rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Diablo

Родина Ёулупукки с такими командами практически не ассоциируется. Симфо-бомбаст в духе Nightwish, предсказуемо запильный heavy-death metal а-ля Children Of Bodom и Northern, мелодичные speed-метальные забеги Sonata Arctica, холодный black-death Catamenia, странноватый экстремизм Mokoma и Stam1na, понятные больше самим финикам, море депрессухи и готик-слёз, начиная с HIM и Entwine до Rapture, даже, блин, рокабилли Leningrad Cowboys… Всё что угодно, только не очень солидные старания Diablo, с 1995 года упрямо месящих очень техничный музик на основе классического флоридского треша, прогрессива, дэтовых заимствований, математики Meshuggah и, в последнее время, модернизма Fear Factory/Machine Head. Расклад, разумеется, субъективный, и может кому-то кажется всё наоборот. Даже зная, откуда сей славный коллектив, с трудом представляешь, что техничные modern-angry альбомы “Mimic 47” и “Icaros” сработаны в Финляндии, да ещё людьми, у которых за более чем 10-летнюю карьеру не было ни одного продолжительного турне или сколь либо ощутимого прома. А Diablo его достойны.


Диаволический квартет
 

В самой стране Суоми Diablo стали популярны ещё до того, как вокалист группы посреди телевизионного интервью уснул прямо перед камерами, потому что накануне Diablo изрядно бухали в компании с Children Of Bodom. Сами музыканты отсчёт своей карьеры начинают не с 1995 года, как прописано в опубликованных биографиях, а с 1987 года. Рассказывает один из основателей коллектива, гитарист Marco Utriainen: «Когда мы впервые собрали группу, мы жили на севере Финляндии, в маленьком городе под названием Kalajoki. Rainer (Nygard, второй основатель группы, гитарист и вокалист) тоже там проживал. Городок был крохотный, так что было вполне естественно, что мы в итоге стали играть в одной группе. Вначале мой брат играл на барабанах, а брат Райнера играл на басу. Потом я переехал в Хельсинки, Райнер – в Тампере, но в наших городах так и не смогли найти для себя подходящих музыкантов. Поэтому через год мы снова собрались вместе. По крайней мере, мы уже знали до этого друг друга столько лет». Первым названием проекта было Armatage, игралась скоростная смесь флоридского и бразильского треша, Testament с Sepultura, плюс Slayer и Megadeth. На момент повторного объединения в середине 90-х, Rainer и Marko тусовались вдвоём при технической поддержке драм-машинки. Проект к 1995 году приобрёл другую вывеску Diablo Brothers, под которой было записано первое официально известное демо “Twisted Harmony”. На сцене хоть изредка играть всё-таки хотелось, и парочка подобрала себе таки две недостающие творческие единицы – барабанщика Timo Kemppainen и бас-гитариста Aadolf Virtanen (ex-Dehydrated). Именно в таком составе были собраны две других кассетных демки, “Aggressive Machinery”(97) и “Where The Pain Is”(98). Последнее демо записывалось уже под устоявшимся именем Diablo. Для записей использовалась студия в Тампере, где, кстати, впоследствии записывались все альбомы финского бэнда. Материал коллектива был далёк от идеала, но попытки Diablo смастерить свою собственную thrash-angry-heavy-кроссовер-конструкцию замечались сразу. Одна из песен с демо “Aggressive Machinery” вошла в компиляцию шведского лейбла Black Mark. «Не знаю, существует ли она ещё в природе, — говорит Марко, — но компиляция точно была выпущена. Предполагаю, что лейбл тогда не особо был заинтересован в предоставлении контракта, так что нам пришлось сделать ещё пару записей, чтобы получить рекорд-дил». Стоит сразу сказать, что в силу необходимости постоянно вкалывать на далёких от музыки производствах (вокалист-гитарист Райнер, например, уже десять лет чинит в гараже Volvo, музыканты квартета выступали крайне редко, и только по местным клубам, предпочитая оттачивать мастерство в репетиционных условиях, насколько позволяло свободное время.


Серьёзный Райнер
 

В 1999 году квартет решил осуществить прорыв и выпустить качественно новый, самофинансируемый мини-альбом. «Нам пришлось в корне пересмотреть весь наш предыдущий материал, – вспоминает гитарист Марко. – Мы перекраивали песни, выкидывая оттуда все ненужные партии, в том числе синтезированные. Только потом мы записали EP “Princess”». Его поддерживает Райнер: «Мы реально занялись продюсированием себя. Наша музыка на тот момент была слишком прогрессивна. Мы просыпались и брались за головы, пытаясь упростить и улучшить песни. После этого всегда концентрировались на том, чтобы на каждой последующей записи сочинять лучше». Подготовкой музыкантов впечатлились на финском лейбле Poko Records, инициировавшем в 2000 году запись первого дебютного альбома Diablo “Elegance In Black”. Помимо мощной порции модернового треша, холодного и с озлобленной мелодикой, в состав пластинки вошла кавер-версия Abba “Dancing Queen”. Марко чешет репу: «Я уже и не вспомню, откуда именно возникла идея именно этой песни. Но у нас с Райнером была идея сделать кавер-песню, и мы решили. Что это должно быть нечто совершенно не относящееся к металлу. Мне кажется, нет никакого смысла делать кавер-версии металлических групп. Сложно привнести в песню что-то новое, если она уже метальная. В итоге нам на ум пришла Abba». После выхода альбома количество живых появлений Diablo на концертных площадках по-прежнему исчислялось единицами, и исключительно в Финляндии. В этот период группу покидает мучитель барабанной кухни Timo, ему на смену приходит Heikki Malmberg. “Elegance In Black” вызвал определённый интерес не только финской метальной тусовки. Группой заинтересовались и в Европе, но нулевые гастрольные возможности свели интерес на нет, заставив публику ждать следующего образчика музыкальной деятельности Diablo, — ещё более отточенного, агрессивно-мелодичного альбома “Renaissance”. От предшественника его отличали стакатность Pantera и Fear Factory, треш-интеллект Forbidden, сентенции из Death и крен в хитовые, фестивально-глобальные припевы. “Renaissance” появился в начале 2002 года и достиг в финском национальном хит-параде 14 места. Самые яркие образчики — “Icon Of Flash”, “Tunnel Of Pain” и “Angel”, на которую был снят первый видеоклип Diablo. Далеко не все оценили смелый эксперимент по привлечению к записи на правах гостя финского рэппера Paleface в песне “Intomesee”, но видимо очень сильно хотелось. «Мда…это была конечно безумная идея, — замялся Марко, отвечая на вопрос по этому поводу. – Ладно, чёрт с ним, мы лучше оставим всё, как есть…В принципе, ничего ошибочного в той песне не было, хотя…ок, рэп – это конечно не наш стиль, так что оставим это». Больше такого не повторилось.


Здесь куют металл
 

Чартовый успех группы заставил самих музыкантов чаще отрываться от своих постоянных заработков, а фирмачей – активнее проталкивать Diablo в ростеры всевозможных летних рок-фестивалей. Так что в 2002 году разовыми вылазками, в том числе на знаменитый финский фест Tuska, Diablo накрыли приличную часть потенциальной аудитории, хотя до ковровой концертной бомбёжки даже родной страны дело так и не дошло. Музыканты снова уединились на своей базе, готовя очередной метальный взрыв-пакет. Рассказывает Райнер: «Основной композитор в группе – Марко, он сочиняет 90% всех песен. Он не думает об альбомах, просто записывает демки, а потом мы вместе выбираем лучшие из них, которые нам обоим понравились. А потом я пытаюсь написать под них тексты, стараясь поймать эмоции музыки». Словами вокалиста разочаруем всех, кто интересуется неизданным материалом Diablo: «Нет, нет и нет, никакого неизданного материала у нас нет. Мы записываем музыку только для пластинки. Если группа записывает по 40 песен для каждого альбома, а потом часть их так и не попадает туда, – то это чаще всего барахло. Я в этом уверен. Зачем тратить время, чтобы сочинять песни, зная, что они будут хуже?» Диск 2004 года “Eternium”(2004) прорвал не только финские границы. Делами коллектива в Европе быстро решил заняться немецкий лейбл Drakkar Entertainment, предложивший группе тогда более выгодные условия, чем Nuclear Blast. Отдельно выпущенный сингл на песню “Read My Scar” попал на 3 место, а клип на неё был одним из самых популярных рок-музыкальных видео в Финляндии в 2004 году. Полнометражный “Eternium” на полном основании так же удостоился 3 места в финском Top 40. Музыка Diablo на глазах приобретала солидность и мелодическую пышность, весьма далёкую от музыкальной массы, тоннами нараставшей с каждым годом в самой Финляндии. В неё интегрировались женские бэки, яркая гитарная и вокальная детализация, эпические/героические эпизоды и игра настроений. Всё держалось на каркасе из лязгающего баса, плотных барабанов и мощных тяжелых Machine-Head-meets-Pantera-рифов с гармонизированными а ля Death гитарными бэками поверх. Помимо хитовой “Read My Scar” выделяются “Queen Of Entity”, “Symbol Of Eternity”, “The Preacher”, инструментал “Omerta” и….короче, бери всё, не задумываясь, и распыляй на атомы, получишь массу удовольствия. Никаких классических гастролей так и не получилось. В августе 2005 года квартет снова зависает на студии Fantom в Тампере.


Rock On!
 

Тотальная модернизация и более металлизированный, in-the-face звук ожидал слушателя на диске, окончательно зафиксировавшем Diablo в высшем эшелоне финской modern-metal машинерии, — “Mimic 47”. Заглавный трек, запущенный синглом в ноябре 2005 сразу достиг первого места и обеспечил к лонгплею повышенный интерес. Название альбома – посвящение финскому национальному спортивному позору, когда в допинговый скандал в начале 2000 была вовлечена практически вся сборная биатлонистов Финляндии (песня “In Sorrow We Trust” так же посвящена теме биатлона) . На B-side сингла попал оригинально выполненный кавер Duran Duran на песню “View To Kill”. С фантазией у ребят полный порядок! Ажиотаж поддержал и второй сингл “Damien” – злобный, апокалиптичный монотонный боевик в лучших традициях Pantera, с облегчёнными мелодичными бриджами и ключевым припевом в уже устоявшейся манере Diablo. Заколачивали гитарным прессом по самую шляпку треки “Condition Red”, “D.O.A”, “Rebelion Of One” и “Together As Lost”, нужно иметь крепкие шейные мышцы, чтобы заценить весь диск. Полная версия “Mimic 47” появилась в Финке в самом начале 2006, снесла с первого места свеженький альбом Madonna и в феврале была выпущена в Германии, где Diablo летом отыграли на крупном фесте Popkomm 2006, а в начале 2007 года дали несколько клубных гигов на разогреве у Tarot (причём имени Diablo не было даже во флайерах). Popkomm 2006 стал самым первым выступлением группы за пределами Финляндии. Интерес к Diablo в Центральной Европе (преимущественно, в германоязычных странах) подогрело и переиздание первых двух альбомов. На “Mimic 47” не было ни одного энергетического провала или намёка на поспешность в принятии того или иного музыкального решения; осознание того, что четыре здоровых финских мужика очень серьёзно относятся к своему делу – просто ощущается физически. Как-то раз в одном интервью Райнер, одновременно играющий на гитаре и довольно качественно поющий, сам предложил журналисту угадать, сколько времени он потратил на репетицию 4 новых песен для одного из шоу. Услышав предположение о максимум 5 репетициях, Райнер офигел: «Вы что! Это заняло более 100 часов репетиционного времени. Играть не сложно, петь тоже, но если делать всё одновременно – мой результат – 100 часов». А второй гитарист Марко в этом году обзавёлся своим продолжением – первым сыном.


Видео-замес
 

Увы, в течение 2007 года Drakkar быстро утратил интерес к финскому коллективу, и контракт продолжения не получил. Diablo, в общем, и так не страдали от чрезмерного количества забугорных гастролей, поэтому снова привычно сконцентрировались на локальном рынке, где они на свой статус не жаловались. Летом 2007 в Хельсинки Diablo вместе с HIM выступили на разогреве Metallica, и после нескольких дальнейших летне-осенних выступлений стали собирать демо-записи для нового альбома. Группе потребовался новый контракт. Diablo заключили его с небольшой звукозаписывающей компанией Sakara Records, основанной финской метал-группой Mokoma. В январе 2008 неизменная студия Fantom услышала первые звуки новых песен альбома “Icaros”, принявшего потребительский вид в мае. Не постесняюсь описать самые свежие впечатления от этого диска, потому что он крутится в плейере уже третий месяц. “Icaros” – более гладкая версия “Mimic 47”, поинтеллигентней что ли, с приятным бальзамом, напоминающим прогрессивные навороты Queensryche. Клавишные пэды стали заметно нагонять синтетического драматизма. Даже трешевые проходы в угарных “Living Dead Superstar”, “Hammer” и “Resign From Life” звучат мягче и не так раздражительно, как материал 2006 года. Райнер стал стараться петь ещё разнообразнее и чётче (“Icaros”). Мешугганерский риффинг встречается в “Through Difficulties To Defeat”; алгебра так или иначе в музыке Diablo всегда присутствовала. А ещё мы имеем тут балладу в понимании Diablo – песню “Chagrin”. Но ещё въезжать и въезжать. “Icaros” уже удостоился второго места в текущем списке лучших финских альбомов.


Нечастый live
 

Никого не удивляет, что такой качественной музыкой на жизнь не заработать, даже в благосклонных к тяжмету странах. Выстраданный CD альбом зачастую уже является не предметом продажи, а как удачно сравнил Марко, «визитной карточкой», не более того. Участники Diablo продолжают коптить на своих регулярных гражданских работах, только стукач Malmberg на свой хлеб зарабатывает преподаванием игры на барабанах. Говорит Марко: «К сожалению, за пределами Финляндии наш успех до сих пор был ограничен. Прежде всего, из-за того, что у нас никогда не было возможности съездить в турне разогревом у известной метал-группы. С релизом “Icaros” мы надеемся, что положение вещей изменится, мы считаем его самым сильным нашим альбомом. Уже идут переговоры с некоторыми хорошо известными европейскими группами об организации совместных турне. Но пока ничего конкретного».

Сайт: http://diabloperkele.com

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.