rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Brutality

Волна флоридского brutal death-& thrash-metal, образовавшаяся в конце 80-х в опалённом нездоровым солнцем южном американском штате, вынесла в итоге на поверхность целый ряд примечательных и даже гениальных коллективов и музыкантов. Не вдаваясь в суб-жанры и не претендуя на верное процентное соотношение, назовём хотя бы субъективно порушившие подростковую психику Death, Obituary, Massacre, Autopsy, Solstice, Nasty Savage, Deicide, Morbid Angel. Собственно, творческую силу то первое экстремальное музыкальное цунами имело недолго, как и в случае со многими другими цветущими смежными метал-жанрами быстро потеряло свежесть и актуальность ко второй половине 90-х. Уцелели и остались в памяти только самые грамотные формации, сохранившие первозданность идеи, дух сырого андерграунда и доведя свою индивидуальность до жанрообразующей высоты. Были и те, которые, даже имея мощный потенциал, выкарабкаться не смогли, – вспомните Джеймса Мерфи и его Disincarnate. Молодой Чак Шульдинер шагнул ещё дальше за грань индивидуально познаваемого, но оставил после себя такой музыкальный памятник, что иным за долгую прижизненную карьеру не создать. Место техно-дэт группы Brutality исторически оказалось где-то посредине: до гениальности им было далековато, но натворить при жизни успели. И, возможно, смогут ещё.

Дэз-пионерия

В оригинальный состав Brutality, сложившийся в сентябре 1986 года, входил гитарист и вокалист Larry Sapp (Mausolus Arguelles Von Kiszka), бас-гитарист Jeff Acres и барабанщик Donnie Yanson. За несколько месяцев тусовок и репетиций молодёжь сменила несколько названий, включая Abomination и Darkness, пока сорока не принесла Джеффу на хвосте впечатляющее название Brutality. Ещё до этого знакового события в конце 86 года трио записало малоразборчивое демо из 4 песен и в количестве 10 кассет оставило у себя. В 87 году начались смены состава – Yanson ушёл, пришёл Jim Coker – не захотел напостоянку, его сменил Kenny “Foz” Karg. Затем хотели принять второго гитариста Bill Benson, – дело не пошло. В таком стремительно меняющемся составе группа собрала материал для первого демо под новым именем. В 1988 году молодая группа записала даже два демо с одинаковым названием “Brutality” и одинаковым трек-листом из 4 созревших композиций. Но разница была – первая мастер-кассета оказалась плохого качества и вскоре посыпалась, с неё группа успела распространить около 50 экземпляров. Перезаписывались песни со вторым гитаристом Tim Mitchell. Счёт второй версии шёл уже на сотни. После её записи болтающуюся из стороны в сторону брутальную “лодку” покинул Митчелл и барабанщик Карг, основавший группу The Guff. В 89 году в составе появился гитарист Steve Pantley. Впрочем, он надолго не задержался, появился лидер-гитарист Bill Williams, а барабанщик Jim Coker согласился стать постоянным участником. С ним было нажухано демо”Dimension Demented”, но ещё до его завершения Bill Williams без зазрения совести переходит в The Guff, снова ненадолго появляется Bill Benson, затем Jim Harris….В результате Ларри записывает на “Dimension Demented” все гитарные партии. Наиболее законченными по форме и злючными по содержанию из всех 8 песен оказались “Hell On Earth”, “Dimension Demented”, “Narcoticous Addictions” с атональными рифами, гармониями в духе Slayer, заблудшими соляками и людоедским, полу-трешевым – полу-хардкоровым с истеричными отклонениями вокалом Ларри. Три песни из этого демо были выпущены Gore Records на первом заводском релизе Brutality – 7-дюймовой винилке. Демо-записи группы того времени содержали много дремучего треша, скоростного хеви и панка, в них было не очень много намёков на техничный брутал-дэт будущего. Бэнд продолжал активно месить местные клубы с Nasty Savage, Obituary, Malevolent Creation и другими металлюгами, и готовил пачку новых песен. Наметился крен в сторону death-metal, о чём свидетельствовало демо “Metamorphosis”(1991). Низкий строй, гроулы, бласт-биты и дабл-басс, минимум разгильдяйства, дэтовое гитарное наполнение. Период кустарности группа преодолела, и новые треки записывала уже в студии Morrisound, инженерил, соответственно, сам хозяин студии Джим Моррис. Пятитысячный кассетный тираж был выпущен лейблом Wild Rags Records. Однако вскоре по причине музыкальных разногласий один из основателей коллектива Ларри покидает Brutality и формирует новую группу Astaroth. По другой версии, его попросили уйти. “Наш старый материал был беспонтовым, – рассказывает Джефф. – Мы были молодыми, пытались найти свой звук и стать лучше. Улучшение было заметно, когда мы выпустили демо “Мetamorphosis”, песни становились лучше и тяжелее. А Ларри оставался на прежнем уровне, поэтому мы его выкинули”.

Первые промо-фоты

После ухода Ларри должность гитариста занял Jay Fernandez; было записано трёхпесенное демо для распространения по рекорд-компаниям. Из нескольких поступивших предложений выбор был сделан в пользу Nuclear Blast. Две песни из этого демо, “Sadistic” и “Spawned Illusion” немецкий значок издал на виниловой семидюймовке, после чего в Brutality появился свободный вокалист Scott Reigel. С ним и был записан зимой 1992 года первый полноценный диск “Screams Of Anguish”. Летом 93 года публика услышала совсем другую группу Brutality: техничную, бескомпромиссную, стремительную и дословно брутальную. “This Walls Shall Be Your Grave”, “Cryptorium”, “Ceremonial Unearthing” и перезаписанный трек “Spawned Illusion” укатывают мозг наглухо. Немного “живности” – http://www.youtube.com/watch?v=X_a7vxwJMS0

Дебют состоялся

Заметен небольшой напряг в драмминге, но, учитывая такой сочный дебют в таком сложном спортивном жанре, на это можно закрыть глаза. Что обезоруживало посреди этого музыкального забоя скота, так это два синти-акустических интрументала “Sympathy” и “Spirit Worlds”, один из которых – “Sympathy” – по красоте и трагичности достоин настоящего симфонического воплощения и распространения на уровне лучших классических произведений современности. Наехал, можно сказать. Такие темы могут сочинять только металлисты. В поддержку этого замечательного слепка дэт-метал-музыки лейбл отправил Brutality в 94 году в европейские гастроли в поддержку Hypocrisy, а так же организовал серию концертов в США. Фернандеса заменил гитарист Brian Hipp; новый музыкант был задействован в сочинении и записи в конце 94 нового альбома Brutality “When The Sky Turns Black”(95). http://www.youtube.com/watch?v=lw28_eqB-FY&feature=related

Горластый Скотт

Этот релиз стал логичным продолжением “Screams Of Anguish”, практически с теми же аранжировками, но помрачнее. Стали гуще и чётче вокалы, конструкции песен немного выпрямились и выровнялись, Отклонения от забойного brutal-death-metal в лице “Artistic Butchery” или “Shrine Of The Master” нашлись и здесь: мелодичный фрагмент в “Defected Race”, короткие атмосферные инструменталы “Awakening” и “Esoteric”, тягучий кавер Black Sabbath “Electric Funeral”. Фул-бэнд-инструментал “Violent Generation” можно использовать в качестве учебного пособия по техничности гитарного исполнения. “When The Sky Turns Black” не стал краеугольным камнем в области экстремальной музыки, но место Brutality в пантеоне канувших флоридских групп занять помог. Американцы презентовали пластинку в Европе в турне с Bolt Thrower и Cemetary (в последнюю минуту заменили Asphyx) и на нескольких фестивалях в США. Затем группа лишилась сразу двух гитаристов: Дон Гейтс ушёл по личным причинам, а Бен Хипп был уволен (позднее общался с Cradle Of Filth и умер от передоза). После пары других замен место гитариста досталось Pete Sykes. С ним Brutality по проторенной дороге снова отправилась в Моррисаунд Студио, где был записан последний пока официальный студийный альбом штатовского коллектива “In Mourning”(97). Набор новых песен под обложкой с новым логотипом не блистал оригинальностью и больше напоминал Cannibal Corpse, которым надоело быстро играть. Фэны конечно могли найти отдушину в “Died With Open Eyes”, “Destroyed By Society”, “Calculated Bloodshed” и “Extinction”, но для особо страдающих “олд-скульностью” здесь маловато brutal. Скорее, качественный, средний и стандартный death-metal релиз.

В турне с Hypocrisy

В конце 97 появились первые сообщения о нестабильности в лагере Brutality, и в начале 98 второй основатель группы, басист Джефф Акрес распустил коллектив. “Джеффа просто достало всё. Лично ему не нравился альбом “In Mourning”, – рассказал позднее Ларри. – Неудовлетворённость росла в нём, было сложно растить детей, работать и одновременно тащить на себе группу”. Джефф в интервью признавался, что “In Mourning” ему нравится только фрагментами, и по сравнению с первыми двумя альбомами, получившими обильный фитбэк, релиз 97 года его не впечатляет. Но по поводу распада группы у него другое мнение: “Larry Sapp нихрена не знал о том, почему группа распалась. Я распустил группу по другим причинам. Основной причиной было то, что некоторые мемберы решили поменять курс. Другие пытались выжить из группы вокалиста Скотта за моей спиной, и меня это напрягло. Так что я распустил группу, и мы со Скоттом остались вместе, чтобы позднее возобновить коллектив”.

Времена In Mourning

Тем временем, один из бывших основателей Brutality – выбывший в 1991 году, ещё перед записью первого профессионального альбома гитарист и вокалист Larry “Mausolus” Sapp – вместе с басистом Джефом Акресом решил снова заняться делами зачахнувшей группы. Летом 2001 года объявляется о воссоединении Brutality. В Nuclear Blast Ларри сообщили, что контракт исчерпан, и он может заниматься тем, чем захочет, продавать новые записи и так далее. У Ларри сохранились права на все первые демо-записи группы; он основал маленький независимый лейбл Mega Rabbit, с целью выпускать death-&speed-metal компиляции, и не в последнюю очередь материал Brutality. Первым делом в 2002 году были впервые на одном компакт-диске переизданы два демо “Metamorphosis”/”Dimension Demented”. Материал был ремастирован и выпущен с оригинальными трек-листами и оформлением. “Спрос был настолько велик, что я был бы дураком, если бы не выпустил этот диск, – вспоминал Ларри. – Мы напечатали 1000 заводских копий, и они просто разлетелись. Было даже несколько дистрибьюторов, купивших матрицы. Лично я получил много мэйлов с благодарностями по поводу издания демо на одном диске. Всё было ремастировано с оригинальных мастер-тейпов и звучит так прозрачно, как день, когда мы их записывали”. Кроме того, участники коллектива выпустили около сотни самопальных CD-R копий и дополнительно к двум демо добавили кое-какой раритет. Так же имела хождение на компакт-диске концертная бутлегерская запись “Brutality live” с 15 песнями, которую “мясники” сделали 6 ноября 1990 года, ещё до подписания первого контракта. Летом 2001 года восстановленная группа медленно приступила к подготовке нового студийного альбома Brutality, запланированного сначала на 2002 год. Группа (в лице сообщившего об этом Ларри) хотела сначала выпустить сборный альбом из новых и перезаписанных треков и пары каверов. На тот момент в состав практически студийного проекта входили бывшие участники Brutality времён записи демо “Metamorphosis” и мемберы Astaroth..

А был ли Ларри?

Однако год прошёл, а никаких альбомов иной поклонник группы на руки и не получил. Только в начале 2003 года в виде демо были опубликованы три новые песни, которые должны войти в полноценный студийник Brutality. Гаражного качества “As Darkness Falls”, “I Deny” и “Ashes And Snow”, с мелодичными сольными моментами, заимствованиями из треша, тем не менее, звучали не хуже, а местами разнообразнее и перспективнее прежних работ Brutality. Есть подозрение, что дела с собственным независимым лейблом у “Маусолуса” в гору не пошли, поэтому на поверхность всплыло имя левой польской конторы “Still Dead Productions”, ранее выпустившей всего-навсего трибьют Merciful Fate и альбомы Mass Psychosis, Equinox и Molested Senses. А тут такой состоявшийся коллектив! Лейблу нужно круто прогнуться! Brutality подписали с ними контракт на выпуск одной новой пластинки в начале 2004 года. В домашней студии был сделан весь пре-продакшн, к записи, помимо нескольких реворков, было подготовлено пять новых композиций, некоторые из них сочиненные Ларри ещё для Astaroth. Но уже в конце 2003 группа объявила, что из этого контракта ничего путного не получится, и стала искать новый лейбл. Поляки могли бы подсуетиться и подзаработать, потому что в мае 2004 года Larry Sapp (Mausolus Arguelles Von Kiszka) скончался, и наметившийся было реюнион подвис. Кстати, его коллега по группе Джефф утверждает, что Ларри жив: “Неее, он не умер, он стал женщиной. Так что в каком-то смысле он действительно умер”. Вобщем, пусть сами разбираются. Кстати, другая группа Ларри Astaroth в тот же момент тоже имела контракт на выпуск одного альбома с “Still Dead Productions”. Поляки расторгли контракт и с Astaroth, которые к тому моменту уже наполовину записали альбом из треков обеих демо-лент 92-93 годов и новых сочинений. В 2005 году снова появилась инфа о прекращении деятельности Brutality, якобы из-за действий варшавского rip-off лейбла. Басист Джефф разоткровенничался в недавнем интервью: “Лично я прекратил это потому, что все, что было сделано – оказалось барахлом. Ларри, не ставя нас в известность, наделал столько дерьма. Он рассылал людям эти новые песни, не спрашивая нас, а мы никогда не хотели, чтобы их услышали, – это была просто репетиционная плёнка. Над песнями надо было ещё работать, но ему было интересно увидеть своё имя на этих записях. Всё, о чём он действительно знал, касалось только ранних демо, все рассказы о том, что было потом – прикол. И на веб-сайте Ларри было полно неверной информации”.

Все, кто остался

Всплеск активности был отмечен в 2008 году, когда лейбл Metal Mind переиздал в диги-паке и 24-битном ремастеринге на “золоте” ограниченным тиражом по 2000 экземпляров все три альбома Brutality, снабдив каждый из них одним бонусом. Соответственно, группе предложили провести европейское турне в поддержку пластинок. Отличную инициативу сгубил “человеческий фактор”, и состав не смог реорганизоваться в нужной форме. Джефф Акрес выражался в 2008 году весьма оптимистично по поводу идеи снова воскресить имя Brutality. “Сейчас есть для этого подходящие люди, и это будет экстремально, как никогда”. Он обещал стопроцентно новый материал, не менее экспрессивный, чем первые два релиза Brutality. В озвученном составе – сам Джефф, вокалист Скотт и гитарист Demian Heftel. “Пока мы ещё не начинали переговоры ни с каким лейблом. Когда запишем несколько новых песен, тогда и займёмся этим”. Кроме страницы на МайСпейсе, где можно послушать кое-какой старый материал команды, других творческих подвигов не замечено.

Ян Федяев

Сайт: www.myspace.com/brutalityflorida

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.