rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Messiah


Леденящий, колючий саунд, которого швейцарцы Messiah по наитию добились на своём альбоме “Extreme Cold Weather” в 87 году, по сей день остаётся легко узнаваемым. Тем более, что нынче мало кто осознанно стремится создать “своё” звучание. Сотни тысяч неизвестных коллективов фатально стараются звучать как два десятка известных или временно модных, заранее обрекая себя на незаметность. Досадная реальность нынешнего производства музыкального шлака. Так легче сортировать группы; это своеобразное подобие идеи вшивания людям под кожу чипа для лучшего контроля потоков и масс. Да, в вожделенной и благополучной альпийской Швейцарской Конфедерации водятся не только Samael, Gotthard, Tribes Of Cain, Krokus или десятки свежачков. Да и раньше водились не только уникаты вроде Celtic Frost и Coroner. Были ещё и Hellhammer, и Apocalypse, и небольшой ряд других. Мы же остановимся на Messiah. Кто-то их назовёт скромными последователями тех же недолго поживших Hellhammer, но место в истории архаичного музыкального экстремизма каждый оставил своё.
Первые мессионеры
У Messiah история получилась в трёх частях; злополучный человеческий фактор всякий раз сводил на нет все восстановительные работы. Увы, за группой никогда не стояло крупных и заинтересованных лейблов, поэтому конструкция рушилась быстро, а энергии на поддержку идеи у зачинателей Messiah оставалось все меньше. В 1984 году три молодых металхеда, проживавших в посёлке Баар (кантон Цуг), – гитарист R.B. Broggi, басист/вокалист Reto Wilhelm “Tschosi” Kuhne и барабанщик Rolf “Jazzy” Heer – начали периодически собираться в гараже и пробовать сочинять свою первую музЫку. Собственно, инструменты они в руки взяли практически перед самым основанием Messiah. Нас вдохновляли только наши ощущения и мешанина из наших любимых команд, – вспоминает Брогги. – Чёси больше пёрся от экстремальных банд начала 80-х, я предпочитал классические метал-группы, а Джаззи больше всего любил олдскульный метал. Сначала мы не планировали формировать группу, просто собирались для своего удовольствия и репетировали”. Играли плохонько, но старательно, даже записали втроём в 84 году первое “Demo 1984”. Из всего что было Messiah состряпали четыре композиции, где нагнали антихристианской атмосферы, подкрепив её смесью подобия корневого германского треша c зачаточными блэковыми формами и истеричным вокалом. Всё, конечно, звучало кошмарно, баса не слышно вообще, кое-как ритмически сколоченная телега то и дело переваливалась с колеса на колесо. Ещё было “прогрессивное” сочинение “(Never Provide) The Key Of Hell” на десять с лишним минут, с длинным вступлением (кто-то посреди тревожных церковных звуков замаливал грехи) и попыткой изобразить тяжёлую поступь сатаны. Но это был мЕтал, помноженный на энтузиазм, – народ пёрло.   Эта запись, кстати, оставалась неизданной  вплоть до переиздания первого альбома Messiah в 2002 году. По мере того, как крепла мысль создать “настоящий” метал-коллектив, копился оригинальный материал, потребовавший участия второго гитариста. Им стал Andre “Stony” Steiner. Второе демо “Powertrash” звучало гораздо разборчивее. После интро “The Doom”, видимо, олицетворяющего попадание в ад, следовал пяток метальных и сочинений (не без влияния Judas Priest, Iron Maiden, Accept, Venom и Possessed) с антицерковными посланиями и псевдосатанистской ересью, часть из которых позднее стала обязательными пунктами концертного репертуара группы и была перезаписана – “Future Aggressor”, “Total Maniac”, “Empire Of The Damned”… Можно было отметить качественную гитарную работу, чего совсем нельзя было сказать о едва попадающих в метр и выигрывающих брейки барабанах. Но дело шло, – и это главное. А в декабре появилась ещё одна демо запись “Infernal Thrashing”; её Брогги, Чёсси и Джаззи записывали опять втроём. Штосси, увы, не по годам рано закончил свой бренный путь. Достаточно злобный кусок музыки получился у трио, особенно отмечу очень быстрые треки “Messiah” и “Infernal Forces” с беснующимся голосом Чёси и постоянной агрессивной накачкой. Дополнительно имелась пара концертных треков, записанных на самом первом концерте Messiah в декабре 85 года в Baar. Затем  в определённых кругах стала курсировать кассета “Live Baar” с записью этого же концерта уже целиком. “Мы не записывали демо-кассеты с определённой целью – заполучить рекорд-дил, – говорит Брогги. – Мы не понимали тогда, что именно замутили, – для нас это был способ общения в тусовке и поддержка связей, а для меня лично это был тот великий момент, когда впервые слышишь своё звучание на плёнке”. Стоит отметить, что кассеты с демо-записями Messiah имели успех среди тэйп-трейдеров; известно, что в 85-86 было продано минимум по 200-300 экземпляров каждой кассеты. Дальнейшая судьба Messiah связана с деятельностью роуди группы Celtic Frost, с которым музыканты закорешились во время совместных выступлений с этим культовым швейцарским коллективом. К слову, это были первые официальные концерты Messiah. Этот самый роуди с погонялом “Dinosaur Surreman” в тот момент основал собственный частный лейбл Chainsaw Murder Records и придал нужный импульс демо-трепыханиям молодого коллектива. Сначала он помог пацанам выпустить как раз ту самую концертную кассету “Live Baar”. В первую очередь, Dinosaur Surreman убедил трешующий молодняк серъёзнее отнестись к делу и записать полноценный дебютный альбом. Не беда, что у них не было ни продюсера, ни какого-либо намёка на серьёзный бюджет, а владелец 8-канальной студии “PSF Tonstudio” в родном городке, где проходила запись, понятия не имел о записи метал-музыки. Участники Messiah вспоминали, что им пришлось на ходу познавать возможности имевшегося в наличие железа, учиться самим записывать и самим же микшировать! С большим плюсом – группа шла на поводу только у своих чувств, без творческого вмешательства посторонних личностей. Переделав кое-какие треки из последних двух демо-записей и сочинив пару новых номеров, молодые люди наколотили свой первый культовый альбом “Hymn To Abramelin”(86). Стремительный архаичный evil-metal, где “ангелы поют, да всё дурными голосами”, хорошо различимые инструменты, прилежный риффинг, накладные атмосферные соляки, анархическое настроение. Почти каждая песня начинается с “напутствия” пастора. Классические риффы и хорошие скорости в “Anarchus”, “Empire Of The Damned” и “Thrashing Madness”. В целом, Messiah переиграли в хорошем качестве всю свою “классику” 85 года. К ней относится и павер-метал трек “Future Agressor”, и “Space Invaders”, где враждебную медлительность взрывает слэйеровский запил, и монотонный хеви-метальный “Total Maniac”.
Скромненько
Настроение у альбома, скажем так, далеко не самое весёленькое, – чистейший андерграунд. Тем и цепляло посетителей концертов и фэнов. После выхода “Hymn To Abramelin” швейцарцы стали постепенно расширять географию своих выступлений, давая брутальные концерты в Германии, Италии, Голландии, Бельгии, и, конечно, в родной Швейцарии с неизвестными и кое-как известными молодыми, как и они, экстремалами. В Германии даже появился фан-клуб Messiah под названием “Trashing Madness Fan Club”. Первый тираж в 2000 виниловых пластинок с чёрно-белым кавером довольно быстро разошёлся, и Chainsaw Murder Records напечатал ещё 5000, уже с красно-белой обложкой. Пластинки хорошо раскупались на концертах, которые тогда у Messiah случались довольно часто. Во время одного из них, в 87 году с немцами Living Death, на сцену впервые вышли земляки Samael. В 87 году у Messiah уже было готово в демо-виде 6 новых композиций под общим названием “Extreme Cold Weather”. Следом появился и второй культовый альбом швейцарского трио, с тем же названием.
По сравнению с “Hymn To Abramelin” треки на “Extreme Cold Weather” были по-другому скроены, гитарные партии и соляки стали ещё быстрее (Брогги даже не везде выигрывает придуманные партии), а в медленных фрагментах появилась театрализация, которая в сочетании с уникальным гитарным саундом и кровожадным вокалом создавала леденящие душу картинки просторов потустороннего мира. Истеричное сочетание того и другого в сочинениях “Enjoy Yourself”, “Johannes Paul Der Letzte (Dedicated In Hate To Pope John Paul II)” или “Nero” несло в себе чёткий отпечаток андеграунда, именно тот, который обычно привязывает к группе статус “культа”. В открывающем треке “Extreme Cold Weather” Messiah позволи себе даже мелодические отступления, несущие непривычный эмоциональный оттенок. Лейбл на этот раз напечатал 12 тысяч пластинок на чёрном и голубом виниле, причём специальное издание на голубом виниле имело “набор дантиста” –  зубную пасту и зубную щётку. Востребованность у релиза была неслабая, что подтверждалось стабильным числом приглашений выступить. Этими радостями история Messiah могла бы и закончится. Отношения в группе вскоре разладились на почве личных противоречий и несогласия с дальнейшим творческим курсом. “Чёси хотелось, чтобы мы стали ещё хаотичнее и брутальнее, – вспоминал потом гитарист Брогги. – Я же предпочитал экстремальный саунд, но не такой грайндкоровый. На поздних альбомах Messiah я реализовал свою идею”. Вобщем, в 88 году оригинальный состав прекратил существование, чтобы дать начало новому объединёнию. В нём значились следующие персонажи: бас-гитарист Patrick “Frugi” Hersche, барабанщик Steve Karrer, вокалист Andy Kaina, ну, и оставшийся Брогги.
Знаменитый погодный экстрим
Карьера Messiah в начале 90-х продолжалась довольно многообещающе. Сначала был издательский нюанс с участием Nuclear Blast Records, который приобрёл права на переиздание первых двух официальных винилов швейцарцев. В 1990 году на свет появился компакт-диск “Extreme Cold Weather”. При ближайшем рассмотрении это было переиздание под одной обложкой двух лонгплеев Messiah, но в редактированном виде. Треки из альбома “Hymn To Abramelin” были ремикшированы, из всех песен были убраны вокальные интерлюдии, убран красиво-тревожный, предгрозовой инструментальный трек “Mother Theresa” и оригинальная версия песни “Messiah” заменена на новую. Сами музыканты были не в восторге от такой вольной трактовки их концепции, но руки у них были слишком коротки для соответствующего противодействия. Кстати, те же Nuclear Blast ещё и включили трек “Empire Of The Damned” в первую компиляцию “Death… Is Just The Beginning”(90).
Второй состав 90
Для поддержки своего европейского турне Messiah в 90 году записали мини-альбом “Psychomorphia” и выпустили 700 кассет. На эту запись положительно отреагировал лейбл Noise Records, предложивший бесхозной группе контракт. Так Messiah обрели новый дом и получили бюджет на перезапись EP “Psychomorphia”(90). На мой взгляд – группа немного поспешила с этой пластиночкой (одно интро и три песни), впечатления от композиций и качества записи остаются посредственные. Треки Messiah в более качественном воплощении зазвучали привычнее с точки зрения жанра, но инспирация нулевая. Хотя как мостик между старым и новым материалом его вполне можно рассматривать. Техничный евро-американский death-metal с акцентом на сильную долю, мелко жужжащей гитарой и маловыразительным вокалом. Тут вам и Kreator, и минималистичная флоридская Massacre, и Obituary с Distruction. Со сменой барабанщика значительно улучшился драмминг, а размер бюджета даже повлиял на участие в создании обложки популярного метального художника Andreas Marschall. Обложка долгожданного полноформатника “Choir Of Horrors”(91) – его рук дело. В музыке Messiah стал наблюдаться мелодизм, мелькающий среди классического death-metal запиливания и мошевых треш-риффов. Звук шагнул ощутимо вперёд, – сказалась берлинская студия Sky Trak, которую активно использовали в те годы немецкие и окрестные метал-коллективы. Вокал Энди теперь хоть можно было разобрать, везде прибавились низы. Заглавный трек “Choir Of Horrors”, забойные “Akasha Chronicle”, “Lycantropus Erectus”, “Cautio Criminalis” можно где-то сравнить с Morgoth образца альбома “Cursed” и добавить раннего Death и Testament – стремительное движение вперёд, отточенная техника, комбинация треша с агрессией death-metal. Лишь кое-где можно было услышать отголоски ледяных атональных мелодий ранней “Мессии”. Отдельный плюс за мелодичное акустическое соло посреди трешевых скачек в “Northern Command”. А зловещую “Weeping Willow” лейбл Noise включил в свою компиляцию 92 года “Extreme Noise”.
Чем не классика дэта?
Коллектив периодически гастролировал, в частности, имело место европейское турне в поддержку Deicide. В 1990 году Messiah выступили в бывшем ГДР, куда после падения Берлинской стены в те годы потоком хлынули метал-коллективы, чтобы удовлетворить желания изголодавшихся по демократичной музыке восточногерманской молодёжи. В 91 выступили на фестивале “Marlboro Rock” в Швейцарии, вообще стабильно заглядывали в клубы Германии и Швейцарии. Любопытный факт – в 91 году Messiah каким-то образом вписались в конкурс среди рок-групп, который транслировался в Швейцарии по франкоговорящему каналу. Конкурс был небольшой; “Мессии” противостояло три “нормальных” рок-группы. Наши заняли почётное первое место с конца. В 92 году подоспел новый студийный альбом “Rotten Perish”, ставший ещё более рафинированной death-metal-версией Messiah. По техничности и общему настроению, не моргнув глазом, сравню этот диск швейцарцев с гениальным по своей злобе и патологоанатомическому саунду альбомом Suffocation “Effigy Of The Forgotten”. Ну и наследие такой значительной формации, как Sodom, тоже не осталось незамеченным. Фрагментарно конечно, например в “Deformed Creatures” и “Rapped Bodies” с акустическими вставочками. Ух, какие death-trash-пляски со смертью в “Condemned Cell”, “Anorexia Nervosa” и “Alzheimer’s Disease”! Презентабельное достижение, не потускневшее до сих пор. Классика жанра – нагоняющая тревогу акустическая интерлюдия “Lines Of Thought Of A Convinced Man”. И разноплановая прог-дэт композиция “Ascension Of A Divine Ordinance” на 10 минут напоследок, с детскими хорами, гитарными переборами и безысходностью. Брогги: “Выскажу своё личное мнение, как соавтор 99% всех треков Messiah, мне больше нравится альбом “Rotten Perish”, за соотношение брутальности с остальной атмосферой. Каждый наш альбом имеет “свою историю и группу”, так что результат – как зеркальное отражение того времени. Мы никогда не ориентировались на стиль перед тем, как отправиться в студию. Это просто то, что мы хотели играть безо всяких там “а теперь нам нужно сыграть более дэтовый альбом!””.
Усталость
После откатки европейских концертов в поддержку альбома “Rotten Perish” и некоторых фестивальных выступлений, в составе начались метания, которые обострились в процессе подготовки материала для новой студийной пластинки в 94 году. Сначала ушёл бас-гитарист Патрик, а следом за ним из дружеских соображений покинул группу и вокалист Энди. Срочные поиски адекватного фронтмена успехом не увенчались, и пластинка собиралась без фронтмена, с участием нового басиста Oliver Kohl, оставшегося барабанщика Steve Karrer и главного идеолога R.B. Broggi. Кандидатура вокалиста для записи образовалась почти случайно. Во время выступления на польском фестивале Metal Mania в 1993 году, Брогги познакомился с вокалистом начинавших тогда шведов Therion Кристофером Джонссоном. Год спустя Брогги довелось организоввывать концерты Therion в Швейцарии, и пока шведский бэнд был в Швейцарии, Кристофер по старой дружбе помог Messiah записать все вокалы на новом альбоме. Польза от альбом “Underground”(94), в первую очередь, была в том, что Брогги, как единственный оставшийся энтузиаст, понял, что толчёт воду в ступе. Музыкальные дела практически не двигались, состав и новая музыка – хрен пойми и сбоку бантик, а за окном отгребает миллионы марок/шиллингов/франков грандж. И вот, отсутствие ощутимой отдачи на фоне стремительно меняющихся рок-тенденций, наконец, задушили и вторую попытку вывести Messiah хотя бы в первый эшелон. На одном культовом статусе тогда невозможно было заработать. “Ответ на вопрос – почему я окончательно ушёл – довольно прост. Достаточно послушать альбом “Underground”. Это уже была не Messiah, а другая группа. Для меня медленная смерть группы началась перед тем, как мы начали запись. Я чувствовал, что устал, что подлинность Messiah определённо утрачена. А когда мы начали обсуждение текстов, то я cдался. Это уже была новая группа, и я – единственный оригинальный мембер Messiah решил покончить с этим как можно быстрее”. Скучноватый набор modern-metal-рифов, общая ритмическая вялость, альтернативный панк-коровый вокал Кристофера, монотонные песни с быстро теряющимся грувом, рОковый баланс инструментов с выпирающим катящимся басом. Можно угореть под спид-трешевую “Underground”. Есть неплохие песни “Epitaph”, “Living In A Lie” и “The Way Of The Strong”, с возникающими брутал-вокалами и мощными риффами. Но от Messiah в них практически ничего не было. К почти индастриэл-метал треку “The Ballad Of Jesus” даже был выпущен сингл с тремя дополнительными ремиксами. Брогги был прав, группа развивалась в чужом направлении. Messiah дали всего несколько концертов в поддержку ‘Underground”, после чего один из основателей и владелец “марки” Messiah объявил об окончательном уходе и в 95 году покинул метал-музыкальный бизнес вообще.
В памяти пока остаётся
Финальный аккорд в истории швейцарского коллектива прозвучал в 2003 году, когда лейбл Massacre Records уговорил бывших участников Messiah – гитариста Брогги, вокалиста Энди Каину, бассиста Патрика и барабанщика Стеви собраться вновь и дать несколько заключительных концертов (в том числе, на фестивале With Full Force”), чтобы закрыть, так сказать, тему. По словам музыкантов, это не был очередной реюнион, они не собирались оказаться в той же ловушке, что и многие группы 80-х.  Брогги вспоминает: “Мы устроили несколько репетиций со старыми и новыми участниками Messiah и определились, что это будут исключительно разовые большие шоу в Швейцарии и Южной Германии, без каких-либо мыслей о воссоединении”. Massacre Records переиздал в 2002 году оба первых альбома, обильно расширив их бонусами, и решили поддержать переиздания исторической двд-компиляцией архивных съёмок концертов Messiah и дополнить их чем-то актуальным.
Помирать – так с музыкой
Съёмки последних из известных выступлений, о которых упоминалось выше, вошли в 2004 году в состав памятного и обязательного для фэнов DVD “20 Years Of Infernal Thrashing Madness”. Черта под инфернальным прошлым была подведена знатная. Коллектив не только продемонстрировал современный класс “живой” игры и кач, но и глубоко копнул свои архивы и нашёл интересные видеозаписи, начиная с 1985 года. DVD имел приятный объём материала – 3 часа концертных записей, без каких-либо наложений, включая два мощных выступления 2003 года. В 2004 году коллекционеры смогли приобрести на виниле и компакт-диске переиздание двух демо-записей “Powertrash/Infernal Thrashing”, выпущенное немецким лейблом Iron Pegasus Records. В 2007 то же заведение, специализирующееся на выпуске олдскульного материала, налепило 666 винилок с неизданными ранее отдельно демо-записями 84 года. Раскопали всё, что было можно. Значит, до сих пор есть умеренный спрос.
Ян Федяев

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.