rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Cryptopsy

– Вы всё ещё в поиске своей идеальной песни?
– Мы не играем поп-музыку…

Экстрим, возведённый в искусство. Спорт, математика, нечеловеческие ритмы, антимузыкальность, обретшая форму. Начав с андерграундного метал-фарша, перейдя в разряд классического грайнда, развившись до техно-грайнда и, наконец, нахватавшись метал-кора, канадский коллектив Cryptopsy являет собой редкий образец критической экстремальной музыки, получивший коммерчески перспективный статус, на уровне с Voivod или Kataklysm.

С этого всё началось

Сначала в 1988 году имя Necrosis показалось музыкантам из Квебека наиболее подходящим. На первых порах в состав входили основатели – вокалист Dan Greening “Lord Worm”, гитарист Steve Thibault и барабанщик Mike Atkin, а так же лидер-гитарист Dave Galea и басист John Todds. Месили они подпольный брутал-грайнд, месили, и в 1992 году сменили имя на Cryptopsy, а заодно и обзавелись новым басистом Kevin Weagle и новым барабанщиком. Майка Аткина, втыкавшегося больше по трешу, заменил фанатичный молодой человек по имени Flo Mounier. Именно он за счёт своей техники и одержимости сложностью игры на больших скоростях стал с самого начала привносить в музыку группы то, что один журналист удачно назвал “гипербласт грайндкором”. В 1993 году вышла первая запись коллектива – 4-трековая демка “Ungentle Exhumation”. Относительно прямолинейные структуры в ней ещё угадывались, бласт-биты сменялись “умца-умца”, вполне в уже сложившихся с конца 80-х британских грайндкор-традициях, блевотные вокалы – от гроула до предсмертного верещания, массивный гитарный жух с аккуратными риффами, лязгающий баз и стреляющий звук барабанов, по работе напоминающих пулемётную ленту с отстреливающимися пустыми гильзами. В пересведённой и ремастированной версии 2002 года демо-запись звучит очень даже презентабельно и технично. Но уже в треке “Back To The Worms” угадывалась брутальная математика будущего, а “Abigor” демонстрировал, что с этими чуваками не будет всё просто и примитивно. Все сочинения из этой записи, за исключением “Back To The Worms” перешли в перезаписанном виде в дебютный профи-альбом 1994 года. Чуть ранее демо “Ungentle Exhumation” переиздал андерграундный мясной лейбл Gore Records, и этот релиз, в свою очередь натолкнул таких же подпольщиков из немецкого лейбла Invasion Records на мысль выпустить по лицензии первый полноформатный дебют канадцев “Blasphemy Made Flesh” – квебекскую резню бензопилой, устроенную в апреле 94 на студии Pirahna Studio. К тому моменту в Cryptopsy снова произошли изменения, басистом стал Martin Fercuson, а вторым гитаристом Jon Levasseur. Появление “Blasphemy Made Flesh” не прошло не замеченным не только на северо-американском материке, но и в Европе. Уровень музыкантов, количество брутальности в каждой ноте и скорость выходили за среднестатистические рамки – “Born Headless” и “Swine Of The Cross” хорошие тому примеры. При этом соблюдалась своеобразная музыкальная интеллигентность и повышенная аккуратность, все партии и квадраты старательно подогнаны друг к другу, звуковое давление не спадало и поддерживалось в течение всего альбома. В “Serial Messiah” новый гитарист неожиданно выдал соляк, тут и там ловишь классные дэтовые темы. Послушайте истошный вопль Лорда Ворма в “Open Face Surgery”, такое ощущение, что ему кромсали лицо без наркоза всю песню, он терпел и, наконец, заорал. “Альбом “Blasphemy Made Flesh” был, скорее, заявление всему миру, мол, вот то, что называется Cryptopsy, – говорит Левассёр. – Но мы обещали сами себе во время записи, что постараемся достичь максимума наших возможностей. И так было на тот момент”.

None So Vile

Invasion Records вскоре приказал долго жить, но успел замутить пакость с материалом Cryptopsy, без ведома музыкантов передав права на него голландскому лейблу Displeased, а те начали печатать этот альбом нелегально. Джон Левассёр рассказал: “Invasion Records продали наши песни Displeased, соврав при этом, что права на них принадлежат им. Но это было ложью”. Впрочем, в последствие музыканты смогли уладить вопросы, касающиеся причитающихся им гонораров. Нестабильность состава продолжала преследовать коллектив. После турне “Blasphemy Made Flesh” ушёл гитарист и основатель Стив Тиболт, а очередным басистом стал Eric Langlois. Следующей издающей компанией канадцев стал шведский значок Wrong Again, имевший в своём ростере In Flames и Arch Enemy. Со свежими силами Cryptopsy стали писать новый диагноз своей музыкальной болезни, альбом “None So Vile”(96). Он записывался вчетвером, Левассёр отыграл все гитарные партии, проделав очень качественную и сложную работу. Лорд Ворм вспоминает: “Мы ни о чём специально не думали, это был просто второй наш альбом. В студии было много пива и виски. Всё что я помню, это то, что парни, слушая пост-продакшн, сказали: “Да, это здорово! Должно снести пару голов”. И это всё, никаких мыслей, что это станет популярным. Мы всё ещё зависали на Suffocation, Morbid Angel и Decide. Не было никаких сравнений с ними. Мы-то кто были тогда – ранние Cryptopsy”. Шаг в сторону усложнения композиций, качества и привлекательности для соответствующего слушателя на “None So Vile” был сделан большой. Не то, чтобы много экспериментов, но всё, чем был отмечен первый альбом, здесь было доведено до совершенства. Фло продолжал удивлять скоростями и нечеловеческими паттернами в “Crown Of Horns”, “Graves Of The Fathers” и “Dead And Dripping”. Новый басист даже стал слэповать, что прикольно звучало посреди ядовитых флажолетов и дэзового гитарного шреддинга. Пластинка неплохо продавалась, и группа снова отправилась в турне.

Знатный шоумен Лорд Ворм

А затем ушёл одиозный вокалист Лорд Ворм. Фло рассказывает: “Это в первую очередь касалось музыки. Лорд Ворм любил простой материал, а мы становились всё сложнее и сложнее. Ему это не нравилось, к тому же он не любил слишком много гастролировать. А тот момент, в котором находилась тогда группа, нужно было принимать карьерные решения, и в какой-то степени жизненные решения. Когда банда развивается, то ожидается, что концертов будет больше. А если тебе это не нравится, то ты сам себе сильно усложняешь жизнь, потому что это то, как оно есть”. Итак, Лорд Ворм занялся вплотную своей основной профессией – преподаванием английского языка, а на его место был принят более хардкоровый чел, американец Mike DiSalvo. Он показался фэнам, хоть и вариативным и сценически убойным, но менее брутальным, за что постоянно получал в гостевой книге группы массу мыслительного поноса со стороны фанатов Cryptopsy. Однако его эффектный стейдж-экшн в комбинации с безупречными математическими расчётами мясников-инструменталистов, на экстремальном метал-фестивале в Милуоки помогло группе обрести контракт с серьёзной конторой Century Media. После распада лейбла Wrong Again на Regain WAR Music канадцы долго не могли прояснить ситуацию с авторскими правами на “None So Vile”. Однако на повестке дня стояла другая задача, – создать нечто “самое-самое”, что, благодаря всемирной дистрибьюции Century Media, поднимет группу на новый уровень. Туровый гитарист Miguel Roy был принят в основной состав, после чего со знакомым уже продюсером Pierre Remillard был замешан альбом “Whisper Supremacy”(98), где теснейшим образом объединились техничная навороченность, агрессивность и эксперимент группы над самой собой и над слушателями. Что и насколько серьёзно человек может воспринять в области организованного брутал-хаоса? Здесь группа умудрилась наколотить даже пару своих “хитов”, добавив джазовости, например, в “Cold Hate, Warm Blood”, и злобного каннибальского веселья в “White Worms” и “Flames To The Surface”. Полчаса жестокого рубилова, после которого внезапно наступившая тишина воспринимается как звенящее откровение. Релиз обязателен всем музыкальным экспериментаторам над своим сознанием для внимательнейшего разбора. Только в Японии за первые три недели продаж было продано 6 тысяч дисков “Whisper Supremacy”, а общие продажи перевалили за 50000. Гастрольная деятельность развернулась в Америке, Японии и Европе, Cryptopsy с восторгом приняли на голландском фестивале Динамо.

Здесь был Майк ДиСальво

В следующей студийной сессии 2000 года принял участие уже новый гитарист Alex Auburn. Продюсер Pierre Remillard остался на своём рабочем месте и помог группе создать ещё один образец экспериментальности в области техно-грайндкора – “And Than You’ll Beg”(2000). Тяга группы к сложнейшим экстремальным формам фьюжена вылилась в такие “потери башни”, как сумасшедшие “Voice Of Unreason” и “And Than It Passes”, “We Bleed” немного отдающую Cannibal Corpse и Napalm Death, и другие сочинения. Интерес к группе был поддержан на высоком уровне, и гастрольный график Cryptopsy на 2001 год снова был полон. Заминка вышла с вокалистом ДиСальво. Незадолго до начала гастролей он ушёл, предпочтя семью в Монреале. Гитарист Алекс говорит: “Мне нравился его голос, и я думаю, он оху…но крут. Но у некоторых людей были проблемы с тем, что его вокалы на “And Than You’ll Beg” были не столь экстремальны, как на “Whisper Supremacy”. Не думаю, что он зол на нас, мы думали с самого начала, что фанаты полюбят его. Да, ему нужен был большой перерыв, я знаю, что его огорчал тот негатив, который люди писали про него. К тому же семья для него была более приоритетна. Это сильно мешало нашему расписанию, а мы не могли зависеть от одного парня. Мы должны продолжать, и если кто-то не может, то это не наша проблема”. В 2001 году Century Media переиздали “Blasphemy Made Flesh”.

Лорд Ворм: и снова здравствуйте

Творческое участие в судьбе Cryptopsy нового вокалиста Martin LaCroix оказалось непродолжительным. После ухода ДиСальво группе срочно пришлось устраивать аудишн, чтобы не отменять все гастроли. В результате подошёл франкоговорящий чел из Монреаля, который изначально пробовал пристроиться к другой группе. По манере пения он был где-то между Лордом Вормом и ДиСальво. Группа успела провести с ним всего несколько репетиций и отправилась в турне, где новый персонаж не только впервые очутился на публике в качестве фронтмена Cryptopsy, но и в добротной манере представил зе-бест и принял участие в концертном альбоме “None So Live”(2003). Запись была не сборной, а сделана на одном концерте в Монреале, так что можно оценить целостность, сыгранность и энергетику коллектива. Когда выяснилось, что Мартин не в состоянии написать тексты для нового студийного альбома из-за проблем с английским языком, группе снова пришлось искать вокалера. И надо же, в конце 2003 возвращается Червячный Лорд и принимает участие в активной гастрольной жизни группы, закончившейся в конце 2004 метал-фестивалем Trois–Rivieres в провинции Квебек и записью материала для ДВД. В гастрольной компании с Cryptopsy были Dimmu Borgir, Kataklysm, Vader, Krisiun. До мая следующего года длилось турне “Back To The Worm”, но уже без участия основного гитариста Джона Левассёра, который неожиданно заявил, что утратил интерес к экстремальной музыке, и покинул коллектив. На гастролях его подменил Daniel Mongrain, но в группе он не остался, поэтому Алексу Обурну на новом альбоме “Once Was Not”(2005) пришлось записывать все гитары. В канадской студии Vortex с музыкантами на этот раз работал продюсер Sebastien Marsan. Саунд получился не менее интересным, а уход Левассёра не отразился на техничной и экспериментаторской стороне всего мероприятия. Сказались постоянные гастроли; в своём жанре группа Cryptopsy была и является, пожалуй, одной из самых мастерских, безбашенных и не признающих границ формаций. Фламенко-вступление “Luminum” озадачивает. Восточный инструментал “The End” так же не вписывается во всё, что было нафаршировано до этого. Скорость дабл-баса и ритмические навороты в “Carrionshine”, “Angelskindgarten”, “Adeste Infidelis” свидетельствовали о том, что один из “гвоздей” группы – барабанщик Фло Муньер в прекрасной форме и неустанно ищет новые формы выражения. “The Pestilence That Walketh In Darkness” (вкуснячий клип: www.youtube.com/watch?v=AmFLcAraMi0 ) начинается как атмосферный, не водившийся ранее у канадцев мелодичный death-metal, а мелодичное соло в конце “Endless Cemetery” наталкивает на мысль, что далее в дискографии появится что-то нехарактерное. Century Media даже раскошелились на специальное лимитированное издание “Once Was Not” с альтернативной обложкой и дополнительной мультимедией. После выхода “Once Was Not” новобранцем-гитаристом становится Christian Donaldson. В тот период барабанщик Фло Муньер выпускает двойной учебный ДВД “Extreme Metal Drumming 101”, где продемонстрировал некоторые секреты своей умопомрачительно скоростной игры. В 2006 году у канадцев снова было полно гастролей с Suffocation, Grave, Aborted, Dew-Scented и другими. После их завершения в начале 2007 года из группы снова удаляется Лорд Ворм; у каждой стороны осталось по этому поводу своё мнение.

Нескончаемый экшн

Нового вокалиста Matt Mcgachy группа подцепила на одном из шоу. Муньер: “Я просто попросил его прийти попробовать. Большая разница в том, что он талант. У Мата певучий голос, он всё просчитывает, а Ворм – шумовая машина. У них два очень разных стиля”. В состав была так же заряжена клавишница Maggie Duran, но после того, как большинство из того, что она сыграла в студии, оказалось непригодным, группа решила обойтись без неё. Муньер заявил по поводу нового альбома: “Мы как группа, с самого начала старались экспериментировать и делать свежую и новую музыку. И этот альбом не исключение. Нам обычна музыка без цели, без чувств и с явными повторами. Для Cryptopsy пришло время добавить свежей крови, которая выразит наше видение музыки. Мы обращаемся к тому, что придаёт нашей музыке огромный динамический диапазон и выражает её мощь. Эту работу определяет брутальность, разнообразие, сложность, эмоция и музыкальность”. Первый трек “Worship Your Demons”, конечно, наваливает на мозг тонну кирпичей, и вариативность Мата слышна и видна в клипе www.youtube.com/watch?v=sB_wCYF4BCM&feature=channel Но последующее добавление чистых вокалов, мелодичных фрагментов и металкора оценили не все поклонники. Душа дэтстера частично отдохнёт на скоростной вещице “Leach”, но вот эти голимые металкоровые бриджи с чистым вокалом в духе Killswitch Engage в треках “Silence The Tyrants”, “Bemoan The Martyr” или “The Plagued”, в контексте творчества группы – заявление более чем смелое. Реакция большинства преданных грайндкор-фэнов оказалась резко и повсеместно негативной. Однако появилось много новых слушателей, оценивших дэткоровые старания Cryptopsy по достоинству. Релиз “Unspoken King” повлёк за собой хэдлайн-турне в ноябре 2008 с Beneath The Massacre, Ignominious Incarceration и Trigger The Bloodshed. А чуть ранее канадцы записали кавер-версию “Oh My Fucking God” группы Strapping Young Lad для юбилейной компиляции Century Media “Covering 20 Years Of Extremes”.

Фло-Великолепный

В нынешнем 2009 году группа уже успела потерять одного участника, – гитарист Алекс Обурн по “бесчисленному числу причин” решил уйти. Пару гитаристу Кристиану пока составил Youri Raimond. С конца июля и до конца сентября группа будет кататься: по Америке и по европейским фестам, а 1 августа заедет в Москву. Там-то их умения и оценим!

Версия 2008, недолговечная

Ян Федяев

Сайт: www.myspace.com/cryptopsy

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.