rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Eternal Tears of Sorrow

Глубокое финское подполье

Подобно тому, как столица Австрийской республики настойчиво позиционирует себя, как единственную столицу в мире с достойным упоминания виноделием в пределах городской границы, так же и Финляндия, например, может смело тянуть на себя одеяло единственного государства в мире, имеющего в своих официальных хит-парадах такое количество экстремальной музыки. В любом финском супермаркете, имеющем отдел с ещё не вымершими компакт-дисками, количество местной метал-продукции и мирового метал-мэйнстрима сразу же бросается в глаза, не уступая местному шлягерному творчеству и забавной финоязычной попсе. Остальные В2С-концепции и ритуалы молодых музыкантов в Финке схожи с остальным цивилизованными странами: школьные годы чудесные, репточки, обитые всем подряд для звукоизоляции, желание подражать успешным землякам, уходы в армию, перетряхивание составов, сотни бандеролей с первыми демо-записями во все концы света… Большинство ныне известных финских метал-групп (не ол-старз составов) начинали играть, сидя чуть ли не на горшках в детском саду.

Один из первых релизов

Место действия – небольшой городок Pudasjarvi с населением около 10 тысяч человек, пристроившийся рядом с одним из технологических центров Финляндии – городом Оулу. Первые признаки жизни ещё в 1991 году там подал бэнд Eternal Tears Of Sorrow, тогда под названием Andromeda. Два парнишки Jarmo Puolakanaho и Altti Vetelainen решили последовать примеру нескольких местных андерграундных формаций, возникших после первой волны финского металла в конце 80-х. Ярмо вспоминает: “Когда мы мечтали о своей группе, то не представляли себя популярными и путешествующими по всему миру. Просто была красивая мечта: “Было бы здорово получить когда-нибудь рекорд-контракт”. Потребовалось пять лет, чтобы мечта осуществилась. Но это того стоило”. У всех музыкальных коллективов в городке было одно–единственное небольшое репетиционное помещение. Оба пацана бренчали на гитарах, а Ярмо типа пел. Первые песни сочинялись с драм-компьютером, с ним же весной 92 создавалась и демо-запись “The Fourth Dimension” – четыре павер-треш сочинения жуткого качества. Но охота пуще неволи, – летом появилось желание стать “настоящей” группой. Состав Andromeda расширился на барабанщика Petri Sankala, вокалиста Mikko Komulainen и гитариста Olli-Pekka Torro, а Алтти решил переключиться на бас. Уверенную поступь коллектива прервал пожар, который уничтожил единственную доступную репетиционную базу. Весь 93 год Ярмо сочинял новые песни, но вопрос с репточкой оставался открытым. Наконец Алтти, Ярмо и Олли с уцелевшими после пожара музыкальными инструментами с тоски основали драм-машин-проект Moshington D.C.; осенью последовала новая демо-лента “Beyond The Fantasy”, с приближённым к мелодик-дэт-метал звучанием. В 1994 году последовало ещё два демо “The Seventh Goddesses Of Frost” и “Bard’s Burial” , причём, во-первых, записывались они уже под названием Eternal Tears Of Sorrow, а во-вторых, от раза к разу улучшалось их качество. 3-х трековая демка “Bard’s Burial” вообще записывалась в профессиональной студии Tico-Tico (в городе Кеми, в 150 километров от Пудасъярви), уже известной записями меланхолик-металлистов Sentenced (RIP). Качество записи и имя студии позволили группе, не стесняясь, распространять своё творчество и собирать первые положительные отзывы. В 95 году никаких подвигов ETOS не соврешили, поскольку молодёжь била баклуши в армии. Зато пара треков увидела свет в составе сборников – в Канаде (усилиями Utopian Vision Music) и в Бельгии/Европе (Shiver Records). В 96 году ETOS заинтересовался самопальный шведский лейбл X-Treme Records, с которым соскучившиеся по музыке финны быстро подписали контрактные бумажки. Начались работы по созданию дебютного альбома “Sinner’s Serenade”. Естественно, забукировать студию Tico-Tico на длительный срок ETOS по финансовым причинам не могли, поэтому записанные в июле новые композиции были доукомплектованы песнями из демо “Bard’s Burial”. Достойный внимания момент – в феврале 96 года Eternal Tears Of Sorrow одними из первых среди финских метал-групп открыли своё Интернет-представительство.

Диск “Sinner’s Serenade” появился спустя больше года после записи, только осенью 97. К этому моменту состав снова набрал полную силу (за счёт сессионных Petri Sankala и Antti Kokko) и отыграл свой первый официальный концерт на фестивале в родном городе. Что касается “Sinner’s Serenade”, мелодически характерного для тогдашних, Аморфис-ированных изысканий финских метал-музыкантов, то интересен он только фрагментарно, как раз там, где есть завитушки “Калевалы” (“Dirge”, “March”). Роботизированные барабаны запись, конечно, не украшали, но вместе с гитарными мелодизмами (смесь викинг-метал трелей и хеви-рока) и статичным, средней глубины гроулом создавали пикантную замороженность, удачно реализованную в будущем.

Создатели “Хаотичной красоты”

Контракт с X-Treme Records истёк в начале 98 и после такого “своевременного выполнения своих обязательств” не подразумевал продолжения. За полгода Ярмо и сотоварищи сработали 15 новых песен, а летом на свой страх и риск решили вложить средства в запись нового альбома, не имея за спиной фирмачей. Две июльские недели Eternal Tears Of Sorrow в Tico-Tico финики записали девять треков, а потом занялись поиском издателя. Он, в конце концов, нашёлся в лице конторы Spinefarm из Хельсинки, быстро развивающейся тогда рекорд-компании, уделявшей большое внимание местным металлистам. Spinefarm решили продвинуть молодую группу за счёт очередного сингла земляков Nightwish.

В сумерках
На их сингл “Sacrament Of Wilderness” экономные издатели втиснули песню ETOS “Burning Flames Embrace” (и ещё трек группы “Darkwoods My Bethroned”). По крайней мере, в самой Финляндии сплит вызвал приятное для потенциальных будущих продаж Spinefarm оживление (“золото”), и “Vilda Mannu”(98) был рождён в декабре. Он был уже куда интереснее музыкально; сырость и живость звучании, отсутствие лакированности, добавление скриминга, энергичная стартовая “Northern Doom” вставляли ощутимее. Добротность некоторых песен была уже на приличном уровне, не было этой составленной наспех вереницы рифов из первых демо. Релиз по своему мрачен и очарователен: тут тебе злая и быстрая пещерная death-metal подача “Goashem”, а тут атмосферная “Nightwind’s Lullaby” с красивым электро-пиано интро, с покрытым инеем, подпевающим ангелом в женском обличие и торжественно-героической мелодией. Привлекательная хмурая зимняя “Scars Of Wisdom”, где зацикленный гитарный рисунок и оригинальная трайбл-вставка в бридже создавал первобытное ощущение, “Burning Flames Embrace” и заглавная композиция с коммерческим потенциалом, – всё на месте.

Ощутили свою принадлежность

 

Последовали выступления с Nightwish, Ancient Drive, турне по Финляндии с Barathrum и весной хроническая смена состава: гитарист Олли вместо музыки выбрал учёбу, а все сессионные и вакантные места заняли гитарист Antti-Matti Talala и клавишник Pasi Hiltula; драмер Petri Sankala стал постоянным мембером. В перерывах между выступлениями проветрившийся состав стал комплектовать новый альбом, под который в ноябре-декабре уже была арендована неизменная Tico-Tico. Участие в записи финского рок-продюсера Микко Кармилы уже заочно обещало качественный результат. Третий показательный альбом назвали “Chaotic Beauty” (2000), и он значительно изменил представление об Eternal Tears Of Sorrow. Теперь это был уже известный нам ныне причёсанный melodic-death бэнд, домешивающий не сильно страшного блэка, хэви и с каждым разом больше симфо. Отлично сыгранный, плотный материал с бласт-битами (“Shattered Soul”, “The Seventh Eclipse”), заполненный аранжировками и бэками (чистый голос, популярные у финнов клавишные спринтерские улюлюкания). Клавишные теперь вписывались гармонично, а не звучали записанными на дешёвом синтезаторе в школьном музыкальном кружке. В эпической “Nocturnal Strains” слышны завывания Кимберли Госс, из той же оперы опустошающая “Autunm’s Grief”. На пользу записи пошёл кавер-сонг “Black Tears” шведских дэт-мелодистов Edge Of Sanity, чей эффектный “металлизм” стал обыгрываться в дальнейшем. География распространения новой пластинки оказалась на уровне – Spinefarm не подкачали. Лицензии на выпуск “Chaotic Beauty” приобрели японцы, русские (ФОНО), японцы, немцы, французы и в Южной Америке. Группа впервые отправилась в серьёзное турне по Европе с Nightwish и Sinergy, дав 26 концертов в 9 странах. К концу 2000 года Antti-Matti Talala в свете предстоящей службы в армии выбыл из состава, а на его место взят тёзка Antti Kokko (в то время играл в Kalmah), уже известный фэнам группы по концертам в 97-98 годах.
Новая версия 2009

Да, это был уже не школьный бэнд; никто никого не ждал. Контрактные условия у Eternal Tears Of Sorrow оказались не самыми сладкими. Едва передохнув после гастролей, группе нужно было паковать инструменты и записывать новый сингл. Это была спайка из свежего патетичного павер-дэт-трека “The Last One For Life” и кавер-версии песни Paradise Lost, их концертного хита “As I Die”. А после Рождества 2000, – будьте любезны, сочиняйте новый альбом целиком. Участники коллектива к тому времени были уже достаточно вымотаны, но пришлось записать ещё один диск, чтобы позволить себе перерыв. После процесса записи и единственного промо-выступления Eternal Tears Of Sorrow в Оулу на разогреве у Megadeth полноформатник “A Virgin And A Whore” вышел в разных частях света до конца 2001 года. Финны сделали большой шаг в сторону развития эпичности и симфо-мелодизма. “Aurora Borealis”, “Prophetian”, “The River Flows Frozen” пестрели электронными, гитарными и вокальными украшениями с прогрессивными реверансами. Треки звучат солидно, – факт. Пафос разбавляли только скоростной финский павер-метал в “Blood Of Hatred” и хеви-метальный кавер Accept “Sick, Dirty And Mean”.

После этого бэнд объявил, что берёт с марта 2002 года творческий отпуск. Он плавно перерос в сообщение о распаде Eternal Tears Of Sorrow в 2003. “Снова собравшись после перерыва в начале 2003 года, мы поняли, что возобновлять деятельность сейчас – не самая лучшая идея. Мы думали, что наша страсть к группе окончательно ушла, поэтому решили сказать людям о том, что мы чувствуем. Мы даже не могли думать о том, чтобы собираться на репетиции и сочинять что-то новое для Eternal Tears Of Sorrow”. Теперь каждый мембер мог свободно заниматься, чем ему хочется. Основателям коллектива потребовалось полных три года, чтобы понять, что ETOS всё ещё является большой частью их жизней. Весной 2004 года Алтти и Ярмо случайно пересеклись и не иначе как за ящичком “Карху” предались ностальгическим воспоминаниям, пока не решили снова взяться за гитары. “У нас с Алтти была только одна цель, когда мы начали думать о воссоединении, – вспоминает Ярмо. – Других мыслей и планов как-то не наблюдалось, ни о концертах, ни о турне. Естественно, концерты были бы после выхода нового диска. Но мы даже не знали, когда и где. Ну а турне редко зависят от групп, эти решения принимают рекорд-компании или менеджмент”. Летом 2004 парочка взялась за сочинительство новых песен и сбор состава. Не все оказались готовы сразу же присоединиться к реюниону. Антти и Паси оказались намертво задействованы в других группах. Новобранцами стали гитарист Risto Ruuth и клавишник Janne Tolsa (Virtuosity, ex-Tarot).

Слёзы осеннего дождя

В составе сначала на добровольных началах, а потом “на постоянку” дополнительно появился свободный “чистый” вокалист и местный композитор Jarmo Kylmanen. И надо же, Spinefarm не утратили интерес к команде; в начале 2005 года было объявлено о возвращении ETOS в строй и работах по сооружению нового музыкального монолита. “На этот раз мы не хотели таких трудностей, как раньше. Не хотелось снова почувствовать себя выгоревшими, стремясь сделать группу самым важным делом. В основе своей, самая важная вещь, будучи группой, – сочинять новые и интересные песни и исполнять их в своё удовольствие”. На создание нового альбома ушёл весь оставшийся год, в мае 2006 года четвёртый альбом “Before The Bleeding Sun” можно было поюзать на сд.

Что изменилось за пять лет? По сравнению с “A Virgin And A Whore” по большому счёту не очень много. Представительное чистое пение, многоголосые хоры, обилие виртуозных клавишных и спаренных соляков, – стилистические новшества для группы, бесспорно, но вместе с тем все новые элементы лишают её прежнего “пещерного” шарма. В остальном, сохранилась любовь к “многосерийным” песням, где за один трек сменяется несколько тем, стилей (от мелодик-блэк до прогрессива) и пространств. Очень бодрое начало в “Sweet Lilith Of My Dreams”, такой же бодрый финал “Tar Still Flows”. Всё что между – для поклонников жанра и патриотичных финнов. В национальном Топ-40 диск дополз до 26 места. За изданием “Before The Bleeding Sun” последовала концертная активность с участием некоторых сессионных музыкантов. В начале 2008 года группа сообщила о подписании контракта с конторой Suomen Musiikki, взявшей на себя издание следующей студийной пластинки ETOS. В том же году стульчак барабанщика покинул Петри Санкала, а на нагретое им место взгромоздился Juho Raappana. Новый лонгплей появится в мае 2009 года: через Suomen Musiikki в Финке, Massacre Records в остальной Европе и Marquee/Avalon в Азии, где к финнам испытывают со времён “Chaotic Beauty” небольшой, но устойчивый интерес. Новый сингл “Tears Of Autumn Rain”, который можно заценить на странице группы на Майспейсе – плавно текущий дабл-басс трек made in Finland с печальным осенним настроением и с запоминающимися клавишными акцентами, дружным припевом, и практически неизменившимся звуком. Приятный B-side и подарок для фэнов – перезаписанная песня “Vilda Mannu”, звучит здесь уместно. Ждём панорамного, сочного и трудолюбивого продолжения.
Ян Федяев

Сайт: www.eternaltears.info

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.