rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Вперёд в прошлое, часть 12 (Soilwork, Peter Wichers)

Soilwork

 
Присядем на очередную дорожку

С этим ничего не поделаешь. Время величаво и снисходительно расставляет всё по своим места. Оно определяет порог ожидания и терпения слушателей, безжалостно определяет, кто и через 5 лет будет принят с распростёртыми объятьями, а кто на ближайшем концерте….ну, вы понимаете. От исполнителя и его свиты, конечно, тоже кое-что зависит. Но как выясняется (и об этом совсем неохотно говорят), в наиновейшей истории сумасшествия хомосапиенсов, по мере развития музыкального рынка в усилиях маркетологов (или кто там, на самом деле этим всем занимается и парит мозг) удержать внимание на каком-то конкретном проекте гораздо больше исключений, чем правил. И круто пропиаренные группы и певцы, пусть и талантливые и добропорядочные, срочно сливаются на помойку фонографической истории человечества, не в состоянии оправдать ожидания и вложения. Выгоднее вкладывать оптом и побыстрее в малоизвестных исполнителей, экономя за счёт их наивности и фонтанирующего энтузиазма. Жаль, чего там говорить. Одно облегчение вышеуказанным творческим личностям, что у каждого из них найдутся преданные поклонники. Наблюдая за этим, и перебирая иногда довольно скромные вехи творчества того или иного артиста, невольно думаешь: «Ну, парниша, ты надолго к нам вообще в память?» Музыканты Soilwork пока шагают по жизни бодро, пытаясь на каждом последующем альбоме удержать довольно высокий качественный и энергетический стандарт. Наш основной очерк об этом шведском melodic-death metal коллективе первого дивизиона свёлся к констатации заметной творческой усталости на этом пути после выпуска в 2005 году диска “Stabbing The Drama”. Подчеркну, констатация субьективная, чего совсем не стесняемся. Самих музыкантов содержание диска устраивало. «Это был по большей части спонтанный альбом, насколько можно судить о процессе сочинения, — рассказывал основной композитор группы Петер Вихерс. – Мы никогда не задумывались сильно о том, чтобы из каждой песни сделать супер-хит. В прошлом мы к этому процессу подходили более осознанно, но на этом диске решили сделать всё без заморочек». Нехитово и получилось, тут сам автор прав.


Переходим на сок?
 

А тема про загнанную лошадку даже частично оправдалась, хотя, видит Вселенский Разум, сотрудники Специального Радио здесь не при чём. Релиз “Stabbing The Drama” повлёк за собой довольно агрессивную концертную деятельность Soilwork, в том числе американское турне с Fear Factory, Strapping Young Lad, Dark Tranquillity, Mnemic, Hypocrisy, Darkane и другими, а так же, не в последнюю очередь, участие в фестивале Ozzfest. Это конечно позволило прилично раскрутить пластинку и крепко зафиксировать имя группы. После столь успешного чёса по Штатам, под конец года о своём уходе из Soilwork неожиданно для окружающих заявил один из основателей коллектива, всё тот же гитарист Peter Wichers. В своём официальном заявлении он жаловался, насколько трудно ему было принять подобное решение, покинуть после десяти лет дружбы вторую семью, и что он никогда не думал, что они вместе смогут столько всего достигнуть бла-бла-бла. Факт оставался фактом: «Я устал от всех этих постоянных гастролей и достиг в своей жизни черты, когда гастрольная жизнь для меня больше не представляется возможной. Мне нужен перерыв от турне, чтобы я смог создать более солидную почву для своего будущего. Я решил в дальнейшем посвятить себя своему второму увлечению, а именно — продюсерской и звукоинженерной деятельности, и чтобы достичь этой цели, мне нужно инвестировать в это все свои энергию и время». Учитывая, что Петер как раз в 2005 году женился в Северной Каролине, то частично становится понятным причина такого поступка. Просто пришла пора выбирать между потными раздевалками с волосатыми коллегами и тёплой домашней постелью с женой. Да, майн фройнд, я так думаю. Соилворкеры жёстко обломались, ведь на носу были европейские гастроли. Вокалист Бьёрн «Спид» Стрид: «Решение Петера уйти стало для меня и остальных участников группы настоящим шоком, хотя уже намёки на это были. Его решение, впрочем, не повлияет на гастрольную деятельность группы. Надеюсь, мы скоро найдём замену Петеру и никого не разочаруем, даже если и будет трудно найти замену такому великолепному музыканту, другу и лояльному коллеге». После ряда аудиенций и замен была утверждена кандидатура гитариста Daniel Antonsson (Dimension Zero/Pathos). В состав Soilwork на постоянной основе приняли и французского барабанщика Dirk Verbeuren, потратившего два года на сессионную тусню с Soilwork на концертах и во время записи последней пластинки. Заметьте, он заменил Henry Ranta, после продолжительного сотрудничества с Soilwork тоже выбравшего семью. Но на тот момент эта тема Вихерса не парила…. Зато Daniel Antonsson в ближайшем турне под названием „Neckbreakers — Tour“ (в компании с Scar Symmetry, One Man Army & The Undead Quartet и Hypocrisy) с успехом продемонстрировал, на что он способен.

 
Сами с усами

Со смешанными чувствами музыканты Soilwork приступили к работе над очередным студийным лонгплеем “Sworn To A Great Divide” (2007). Стоит ли говорить, что после ухода из состава столь заметного метал-песенника, нужно было доказывать не только концертную состоятельность, но и сочинить что-нибудь стоящее. Что-то, что можно было не увязывать с узнаваемым почерком Вихерса. «Когда Петер ушёл, всё это было очень печально, — вспоминает вокалист Бьёрн. — Но мы в итоге автоматически оказались перед необходимостью доказать миру, что и без него мы справимся с ситуацией. Петер написал кучу песен, но он один не являлся Soilwork. Мы решили сочинить материал, идущий из самого сердца и имеющий наш характерный звук. Новый гитарист Daniel значительно привнёс в коллектив свежего воздуха. В остальном, у нас вполне обычные ощущения». Основной материал для нового лонгплея наваял сам Бьёрн Стрид, начинавший свою карьеру именно гитаристом. «Да, да, работа над пластинкой оказалась для меня весьма желанным разнообразием». В половине композиций ему посодействовали гитаристы Antonsson и Frenning. Большое дело для качественного и разнопланового звучания пластинки сделал известный музыкант и продюсер Devin Townsend, продюсировавший когда-то «Соилворкам» прорывной альбом “Natural Born Chaos”. Нынче он новым альбомом шведов целиком не занимался, зато все вокалы были разработаны и записаны у него в студии в Ванкувере. Таланты Бьёрна на последнем опусе Soilwork – не придраться, впечатляют богатством и уместностью (рекомендую трек “Sick Heart River”). О содержании текстов фронтмен сообщил следующее: «На последних релизах я чаще всего занимал позицию наблюдателя. Меня вдохновляли люди и общество вокруг меня. На “Sworn To A Great Divide” я наоборот, занимаюсь только собой. Годы чертовски быстро пролетают мимо нас. Десять лет назад мы записали нашу первую пластинку, мне тогда было 19 лет. Сейчас мне под тридцать, и за плечами уже семь альбомов. Это потрясающее ощущение, тем не менее, самое время, осознать, что происходит, и насколько я сам изменился. Моё беспокойство для меня является тяжёлым бременем, над которым мне ещё работать». Остальные инструменты закатывались в студии Not Quite Studio в городе Helsingborg (Швеция), микшировали готовую продукцию гитарист Soilwork Ola Frenning вместе с Peter Wildoer. По скоростному режиму пластинка тоже отличается от предыдущего творения 2005: таких спринтерских боевиков, как “The Pittsburgh Syndrome”, “Sworn To A Great Divide”, “As The Sleeper Awakes” там не сыскать. Остальные композиции, например, сингл “Exile” (вошёл в компьютерную игру Guitar Hero III”), “Breeding Thorns”, “20 More Miles” или “”I Vermin” по привлекательности могут соревноваться и с лучшими номерами, скажем, диска 2003 года “Figure Number Five”.

Некое брожение умов на “Sworn To A Great Divide” можно ощутить, общий саунд отличается простотой и умеренным использованием электроники. В целом, уход основного композитора группа перенесла с честью. Издающая компания Nuclear Blast тоже не оставила прозябать “Sworn To A Great Divide” в виде примитивного джувелкейса на полках европейских «Сатурнов» и «Медиамаркетов». Сначала было лимитированное мэйлордер-издание в 7-дюймовом конверте с бонусом “Overclocked” (трек так же войдёт в одноимённую компьютерную игру 2008 года). После чего свет увидели лимитированные CD/DVD и picture-vinyl издания, где с фирменным плектром, где с футболкой, и, наконец, обычный пластик для простых смертных. Вобщем, коллекционерам есть, где заторчать.

Сайт www.soilwork.org

Peter Wichers


Теперь в продюсерском кресле
 

О самом Peter Wichers тоже стоит упомянуть в творческом контексте. О своём проекте, который он сам упоминал в прощальном письме – Scarve – так никто толком ничего не знает. Сайт его продюсерского детища Wichers Productions тоже давно не обновлялся. Зато сессионная деятельность Петера приносит свои плоды. Достоен упоминания альбом „Out Of The Dark“ (вторая часть музыкальной дилогии к прошлогоднему юбилею рекорд-компании „Nuclear Blast“), который был целиком сочинён Вихерсом. «Петер – великолепный песенник, обладающий великолепной способностью ориентироваться в новых условиях, и достаточно музыкально многогранен, чтобы с честью справиться с таким ответственным заданием», — сказал о гитаристе шеф-A&R Nuclear Blast Andy Siry. Как и в случае с вышедшей немного ранее первой частью, german power metal ориентированной „Into The Light“, сочинённой гитаристом Виктором Смольским из Rage, речь идёт о 10 песнях, полностью сочинённых и спродюсированных гитаристом, и записанных при помощи гостевых вокалистов из наиболее известных групп ростера Nuclear Blast. Здесь уже рулили персонажи из Swedish melodic death и black metal сцены. Стартовый трек “Disfunctional Hours” спел Anders Friden (In Flames), который во многом из-за узнаваемых голоса и шведской модерн-метал моды может сойти и за новую работу самих In Flames. Peter Tagtgren (Hypocrisy) достался энергичный композишн “Schizo”, который ему давно пора бы записать на новом альбоме Hypocrisy, Maurizio Iacono (Kataklysm) спел на скоростном треке “Cold Is My Vengeance”, и так далее.

 
Ещё полон сил

Ещё планировалось участие тяжеловесов из Dimmu Borgir, Exodus и Meshuggah, но из-за нестыковок в гастрольных и студийных расписаний, их пришлось заменить более молодыми и не столь занятыми коллегами. Своему бывшему сотоварищу, вокалисту Soilwork Бьёрну, Вихерс тоже вручил одну песню “The Dawn Of It All”, помелодичнее. Грубо говоря, половину треков „Out Of The Dark“ можно было бы смело поместить на диск Soilwork, и все были бы довольны, поскольку, здесь чувствуется мастер-класс. В добавок, Peter Wichers сыграл на всех инструментах, кроме ударных. Партии барабанов на „Out Of The Dark“ исполнили нынешний и предыдущий барабанщики Soilwork: Dirk Verbeuren и Henry Ranta. Так что, десять лет, проведённые в составе, несомненно, блестящего коллектива, не оставляют Вихерса в покое.

Кроме того, уже объявлено о появлении в этом году (скорее всего в марте) сольной пластинки вокалиста Warrel Dane из группы Nevermore, тринадцать композиций для которой он насочинял вместе с нашим пострелом. Он, как видите, пока везде поспевает! На весь процесс ушло в общей сложности три месяца. Инициатор проекта Dane описывает материал, как «металлизированный хард-рок», а в гостях на пластинке будет культовый death-metal гитарист James Murphy (ex-Testament, Death). О том, чем там отметился Петер – узнаем, когда дождёмся релиза.

Сайт: www.myspace.com/peterwichers

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.