rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Hinder

“У нас нет проблем с честностью. Мы всегда говорим то, что у нас на уме. Девочки и ещё раз девочки. Мы их любим и не можем ими насытиться. Мы просто хотим веселиться и жить своей мечтой”. 
A.Winkler
Оклахома – мать родная
Почему поклонники рока до сих пор с восторгом и ностальгической грустью вспоминают 70-80-е годы? Почему с тех пор сотни тысяч групп так и не могут сочинить искреннюю РОК-БАЛЛАДУ, какие сочиняли Y&T, Twisted Sister, Queen, Nazareth, Cheap Trick и множество других славных бэндов? Или простые песни, заводившие с первого аккорда стадионы? Почему многие нынче безуспешно пытаются повторить успех Роллингов, Guns’N’Roses, Bad Company, Aerosmith, Kiss или Motley Crue? Хотя бы ранних Bon Jovi и Def Leppard. Почему имена коллективов того времени категорически не забываются? Могу задавать эти “почему” ещё долго, у каждого, наверное, на эти вопросы найдётся свой ответ. Сдаётся мне, что рок в начале 90-х резко и досадно утратил изначально являвшийся его ядром драйв. Тому, кто рос на таком культурном прокорме в виде многократно перезаписанных кассет и югославском/болгарском виниле, не нужно разжёвывать, что это такое. А те, кому доводилось выходить на сцену и играть рок, и так будут нести в себе эту заразу. Странно, человечество так и не смогло вернуться к живительной радости рок-н-ролла после волны мрака и суицидальной немощи гранджа. Энергетику и выплеск гитарных эмоций забрали себе андерграунд, экстремальные метал-коллективы и оставшиеся панки, преобразившиеся в разнообразных “корщиков”, душевную безысходность, все оттенки чёрного и жалобный вой потащили дальше готы и эмо, социально-индустриальную безнадёгу переняли модерн- и грув-рокеры, а весёлый угар и сексизм плохих парней вдруг приобщили к своим цацкам рэпперы, голимые мэйнстримщики, какие-то унисекс-существа и смердящая топь попсы. Что рок-н-ролльным драйвом, разумеется, даже с большой натяжкой никак не назовёшь. Бывшие глэмстеры давно состригли своё веселье и превратились в пародию на самих себя. Stryper выпускают новый альбом, каково! Была, конечно, у глэм-рокеров беда с мужским имиджем  – гомо-обтяжечки, помадки, лак и прочее. Зато был позитивный и питательный для аудитории драйв. К тому же были и такие, кто и выглядел нормально, и музло взрывное делал, и считал секс-драгз-энд-рокнролл если не истинным смыслом жизни, то вполне достойным занятием.
Веселье начинается
Итак, с вступительными эмоциями закончили, переходит к тем, кто с недавних пор, но успешно пытается своими руками вернуть в рок радость, культуру группиз и мифическую славу афтерпати – к американской группе Hinder. Таких поборников рок-клише в Северной Америке в последние годы прибавляется, в значительно степени коммерческими стараниями канадце Niсkelback –  Rev Theory, Saving Abel, 3 Doors Down, Stereoside, Seether (в меньшей степени) и другие. Практически все они выплыли на волне гранджа, успев вовремя сменить  наследие Nirvana на мэйнстримовый, гладко звучащий “Big-America”-рок. Наших героев характеризует хотя бы то не скрывающееся обстоятельство, что во время концертов Hinder в публику засылаются волонтёры, которые выбирают в толпе наиболее сексапильных девушек и вручают им VIP-проходки за кулисы, чтобы после шоу музыкантам было нескучно напиваться. Согласитесь, сейчас рокеры чаще всего рассказывают о том, что они либо вегетарианцы, либо трезвенники-язвенники и не приветствуют гульбища во время гастролей, либо примерные семьянины и на выезде ни разу не дзынь-дзынь, либо так устают и уже такие старые, что сил хватает только на поспать. Согласен, такое ощущение создаётся отчасти из-за того, что в крупных изданиях, которые хотя бы интересно читать, большие статьи с подробными расспросами посвящаются именно таким коллективам, уже вкусившим, так сказать, и стремительно устающим от жизни и собственного творчества. Музыканты Hinder и не парятся насчёт глубокомысленности текстов или предсказуемости и убийственной похожести своей музыки на хиты десятков других коллективов. Они играют именно для того, чтобы повеселить себя и публику, заставить её петь хором, пококетничать с задирающими футболки, жаждущими плоти феминами, пообщаться с друзьями, завести новых, увидеть мир, в конце концов, с оттягом и в рок-н-ролльном угаре прожить ночь, а завтра начать всё заново на следующем концерте. Разве большая рок-мечта всегда в этом не заключалась?

Экстремальное поведение

 

 

Тема замутилась в Оклахоме в 2001 году. Барабанщик Cody Hanson и гитарист Joe Garvey искали вокалиста для задуманного ими рок-коллектива, тогда ещё без названия. Как-то на концерте одной кавер-группы во время вечеринки в колледже они услышали вокалиста Austin Winkler, и поняли, что он тот, кто нужен. “Я услышал его, и мне снесло голову, – вспоминает Коди. – У него такая харизма, какой мало кто обладает. И уникальный голос, который  действительно вряд ли с кем можно сравнить”. Можно, конечно, но голос Остина для пост-грандж-слизи-рок группы – просто находка: плотно-хриплый, очень уверенный, сильный, клёво неряшливый, одинаково эффектный с разной динамикой. Начался обычный процесс: придумывание названия, сочинение песен (большинство треков сочиняют до сих пор Коди и Остин), репетиции,  местные концерты (чаще всего в местном клубе The Blue Note, кхм-кхм) и конкурсы. В апреле 2003 года Hinder приняли участие в конкурсе рок-групп, устроенном радиостанцией KHBZ-FM в Оклахома-Сити. В нём участвовало 32 группы, Hinder попали в финальную четвёрку и, в итоге, проиграли группе Falcon-Five-O. Но дополнительное внимание парни к себе привлекли однозначно. За свои деньги группа записала и выпустила на независимом лейбле Brickden Records альбом под названием “Far From Close”(2003). Пластинка, содержавшая, если честно, 13 песен унылого грандж-рока а ля Pearl Jam с большой долей акустики, даже продалась тиражом 5 тысяч экземпляров. На тот момент в ней ничего не указывало на дальнейшее музыкальное развитие коллектива.
Остин, не плачь!
Энтузиазма хватило и на создание новых песен, которые трио стало записывать в 2004 году в канадском Ванкувере, на домашней студии продюсера Brian Howes. Парень заодно явился и соавтором большинства песен. Группа к тому времени стала квинтетом – в составе появились постоянные участники Mike Rodden (бас) и Mark King (гитара) – и планировала издавать новую запись также самостоятельно.  Но произошло обыкновенное шоу-бизнес-чудо.  Демо-треки с этого альбома привлекли внимание нужных людей. Рассказывает гитарист Марк: “Случилось так, что демки услышал тур-менеджер  Nickelback Чиф, и они ему понравились. Он как раз искал несколько коллективов для менеджмента, так что мы с ним связались, и он стал нашим менеджером”. Чиф смог протолкнуть демо-записи в несколько крупных компаний, да видимо делал это так настырно, что во время нескольких показательных шоу Hinder в родном городе в том же году сразу три крупные компании Atlantic, Universal и Roadrunner предложили группе свои бумажки на подпись. Наиболее дельные предложения оказались у менеджера Universal Тома Макая. Hinder подписали свой первый мейджор-контракт и после этого ещё пару месяцев доводили до ума песни первого альбома “Extreme Behavior”(2005).
Красиво жить не запретишь
Первым пошёл в народ сингл “Get Stoned”; песня попала на 4 место среди “горячих” мэйнcтримовых сонгов Биллборда, но в остальные реакции пока просили подождать. Всё изменилось с появлением самого альбома и второго сингла “Lips Of Angel” – голливудской биг-рок-баллады, ладно скроенной, мужественно-эмоциональной, начинающейся с акустического бренчания, и обрастающей всем необходимым звёздно-полосатым пафосом в духе Aerosmith.
В сингл-чартах ряда стран, включая Австралию и Новую Зеландию, трек взял первое место и был благосклонно для дебютантов принят в США. Самое интересное, что альбом получил разгромную критику, вплоть до звания одного из самых отстойных альбомов 2005 года. Рецензенты налегали на вторичность музыки, тупые тексты и дешёвые рок-стар понты. Ну, не без этого, конечно. Кому не хотелось побыстрее погреться в лучах славы под крылышком у мэйджора? Зато публика была в восторге: три последовавших масштабных турне Hinder ломились от быстро появившихся фанатов, а сам диск с разных стран собрал пять платиновых статусов. В родном Оклахома-сити Hinder с одним-единственным(!) дебютным альбомом с абсолютно предсказуемой и стандартной музыкой вошли в местный Зал музыкальной славы. Никому неизвестный рок-коллектив из не самого плодородного на рок-бэнды региона  Америки легко “нарисовал” пять синглов мирового уровня, насколько бы это диким не казалось. Победителей не судят, верно? Теперь о содержании: грузный гитарный саунд, яркая акустика, пост-гранджевая мелодичная тяжеловесность, два типа песен – павер-баллады (“By The Way”, “Lips Of The Angel”, “Better Than Me”) и тот самый мэйнстримовый пост-грандж с “массовыми” припевами (“Get Stoned”, “How Long”, “Bliss”, “Room 21”). Главное, не было в этих песнях тёмных мыслей: “Мы не хотели быть просто очередной безликой группой, играющей депрессивную, “ненавижу своего папашу”-музыку, – говорит драммер Хэнсон. – Мы хотели выходить на сцену и заводить толпу так, как это делали группы в 80-х”,
Кому дать? Прикурить?
 Впрочем, до появления в музыке Hinder влияния классического североамериканского пост-глэм-рока с лёгкой примесью южной хард-рок расхлябанности в духе Lynyrd Skynyrd – и тем самым, этого веселящего, квинтэссенциального глянцевого рока, прошло ещё несколько лет.  Хотя уже тогда хотелось – о чём говорит выбор кавер-версий.  Как большой любитель всяких делюкс-эдишенов и бонус-треков, обращу внимание и на то, что Hinder не скупятся на всякие акустические и концертные версии, а также кавера. В альбом “Extreme Behavior” не попала песня “Running In The Rain” – её публика услышала только на следующем альбоме Hinder. Если честно, она выпадала из общего ряда, хотя бы своим фортепьянно-скрипичным началом, акустическими соло-вставками и не топорной гармонией.  Для би-сайда – слишком хорошо, вот и решили отложить до лучших времён. А они возьми – и наступили! Deluxe-версия пластинки появилась в 2007 году и содержала бонус DVD “You Can’t Make This Sh*t Up”, а для различных версий, включая британское и Wal-Mart переиздание, и би-сайдов для синглов группа предоставила около десятка различных бонус-треков.
А ещё под нашу музыку можно делать вот так!
Особенно в тему отмечу кавера Steppenwolf, Bon Jovi и Eddie Money – “Born To Be Wild”, “Bed Of Roses” и “Take Me Home Tonight” соответственно. Вполне сладко подмазали и анти-гранджево прозвучали. На Рождество в 2006 году группа между делом записала для своего фэн-клуба “Hinder Army” (ну да, зачем ломать голову над названием) свою версию традиционной песни “A Little Drummer Boy”. В некоторых, не особенно терпимых странах, вроде Филиппин и на Ближнем Востоке, расширенный альбом “Extreme Behavior” вышел под альтернативной обложкой, демонстрирующей вместо буферов (секси-гёл на обложке, на самом деле является хорошо сохранившейся мамой барабанщика Коди) скромного вида парней с нескромными мыслишками. Но за такие мысли в Штатах и Европе, слава Богу, камнями пока не забивают.
Hinder – из тех групп, которые большую часть песен сочиняют во время гастролей. В одном из туровых автобусов у них устроена портативная студия, где музыканты в перерывах между тусами набивают основы будущих песен. Кстати, рекомендую послушать концертный бутлег Hinder, записанный в 2007 году в Лас Вегасе в зале The Palm, без купюр и перезаписей. Можно представить, из кого состоит подавляющая часть публики. “У нас нет никаких формул, мы просто сочиняем то, что умеем, – делится гитарист Марк. – Лично мы начинаем всегда с акустической гитары. Если выясняется, что песня классно звучит с одной акустикой и голосом, без какого-либо продакшена, то это будет хорошая песня. А если требуются дополнительные украшения, чтобы сделать из песни что-то стоящее, то с ней не стоит начинать работать. Вот от этого мы и отталкиваемся”. К 2008 году, когда музыканты смогли вздохнуть свободно от гастролей и потратить заработанное бабло на дорогие тачки и пентхаузы, новых песен накопилось достаточно. Второй студийник “Take It To The Limit” записывали снова с Брайаном Хоусом.
Сил пока хватает
Искренне считаю лично, что эта радио-рок пластинка имеет для Hinder не меньшее значение, чем дебютный диск, хотя и заработала всего одно “золото” в США. А сколько было скачано альбомов нахаляву? В этом смысле 2005-й год – не 2008-й. Я уже молчу про бонус-треки, о количестве которых иной поклонник другой группы мог бы только мечтать. У фэнов в отдалённых или неимущих уголках планеты, по сути, и нет другой возможности заполучить все эти Wal-Mart и iTunes ништяки. Музыка квинтета ещё больше унифицировалась и, перейдя конкретно в разряд пост-глэм-рока, приблизилась по качеству к нормальным пацанами вроде тех же Bon Jovi. Я так примитивно скажу, гитарист Motley Crue Мик Марс кого попало не будет приглашать к себе домой в гости и у кого попало не будет участвовать в записи. А у Hinder он вдруг закатал соло в треке “Take It To The Limit”.
Не самый большой кошмар
Второй альбом Hinder не продемонстрировал каких-то подвижек в вопросах аутентики и предсказуемо получил за это изрядную порцию критических помоев. Группа, стремясь подражать своим идолам Motley Crue, в частности, их альбомам “Girls, Girls, Girls” и “Dr.Feelgood”, объединила в своей с лёгкостью и без угрызений совести заимствованной музыке прилипчивую хитовость пост-гранджевых групп уровня Creed, “грязную” гламурность Faster Pussycat и Warrant, а также гимновую стадионность KISS (времён “Crazy Nights”), GNR (времён “Appetite For Destruction”), Bon Jovi (времён “Slippery When Wet”) и “Def Leppard (времён “Hysteria”). Говорит барабанщик Коди: “Это именно, чего мы и добивались. Мы уже говорили миллион раз, что на этом альбоме получили возможность сделать именно такую запись, какую всегда хотели. В этот раз мы ярче продемонстрировали все наши влияния, и получилось здорово! Успех первого альбома немного снял с нас давление лейбла. Теперь никто не дышал в затылок и не так активно заставлял записывать тот или иной тип песен. У нас было гораздо больше времени на сочинение”. Перефразирую пассаж из рецензии в “Вашингтон Пост” и назову Hinder новой версией Foreigner для озвучки экспрессивных танцев в стрип-клубах. Обнажёнка всегда будет хорошо продаваться, а сочные девицы без мозгов и фотомодели, думаю, в этом столетии ещё не переведутся.
Короче говоря, половину альбома составляют угарные массовые dirty-rock-треки “Use Me”, “Loaded And Alone”, “Up All Night”, “Heaven Sent”, “Lost In The Sun” и, конечно, “Take It To The Limit” и псевдо-героические/амо-баллады в духе 3 Doors Down – “Without You”, “The Best Is Yet To Come”, “Thing For You” и особенно вкатившая, прямо таки отозвавшаяся в сердце, славно-меланхоличная “Far From Home”. И настолько всё идеально формально сработано, с таким наждачным, душераздирающим вокалом, что ко второму прослушиванию перестаёшь обращать внимание на эту сдёрнутую с десятка звёздных бэндов глэм-байк-театрализацию в музыке и текстах, и получаешь удовольствие от самой музыкальной материи, отлично спродюсированной и грамотно поданной. Среди множества бонусов, появившихся на различных региональных и цифровых версиях альбома “Take It To The Limit” имеется 4 неизданных студийных трека, включая описанный выше ауттейк со студийной сессии “Extreme Behavior” и вполне приличные “Heartless” и  “One Night Stand”. Произведения не выдающиеся, но ничуть не хуже основного материала. Можно отметить пару уместных акустических версий и беспроигрышный кавер AC/DC “Thunderstruck”. Имеется также делюкс-версия с двд, где помимо прочего есть фото-контент для тех, кому уже 16 лет. За появлением “Take It To The Limit” в истории Hinder последовали такие презентабельные турне, как Jagermeister Music Tour, разогрев Motley Crue в рамках их гастролей в поддержку альбома “Saints Of Los Angeles” и разогрев Nickelback, когда те раскручивали диск “Dark Horse”. Америкосы также выезжали в Европу и куда ещё подальше – в Австралию, Новую Зеландию, Сингапур. Одно из шоу группы в Северо-Западной Канаде собрало 115 тысяч зрителей,- ну о чём ещё можно мечтать?
Хорошо звездим!
Сработает ли в случае с Hinder “Правило третьего альбома” – пока рано говорить. Третий студийной альбом “All American Nightmare”(2010) ещё находится в процессе “сливания и потрошения”. Прошедшее летом прошлого года пред-релиз-турне – вряд ли последнее, а сама пластинка появилась в декабре. Но о качественных различиях говорить уже можно. По разной информации группа сочинила для альбома 60-70 треков, из них записали в итоге около 50, и выбрали для пока опубликованных релизов 12 песен. “Это то, что мы никогда до этого не делали, – говорит вокалист Остин. – Так что это наше самое большое детище. Множество остальных песен могут быть отстоем, мы не знаем. Никогда до конца не узнаешь, пока их не выпустишь и не узнаешь мнение более двух человек”. Пару новых композишенов можно послушать на Майспейсе группы и там же сравнить со звучанием предыдущих записей – www.myspace.com/hindermusic. Альбом записывался на новой территории и с другим продюсером Kevin Churko, причём инструментал Hinder закатали на домашней студии барабанщика Коди, а вокалы Остин записывал отдельно в своей студии в Лас Вегасе. Вобщем, у людей всё в порядке. Вот тут мы как раз и имеем глянцевую, утяжелённую версию южно-американского рока, с наездами на коммерческий блюз-н-ролл в “Hey Ho”, “What You Gonna Do” и “Put That Record On”. Почти исчезла глэм-слащавость из павер-баллады “The Life”, а треки “2 Sides Of Me”, “All American Nightmare” и “Waking Up The Devil” сгодятся для хорошего компьютерного шутера или гонок на выживание.
Для себя отмечу мощно заколачивающий трек “Striptease”, в котором Hinder шагнули шагнули дальше от своей порно-разгульной концепции в “Take It To The Limit” в сторону хорошего, боевого стрит-рока. Впрочем, содержание текстов осталось без изменений. Тот же качественный скачок я усмотрел в медляке “Everybody’s Wrong”, – ну, нет никакого повода говорить о музыкальной несостоятельности. В противном случае можно выкинуть в окно половину американских рок-пластинок за последние пять лет. Что касается Deluxe бонус-треков, то имеем смесь Motley Crue и  AC/DC в песне “Good Life” и акустический пивбар-джем “Bad Mutha Fucka” с пьяными подбадривающими выкриками, звоном бутылок и звуком падающих на пол пробок, а также два демо альбомных треков, видео и одно эксклюзивное демо для iTunes. Будет ли какая-то другая расширенная версия – информация пока отсутствует: продажи в Америке ещё не дотянули даже до “золота”, а место в альбомном чарте США только 37-е, по сравнению с предыдущим 4-м. Пара радио-синглов будет ещё наверняка, на ту же “Put That Record On” уже снято видео. Кроме того, сами музыканты упоминают о нескольких, на их взгляд, очень хороших песнях, к сожалению, так и не попавших в основную версию альбома. В частности, называются песни “Memory” и “Backstage”. Вокалист Остин надеется, что они в том или ином виде появятся на различных рынках, в зависимости от того, насколько успешно будет раскручиваться “All American Nightmare”. С января 2011 года уже идёт американское турне, а дальше видно будет.
Ян Федяев
Сайт: www.hindermusic.com

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.