет вам и третья часть.

<<< ЧАСТЬ 1

Ян Федяев

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.