rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Forbidden

Углубляясь в не столь богатый, на самом деле, но бесспорно влиятельный в музыкальном отношении плодородный слой американского треша марки Bay Area, этот коллектив вряд ли пропустишь. Историческая конструкция бытия Forbidden проста

 

Последний вагон треша

Углубляясь в не столь богатый, на самом деле, но бесспорно влиятельный в музыкальном отношении плодородный слой американского треша марки Bay Area, этот коллектив вряд ли пропустишь. Историческая конструкция бытия Forbidden проста, и по мере своей трансформации от быстро угасающего признания сначала в США, потом в Европе, к забвению и вдруг вернувшемуся интересу сравнима с целым рядом отметившихся в 80-90-х парой пластинок speed и thrash-metal формаций. Но содержание имеющихся в истории дисков под именем Forbidden заставляет вспомнить и о них. И хорошо, что эти процессы поднятия затонувших броненосцев со дна Леты идут и уже не вызывают столько критических замечаний по поводу заколачивания денег. Иную достойную группу это и отпугнёт, дескать, подумают, что хотим фэнов поюзать. Ок, кое-кто только ради этого и собирается; у них и публика соответствующая, и пиарят этих утопленников иначе. А те, для кого и в прежние фанатские годы тот или иной винил был откровением и менял о музыке все представления, всегда будут рады возможности новой встречи с метал-музыкой своей молодости и обновления своих светлых воспоминаний. Кроме того, есть шанс с помощью оригинальных персонажей обратить подрастающих рокеров к истокам жанра, к музыке, которую посторонним бесполезно пытаться воспроизвести.

Году этак в 1985 году в Сан-Франциско молодые волосатые люди в джинсах и драных майках (инкубаторские косухи появились позднее) – Jim Pittman (барабаны) и Robb Flynn (гитара) – решили собрать музыкальный коллектив Forbidden Evil и приобщили к нему таких же энтузиастов треш-метального дела гитариста Craig Locicero, вокалиста Russ Anderson и басиста John Tegio. Вакансии барабанщика и бас-гитариста вскоре освободились, и их заняли, соответственно, Paul Bostaph и Matt Camacho. За два года молодая группа успела записать на свои заработки две демо-ленты: 4-трековую “Endless Slaughter”(86) и “March Into Fire”(87, 3 трека, включая перезапись песни “Chalice Of Blood” из первого демо), а также остаться в трек-листе малоизвестной 2-виниловой компиляции “Live At Ruthies Inn – The Eastern Front”, изданной Restless Records в 1986 году. Записанный материал по большей части соответствовал духу того времени, чувствовались влияния первых пластинок Metallica, Overkill, Megadeth, Exodus, с повышенным вниманием к техничным элементам, соло и heavy-metal вокалам с высокими нотами. Robb Flynn, успев сочинить для группы несколько классических треков, включая “Chalice Of Blood” и “As Good As Dead”, не дождался подписания группой первого контракта и в 1987 году присоединился сначала к Vio-Lence, и, в конце концов, сформировал собственный бэнд Machine Head. По молодости Forbidden Evil частенько выступали с Exodus, Testament и другими треш-активистами из окрестностей Сан-Франциско, что придало имени группы стартовый идеологический и технический капитал. Качество и перспективность записанных демок тоже возымели действие, и группу берёт под свою опеку контора Combat/Relativity. Название группы при этом укорачивается до Forbidden, дабы, по словам участников, не давать повода путать их с блэковыми коллективами. Быстро организуется запись полноценного альбома, получившего название “Forbidden Evil”(88). Перед его записью в состав трешеров был рекрутирован гитарист Glen Alvelais. Дебют состоял наполовину из перезаписанных треков первых двух демо и новых сочинений. При всём великолепном исполнении и присутствии “классики” жанра в “Through Eyes Of Glass”, “March Into Fire” или “Off The Edge” обламывали и не давали оттянуться на полную катушку частые смены долей. А при внимательном прослушивании проявлялась вечная болезнь классического треша – монотонность и мелодическое уныние.

 

Однако достижение для Forbidden было значительное; по качеству звучания и риффинга альбом не уступал тем же Testament, контрактные дела которых шли быстрее. Реакции метал-сообщества на пластинку “Forbidden Evil” и сценическую отдачу американцев во время обширного европейского турне с Death Angel и фестивальных выступлений сподвигли Combat на выпуск в 1989 году сразу двух релизов с их участием. Во-первых, концертной 4-трековой епишки “Raw Evil: at the Dynamo” с кавером Judas Priest “Victim Of Changes” и отличным рубиловом в “Through Eyes Of Glass”. Во-вторых, песни “Chalice Of Blood” и “As Good As Dead” вошли в сплит-компиляцию ” The Ultimate Revenge 2″ (с участием Faith Or Fear, Death, Raven и Dark Angel). В том же 89 году после завершения первого турне и с такими многообещающими планами на будущее, в коллективе возник “семейный” конфликт. По воспоминаниям гитариста Глена, ещё во время турне они с вокалистом Рассом договорились собрать свою группу. “На тот момент я был полностью погружён в гитарную музыку, фанател по Ingwie, Satriani и прочим. Крейг и остальные зависали по Venom и Judas Priest. Наши разные вкусы составляли хорошую комбинацию, но в то же время, стали причиной разногласий в сочинительстве”. Остальные участники прознали про это и поняли, что вместе с Гленом могут заодно лишиться и такого классного вокалиста. Во время послегастрольных каникул на общем собрании (без участия Глена) было принято решение уволить ретивого товарища. Представитель менеджмента Forbidden позвонил Альвелесу и отправил его на три весёлых буквы. Вокалист Расс поступил подло: сделал вид, что он не при делах, никаких договорённостей у него с гитаристом якобы не было, и остался с коллегами. “В то время я был дико зол на остальных; мне кажется, что лучше проблемы открыто обсуждать и решать, а не менять быстренько человека”.

 

Сразу после ухода из Forbidden Glen Alvelais собрал с Nick St.Denis и Paul Hopkins недолговечный проект Bizarro. После чего воспользовался вакансией в Testament и записал с ними в 93 году мини-альбом “Return To The Apocalyptic City” (Nick St.Denis ушёл в Pro-Pain, а Paul Hopkins в Skinlab). Tim Calvert стал заменой ушедшему гитаристу и одним из создателей весьма значимого в треш-метал музыке альбома “Twisted Into Form”(90). Музыкально Forbidden решили продвинуть Bay-Area-треш в сторону усложнения мелодизма и ритмических структур, удерживая связь с родной сценой за счёт фрагментов с классическими риффами и скоростными барабанными рисунками – мечтой хэдбэнгеров. После столь популярного в этой музыкальной среде акустического интро метались такие бомбы, как “Infinite” и “RIP” (треш твою мать!), “Out Of Body (Out Of Mind)” (с интересными альтернативными бриджами), “Step By Step”. Примечателен грув в среднетемповом заглавном треке и “Tossed Away”. Бэнд серьёзно набрал в весе; популярность дебютной пластинки на фоне “Twisted Into Form” не то чтобы потускнела, просто “Twisted…” на редкость угарная запись, которая должна иметься в коллекции любого уважающего себя металхеда, выросшего не на металкоре. Продажи диска превысили по всему миру сотню тысяч. Кстати, в позднее переиздание этого диска добавлено две концертные версии “Chalice Of Blood” и “As Good As Dead”.

Раскрутив в должной мере такую удачную пластинку, группа разошлась c Relativity во мнениях поводу своих дальнейших шагов. Эта борьба мнений завершилась не в пользу трешеров, и они остались на обочине. В 1992 году бывший лейбл американцев поставил жирный крест на своих отношениях с группой и без их ведома выпустил бессмысленную компиляцию “Point Of No Return”, не доставив поклонникам никакого удовольствия. “Мы действительно хотели освободиться в той ситуации от контракта, – рассказывает Крейг. – Мы думали, что будет достаточно просто получить новый контракт, и это было на тот момент абсолютной правдой. У нас было предложение от RCA, и мы собирались принять его”. После насыщенного гастрольного 91 года бэнд приступил к созданию нового материала, но в 1992 году группу ожидала новая и неприятная смена состава. Барабанщик Пол Бостаф безотказно присоединяется к Slayer, и его уход обломал группе контракт. Forbidden пришлось долго искать музыканту замену. Все записанные с его участием демо-ленты с новыми песнями отправились на полку. “Большинство материала было написано с Полом. Всё что мы сочиняли с ним в течение полугода после турне “Twisted Into Form” было отвергнуто. Нам пришлось сочинять всё заново”. А потом был обнаружен Steve Jackobs; все эти истории вместе с поиском новой рекорд-компании задержали выход нового диска “Distortion” до 1994 года.

Его выход предварил EP “No Reason” с 4 песнями. “Разница между “Distortion” и “Twisted Into Form”, в первую очередь, в поиске самих себя. Это более тяжёлая, глубокая запись для нас, в содержательном и духовном смысле”, – объяснил гитарист Крейг. – Это было наше понимание ситуации и того, куда мы идём”. Первый же заглавный песняк ломал представление о прежних Forbidden, как в инструментальном, так и в вокальном смысле. Музыканты хотели экспериментов. Плотный грув-метал с забойной танковой ритм-секцией, с pre-nu аранжировками и апокалипсисом в мелодиях, с альтернативным вокалом, без каких-то намёков на хеви и треш/спид-метал. Добротные трешевые рифы в “Hypnotized By The Rhythm”, “Rape” и “All That Is” на “Distortion” выполняли совсем другую энергетическую функцию, а кавер King Crimson “21st Century Schizoid Man” с образом скоростных трешеров Bay Area не вязался ну никак. Альбом был переиздан дважды с разными обложками: сначала в 95 году Massacre Records c бонусом “Rip Ride” (кавер Venom) на лимитированном издании, затем в 97 году “Distortion” переиздал лейбл Fierce.

Увы, ни европейское турне Forbidden c Gorefest, ни актуальный творческий курс группы не имели особого успеха. Искренне жаль, релиз мощно слушается и сегодня. Просто метал-эпоха была мутная, и время было упущено; группа вылетела из обоймы “рульных” треш-метал-коллективов. Большинство их земляков-подельников либо перестали к этому времени существовать, либо с риском для жизни выпускали экспериментальные творения, как Overkill или Testament (уникальное исключение – альбомы 90-х гениальных Death). Появление “Distortion” на рынке не получило практически никакой поддержки, так же как и выход в 1997 году нового диска Forbidden “Green”. Поиск квинтетом собственного лица в столь трудных рыночных условиях увёл его ещё дальше от своих корней, скорость ещё больше замедлилась. Голос Расса, кстати, очень подходил новой музыке группы и представлял возможности его голосовых связок в гораздо более широком спектре, от брутального баса до Брюса Дикинсона. Вязкие, лоснящиеся гитарные построения кишели гранджевыми вставками, вокальными искажениями, интересными звуковыми находками. В этом смысле, песенное трио “pHat”, “Turn To Rage” и “Face Down Heroes” целиком отражает суть пластинки. Газку прибавили в “Over The Middle” и “Kana Worms”, и тут же завалили его в балладе а-ля Faith No More “Blank”. Немецкий лейбл “G.U.N” сначала поддержал прогрессирующих, уменьшившихся почти до размеров “nu” металлистов, но быстро утратил интерес, переключившись на жутко прибыльную тогда попсовую альтернативу вроде Guano Apes и готик-слюни H.I.M. “Я слышал, что Slipknot являются большими фэнами альбома “Green”, говорит гитарист Крейг. – Знаете, на полном серьёзе, в первом альбоме Slipknot есть много ритмов из “Green”. Очевидные влияния, оказываемые треш-квинтетом на молодые группы, нисколько не помогли самой группе, и при полном безразличии шоу-бизнеса дальнейшая активность Forbidden была заморожена самими участниками. Можно ещё нарыть бутлег “Trapped”, основой которого стали два самиздатовских демо (по три трека) “Trapped” и “Disillusion”, записанные между “Twisted Into Form” и “Distortion”, и демо 87 года “March Into Fire”. В 1997 году в его очередное пиратское переиздание были добавлены редкий кавер Venom и кавер Judas Priest “Dissident Aggressor”, записанный для трибьютного издания “Legends Of Metal”. Добрые люди сообщили также о существовании некоей песни “Crawl, Walk, Run, Fall”, существующей только в концертном видео и никогда не записывавшейся. Ищите на Ютюбе.

В 2000-х годах разбежавшиеся мемберы Forbidden старались поддерживать себя в форме. Glen Alvalais, как известно, в Testament надолго не задержался, и он собрал с барабанщиком Jeremy Colson новую группу LD/50. Крейг, Стив и Матт объединились в Manmadegod и записали несколько демо. Вокалист Расс стал петь в группе Parking Lot Poets. В 2001 году ностальгирующие по олд-скулу металлисты смогли увидеть Forbidden в полном составе на бенефис-концерте заболевшего раком вокалиста группы Testament Чака Билли “Thrash Of The Titans”. По словам очевидцев, группа нисколько не утратила своей энергии и блестящее преподнесла все свои самые известные сочинения. К сожалению, планы по выпуску DVD с концертом тогда так и остались на бумаге. Так же, как и осталась нереализованной мысль реанимировать Forbidden. Подобные мысли настигли обросших дополнительным подкожным жиром и семейными обстоятельствами бывших треш-технарей в 2007 году. “Был момент в моей жизни, когда я думал, что никогда это не сделаю, – признаётся Крейг. – Но это была только моя точка зрения, а касалось не только меня. Потом мы как-то сидели семьями с Zetro из Exodus, смотрели фильм “Get thrashed”, и он сказал мне: “Старик, посмотри, как это было! Знаешь, мир ждёт!” Я знаю, что мир никого не ждал, но некоторые люди были бы рады увидеть Forbidden, и меня замучила ностальгия. Ещё до этого Пол Бостаф года 4 назад обращался ко мне, чтобы выступить всем вместе. Тогда я был занят другими делами, так что идея наткнулась на разрушающую реальность, и я горжусь тем, какую музыку играл на тот момент. Но Forbidden это то, кем я был, и то, что я есть, и я не могу просто так выкинуть это из своей жизни. Я просто позвонил всем, и мы договорились поджемовать и дать пару шоу. Пол тоже согласился сесть за барабаны, но сразу же после нашего разговора его заняли Exodus, которые готовились к записи. Тогда мы решили пригласить на первые концерты (февраль 2008) Gene Hoglan. Шоу были великолепными, и реакции позитивными. Однако мы бы не решились по большому счёту на серьёзное воссоединение, пока не приехали в Европу с барабанщиком Mark Hernandez (ex-Heathen, Defiance, Vio-Lence, Torque, Social Unrest etc.), и пока реакция людей на концертах не ошеломила нас. Мы никогда не получали такой отдачи, по крайней мере, чтобы именно на каждом шоу, день за днём. А когда всё закончилось, у меня в голове уже были первые риффы новых песен, и я решил, что хочу записать новый альбом”. В результате Бостаф отыграл с бывшими коллегами только считанные концерты в США, и это был первый сбор оригинального состава Forbidden Evil за 15 лет. Да, группа отыграла в 2008 году приличную серию концертов в США и Европе, отметилась на летних фестивалях, впервые побывала в Японии (с Voivod и Testament), и зарядила планы на год нынешний.

Ну и как же обойти тему нового альбома, неизменно сопровождающую любой реюнион!? Музыканты не скрывают, что уже в плотную занимаются его сочинением, предпочитая при этом пока не связывать себя контрактными обязательствами до его полной готовности. Ходят слухи, что ведутся переговоры с Nuclear Blast о его будущем издании (в том числе, об издании концертного альбома, записанного во время европейского турне 2008). “Я думаю, что нам будет достаточно просто написать альбом, потому что нас сейчас прёт, – говорит гитарист Крейг. – У нас нет никакого расписания, и эта самая классная вещь, когда нет лейбла, который дышит тебе в затылок. Возможно, это будет в конце этого года или в следующем. Процесс сочинения и записи ведётся, и будет вестись во время отпусков, и вероятно, летом. А потом мы уже поторгуемся с лейблами. Я просто хочу быть уверенным в том, что компании знают направление, в котором мы движемся. Все говорят о Nuclear Blast, но они только одни из многих”. По крайней мере, лайнап студийной пластинки уже обнародован: Russ Anderson, Craig Locicero Matt Camacho утвердили гитариста Steve Smyth (вместо снова ушедшего после реюнион-концертов Альвелеса) и барабанщика Mark Hernandez в качестве своих постоянных коллег. Всё указывает на серьёзные планы ещё раз заявить о себе.

Ян Федяев

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.