rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Destruction. part 2

“Я охотно использую клише, а кому это не нравится – могут поцеловать меня в задницу. Они могут делать себе короткие стрижки или кастрировать себя, – пожалуйста. Я живу “металлом” так, как привык, и модными стилистическими направлениями мы никогда не пойдём. Фэны могут быть на этот счёт спокойными”. 
M. “Schmier” Schirmer
Неплохую столовку нашли!
Уж не знаю, при каких обстоятельствах, и в каком состоянии бывшие близкие друзья и коллеги Шмир и Майк пересеклись и помирились (наверняка история об этом не умалчивает), но в 99 году стало известно, что парочка задумала восстановить и преумножить былую славу Destruction. Разумеется, была проведена некая подготовительная работа. Группа снова приняла формат трио (в составе Шмир, Майк и новый барабанщик Sven Vormann) и в 99 году записала трёхпесенное демо с беспроигрышным названием “The Butcher Strikes Back”. Круче всего прокатило появление трешеров на ряде крупных европейских фестивалей, где коллектив, неожиданно для себя самого, был принят с потрясающим воодушевлением и отдачей публики. Так что группе было не сложно заключить контракт с Nuclear Blast, которые в то время проводили активную политику реанимации некогда популярных экстремальных групп и верно рассчитали потребности метал-рынка в таких олдскульных вливаниях. И решение рекорд-компании, помноженное на нескрываемый энтузиазм участников коллектива, оказалось верным и плодотворным.
Шмир с длинным инструментом
“Старую школу” обновлял шведский метал-продюсер Петер Тагдгрен, заслуженно считающийся создателем нового модерн-треш/дет-саунда для ряда весьма-весьма влиятельных коллективов. Именно под его руководством трио проводило оживляющие процедуры. Появление в 2000 году долгожданного лонгплея “All Hell Breaks Loose” словно вернуло на место утраченный было драгоценный камень в диадеме немецкого треша первой волны и второй волны треша в целом. О том, откуда у происходящего растут ноги, напоминало ремастированное демо “Bestial Invasion Of Hell”, помещённое бонусом на второй диск лимитированного 2-х дискового издания. Помимо нового классика “The Butcher Strikes Back”, своим задором выделяются скоростные темы “The Final Curtain”, “Machinery Of Lies” и перезаписанная старая тема “Total Desaster”. Трек “Tears Of Blood” по настроению и недоброй весёлости напоминает коллег Sodom”. Немцы пробовали интегрировать и современные грув-элементы (вторая половина 90-х даром не прошла) в “World Domination Of Pain” или “All Hell Breaks Loose”, но в воздухе витала тоска хэдбэнгеров именно по традиционному, пусть даже приукрашенному современностью, скоростному трешу без соплей и всеядности. Некоторые региональные версии этого диска содержат скрытый трек – кавер Metallica “Whiplash”, год спустя появившийся отдельным синглом с би-сайдом – концертной версией боевика “The Final Curtain”. Чувствовалась благосклонность Nuclear Blast.
Антихристы
Да Destruction и сами старались не подводить. Их несло не хуже только-только получивших первый в жизни контракт юнцов. Тагдгрен был и на этот раз желанной кандидатурой; он ещё больше обогатил звучание трио и сделал из некоторых композиций пластинки взрывные вещи.  Шмир уже не стремился давать чудесных петухов, как на ранних альбомах, собственно, его вокал самобытен по сей день. Полюбляю иногда переслушать “Thrash ‘Till Death”, “Godfather Of Slander” и “Nailed To The Cross” с “классическими” дистракшеновскими гармониями. Ну, не всегда компромиссы в кайф. Первое издание “The Antichrist”(2001) в коричневой картонной обёртке нынче является коллекционной редкостью: оно вышло с таким количеством печатных косяков, включая перепутанные названия песен и звуковые артефакты на новой версии “Curse The Gods”(бонус-треке), что срочно было переделано уже в чёрном цвете.
Не долго думали
Часть тиража была по неизвестным причинам арестована швейцарской таможней. В общем, странные совпадения; недоразумение, конечно, разрешилось, но оставило после себя ряд новостей, после которых у “The Antichrist” не могло быть скромных продаж. Японцы, кстати, получили сразу три бонуса: две лайв-версии и бравый кавер The Exploited “Fuck The USA”. Немцы никогда не скрывали своих политических взглядов и мнений по поводу того или иного политического события, но делали это исключительно в текстах или изредка в интервью. На антивоенных демонстрациях Шмира никто до сих пор не видел! “Когда началась война в Ираке, мы высказались категорически  против войны, – говорит фронтмен. – Так после этого столько американцев стало писать нам на разных форумах, что мы, мол, немецкая нацистская группа. Это действительно обижает, поскольку для меня музыка важнее всего, а политика только уничтожает её”. Кстати, в начале второй войны в Заливе кавер The Exploited “Fuck The USA” можно было бесплатно скачать на официальном сайте группы.
Конвейер работает
В октябре того же 2001 года драммера Свена, решившего больше времени уделять семье, заменил новый музыкант Marc Reign. Он принял участие в культовом ныне европейском турне Destruction с Kreator и Sodom. Группа затем продолжила в компании с Kreator и другими трешерами разъезжать по Южной и Северной Америке, а также с дебютом выступила в Японии в токийском клубе “Shibuya Club Quattro”. Для поддержания своего присутствия вокруг Фудзиямы и в знак благодарности японской публике за радушный приём, эксклюзивно в Японии был выпущен концертный альбом названием “Alive Destruction”(2002). Материал для него был записан во время выступления группы на фестивале Wacken. Шмир: “Собственно, это выступление не планировалось для записи концертного альбома, поскольку оно для него недостаточно хорошее. Я вон смотрю, как Kreator записывают для этих целей целые турне, чтобы потом из этого что-то смастерить. А тут всего одно выступление с тысячей проблем, так что, качество не совсем подходящее. Поэтому мы сказали: “Японцы могут его запросто использовать,  если хотят. Они и такому будут рады”.
Деволюция
Тем временем пришла пора для нового студийного материала. Вспоминает гитарист Майк: “Мы с самого начала хотели более тёплый, олдскульный саунд, хотели сменить клинический шведский саунд “The Antichrist”. Поэтому о Петере Тагдгрене речь нынче не шла, музыканты решили, что он не привнесёт в звучание больше ничего нового, поскольку, якобы, следует своему привычному рабочему порядку и современному продакшену. Новый диск “Metal Discharge”(2003) группа впервые записывала в Швейцарии и продюсировала самостоятельно при поддержке приятеля V.O.Pulver. По словам Шмира, они не использовали компьютеры и про-тулс, чтобы сохранить, насколько это возможно, основательность и оригинальность песен. Вокалы стали заметно вариативнее, в целом они стали комфортнее восприниматься в фонограмме. Думаю, споры в фанатских кругах по поводу звучания и содержания “Metal Discharge” имелись: он и не столь стерильный, как последние два альбома, и слушается ровно и цельно. “Я считаю, что песни в среднем по качеству гораздо лучше, чем на последних двух релизах, – отвечает Шмир на вопрос об отсутствии хита. – Но насчёт хита Вы правы: здесь нет ни одного трека, который бы выпадал из общего ряда.
Мясник вошёл во вкус
Только, возможно, причина в том, что качество песен одинаково хорошее? Я заметил, что у каждого, у кого бы я не спрашивал по поводу предпочтительных песен, всегда разные любимчики. И, давайте начистоту,- а нужен ли треш-метал группе хит? На последней пластинке у нас было два хита “Nailed To The Cross” и “Trash ‘Till Death”, а были и песни, которые, как мне кажется теперь, нужно было по-другому аранжировать. На “Metal Discharge” это совсем не так. По поводу самого сочинительства я в этот раз доволен как никогда”. Шмир прав, выбрать что-то особенное трудно. Ок, “Vendetta” и “Ravenous Beast” – цепляющий риффинг, мошевый драйв, серьёзный такой месседж. Европейская версия “Metal Discharge” для любителей трио наиболее приятна, поскольку содержит бонус-диск со всеми ранее труднодоступными в Европе каверами Metallica, The Exploited и Iron Maiden, а также четырьмя демо-версиями разных лет.
Откатка свежего альбома на нескольких континентах прошла успешно, если не считать бас-гитары, которую сперли у Шмира в Калифорнии, оскольчатого перелома правой руки у Шмира во время разборок с невменяемым водителем турового автобуса, ареста барабанщика Марка в аэропорту Милана за бутафорскую амуницию и прочих дорожных неприятностей и накладок. В остальном позиции коллектива на мировой треш-сцене были крепки, приносили кое-какое бабло музыкантам и отнимали всю жизнь. Красафчег Шмир даже был вынужден продать свой собственный ресторан Barracuda, – у него просто не было времени им полноценно заниматься. По контракту с Nuclear Blast группа была должна ещё один релиз – юбилейный, и им стал первый в дискографии немцев DVD пакет “Live Discharge – 20 Years Of Total Destruction”(2004) с тем самым японческим концертником “Alive Destruction” в качестве бесплатного дополнения. Издание получилось насыщенным, сообразно юбилею. Говорит Майк: “Ну, мы существуем достаточно давно. Мы никогда до этого не делали живое видео, только парочку теле-шоу. Я считаю, что нам было необходимо дать тем людям, которые нас не знают, представление о том, как группа выглядит живьём. Поэтому мы решили что-нибудь для них сделать, и записали шоу на Вакене. Было по-своему забавно во время его записи, потому что мы несколько раз облажались…Я считаю, мы правильно сделали, что оставили эти моменты на DVD. По этой причине мы использовали и съёмки с других шоу, чтобы показать людям, что мы не всё время лажаем!” Диск компилировал младший брат Марселя “Шмира” – Марко по кличке “Schweiney”. “Марко сделал отличную работу и потратил массу времени на запись материала для этого DVD, – продолжает Майк. – Без него он бы не был возможен. Нынче всё стоит денег, а он не хотел никаких денег за свой труд”.  Этот труд много чего вместил, начиная, собственно, с самого фестивального выступления, и заканчивая секцией с дискографией с аудио-фрагментом каждой песни. Считаю это очень хорошей идеей и стимулом для коллекционеров и просто интересующихся поисками чего-то редкого и неизвестного.
Истаскались
Ответственный момент – смену рекорд-компании – группа пережила легко и перешла под крыло AFM в Европе. Наконец, началась запись нового альбома “Inventor Of Evil”(2005). Процесс шёл в двух студиях в Германии и Швейцарии тем же составом, что и предпоследний студийник.
Примечателен песняк ‘The Alliance Of Hellhoundz”, в записи которого приняла участие куча приглашённых вокалистов: Biff (Saxons), Speed (Soilwork), Shagrath (Dimmu Borgir), Peavy (Rage) и другие. На мой вкус только этим он и примечателен. Я вообще не стану называть “Inventor Of Evil” выдающимся творением немецкого трио. Крепкий-крепкий середняк, не более. “Soul Collector” тянет на пробивной клубный хит, можно весело угореть под “Twist Of Fate”. Начало “Seeds Of Hate” прямо таки альтернативно; тему бы развить, но лучше, конечно, по-быстрому её растереть в хумус банальной долбёжкой. Мрачно-злобно, плотно, напористо, технично по-любому, в целом качество выдержано на уровне. Звук группа не стала “старить”, выбрала что-то среднее, с более широкой панорамой и глубиной. Кавер Motorhead “We Are The Road Crew” в дигибуке и американской версии и новая версия старой песни “Eternal Ban” в японском переиздании немного разбавляют общую идеологическую статичность релиза. Яркое обновление касалось визуального оформления диска. Если честно, мало впечатляющие трансформации черепка сменились рельефными и холодящими душу комиксами – что-то вроде ночного кошмара мясника.
25 лет треша
В итоге, накатавшись в 2005-2006 годах по обеим Америкам и Европе в компаниях с именитыми и неизвестными бэндами, Destruction взялись за осуществление отличной идеи, реализации которой были бы рады многие поклонники самых разных олдскульных команд. Это, на мой взгляд, неплохо получилось у группы Testament, выпустившей в 2001 году альбом “First Strike Deadly” с перезаписанными “классиками” из своей ранней дискографии. То же самое сделали и Destruction. “Thrash Anthems”(2007) в стандартной версии представляет собой коллекцию из 13 композиций (+ 1 бонус и 2 новых трека), отобранных со всех студийных альбомов формации от начала и до 1990 года. Да, в оригинальной версии “Cracked Brain” Шмир не фигурировал, но в новой версии и с его вокалом трек ничего не утратил. Ух, как можно чудно оттянуться под этот залихватский, прямолинейный и хитовый коллекшн классных треш-песен вроде “Total Desaster”, “Release From Agony”, “Death Trap” или “Tormentor”! Всем, страдающим о нехватки забойной тяжмет-продукции – слушать в обязательном порядке! Говорит Шмир: “Множество наших молодых фэнов мало знакомо с самыми старыми нашими записями. Оригиналы не лучшим образом звучат, но содержат массу убойных риффов, Пришло время закрыть эту главу и перекинуть мостик между старым и новым Дестракшеном”. Что касается двух новых песен, то они погоды совсем не делают. “Мы просто хотели добавить на диск пару песен потехничнее и помелодичнее, – добавляет Шмир. – Они не такие быстрые, как остальные”.  Сначала альбом “Thrash Anthems” повезли обкатывать (хотя группа и так включает старый материал в свои стандартные сеты) в Америку; вместе с трешерами Into The Eternity, Hirax и  Municipal Waste немцы отбомбили там в январе и феврале 2007 года концерты “Trash ‘Till Death Over The North America”. Во время выступления на Wacken Open Air летом 2007, например, группа устроила фэнам приятный подгон – вытащила на сцену всех музыкантов, когда-либо игравших в составе Destruction. Остальная часть года у группы ушла на отдельные европейские концерты, а у Шмира в частности на создание нового альбома его вынужденного проекта Headhunter “Parasite Of Society”.
Следующий музыкальный взрывпакет Destruction готовили в датской студии Hansen, с продюсером со стороны. “Свой материал сложно объективно оценивать, – говорит фронтмен немцев. – Думаю, что “D.E.V.O.L.U.T.I.O.N” – хороший срез 25 лет нашего творчества. Со старыми трешевыми штуковинами и новыми прогрессивными элементами. На этот раз бы побольше экспериментировали, кое-где сбавили темп. Альбом агрессивный, тёмный и, да, – evil! Для меня он значит 25 лет совместности и единения всех участников коллектива”. В записи трёх соляков на альбоме приняли участие приглашённые гитаристы Vinnie Moore, Gary Holt и Jeff Waters, хотя каких-то уникальных откровений я в этом междусобойчике не услышал. Ход, в целом, привычный для немецких коллективов такого полёта, и редко когда означающий творческое влияние. Одобряю мощь заглавного трека “Devolution” (круть, я бы ещё от парочки таких здесь не отказался) и сваезабойность отдельных треков (“Noone Shall Survive” и “Urge”), но с пробами пера Destruction переборщили. Развезли какое-то болото: словно танк, который с разгону загнали в трясину, и потом весь альбом разными способами пытались оттуда вытащить. Если честно, то после “D.E.V.O.L.U.T.I.O.N” лично почувствовалось, что Destruction как-то много в эфире. В том смысле, что даже хороших вещей бывает слишком много. Зато сколько радости фэнам! Такую продуктивность и окупаемость всем бы. А тут ещё 25-летний юбилей всё никак заканчиваться не собирался. С этим развесёлым событием у Destruction связано два последующих и последних в текущем составе релиза – двойной концертный альбом “The Curse Of The Antichrist: Live In Agony”(2009) и второй официальный DVD “A Savage Symphony – The History Of Annihilation”(2010).
Vaaver. Парень, ты надолго?
Барабанщики как-то у немцев надолго не задерживаются. Ещё до начала работ над новым альбомом “Day Of Reckoning”(2011), в марте 2010 объявляется об уходе из состава Марка и поиске замены. Только осенью Destruction назвали имя нового штатного музыканта на драм-кухне – Vaaver (Wawrzyniec Dramowicz), польско-канадского гражданина. Костяк из Майка и Шмира, само собой, на месте и, судя по первому синглу “The Price”, бюргерам снова захотелось мочить нью-метальных хлюпиков и прочий гот-глэм бронебойным олдскульным трешем отличного качества, со своими классическими риффовыми рисунками, стрёкотом дабл-баса и истеричными соло. Лидер коллектива пафосно заявляет, что такой сыгранности и скорости дабл-баса на альбомах группы ещё не было. Не буду скрывать, не все треки Destruction равноценны, – иногда бюргеры откровенно катают вату… Но если в таком духе и с такой накачкой будет выдержана хотя бы половина треков “Day Of Reckoning”, то Шмиру ещё какое-то время не нужно будет искать работу ресторатора, а Майку не придётся реанимировать свой карманный лейбл Brain Butcher, которым подписывались альбомы Neo-Destruction в середине 90-х.
День расплаты близок
Шмир: “Мы будем продолжать играть музыку, пока нам будет доставлять это удовольствие, и она будет вызывать обратную реакцию. Когда люди скажут: “Да кому нужны эти Destruction!?”, и мы начнём выставлять себя придурками, то мы, конечно, на этом и закончим. По принципу “дал-взял” мы будем инвестировать в группу настолько много всего, насколько это возможно, будем максимально честны, и будем давать людям то, что они от нас ждут. Если приём будет хороший, то группа будет существовать и в следующем году. Если нет, то мы посвятим себя другим вещам в жизни. Хеви-метал всегда был частью нас самих, но разочаровывать фэнов не хочется. Destruction – это имя, которое для многих людей многое значит”.
Ян Федяев
Сайт: www.destruction.de

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.