rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Artillery

Датские треш-метал голоса из прошлого, группы Invocator, Mercenary и Artillery известность свою с годами растеряли и в последнее время всплывают на поверхность только в контексте переизданий. Много причин, по которым техно-трешеры Artillery так и не стали ни лидерами жанра, ни датским музыкальным экспортом, а в какой-то момент только исполнили роль связующего звена, приятного воспоминания, чьего-то вдохновения и прочие абстрактные функции. Абыдн, да?

На первых рипах

Капли Датского короля пробовали? Но музыку из Дании кой-какой металхэд обязательно пробовал. Этой счастливой игрушечной стране, упорно не вступающей в зону евро, есть чем гордиться, относительно размеров страны и количества жухательных музыкальных коллективов. Чего стоят King Diamond, Mercyful Fate, Royal Hunt, Pretty Maids… Кому-то может позлее и помясистее – Mnemic и Illdisposed.

Наколотили дебют

Датские треш-метал голоса из прошлого, группы Invocator, Mercenary и Artillery известность свою с годами растеряли и в последнее время всплывают на поверхность только в контексте переизданий. Либо возвращения из небытия на сцену! Много причин, по которым техно-трешеры Artillery так и не стали ни лидерами жанра, ни датским музыкальным экспортом, а в какой-то момент только исполнили роль связующего звена, приятного воспоминания, чьего-то вдохновения и прочие абстрактные функции. Абыдн, да? И оригинальность была, и узнаваемость, и дело шло в 80-х относительно регулярно, даже продюсера Флеминга Расмуссена (делал альбом Metallica «…and Justice For All») подрядили. Но постоянное недопонимание в коллективе, его частое перетряхивание и, наконец, самое фатальное, отсутствие заинтересованности в продвижении Artillery со стороны лейблов при стремительно разрастающемся и меняющемся музыкальном поле 90-х так же быстро привело к нежеланию датских музыкантов инвестировать свои кровно заработанные кроны и нервы в дальнейшее поддержание неординарного проекта на плаву. Хобби – оно как-то спокойнее.

1985. Закулисная туса со Slayer

Группешник был собран в 1982 году в пригороде датской столицы Копенгагена Taastrup. В первый состав вошли гитарист Jorgen Sandau (бывший роуди Mercyful Fate), барабанщик Carsten Nielsen (ex The Mortuary), братья — гитарист Michael Stutzer и басист Morten Stutzer (оба из Devil’s Symphony) и вокалист Per Willer Onink. Первыми заслугами молодого коллектива стали местные концерты и запись 4-песенной «демонстрашки» «We Are The Dead» в декабре 1982 года. Но через полгода вокалиста попросили покинуть помещение, поскольку группе потребовалось для нового материала более вариативное пение.

Со вторым вокалистом Carsten Lohmann отношения у группы тоже не срослись; с его участием датчане только записали два демо по 4 песни в студии Ole Erlings Lydstudio в 1984 году: в июле «Shellshock» и в октябре «Deeds Of Darkness». После этого бэнд снова занялся поисками подходящего фронтмена. Ноги первого материала Artillery росли из британского хеви и первых существенных олдскульных американских и немецких треш-и спид-метал релизов. Техничность и аккуратность играли при этом одну из важнейших ролей. Ранний материал с не всегда увязанным набором риффов оставался достаточно долго монотонным, витиеватые мелодии пришли позднее. В 84 году была найдена действительно примечательная по тембру и способностям вокальная личность Flemming Ronsdorf, с которым коллектив вступил в полосу карьерных сдвигов. Сначала в начале 85 датчане записали демо из 7 песен «Fear Of Tomorrow», обновив несколько старых композиций с новым вокалером. Одна из них – «Hey Woman» вошла в виниловую компиляцию «Speed Metal Hell». Усилия Artillery приносят им первый контракт с небольшой конторкой Neat Records, которая летом 85 выпустила дебютный винил датского квинтета «Fear Of Tomorrow». Все 9 треков для него группа записала в Копенгагене, в студии El Sound. Звук из-за незначительного бюджета оставлял желать лучшего, чего не скажешь о хорошей технической подготовке и качестве материала, уже несколько лет проверяемого на концертах. В любом случае, это классический альбом, где вариативно совмещаются спид-метал элементы с острой агрессивностью и тяжестью. На тот момент группа могла бы попасть в число лидеров европейской сцены. Сразу после появления пластинки и получения первых положительных рецензий Artillery возглавили гастрольный тур по Бельгии и Голландии и даже выступили на знаменитом голландском фестивале Dynamo в Эйндховене. К успехам скандинавов можно отнести и роль разогрева на концертах Slayer и King Diamond.

К осени 86 года группа записала новый альбом «Terror Squad», но по ряду независящих от группы причин его выход задержался почти на полгода. Из-за отсутствия нового релиза датчанам пришлось отменить несколько перспективных турне, включая гастроли с Exodus. На почве нереализуемых планов и бурного размножения спид-треш-команд, в Artillery начались брожения: сначала барабанщика Карстена ненадолго сменил Henrik Quaade, а потом и он вместе с басистом Мортеном собрали новую группу Furious Trauma. В конце концов, винил «Terror Squad» вышел в свет и получил хорошую прессу. За два года с момента появления «Fear Of Tomorrow» треш-сцена сильно изменилась, и на полках появилась масса отличных альбомов, от энергичного молодняка Bay Area до увешенных патронташами немцами Destruction, Sodom и Holy Moses. Но и на этом фоне в музыке Артиллерии сохранились оригинальные составляющие, способные привлечь к ней внимание и без труда выделить её на фоне остальных жаждущих. Режущий гитарный чёс на высокой скорости, интересные инструментальные расклады, техничные смены долей, более чем характерный вокал и грамотное обращение со всеми жанровыми элементами хорошо проявлялись практически во всех треках, хоть в «The Challenge» и «In The Thrash», хоть в «At War With Silence» и «Let There Be Sin». Диск «Terror Squad» можно смело рекомендовать, как классический треш-спид-метал-альбом и один из лучших образцов европейского экстрима конца 80-х.

В 1988 году Артиллерии предложили вместе с земляками Sort Sol принять участие в турне под названием «Next Stop Soviet». Перспектива стать одной из первых экстремальных европейских групп, попавших в страну перестроечных Иванов, подбодрила музыкантов, и они стали серьёзно готовиться к концертам. Гитариста Сандау надолго не хватило, и он объявляет о своём уходе. Басист Мортен берёт в руки гитару, а обязанности бас-гитариста поручают Peter Thorslund, бывшему мемберу групп Apocalypse и Force Majeure. Концерты Артиллерии в России наверняка имели бы ещё больший резонанс, если бы власти не выслали посреди гастролей «враждебных декадентствующих буржуев» домой. Пять дней группа тащилась в поезде по Транссибирской магистрали обратно в Европу; этим кошмарам привыкшие к комфорту и логике датчане вскоре посвятили небольшой интро-инструментал «7.00 from Tashkent». После поездки группа собралась вместе только спустя девять месяцев; имели место гастроли по родной стране, принятие басиста Торслунда в состав на постоянной основе и подписание контракта с мэйджором Roadrunner Records. В 1989 году группа привлекла на свою сторону продюсера Флеминга Расмуссена и на студии Sweet Silence при его технической поддержке записала демо «Khomaniac» из 2 песен «Khomaniac» и «Don?t Believe».

Результат фирмачей устроил, и в январе/феврале Artillery вернулись в ту же студию, чтобы основательно записать 10 песен, вошедших в альбом «By Inheritance»(90). Впервые в дискографии датчан альбом вышел не только на виниле, но и на компакт-диске. В музыке группы завелись мелодии, заметно усилилось значение гитарных аранжировок, появилась некая интеллигентность и осмысленные бриджи. Классический треш отошёл на второй план, уступив место разнообразному паверу и модерн-хеви. Это чувствовалось ещё на демо «Khomaniac», альбом же украсили сверху «Beneath The Clay», «By Inheritance». Песня «Bombfood» вообще стала для фэнов первой волны откровением своими переходами тем, мелодизмом и эпическим настроением. Смелой получилась полу-баллада «Don’t Believe». Датчане стремились продемонстрировать максимум разнообразия в рамках своих же наработок. Упомянем и хардовый кавер Назарет «Razamanaz», хорошо дополнивший неожиданно расширившийся творческий и эмоциональный ассортимент группы.

Увы, отличные отзывы в метальных СМИ среди любителей музыки и всестороннее высокое качество релиза не возымели особого действия, и «By Inheritance» не получил достойной поддержки от звукозаписывающей компании. Совместная жизнь с Roadrunner Records на этом и закончилась. Концертов была самая малость, ну и лицензий раз-два и обчёлся. В итоге половина состава опять разбежалась: Мортен собрал новую версию группы Missing Link, вокалист Рёнсдорф вскоре получил приглашение поддержать в европейском турне германских трешеров Destruction, а барабанщика Карстена вообще уволили. Второй брат Штютцер не стал сразу сдаваться. Artillery продолжили давать концерты и выступать на фестивалях в 90-91 годах, при участии нового вокалиста John Mathiasen, гитариста Samir Belmaati и уже знакомого драммера Henrik Quaade. Эти же музыканты законсервировали в конце 91 года четыре новых песни под общим названием «Mind Factory», которые, увы, так и остались на стадии демо-записи. В 92 году место у микрофона занял Mickey Finn, барабанщиком стал Benny Dallschmidt. На укреплении микроклимата перестановки в группе это не повлияли, и Artillery тихонько затухли до 98 года.

Тогда датский лейбл Mighty Music решился на выпуск компиляции «Deadly Relicts», собранной из демо-записей датской техно-треш-группы, исключая самое первое демо «We Are The Dead». Были так же переизданы на компакт-дисках «Fear Of Tomorrow» и «Terror Squad». Не сильно занятые творчеством братья Штютцеры вместе с вокалистом Рёнсдорфом решили тряхнуть стариной и реформировали Artillery в виде трио. Отыграв в августе 98 концерт в Копенгагене при поддержке сессионных музыкантов, трио подписало контракт с датским лейблом Diehard Music на выпуск студийного альбома с новыми поделками. Диск «B.A.C.K.» продюсировался Энди Снипом в стенах Starstrack Studio, в его записи принял участие ныне вполне состоявшийся барабанщик Per M.Jensen (Geronimo, Extreme Feedback, Invocator, Konkhra, Nightrage, Haunted). С ним же группа выступила на серьёзном метальном фестивале Wacken Open Air в Германии. Логично предположить, что «B.A.C.K.» звучал жирнее и жёстче, чем лирический «By Inheritance»: тут и о своём прошлом надо было напомнить, и выделиться из сонмища народившихся коллективов, любыми способами борющихся за своё существование. Первая спайка песен «Cybermind» и «How Do You Feel» сносила башку на счёт полтора – скорость, отточенные гитары, бешеная энергия и звуковое давление (во многом за счёт мастерства барабанщика Per M.Jensen). Порадуйтесь ещё одной агрессивной паре треков «B.A.C.K.» и «The Cure», — она того стоит. «B.A.C.K.» был переиздан в Японии с двумя дополнительными песнями «Jester» и «Fly», эти же две песни стали а и б-сайдами пикчер-винила «Jester», выпущенного лимитированным тиражом в 2000 году. Мелочь, а коллекционерам приятно. Хотя музыканты и заявляли, что вся чешуя вокруг «B.A.C.K.» не является одноразовой акцией, в последующие годы об Artillery практически ничего не было слышно.

 

В 2004 году бэнд собрался ещё один раз на рок-междусобойчик в столице родной страны. Значительное оживление, о котором уже и не помышлял никто, произошло в 2007 году, когда компания Metal Mind переиздала в виде солидного бокса «Through The Years» все студийные альбомы коллектива, большинство демо-записей и кое-какие раритеты. К делу издатели подошли лимитировано, но основательно. Всего было выпущено 2000 пронумерованных коробок, альбомы прошли 24-битный ремастеринг и вышли на позолоченных дисках, в буклете появились редкие фото из архивов музыкантов. Возобновление деятельности Artillery в ноябре 2007 года стало лучшим дополнением к этому изданию. Группа не только анонсировала ряд фестивальных выступлений в 2008 году, но ещё и приняла в состав нового вокалиста и замутила новый альбом. Пока Metal Mind переиздали в диги-паке первые два альбома датчан, дополнив бонусами идентично версиям из бокса «Through The Years». Так что, продвинутым фэнам эти прелести уже были знакомы. Скептическое отношение к певцу Soren Nico Adamsen (Crystal Eyes, Maladaptive, Starrats, TwinSpirits) было предсказуемо настолько, насколько самобытен вокал Флеминга Рёнсдорфа. Но «новобранец» смог себя зарекомендовать должным образом. Его первым релизом в составе датчан стал концертный DVD «One Foot In The Grave, The Other One In The Trash»(08), записанный во время концерта на известной польской фестивальной площадке в Катовице. Сам вокалист не высказал восторгов по поводу этого релиза. «Я не доволен своим выступлением на DVD. Это был всего третий наш совместный гиг, так что перформанс получился немного несфокусированным и нетвёрдым. Я бы хотел иметь побольше концертов перед записью DVD, но она уже была запланирована, так что… В любом случае, было весело, и в записи есть много энергии, чувствовалась отдача аудитории». Лимитированная версия дивиди включает в себя концертный аудио-диск, что для оставшихся поклонников Artillery должно являться аппетитной приманкой к изданию Metal Mind. Новая студийная пластинка обещана на этот год. Группа собирается засесть в студию в Копенгагене уже в марте. Пока речь идёт о 15-17 песнях, находящихся в работе. Мортен Шютцер обмолвился так же, что группа перезапишет песню «Uniform» с демонстрационной ленты 91 года «Mind Factory». «Я возлагаю большие надежды на этот альбом, и пока материал звучит многообещающе, — сказал вокалист Сорен. – Это первый альбом группы с новым вокалистом, и я собираюсь проявить себя максимально хорошо. Есть реально скоростные трешевые песни и кое-какие медленные песни. Есть рифы, есть тяжесть, есть сырость, есть сложные песенные структуры. Тексты в основном касаются политики, например, войны, свободы слова и кое-какие личные месседжы. Никаких песен про Харлеи и баб с большими сиськами. Сорри!»

Ян Федяев

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.

Copied!