rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Maroon 5


“Думаю, боль это лучшее чувство для написания песни. Конечно, вы можете сочинить хорошую счастливую песню, но это как-то на толпу. Депрессивная песня более эффективна. Её легче сочинить, если ты раздражителен или озлоблен. Это лучший способ передать негативную энергию”.
Adam Levin

Сегодняшней истории могло бы и не быть вовсе. Она бы закончилась, по меркам шоу-бизнеса практически не успев начаться, ещё на подступах к нынешнему тысячелетию, бесславно канув в пучину музыкальной истории человечества, подобно историям сотен тысяч начинающих коллективов. Притом, что условия для старта у виновников нового очерка Специального Радио были вполне сносными, можно было даже позавидовать тому, как всё складывалось. Но девочка к нужному моменту ещё не созрела, и участие профессиональных заинтересованных лиц не помогло. Зато второй шанс музыкантами упущен не был, и случилась ещё одна американская мечта.

Kara’s Flowers

В солнечной Калифорнии, в лос-анджелесском колледже Brentwood в начале 90-х не особо активно слюнявили гранит науки Jesse Carmichael (гитара), Adam Levine (вокал/гитара) и Mickey Madden (бас). В самом начале 90-х они сколотили гаражную команду “Kara’s Flowers”, названную, судя по всему, именем гражданки, за которой каждый старался приударить. В свободное время репетировали, соответственно, в гараже у Джесси в Малибу и в паре других мест. В составе перебывало несколько барабанщиков, пока в 1994 году в группе не появился Ryan Dusick, студент того же учебного заведения, только постарше. Молодые музыканты пытались приспособить под свои нужды наследие Nirvana и Pearl Jam, правда, в более лиричной, неагрессивной форме, без суицидальных настроений и с примесью старого брит-попа в духе Beatles. Первый концерт Kara’s Flowers дали в клубе “Whisky А Go Go” в Лос-Анджелесе 16 сентября 1995 года. И давали так потом ещё не раз, появляясь на различных окрестных площадках и пляжах, пока их не приметил продюсер Томми Аллен, занимавшийся поиском перспективных независимых коллективов. В итоге это привело не только к контракту с лейблом Reprise Records, являвшимся подразделением концерна Warner Music, но и к сотрудничеству с продюсером Rob Cavallo (Green Day, Goo Goo Dolls, Michelle Branch), c которым Kara’s Flowers записали свой дебютный альбом “The Fourth World”(97). Для начала совсем нехило! Но эмоции эмоциями, а вложенные бабосы лейбл должен был как-то отбивать. Увы, первенец Kara’s Flowers не стал светлым пятном в портфолио ни продюсера, ни лейбла. От себя скажу, что у альбома большая проблема с музыкальным направлением, сравним хотя бы вполне такой гранжевый трек “Future Kid” в духе Pearl Jam, рок-н-ролл “Oliver” а-ля Status Quo, типичный американский колледж-поп-рок “Loving The Small Time” и какой-то недоделанный Евгений Хавтан в “My Ocean Blue”. Пара приятных баллад с битловским влиянием (акустическая “To Her, with Love” и пространственная “Captain Splendid” с массивным, чуть ли не прог-роковым финалом) также не задают чёткий вектор. Этим аморфным состоянием трудно проникнуться; возможно, на живом концерте это обстоятельство свою очевидность утрачивает, но на аудиозаписи, да ещё с не самым блестящим уровнем сочинительства, мешает сложить картинку. Всё-таки, не дозрели к тому моменту Kara’s Flowers для прорыва, ведь пацанам было всего по 16-17 лет. Небольшой всплеск гастрольной активности группы не помог продвинуть альбом; продажи не дотянули даже до 5 тысяч дисков, а первый сингл “Soap Disco” провалился вместе с клипом на MTV и остальным материалом. В 1999 году так оптимистично начавшаяся тема с мажорным контрактом себя исчерпала.

Цветы быстро завяли

Как-то всё получилось не очень радужно. Участники коллектива были разочарованы, но не по годам мудро решили не рубить с плеча и взяли неопределённую творческую паузу, продолжив учёбу и прочие молодые занятия. Мики и Райан остались в Лос-Анджелесе – учиться в UCLA, а Джесси и Адам уехали колесить по стране, и затем поступили в Государственный университет в Нью-Йорке. Они семестр проучились в колледже Five Towns, преимущественно в темнокожем окружении, слушая в большом количестве рнб, хип-хоп и соул, в общем, музыку, далёкую от гранжа и его посттравматических состояний. В тот период парочка стала сочинять новый материал, в котором не последнюю роль играла новая манера пения Адама. Он стал использовать больше фальцета, вибраций, эмоций. Любовь-морковь оставалась неизменной темой текстов, но всё остальное изменилось бесповоротно. Последствия проживания среди госпел-населения целиком заполнили создаваемую Джесси и Адамом музыку пружинистой, фанкующей романтикой, сладкими летними мелодиями, йейеее и ууу-ооо. Рассказывает Адам: “Коридоры универа были полны вдохновляющего госпела, люди здесь слушали музыку, который мы прежде практически не касались, например Biggie Smalls, Missy Elliot и Jay-Z. Как раз тогда вышел альбом Aaliyah, и нас просто унесло. Я действительно начал любить соул. Когда я думаю о сочинении песен, то мне на ум приходят The Beatles, Dylan, Simon & Garfunkel, то, на чём мы выросли. Но в те времена меня посещала мысль, что соул – это именно то, что я хочу делать. В тот же период в мою жизнь вошёл Стиви Уандер, и во мне опять щёлкнуло желание заняться музыкой”. Адам и Джесси, переключившийся к тому времени на клавишные, бросают учёбу и возвращаются в ЛА, где снова объединяются с барабанщиком Райаном и басистом Мики. Старые приятели возобновляют музыкальную деятельность, берут в состав отдельного гитариста James Valentine и меняют название на Maroon 5, хотя первые демо с несколькими новыми песнями распространялись ещё под старым названием Kara’s Flowers.

Вначале надо помучиться

Далеко не все лейблы пришли в восторг от обновленного музыкального видения Адама и его команды. А вот нью-йоркский независимый лейбл Octone Records в 2000 году решил попытать с новым коллективом счастье. Контракт группе дался непросто: до того, как начать запись новых песен, Maroon 5 практически весь 2001 год по полной программе играли клубные концерты, пока лейбл наблюдал и прикидывал, во что он ввязывается. Говорит Адам: “Ну, ситуация с Kara’s Flowers прямо противоположно отличалась от того, что стало происходить потом. Сначала это было плаванием по течению, побыстрее записать альбом, выпустить его. Ни гастрольной базы, ничего. Просто попытались это с ходу осуществить, и это не сработало. Даже если бы что-то сработало тогда, то долго бы не продлилось. Ок, ты можешь стать известным и успешным, продать миллион записей и получить Грэмми, но это всё быстро пройдёт. Я просто думаю, что в каком-то смысле постоянство нужно заработать. У тебя должна быть основа, тебе надо немного помучаться. Предполагалось, что чтобы добиться этого постоянства, нам необходимо гастролировать и переживать в течение года всё дерьмо, которое обычно переживают начинающие рок-коллективы. Иначе это будет странная, непрочная и бездушная слава, которая быстро отомрёт”. Для работы над первым альбомом Maroon 5 “Songs About Jane”(2002) в лос-анджелесской студии Rumbo был ангажирован Matt Wallace, ассистировавший когда-то Faith No More, R.E.M и другим. Итак, с чем же таким инновационным группа пошла на второй заход?

Песни о Джейн

Прессинг присутствовал. Лейбл настойчиво двигал группу в определённом направлении, требуя потенциальный хит-сингл. “Я должен был сделать хардкоровую, прямолинейную фанк-рнб запись, – вспоминает основной композитор коллектива Адам. – Надо отдать должное людям из Octone Records, потому что они действительно старались выжать из нас это. Хотя Матт также считал, что у нас в группе отличная рок-н-ролльная алхимия, и было бы позорно потерять этот элемент. Так что мы в самом конце вернулись в студию и перезаписали поверх лупов живые барабаны, сделав в итоге более роковую запись”. Фирмачи придумали Maroon 5 определение neo-soul, видимо думая, что люди будут вкладывать в космическое слово “neo” всё – от фанка и попсы до брит-рока. Получился букет из динамичных фанковых ритмов с жёстким роковым кантом, поверх которых шли соул-и поп-мелодии с электронными клавишными, слегка драйвлёными гитарами и претензией на искушённость. Не забудем и экспрессивный тонкий вокал Адама Левина, значительно оживившийся и повзрослевший со времён Kara’s Flowers, и бэк-вокалы/аранжировки из госпела и традиционной рнб/соул-музыки. Причём, упомянутый роковый элемент действительно очень выгодно отличал Maroon 5 из всех новичков и в большей степени отвечал за стадионный эффект в музыке. Думаю, поэтому выступления Maroon 5 быстро приобрели стар-характер. Основным сочинителем музыки с самого начала стал именно Адам Левин. Позднее он рассказывал, как его ломало работать из-под палки, и что первые треки, ставшие в итоге визитной карточкой Maroon 5, были сочинены со злости. Первый сингл “Harder To Breath”, на мой взгляд, вполне приличный трек, но для сингла жестковат; в чартах он поднимался рискованно медленно. До 4 места в Top 40 американских радиостанций песня добралась за 17 месяцев с момента появления летом 2002 года. Зато следующий хит “This Love” одновременно был первым на MTV, VH-1 и в цифровых продажах, став вообще первым даунлоад-синглом за всю истории, получившим платиновый статус. Успех выпал и на долю песен “She Will Be Loved”, “Sunday Morning” и “Must Get Out”. Треки и сегодня слушаются в эфире свежо, будто разглаживают складки на лице. Сам альбом “Songs About Jane” вошёл в Top-10 Биллборда лишь через 2 года(!) после релиза, так что 500 отыгранных Maroon 5 за это время концертов – труд тяжкий, честный и на тот момент не гарантировавший мега-успеха, накрывшего таки коллектив к 2005 году. 5 платин в Британии, 4 платины в США и куча других драгоценных сертификатов – это уже стратосферный уровень.

Правда, я милый

Позднее зажигание, даже такой рекордной продолжительности, в итоге сыграло на руку популярности коллектива, которому пришлось с незначительными перерывами провести на гастролях по всему миру три года. Из группы выдавили всё что можно и немного больше. Пришлось по первости нюхнуть вонючих автобусов, поиграть в загаженных клубах, по всяким зассаным углам и всё такое. Но за это время Maroon 5 стали реально новыми поп-звёздами международного уровня, не говоря уже о Грэмми и некоторых “великих”, с которыми группа пересекалась за это время, вплоть до Rolling Stones. И хотя до новых студийных записей у музыкантов за эти годы руки ну никак не доходили, мир был завален синглами и сопутствующими, так сказать, товарами от Maroon 5. Ещё только начали раскручиваться первые синглы, а на рынок уже поступил концертный EP”1.22.03.Acoustic”(2004) с пятью собственными перепевками и двумя каверами, унылым битловским “If I Fell” и бонус-треком “Highway To Hell” AC/DC. Последний был записан отдельно от основной программы, в Гамбурге, причём вокалист Адам сидел за барабанами, а у микрофона мимо бани надрывался барабанщик Райан. Но, выбор неожиданный, согласитесь! С учётом того, что даже этот семитрековый концертный акустический релиз получил золото в США (а это более 500 тысяч), а головной диск был переиздан отдельно с четырьмя бонусами даже в Новой Зеландии, можно предположить уровень спроса, на который американский бэнд вышел. Суммы в него инвестировались даже на начальном этапе никак несравнимые с началом карьеры. В 2005 году интересующаяся публика получила на руки CD/DVD “Live – Friday The 13th”(2005) Что сказать… Maroon 5 здесь звучат уже вполне монструозно и рокерски, не хуже Oasis, кавер которых группа исполнила (“Hello”). Адам с удовольствием демонстрирует возможности своего тоненького вокала и плачет иной раз в духе Даррена Хейза. После этого релиза коллектив с сожалением распрощался с барабанщиком Райаном Дусиком. Непрекращающиеся активные гастроли разбередили старую спортивную травму плеча, из-за чего музыкант всё чаще и чаще стал отказываться выступать. В результате Райан и Maroon 5 дружески разбежались. А место за барабанной кухней занял Matt Flynn.

Купили и это

С новым студийным альбомом “It Won’t Be Soon Before”(2007) группа долго раскачивалась; ожидания масс слушателей и завязанных на контракте рекорд-компаний однозначно группу напрягали. Альбом записывался практически в три студийных захода с перерывами; наличие на записи нескольких продюсеров, на мой взгляд, как раз свидетельствует о метаниях коллектива. Потому и результат получился излишне просчитанным, слишком правильным и стерильным. Говорит гитарист Джеймс: “Процесс записи всегда связан с определённым дискомфортом. Всегда присутствует ожидание чуда – сможешь ли ты достичь уровня качества, который тебе нужен. Так что после “Songs About Jane” давление чувствовалось особенно. Видимо, мы были во время записи излишне педантичны, излишне озабочены тем, каким получится второй альбом. Есть предел в том, что ты паришься или не паришься из-за вещей, которые тебе нужно сделать именно как музыканту. И на этой записи мы парились слишком”. Идеолог коллектива Адам сам называл “It Won’t Be Soon Before” “не весёлым” и “каким-то холодным”. А в целом, второй альбом Maroon 5 – дань уважения музыке Майкла Джексона, Принса и The Police. Саунд более фанковый и электрифицированный, с очаровательным влиянием “Thriller”, “Bad” и “Synchronicity”. Например, сингл “Won’t Go Home Without You” со славной мелодией и бередящим душу сладко-меланхоличным позитивом снят с The Police, даже мама не горевала, а джексоновкий фанк так и прёт в “Kiwi”. В целом, материал качает ровнее, смена барабанщика накладывает отпечаток. Знакомый с предыдущей работой Maroon 5 мозг уже быстрее переваривает изменения, которые музыканты попытались интегрировать в свои новые универсальные песенки.

И совсем недолго ждали

Основным двигателем диска стал а-ля-джамирокваевский фанк-сингл “Makes Me Wonder” с кислотным синти-басом и печатным ритмом. Сингл отметился в истории музыки рекордным прыжком в чартах Биллборда, – с 64 места на момент выхода трек без промежуточных остановок сразу упёрся в верхнюю планку. Песня также принесла группе Грэмми на юбилейной 50-й церемонии раздачи граммофонов. Отлично взрывает припев в “Wake Up Call”, снова отдаёт ранним Sting & Co “Not Falling Apart” с великолепным, ярким и меланхоличным припевом, согревает качественный би-сайд “The Way I Was”, сопровождавший сингл “Makes Me Wonder”. Есть в нём какая-то благородная летняя грусть. Может, не дала? И осталась недосказанность? Плюс как всегда великолепные, красочные клипы. Продажи “It Won’t Be Soon Before” всё ещё оставались платиновыми, но пошли постепенно на убыль, и, забегая вперёд, скажу, что к следующему студийному диску сократились ещё больше. Впрочем, в эпоху тотального воровства интеллектуальной собственности уровень продаж физических носителей уже давно не является показателем успеха, наоборот, автоматически плюсуешь в голове к купленным ста тысячам дискам ещё пятьсот тысяч нелегальных скачиваний. Ну, или как-то так… Синглов с “It Won’t Be Soon Before” настругали не меньше, чем с “Songs About Jane”, пять, а региональных переизданий с бонусами, бонус-дисками и бонус-двд и того больше. К 12 стандартным трекам дополнительно имелось ещё 6 студийных песен (они же большей частью би-сайды с синглов), не считая акустических версий, ремиксов и версии “If I Never See Your Face Again” с участием Rihanna.

Как приятна тяжесть Грэмми

Определённо, музыканты мучились с отбором треков для основной программы. За её бортом остался ряд треков, которые очень нравились вокалисту Адаму. На фоне положительных продаж альбома “It Won’t Be Soon Before” и масштабных турне, а также после ряда вынужденных переговоров было принято решение о выпуске мини-альбома “The B-Side Collection”(2007) с 7 неизданными песнями, включая ауттейк-эксклюзив для iTunes “Figure It Out”. Собственно, релиз и распространялся через iTunes,  также как предыдущий EP “Limited Set”(2004) и последовавшие следом в 2008 году два концертных миньона “Live From SoHo” и “Live From Le Cabaret”. Ну, как же не заработать на подсевших на группу любителей музыки? Ещё как! В том же 2008 году увидел свет мощный релиз “Call And Response: The Remix Album”, в который вошло семнадцать композиций с первых двух студийников, перепетых/переделанных самым пёстрым набором исполнителей и ремикшеров – от Tiesto и Paul Oakenfold до Mary J.Blidge. Это уже даже не попахивало, а пованивало откровенной стрижкой овец. С подачи группы или нет, в помощь имиджу или нет, не забудем, что Maroon 5 – американский, пусть и не типичный, но коммерческий поп-продукт, быстро ставший гламурным, и нехилое количество денежных знаков за всеми этими интервью и романтикой всё же просматривается. Восемь номинаций Грэмми, безусловно, приятный момент, заслуженный. Но, как говорится, осадочек от этих всех нескончаемых предложений остаётся.

Много iTunes не бывает

К 2008 году список стран, где Maroon 5 ещё не выступали, значительно сократился. Для записи третьего альбома “Hands All Over”(2010) бэнд переехал на несколько месяцев в пасторальную Швейцарию, в студию знаменитого продюсера Robert “Mutt” Lange, записавшего с AC/DС “Back In Black” и с Def Leppard “Pyromania”. Выбор продюсера слегка эксцентричный и совсем небюджетный, но это, пожалуй, являлось для Maroon 5 наименьшей из проблем. А других проблем и не было: относительная изоляция, прекрасные природные ландшафты, добродушные альпийские коровы, отключение от привычной суеты Лос-Анджелеса и грамотный, терпеливый прессинг опытного музыкального наставника оставил у группы самые позитивные воспоминания. По крайней мере, в интервью того периоды по этому поводу музыкантами высказывалось немало хорошего. Надо сказать, что на тот момент лидер коллектива Адам Левин уже делал заявления по поводу неопределённого будущего Maroon 5. По его мнению, группа достигла пика своей карьеры, и возможно, после выпуска ещё одного альбома будет распущена. Мол, не могу я себя представить, что буду этим заниматься в 40 или в 50 лет, как Роллинги. Парня явно колбасило от кризиса среднего возраста и славы. В таких случаях, наверное, хорошо помогает полное замораживание счетов в банке и необходимость снимать квартирку в Квинсе. Или отправка на фронт. Остальные музыканты группы по поводу этих заявлений невнятно мычали, и складывалось ощущение, что их этот вопрос как-то не сильно волнует. А может в контракте есть некий пунктик с требованием помалкивать в тряпочку.

По всему телу

Итак, Альпы. Вспоминает гитарист Джеймс Валентайн: “Мы совершенно не знали, чего ожидать от человека с таким послужным списком, но он оказался очень приятным, располагающим во всём. Он создал нам с первого же дня комфортную обстановку. Как продюсер он чрезвычайно терпелив, если речь идёт о выработке верной идеи. Мы прорабатывали некоторые вещи по сотне раз, что мне лично очень нравится, потому что чаще всего это развивает идею в совсем другом направлении. И результат невозможен без этого определённого скрупулёзного процесса. Если ты спешишь, то ты, конечно, можешь покопаться в своём багаже фишек и приёмов и найти нечто, что вполне подойдёт к твоей идее. Но когда ты проводишь так много времени в попытках открыть что-то новое, развить и органично открыть для себя новые территории, то выталкиваешь себя за границы твоего комфортного творческого состояния и привычной рутины, создавая что-то действительно новое”. Материал “Hands All Over” не стал продолжением “It Won’t Be Soon Before” ни по настроению, ни по звучанию. Он более мягкий, более душевно-жизнерадостный, peace and love. Ну, и к саунду никаких претензии вообще. В принципе, большинство треков альбома могли с таким же успехом стать самостоятельными синглами, как “Misery” или “Give A Little More”; коллектив не изобрёл велосипед и своими поп-рок-фанковыми зажигалками “Get Back In My Life”, “Hands All Over Me” и “Shutter”, гимнами вроде “Never Gonna Leave This Bed” и романтическими балладными медляками “Just A Feeling” и “How” лишь закрепил свои собственные клише и расширил набор хитов для будущих концертных выступлений. В дополнительных материалах Maroon 5 на этот раз было как никогда много каверов – “Crazy Little Thing Called Love” (Фредди Меркюри), “If I Ain’t Got You” (Алиша Кейс) и “Happy Christmas (War Is Over)” (Леннон/Оно). Как я уже говорил выше, по сравнению с своими предшественниками “Hands All Over” продажами в первые недели после релиза не блистал. Разочарованные скромным коммерческим успехом и недостатком внимания общественности, Адам Левин и Джеймс Валентайн заявили, что Maroon 5 постараются не тянуть так долго с новой записью. Вокалист, вдруг, стал нелестно выражаться о процессе записи в Швейцарии: “Мы пребывали в райской идиллии, и это было ужасным местом для записи альбома. Швейцария – нейтральная страна, и этот нейтралитет заразил третий альбом Maroon 5”. Остальные участники, которые были в восторге от работы с Робертом Ланге, наверное, не были удивлены словами ставшего капризным фронтмена…

Пора что-то менять

Впрочем, через некоторое время “Hands All Over” вернулся в американский Top-10. Не в последнюю очередь, благодаря спонтанному и весьма успешному танцевальному синглу 2011 года “Moves Like Jagger”, записанному Адамом вместе с Кристиной Агильерой. Электро-поп трек стал одной из лучших композиций 2011 года вообще, лёгкий, кокетливо-попсовый и не глупый. С его помощью переиздание “Hands All Over” в итоге обрело в США платину за преодоление миллионной отметки. Тем не менее, желание побыстрее осчастливить поклонников новым студийным творением группу не покинуло. По их словам, у них осталось множество нереализованных идей с момента записи “Hands All Over”, плюс за прошедшее время у каждого накопились новые сочинения, так что можно было приступать к работе. Всему, однако, своё время, особенно, когда кассовые аппараты работают на пределе возможностей. Нужно было отыграть ряд глобальных гастролей, да ещё у Левина к его боковым проектам прибавилось участие в вокальном телешоу The Voice. Как раз на нём вокалист и сошёлся с Агильерой (судя по всему, во многих смыслах). Кстати, в ноябре 2011 года в поддержку пластинки “Hands All Over” Maroon 5 впервые нарисовались в России, где их ждал неожиданно тёплый приём. И вот, весной 2012 года коллектив приступил к работе над своей четвёртой пластинкой, к удивлению многих без клавишника Джесси. Он решил на неопределённое время посвятить себя другой музыке и поиску гармонии с самим собой, поэтому на его место был взят сессионный клавишник PJ Morton. Он так активно фигурирует на нынешних групповых снимках, что закрадывается сомнение в скором возвращении Джесси. Может, он решил для себя, что нынешний курс Maroon 5 ему претит? А отмазку с такими деньгами в кармане можно придумать любую. Перед уходом одного из основателей коллектива публика смогла официально услышать новинку “Come Away To The Water”, песню, записанную ещё в 2011 году и вошедшую в саундтрек “The Hunger Games”. Обратите внимание, совсем неплохая в своей простоте работа с участием Rozzi Crane, акустические кантри-переборы и задумчивая грусть, взглядом устремлённая в бесконечные прерии.

Адам хотел что-то изменить во всём процессе производства музыки, возможно, руководствуясь своими личностными изменениями. “Мы уже не выходим с парнями выдуть по пивку, нет, действительно. Это уже не весело, но это и не страшно, на самом деле. Это же не рак. Просто надоело, и это не то, что заставит меня бодрствовать всю ночь”. Вобщем, засахарился чувак. Свой парфюм, своя линия гитар в сотрудничестве с First Act (Левин ведь известный виртуозный гитарист, затмевающий мастерством солнце) и прочее. Успех лидера летних танцевальных хит-парадов 2011 года “Moves Like Jagger”, а также первый опыт сотрудничества со сторонними авторами, отразились на общем танцевальном содержании альбома “Overexposed”(2012). Несомненно, это самый попсовый релиз американцев, впервые полностью сочинённый с приглашёнными соавторами/хитмейкерами: Max Martin (N’Sync, Backstreet Boys и Pink помните?), Ryan Tedder, Shellback и Benny Blanco. “Это значительно обновило то, чем мы занимались до этого. Мы решили остаться на тропе, и это было очень креативно. Эта запись – самая современная из всех, что мы делали. И в то же время, она самая свежая, самая манерная, с единообразным саундом”.

Понюхай, чем пахнет

Если честно, первые два клипа на новые треки своим кинематографическим содержанием уравновешивают фонетический уклон в откровенную поп-музыку с большим содержанием синтетики. Видеоряд в “Onе More Night”, например, наполняет песняк совсем не попсовым смыслом. Однако в любом случае задорно получилось, твистово, признаемся. Раскрученные синглы “Onе More Night” и обеспечивший альбому отличный старт хит “Payphone” с рэпером Wiz Khalifa для подмазывания продаж в Америке оказались самыми запоминающимися, благодаря грамотно продуманным вокальным линиям. Из трека “Lady Killer” с обилием вокализов Майкла Джексона, можно было выжать гораздо больше хитовости, а вот “Lucky Strike” и “Tickets” – как образцы новой идеологии Maroon 5. Отмечу ещё немножко UB 40 в летней полубалладе “Beautiful Goodbye” и пиано-вокальные стенания в “Sad” (раньше такие обнажённые эмоции можно было услышать только в акустических версиях песен Maroon 5). Стоит обратить внимание на делюкс-версию “Overexposed”, где помимо ремиксов на песню “Payphone” присутствуют треки “Kiss” и “Wasted Years”. Первая – кавер Принса, для тех, кто такое полюбляет, а вторая песня могла ещё войти в самый первый альбом “Songs About Jane”, в её авторстве указываются и первый барабанщик Райан Дусик, и клавишник Джесси Кармайкл. Ранее её можно было услышать только в концертном исполнении на концертном релизе “Live – Friday The 13th”. Даже в демо-версиях до сих пор не всплывала. Ну, слышно, чем Maroon 5 были десять лет назад, и чем стали сегодня.

Пока не 40

Вместе с новым альбомом поклонники Maroon 5 получили и юбилейное двухдисковое переиздание дебютного альбома “Songs About Jane”, продажи которого перевалили на сегодняшний день уже за 6 миллионов. Целый диск неизданных демо-записей и версий стал отличным дополнением к предыдущим переизданиям оригинального альбома и пяти синглам того периода, на которых имеется немало бонусов и би-сайдов коллекционного качества. Итого, уже более 15 миллионов носителей под именем Maroon 5, не хухры-мухры.

Слишком много славы

В общем, шороха вокруг группы сейчас немало: у Maroon 5 концертная жатва, с аншлагами, заокеанскими концертами, обложками журналов, гламурной деятельностью Адама и другими, видимо, пока ещё приятными занятиями. Подождём громких заявлений?

Ян Федяев


Сайт: www.maroon5.com

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.