rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Kreator. part 2


“Иногда важно выдержать паузу. Если тебе нечего сказать, то ты не напишешь хорошую песню”

 M.Petrozza

 

Разогнавшись как следует в середине 80-х, знаменитые немецкие трешеры Kreator вступили в эпоху экспериментов и неоднозначных релизов. Рассказывает бессменный лидер коллектива Милле Петроцца: “На момент выпуска диска “Coma Of Souls” мне было 23 года. Вся наша карьера основывалась на треш-металле, поэтому захотелось сделать что-то другое. Мы сказали себе: “Это не может быть ВСЕМ, так мы уже умеем.
Да, бывало и лучше
Давайте попробуем что-то новое”. Конечно, есть люди, которые не хотят, чтобы их любимые группы менялись. Именно поэтому нас стали критиковать, мол, как мы могли предать наследие Kreator? Но нам в силу молодости хотелось изменений. Многие группы в тот период распались, а мы продолжали играть и записываться”.
Альтернативный состав

 

Ситуация с кардинально “чем-то новым” на альбоме “Renewal” тоже давала простор для критики. Милле даже объявил о тайм-ауте из-за усталости и художественного истощения, хотя долго сидеть терпения не хватило. Одно очевидно, немцы решили не сразу поддаваться назревшей в Европе death-metal волне, а через несколько лет, пропустив через призму актуальных событий и индустриальных ошибок по накурке, воплотили кое-какие death-metal идеи при поддержке нового контракта с немецким значком G.U.N Records. С коммерческой точки зрения это был шаг назад, ограничивающий рыночное пространство. В 95 году состав эссенцев перетасовался: перед записью нового альбома “Cause For Conflict”(95) полностью сменилась ритм-секция. По разным причинам ушли драммер Вентор и бассист Фиоретти (ещё в 1992 году), их места заняли Joe Cangelosi (ex-Whiplash) и Christian “Speesy” Giesler соответственно (заменил промежуточного лайвового музыканта Andreas Herz). Kreator решили не отказывать себе в удовольствии и снова отправились на запись в Калифорнию, в Ocean Studios.

 

Точка треш-падения

 

В целом “Cause For Conflict” выделяла более точная и сложная работа барабанщика, современный плотный саунд, хорошо контролируемая скорость с уловимым панковским хлёстом и общая концентрация. Какого-то энергичного продолжения эксплуатации индустриальной темы я не услышал. Ведь шумовой ад в “скрытом” финале трека “Isolation” и пару-тройку электронных семплов же не принимать всерьёз? Ок, некая механичность=максимальный студийный подгон в треках присутствует, есть грувовые места под серьёзный басок, вокодер в “Crisis Of Disorder”. Но по уровню раздражения и пробивной способности треки “Catholic Despot”, “Sculpture Of Regret”, “Bomb Threat” и “Dogmatic” никак не назвать записью Государственного академического оркестра – это Kreator. Разродившиеся под конец сочным хардкоровым забоем “Prevail” и “Hate Inside Your Head” тоже можно отметить. То, что альбом не имел должного активного распространения (хотя GUN даже выпустили для “Cause For Conflict” два промо-сингла на песни “Isolation” и “Lost”), и общая ленивость на метальном рынке ещё не говорят о качестве продукта. Тем не менее, фееричного камбэка через три года не получилось. А тут ещё “славный подгон” со стороны бывших друзей из Noise Records. Словно для сравнения, в 96 году они выпустили компиляцию “Scenarios Of Violence” с 16 треками из всех предыдущих “эпох” Kreator. “Я не могу на 100% поддержать этот сборник, – говорит Милле. – Для меня этот альбом даже не существует, не думаю, что в нём есть необходимость. К тому же, лейбл всегда просит бонус-треки, просит принимать участие и быть креативными.

 

Революция случилась

 

Мы постарались сделать, что могли. Нам давно хотелось сделать концертный альбом, но лейбл всегда говорил: “Нет, вам это не нужно” Не знаю, нужны ли мы им были вообще”. Из неизданного материала, который достался фирмачам для компиляции, интерес представляет, пожалуй, только короткий резкий ами-панккор “Limits Of Liberty”; другой неизвестный студийный трек “Suicide In The Swamps” больше выполняет функцию затянувшегося на 5 минут интро эпохи “Renewal”, с обрывочными вступлениями грузных риффов, нашёптываниями, мистической обстановкой и повторяющимися строчками, орущимися уставшим голосом Милле. Неизданный концертный вариант “Ripping Corpse” и ремикшированные версии некоторых композиций, как и вся компиляция – для страстных поклонников. А вот кавер Judas Priest “Grinder”, записанный немцами для второй части сборника “Legends Of Metal”(96), не всплыл. Мог бы украсить сидишку.

 

Новый гитарный дуэт

 

Состав рабоче-крестьянских трешеров продолжало потряхивать. В 96 году гитарист Frank Gosdzik вдруг резко решил переехать жить в Бразилию, Милле нашёл ему замену в виде Tommy Vetterli, бывшего участника швейцарских техно-металлюг Coroner. Снова поменялись барабанщики, хотя потеря была не столь болезненная – на место Joe Cangelosi вернулся Вентор, решивший проблемы с наркотиками. В таком составе квартет выдал в 97 году пост-треш-грув-метал альбом “Outcast”, чему предшествовало непонятного назначения издание “Leave This World Behind”; EP тупо содержал четыре трека из студийной пластинки без вариантов. Ну, вот как такое не вынесет мозг, когда тебе потом хочется взять лонгплей, а там половина песен – та же самая, что и на EP? Получается, что ты просто заплатил за другую обложку? Ладно, возвращаемся к альбому. Запросы у музыкантов нынче были скромнее, записывали всё в родной Германии в Мюнстере, в студии Principal Studios. Приобщить к бодрой фазе в творчестве Kreator могу только номер “Phobia”, которым лёгко приводить в тонус концертный народ.

 

Классный смычёк!

 

Остальное же творческое зерно плавало где-то между упадническим медляком “Black Sunrise” с лёгким готик-флёром, осторожно поющим чистым голосом Милле и леденящей мелодией, пост-трешем “Against The Rest” и “A Better Tomorrow” (c той же полки, что и трек “Phobia”) и минималистичными энгри-треками вроде “Nonconformist”, “Enemy Unseen” или “Ruin Of Life” с песенными структурами, подходящими, скорее, heavy/power-metal, и серой монотонностью. Обособленная вещица – японский бонус-трек, эпическая метал-баллада “As We Watch The West”, начинающаяся под умильную синтезаторную мелодию и пропущенный через вокодер голос. После выпуска “Outcast” в 97 году Kreator активно отбомбились концертами в Европе, выступая с Dimmu Borgir, Krisiun и Richthofen, причём гитарист Веттерли не всегда был пригоден для концертной жизни, и его тогда подменял финский человечек по имени Sami Yli-Sirniö из группы Waltari. В США на гастроли в этот раз группа не поехала.

 

Утряслось

 

В рутинной форме, в течение осени-зимы 98-99 был записан и следующий диск “Endorama”, последний из цепочки нехарактерных для Kreator альбомов. Оформились готические и эмбиэнтные влияния, а участие в заглавной песне лидера немецкой готик-группы Lacrimosa Тило Вольфа только добавило плевков со стороны фэнов первой волны. Конечно, поклоннику Kreator не скажешь, мол, представь, что это не Kreator, и тогда альбом тебе понравится. С “Endorama” так низко немецкий треш-метал коллектив ещё не падал, – они почти похерили собственный бизнес. Но ведь музло то кайфное! Песни хитовые, завершённые, куда более интересные с мелодической, аранжировочной и композиторской точки зрения, чем “Outcast”, например. Уже не заикаюсь про банально красивые мелодии, хоть в интерлюдии “Entry” или в хитовом припеве в “Chosen Few”. В “Tyranny” и в паре других хард-риффовых пассажах Kreator трансформировался в Megadeth. В последующем сингле на песню “Chosen View” и на японской версии фигурировал ещё один неплохой трек “Children Of A Lesser God”. Альбом “Endorama”(99) всегда останется темой для поклонников Kreator, ещё более щекотливой и непримиримой, чем “Renewal” или “Outcast”. Милле не остаётся ничего другого, как защищать своё детище: “На момент его выхода это было то, что нас двигало лирически и музыкально. Я точно знаю, что это самая необычная пластинка Kreator, и что многие фэны не знали, с какого края к ней подходить. Тем не менее, в 99 году услышать от нас что-то другое было бы нечестным (Ух ты, какой поворот мысли! Прим. автора). Альбом относится к истории группы так же, как “Pleasure To Kill”.

 

Не понял

 

Мы хотели быть экстремальны, но в другом направлении, а именно эмоционально. Не стремились записать самый мелодичный альбом из всех, просто так получилось. Ведь есть и другой вид интенсивных эмоций, на “Endorama” это преимущественно НЕ ярость и агрессия”. Да уж, альбом брутальным никак не назовёшь. Даже имеющиеся метальные темы “Pandemonium”, “Shadowland” или “Soul Eraser” звучат рОково и не более. “Тогда для меня это имело смысл, – продолжает Милле. – К тому же с составом в это время было мутно. С нами ещё был Томи Веттерли, и его тянуло занять в группе то же место, что и в его старой группе Coroner, а именно места лидера. Во время производства пластинки он старался контролировать как можно больше процессов, что в итоге ещё больше разбавило конечный продукт. Он продюссировал альбом, и это был явно неверный шаг. Если мы когда-нибудь выпустим бокс-сет, то в него должны войти демо-версии песен с “Endorama”. Они звучат гораздо жёстче, и, не смотря на меланхолию, ты слышишь, что это Kreator”. Зацикленность на саунде в тяжёлом роке – тема щекотливая…. Этот противоречивый диск стал первым и единственным, выпущенным по контракту с Drakkar Records, немцам пришлось искать нового звукозаписывающего партнёра.

 

 

В последующие два года слабый интерес к одним из родоначальников немецкого треша привлекали только две новые компиляции и трибьютный альбом. Первый сборник – “Voices Of Transgression”(99) – наскоряк слепил GUN Rec., отметившийся также рядом других неавторизованных релизов (кажется, больше всех пострадала группа Rage). Если не принимать диск близко к сердцу, то стилистически получилось неплохое дополнение к “Endorama” с четырьмя неизданными/неизданными в Европе песнями. Кавер Sisters Of Mercy “Lucretia (My Reflection)” никому не помешает, трек “Inferno” – брат-близнец песни “Phobia”, хардкоровое чудо “State Opression” с лязгающим басом и анархией в голове тянет на демо-трек, ну и японский бонус-трек “As We Watch The West”(см. выше). Мнение лидера коллектива о появлении “Voices Of Transgression” – самое уничижительное. По поводу второго – “Past Life Trauma”(2000 год, Noise) Милле сказал, что это один из сборников, с которым он может жить (он сам его и составлял). А далее случилась эпоха нового треш-метал расцвета Kreator, как только был уволен Веттерли, в штат принят тот самый финн с невыговариваемым именем Sami Yli-Sirnio, и подписано новое партнёрское соглашение с конторой SPV/Steamhammer. За режиссёрскую консоль сел Andy Sneap, не безрукий, вобщем, товарищ.

 

Душка

 

Рецепт возвращения Kreator в число лидеров треша не столь сложен: группа вернулась к преимущественно скоростному, рифлёному материалу, основанному на сбалансированной динамике, а не на атмосфере, и метальному построению композиций, а мелодичность и сольные проигрыши были выведены на отдельный, качественно иной по сравнению с ранними пробами уровень. Поэтому “Violent Revolution”(2001) стал событием в известных нам кругах, а в родной Германии пластинка достигла 38 места в чартах. Солидное гитарное интро “The Patriarch” подготавливало слушателя к взрыву треш-гранат новой модели – концертного хита “Violent Revolution”, а далее мечта фаната – “All Of The Same Blood”, “Second Awakening”, или “Replicas Of Life” с продолжительным вступлением в духе “Endorama meets Sisters Of Mercy”. В остальном Милле старался не сильно экспериментировать с вокалами. “Bitter Sweet Revenge” и “System Decay” – возможные варианты развития идей “Coma Of Soul”, в которых монолитный немецкий треш на скорости чуть выше средней сочетается с сочным гитарным саундом и мелодичным дэтом. Как сказал Милле – “назад к корням, с сегодняшним опытом”. Несколько вещиц не блещут супер-скоростью, нагружают, но не без интересных моментов, вроде соляков в “Ghetto War” и “Slave Machinery”. Последовали два мощных презентационных тура по Европе – с Cannibal Corpse и с Sodom/Destruction. В 2002 году немцы отправились с Destruction в Южную Америку, после чего, впервые с 96 года отправились в США, – два месяца колесить с концертами под девизом “Hell Comes To Your Town”. “Публике нравится наш новый альбом, – говорит товарищ Петроцца. – Это самое важное, значит, на этот раз мы всё сделали правильно”.

 

 

Богатейшие залежи материала, отснятого и записанного за пару минувших лет, оформились в двухдисковый концертный аудио-релиз “Live Kreation” (2003, c толстенным буклетом, постером и DVD). Мечта лидера немецкой формации осуществилась, – в дискографии его непотопляемого броненосца появилась достойная “живая” пластинка. Микс впечатляет, конечно, и дополнительный балл за обложку. В 2004 году, после второго круга американских гастролей, уже с Amon Amarth, Vader и Nile, немцы снова скооперировались с Энди Снипом для студийной работы. Олдскульный треш молодому поколению мошеров Kreator представил и на втором для лейбла SPV диске “Enemy Of God”(2005). Не будем вдаваться в смысл названия альбома, в дебри размышлений о слиянии политики, религии и терроризма, противоречивости/неоднозначности окружающего финансового и нефтяного бардака. Двадцать лет минуло, как на свет появился первый релиз Kreator…Звук чуток примоднился, но вдохновение и напор идентичны с “Violent Revolution”, курс сохранился. Утончилась гитарная работа, приятно слушать нео-трешевые парные гитары в треках “World Anarchy”, “Enemy Of God” или “Murder Fantasies”. Видимо, Милле смог помириться с прошлым, хотя “гнильцу” марки “Endorama” слышно фрагментами в “Voices Of The Dead”, а акустические вступления к “Dying Race Apocalypse” и “The Ancient Plague” напоминают, чуть ли не Blackmore’s Night. Влияние модерн-треша типа Arch Enemy ощутимо в большинстве композиций. Майк Амотт даже напилил соляк в “Murder Fantasies”. Спасибо за “Under А Total Blackened Sky”, “When Death Takes Its Dominion”, “Impossible Brutality” и “Suicide Terrorist” – ну, заслушаешься гладким продакшеном, умным сочинительством и мошем, который редко услышишь. Kreator полностью оправдывали своё созидательное название. Японцы получили к “Enemy Of God” два концертных трека, а особо почитающие творчество квартета в 2006 раскошелились на расширенное издание “Enemy Of God Revisited” с бутлегами, клипами и выступлением на Wacken в 2005 году на прилагаемом DVD. Не очень кошерно, – приобретать заново основную программу ради неотразимых фанатских дополнений. В 2005 году группу снова видели в США с Vader и в турне по Германии, где новая работа эссенцев поднялась в хит-парадах ещё выше – на 19 место, и в прогрессивном Марокко, где Kreator стали первыми металлистами, которым разрешили тут выступить. Зимой 2006 – снова США в компании с вегетарианцами Napalm Death, осенью Австралия, потом в марте 2007 Европа с Celtic Frost и Legion Of The Damned. Грех жаловаться на отсутствие полноценной концертной жизни и недоработки в коммерческих вопросах.

 

http://irc.lv/video?id=Vr5r7mrrrda5

 

В 2008 году две архивные видеокассеты “Live In East Berlin” и “Hallucinative Comas” были выпущены на одном DVD под названием “At The Pulse Of Kapitulation” с добавочной аудиоверсией берлинского выступления. Между тем, коллектив не спеша собирал риффы для новой студийной работы; было решено поменять Энди Снипа на Moses Schneider в Берлине и микшера Colin Richardson у себя в Лондоне. “Я большой фэн аналогового звучания, – говорит Милле. – Люблю старые записи вроде Black Sabbath и Priest. Поэтому мы осознанно выбрали Мозеса для “живой” записи. Я думаю, что она даёт лучшее представление о человеческом факторе в том или ином коллективе, о людях позади музыки. Мы решили репетировать новые песни в десять раз чаще и записывать всё живьём в студии. И это проявило характер группы, и я ни на секунду не сожалею о таком решении. “Hordes Of Chaos” – это то, как мы звучим в качестве коллектива”. Последний раз в таком режиме, с минимумом овердабсов группа записывалась в 86 году.

 

Я вам так скажу…

 

Даже не веришь, что база альбома была записана живьём, – тайминг практически идеальный, всё чётко и читаемо сыграно. Бюргерский нюх Милле не подвёл – живая, бьющая через край музыкальная энергия, стремительное течение кайфовых треш-риффов на нью-треш-метал саунде с компактной “мокрой” бочкой и пробивающим общий фон сольником. Прелестные мелодии очаровывают в коротком инструментале “Corpses Of Liberty”, а “Hordes Of Chaos”, “Warcurse”, “Radical Resistance”, “Absolute Misanthropy” и “To The After Burn” превосходная пачка трешевых песен, благодаря которым ещё больше проникаешься творчеством Kreator и понимаешь, что хочешь в следующий раз получить угарные скачки и впечатляющие соляки не хуже. Чувствуется, что риффы выбирались с особой тщательностью, – цепляют моментально, что не всегда случается на предыдущих двух студийниках. Наверное, свежая студийная пластинка – лучший подарок к юбилею любой группы, а Kreator пересекли уже планку 25. Скромный парень Милле: “Мы не великие юбилейные люди. Что есть, то и есть. Тот факт, что мы так долго играем, на самом деле ничего особенного не означает. Это просто время, которое действительно прошло”. 165 место в штатовском Биллборде и 16 место в Германии – неплохие показатели.

 

 

Насколько это дружественная и праздничная политика по отношению к тем, кто предпочитает покупать диски, а не красть музыку, не мне решать. Но и у альбома “Hordes Of Chaos” в 2010 году появилась типа ультимативная версия, высококачественный бокс под названием “Hordes Of Chaos – Ultra Riot”. Фэнов ждёт упаковка с дигипаком с новой обложкой, новым буклетом и двумя видео, а также бонус диск с двумя кавер-версиями Slime и Bad Religion (записаны во время сессии “Hordes Of Chaos”), 5 демо-треками, фотобуклетом, ваучером, плакатом и тд. Ну как не позариться!? Милле ещё как-то упоминал о записанном инструментальном треке, для которого так и не смог сочинить текст. Может ещё что-нибудь переиздадут. А на последок хочется пригласить фэнов Kreator на три концерта 24-26 сентября этого года в Москве, Ебурге и Питере. Уже в который раз. По личным причинам в них не будет участвовать драммер Вентор (хм, что, опять?) и его временно заменит Marco Minnemann. О каких-то будущих студийных сроках лидер коллектива говорить затрудняется, прогнозировать логичнее всего на 2012 год.

<<< ЧАСТЬ 1

Ян Федяев


 

Сайт: www.kreator-terrorzone.de

 

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.