rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

CARCASS. part 2


«Если мы этого не сделаем,
то кто затмит воссоединение Led Zeppelin?»
J.Walker

И вот это самое Ave было услышано, как не кощунственно в контексте содержания песен «Туши» оно звучит. Даже в пору своего расцвета в 91-93 годах лидирующий в то время грайнд-дэт метал квартет не привлекал к себе столько внимания, сколько в последние три года. Участникам Carcass стоило преодолеть все душевные неурядицы и потравить всех «тараканов» в голове, чтобы ощутить даже через 12 лет безвременья тот интерес публики и тот уровень принятия творчества, которые группа действительно заслужила. И который в какой-то момент была готова бесславно профукать. Даже если то, что сейчас происходит с Carcass, является финальным аккордом, то звучит он громко, мощно и достойно одной из самых значительных и влиятельных death-metal групп современности.

Патологоанатомы со стажем

Да, и всё-таки они собрались. “Было дело, говорили, что этого никогда не будет. Ок, это я говорил, что этого не будет, – признаётся басист и вокалист Уокер. – Потом я понял, что никто всё равно не обращает внимания на мои слова, и я со стороны звучал полным идиотом…». Первая информация о возможном воссоединении коллектива появилась в июне 2006 года, когда в одном из интервью Уокер сказал, что это теоретически возможно. Но маловероятно, что в реформировании Carcass примет участие барабанщик Owen, перенёсший кровоизлияние в мозг и чудом выживший, проведший часть жизни в коме. «ТОГДА мы закончили не очень хорошо, – рассказывает Майк Эммотт. – Потом попробовали реформировать группу, но всё пошло наперекосяк и опять плохо кончилось». Музыкантам не удалось совместить свои расписания, и они оставили эту идею ещё на год. «Большая часть группы в разное время хотела этого, но все были заняты различными житейскими делами, – говорит Билл Стир. – Это был действительно непростой процесс собрать нас вместе, и заняло много времени. Сначала Майкл Эммотт был занят с Arch Enemy, потом я оказался последним, кто не мог понять, для чего собираться вместе. Я играл уже совсем другую музыку; но когда мы начали вместе джемовать, то понимание быстро пришло».

 

Лемми не пробегал?

В сентябре 2007 года Майкл Эммотт «по секрету» раскололся, что Carcass снова приступили к репетициям в секретном месте, с целью выступить будущим летом на нескольких крупных европейских фестивалях. Поскольку бывший барабанщик группы Кен Оуэн физически был не в состоянии полноценно поддержать своих коллег, каркасовцы решили обратиться по соседству – к барабанщику основного коллектива Майкла Эммотта Arch Enemy – Дэниэлю Эрландссону. В ту пору было сразу и конкретно заявлено об отсутствии желания записывать под вывеской Carcass новый альбом. Для метал-общественности и новость о будущих выступлениях многое значила. 5 октября 2007 года Carcass официально заявили об участии в немецком фестивале Wacken Open Air, на ставшем уже популярном финском фестивале Tuska и некоторых других опен-эйрах.

Стир был не прав

В свете полного отсутствия нового материала Carcass за все эти томительные для фэнов годы ожидания, отдельного внимания заслужило решение британского лейбла Earache Records переиздать все пять студийных альбомов группы в соответствующем духу времени формате. По срокам реализации конечного продукта оно совпало как раз с реюнионом и 20-летним юбилеем выхода самой первой кишечной пластинки Сarcass “Reek Of Putrefaction”.

Как известно, рекорд-компания Earache являлась бессменным домом группы, но как показала история, не самым гостеприимным, и у которого с музыкантами сложились некорректные финансовые отношения из-за всяких мутных делишек лейбла, сомнительных переизданий и лицензирований, оплаты концертной деятельности и так далее. Билл Стир рассказывает: «В этом переиздании мы мало принимали участие. С лейблом вообще ситуация тухлая. Много лет у нас были плохие отношения с Earache, вернее, не было вообще никаких отношений. И вот они снова засобирались переиздать старый материал, связались с нами и попросили помочь с созданием DVD. В принципе, это была возможность получить с них хоть какие-то деньги». Тем не менее, переиздание получилось знатное, я бы даже сказал массовое, без потери интеллектуальной ценности.

Хамелеон Эммотт

Одним из интересных моментов DVD (не в качестве переиздания самого по себе, а как факт интервьюирования всех мемберов) является именно то, что в интервью с музыкантами нет ни слова о воссоединении, поскольку на момент съёмок никто всерьез эту тему не рассматривал. В течение нескольких дней все участники «Туши» давали интервью в Лондоне, Ливерпуле и некоторых других местах, что в итоге приобрело форму 2,5-часового фильма “The Pathologist’s Report”. Тематически беседы охватывали практически всю историю коллектива – от безбашенно грайндового 88-года до заигрываний с мэйджором Capitol и развалом в 1996 году. Затем фильм был поделён на пять частей, которые стали бонусами к переизданию в течение 2008 года (начиная с “Necroticism…” в апреле) – в США в виде дополнительного DVD-диска, а в Европе и якобы к Европе не имеющей никакого отношения Британии в формате dualdisc. Причём части DVD издавались с альбомами в странной последовательности – сначала часть 3, потом 4, потом 1, 2 и 5. Что касается аудио-дополнения, то оно частично уже было знакомо продвинутым поклонникам. Но пара небьющихся козырей у Earache Records всё-таки нашлась. К “Necroticism…”(91) были логично добавлены треки из EP “Tools Of The Trade” (92), к “Reek Of Putrefaction”(88) добавлено 13 демо-треков “Flesh Ripping Sonic Torment”, к “Symphony Of Seekness”(89) нашлось ещё шесть демок, к “Swansong”(96) добавлен единственный актуальный и дебильный трек “Death Rider Da Carcass” (нечто среднее между ауттейком и дуракавалянием). Самым смачным получилось переиздание “Heartwork”(93). На бонус-CD к одной из самых ярких пластинок в death-metal истории человечества попали демо-записи всех песен “Heartwork”, сделанные в Parr Street Studio в феврале 1993 года.

Гастрольный состав 2008

Кайф этого аудио-документа, конечно, не в другой последовательности композиций, не в демо-звучании, и даже не в небольших расхождениях по сравнению с более поздними альбомными версиями. “Buried Dreams”, “Carnal Forge”, “This Mortal Coil” и все остальные треки этого супер-альбома звучали на демо с таким ностальгически-гаденьким, характерным оттягом и стёбом, который полюбился многим поклонникам «мяса» после издания “Necroticism…” и который изрядно нивелировался гладким продюсингом на конечной версии “Heartwork”. Послушал – и как будто заглянул за кулисы расцвета коллектива. Впрочем, не будем спорить, до конца оценить сию коллекцию альбомных реворков Earache сможет не каждый. Не удивлюсь, если на следующий год тот же лейбл переиздаст весь фильм “The Pathologist’s Report” на одном диске, да ещё скажут, мол, маты специально оставили, и ещё добавили пару не вошедших пуков Уокера. Может, правда, каркасовцы сподобятся на новый материал? А то Майкл Эммотт гробит свой высококлассный материал в стерильности/безжизненности Arch Enemy и в стоун-придатке к своему таланту под названием Spiritual Beggars. Про остальных вообще можно умолчать. Эммотт вообще блин устроил филиал – притащил на выступление Carcass на фестивале Wacken свою жену, вокалистку Arch Enemy Анжелу Госсоу, с которой Arch Enemy в 2004 году записали кавер на трек Carcass “Incarnated Solvent Abuse”. Её Анжела и тужила на пару с Уокером, – смотрелось ни к селу, ни к городу. Но маркетологи пищали от восторга.

Оуэн держится молодцом

В 2008 году Carcass устроили не только серию чумовых шоу на летних фестах (Франция, Италия, Чехия, Германия, Швеция, Норвегия, Финляндия и т.д.), но и отправились гастролировать по

Америке/Канаде/Мексике. Эммотт: «Что за гастроли! Столько аншлагов! Везде мы встречали фантастический приём фэнов. Выступать в Европе на летних фестивалях было восхитительно, но я лично предпочитаю такие турне, где каждый вечер можно играть в клубах, – это то, что сплачивает банду. Могу сказать, что практически каждый концерт был особенным, например аншлаг в Nokia Theatre в Нью-Йорке, где присутствовал специально прилетевший Кен Оуэн. Вайб был потрясающий, в такие моменты хочется, чтобы работали все видеокамеры!» Видеокамеры фэнов работали исправно на всех нынешних концертах Carcass, всё тут же выкладывалось в сеть и воспринималось на ура в любом качестве. Наверняка приличное качество найдёт отражение в чисто концертном или туровом DVD. За Штатами последовали октябрьские концерты в Австралии и Новой Зеландии. Здесь ливерпульские мясоеды не бывали уже 15 лет.

22 ноября у Carcass состоится ещё один знаковый концерт – первое за 14 лет выступление под своим именем на родной английской земле, на фестивале Damnation Festival. Место проведение район Университета Лидса, безусловные хэдлайнеры – Carcass, несмотря на то, что в списке выступающих и Napalm Death, и My Dying Bride, и Cathedral и ещё ряд заметных в британской метал-истории коллективов. Интерес будет ещё повышен и тем обстоятельством, что этот фест, скорее всего, станет последним концертным выступлением группы в мировом хедлайн-турне по фестивалям и другим площадкам в честь своего реюниона. «Ну, нам будем приятно заставить вас попотеть, – в своей привычной глумливой манере заявил Джеф Уокер. – В этом году это будет единственное британское шоу, и, вполне вероятно, единственная возможность вообще застать нас «живьём». Так что вам, южанам придётся запачкать свои шузы и отправиться на север в Leeds!»

Какой же Эммотт без своей Анжелы?

О новом альбоме музыканты говорят весьма уклончиво, заметно теряясь перед лицом жаждущей новых патологически прогрессивных и гнилостно философских песен общественности. «Одно дела выходить на сцену и наслаждаться бэк-каталогом, играть знакомые рифы, – делится мыслями Эммотт. – Совершено другое дело, находиться в креативной фазе. Фэны говорят: «Уже видеть вас снова на сцене – это сносит голову… почему бы вам не сделать чумовой альбом?» Конечно, в этом столько энтузиазма, но это совершенно другой процесс. Стир добавляет: «Действительно, сейчас в группе великолепные отношения, чтобы поработать над новым материалом, но предполагаю, что все мы осторожно скажем, что открыты для этой возможности. Если скажешь нет, а на следующий год изменишь своё мнение, будешь выглядеть идиотом (мы уже где-то это слышали. прим. ред.). Так что 50 на 50». Что касается бывшего барабанщика, но по прежнему каркасовца Кена Оуэна, то он принимает посильное участие в пресс-активности группы, хотя живые интервью даются ему с большим трудом. «Когда Кен был ещё в госпитале, – вспоминает Билл, – все врачи в один голос утверждали, что, скорее всего, он никогда не проснётся, и мы никогда не сможем с ним даже поговорить. Очевидно, Кен оказался крепче, чем они ожидали. С тех пор, как он вышел из комы, он старался играть на барабанах, но недавно завязал с этим. Кен всё ещё интересуется музыкой и сейчас изучает звукозаписывающую технику».

Снова на обложках

А конфетка, кажется, долгоиграющая. Выясняется, что Сarcass стали первой бандой, подтвердившей своё участие на голландском фестивале Waldrock, в городе Bergum 13 июня 2009 года. В первую очередь это говорит о том, что финансовый фидбэк от нынешних гастролей каркасовцы имеют. Конечно, не считая простого человеческого счастья. “Мы могли бы сказать, что делаем это для пацанов, – говорит Джефф. – Но это всё херня. Мы делаем это, потому что это весело – снова исполнять классические темы Carcass”. Так что эти вялые 50 на 50 могут осуществиться. Всегда вызывают сомнения отмазки вновь собравшихся титанов, типа, мы самое лучшее уже записали, и не хотим позориться. И типа публика ждёт нас тех, а мы уже не те, и всё такое. Туфтень всё это, как нам кааацца, и какая-то жиденькая роспись в наступившей творческой импотенции. Нет чтобы проявить себя реальными мужиками-металлюгами, не кокетничать и забацать классный альбом. Вложить в него после стольких лет всю душу и потом смело посмотреть правде в глаза. Кто и чего стоит.

Сайт: www.myspace.com/carcass

Ян Федяев

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.