rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Omnium Gatherum. part 2


«Думаю, самая лучшая и честная музыка создаётся не профессиональными группами, а забавными смешанными формами».
Markus Vanhala

Foto 1

Итак, оторвавшись от, казалось бы, столь желанной и питательной, но так и не напоившей соски Nuclear Blast (тех категорически не устроили продажи финнов), в октябре 2006 года Omnium Gatherum связались с более скромным, но «человечным» лейблом – Candlelight Records. Новое партнёрство было ознаменовано небольшим хэдлайн-турне по Великобритании в сентябре с выступлением на фесте Derby “Bloodstock”, а затем в апреле на полках появился новый альбом “Stuck Here On Snakes Way”(2007). Компакт-диск, как уже упоминалось ранее, записывался в соседней студии Southeast Records с продюсером Teemu Aalto. Он же всё получившееся творчество и микшировал. Нельзя сказать, что Candlelight сильно спешили с релизом, ну, насколько позволяли мощности. Новый вокалист Jukka Pelkonen, или просто J (ex-Elenium) быстро прижился в группе и представил себя на новом альбоме в лучшем виде и со всех сторон. Рассказывает лидер коллектива Маркус: «Он стал для всей группы мощным ускорением, даже большим пинком под зад, и проделал на новом альбоме отличную работу над вокалами и аранжировками. Алхимия в группе сейчас как никогда хороша!»

Foto 2

Вот тут OG загремели как положено: вместо всей той жиденькой каши из риффов и плоско звучавших мелодических оформлений, стилистических склеек и надрывных криков предыдущего фронтмена (его, кстати, на самом деле за что-то выгнали из OG, но без подробностей), группа представила мощный, насыщенный, мужицкий саунд. И сразу все клавишные пассажи зазвучали внушительно эпически, а с таким разноплановым вокалом, как у J., OG вообще почти приобрели другую шумовую, жирно-модерновую идентичность. Подобную той, что со временем обросли In Flames и Dark Tranquillity. Музыканты не могли не прислушаться к критике по поводу альбома “Years In Waste” и умерили на “Stuck Here On Snakes Way” прогрессивный пыл, уделив внимание запоминаемости и компактности. Короткое, чуток таинственное акустическое интро “The Snake And The Way” – и трек “Into Sea” стартует с модерн-бита и плотной гитарной стены. Набравший массы и хлёсткой динамики качественный звук – хорошо ли, плохо ли – сразу стал напоминать ряд именитых коллег OG по музыкальному цеху, уже давно имевших приличные бюджеты на запись. Тут и там, в треках „Dystomia”, “The Third Flame”, “Truth“ или “Bastard-O” мелькает забавная и качёвая смесь In Flames, Diablo, Hypocrisy и Soilwork. Кстати, в треках “A-Part Of God” и “The Third Flame” слышно хорошо узнаваемую голосину фронтмена группы Diablo Rainer Nygard. “Мы частенько в тот период слышали про себя, будто OG – самая «шведская» группа из Финляндии, – вспоминает Маркус. – Полагаю, именно там, в той музыке наши корни, так как мы много слушали металла из Гётеборга и вообще из Швеции, когда собирали свою группу. Такие альбомы, как “The Gallery” Dark Tranquillity, “Subterranean” In Flames, “Slaughter Of The Soul” At The Gates и “Purgatory Afterlow” Edge Of Sanity, пожалуй, оказали в этом смысле самое большое влияние на формирование OG, поскольку в тех альбомах много души, силы духа и атмосферы, которых сегодня не хватает многим группам». Тяжёлая меланхолия в “Just Signs” пробирает до костей своей скандинавской изморозью – парни доросли до таких тем. И вообще, наследие Sentenced мимо них никак не могло пройти. В общем, материал звучит отнюдь не ущербно. Он чуть-чуть не дотянул до финского Топ-30 и занял 31 место в альбомном чарте родной страны.

Foto 3

В апреле, сразу после релиза, OG отправились в европейское турне вместе с Swallow The Sun, Debauchery и Moonsorrow. После чего довольно быстро взялись за новую пластинку “Redshift“(2008), по крайней мере, по рассказам музыкантов, на сочинение и репетиции нового материала у них ушло всего два с лишним месяца. «Это быстро по нашим меркам, кажется, мы стали набираться профессионализма, – говорит Маркус. – “The Redshift” оказался самым лёгким нашим альбомом по части производства, весь процесс его создания проходил позитивно, быстро и легко. Уверен, эта свежесть и новая позитивная энергетика слышится на альбоме». Новый материал готовили уже с новым бас-гитаристом Eerik Purdon. «А с Янне Маркканеном вышла вот какая история, – говорит Маркус. – Он пришёл в OG в 97 году, чтобы вынужденно заменить «реального» бас-гитариста, поскольку Янне – гитарист, и решил играть на бас-гитаре пока мы не найдём действительно бас-гитариста. В итоге это затянулось на 10 лет. Постепенно Янне уже почти перестал интересоваться метал-музыкой и играл в группе только потому, что мы были (и остаёмся) друзьями. Так что пришло время ему двигаться вперёд. Ээрик сначала заменил Янне в турне по Южной Европе, когда Янне не смог участвовать по личным причинам, а затем мы «как бы нашли настоящего бас-гитариста», и я думаю, что Янне понял, что Ээрик для группы гораздо более перспективный участник. Но на этом история, увы, не закончилась. «Настоящий бас-гитарист» Ээрик через 6 месяцев неожиданно решил уйти из группы из-за личных проблем. Мы такого предположить не могли, но это случилось. Сейчас у нас сессионный басист (Toni Mäki), и на этот раз мы присматриваемся к нему тщательнее, чтобы следующий чувак надолго стал участником команды». Большим плюсом альбому стало участие в микшировании и мастеринге небезызвестного шведского продюсера и музыканта Дэна Свано. «Я всегда был фэном его музыки и студийных работ, как и многие участники OG, – признаётся Маркус. – Когда я выяснил что Dan The Man снова открыл двери своего метал-святилища Unisound Records, то я сразу отправил ему письмо и спросил, знает ли он OG, и есть ли у него интерес поработать над нашим новым альбомом. Он про нас слышал, и сама идея ему понравилась. С ним очень приятно и легко работать, и у него оказалось схожее с нашим представление о необходимом звучании. Он настолько проникся нашей музыкой, что я поначалу подумал, что он врёт…Но ему действительно нравился наш альбом. Это забавное чувство, когда твой музыкальный герой хвалит твой собственный материал. Ты сразу думаешь: «Что-то здесь не так!» Но он отлично сделал свою работу, и мы все довольны саундом. Это самое главное».

Foto 4

“Redshift” попал на 24 место в финском национальном чарте альбомов, и это абсолютно справедливое достижение, учитывая, что лейбл OG был не в состоянии вести большую промо-компанию. «Мы не приносили и не принесём себя на алтарь большого коммерческого успеха. Это честная музыка для нас, музыка, которую мы сами хотим слышать. Остальные могут только присоединиться, если интересно». Если на “The Snake And The Way” кому-то могло показаться, что OG только привыкают к своему новому облику, то „Redshift“ звучит как отлично сбалансированный музыкальный витаминный комплекс для металлиста. Мощный энергетический заряд, растекающаяся по пространству торжественность, мелодик-дэт-метальные скачки, значительно обогащённый финской меланхолией гётеборгский звучок, масса ловких гитарных и клавишных мелочей – разгоняясь с первого трека “Nail”, „Redshift“ гладко, чуть покачиваясь на поворотах, словно японский скоростной поезд «Синкансен», катится вперёд, благородно, без запинок перетекая из одной ритмической/мелодической структуры в другую. Сердце непредвзятого любителя мелодик-дэта должно быть согрето этим релизом. Какой приятный скоростной риффец в “Nail”! Как хорошо гоняет кровь и отпускает душу в полёт “A Shadowkey”! Сколько трешевой экспрессии в “Chameleon Skin”! Ещё доставляют вполне себе метал-мэйнстримовый трек “The Return”, тяжёлый меланхолик “Greeneyes” и просветлённый инструментал “Song For December”, являющийся вступлением к прогрессивному модерн-метал треку “Distant Light Highway” с сильным влиянием Edge Of Sanity. Думаю, Свано неспроста с самого начала стал нахваливать музыку финнов, слыша в ней много параллелей со своим творчеством. Горлодёра Юкку вообще считаю находкой для OG.

Foto 5

„Redshift“ был обкатан в успешном европейском турне с Nile и Grave, а также в очередном турне по Финляндии. Вообще, в поддержку этой пластинки финны далее больше ста концертов, в том числе, выступая с Dark Tranquillity, Swallow The Sun, Insomnium, Nile, Grave и другими. OG даже занесло в Россию, причём ладно бы только в Москву, а то ещё и в Нижний Новгород и Ульяновск. После всех этих турне и европейских фестов контракт с Candlelight Records был исчерпан, и в деятельности финского коллектива образовалась пауза, которую, впрочем, музыканты с лихвой компенсировали сторонними проектами. Подготовка к новой студийной пластинке, теперь уже по контракту с рекорд-компанией Lifeforce Records, была ознаменована загадочным уходом гитариста Харри Пикки, проигравшего в группе 13 лет. При этом он не сказал о причинах своего ухода ни слова. Предполагает Маркус: «Думаю, ему наскучили сложности и странный стиль жизни, когда ты играешь в активной метал-банде, поскольку сложно увязывать гастроли, студию и репетиции с «нормальной» жизнью. Он просто хотел заняться чем-то другим, типа, поиграть в баскетбол. А вообще он загадочный чувак, типичный финский парень, мало распространяющийся о своих личных делах…» В результате музыку для всего нового альбома “New World Shadows”(2011) пришлось сочинять Маркусу Ванхала. На первый взгляд, получилось не очень много, с учётом трёх лет, прошедших с момента выпуска последнего альбома: девять треков, включая один инструментал. Но две песни – стартовая „Everfields” и финальная “Deep Cold” – тянут на вполне состоявшиеся эпические произведения и длятся более 9 минут, так что идей и мелодий в “New World Shadows” намешано приличное количество. «Для нового материала мы даже придумали новый жанр – adult oriented death-metal!» Что-то в этом есть.

Foto 6

Бэнд репетировал и доводил новые песни до ума в переоборудованном в репточку летнем коттедже в лесу, прерываясь на рыбалку, гриль и пьяные тёрки под луной. Основные студийные работы велись в одной из студий Astia Studios в Лаппеенранте у российской границы, а также на домашней студии в Кархула. Дэн Свано опять не отказался поработать с OG над сведением их нового опуса. Он даже исполнил партии чистого голоса в двух песнях. Взамен, гитарист Маркус сыграл у Свано на гитаре на альбоме “Odyssey”. С точки зрения треша OG значительно сбавили обороты. В окружении таких монументальных песняков, как “Everfields” и “New World Shadows”, скоростные мелодик-дэт проходы в номере “Ego”, особенно сочно звучащие с серьёзным гроулом Юкки, воспринимаются желанно, но немного чужеродно и слишком просто. Тем более что с таким набором ритмических рисунков “Ego” оказался на новом альбоме в полном одиночестве. Но нет здесь больше трека, способного так быстро завести толпу. В целом, и космогонический инструментал “Watcher Of The Skies”, и тёмные глубины подсознания в мрачно-протяжной “Deep Cold”, и модерн-метальные сочетания In Flames/Amorphis/Soilwork в “Soul Journeys”, “The Distance” и “Nova Flame” звучат по меркам OG эпохально и максимально плотно – лезвие некуда воткнуть. Новый альбом получил наитеплейший приём у критиков, не раз называвших “New World Shadows” одним из лучших мело-дэт-метальных альбомов из Финляндии. Не могу с этим не согласиться, всякий раз переслушивая эту замечательную пластинку и оценивая уровень концентрации и складности мелодий. Пожалуй, именно здесь OG достигли идеальной гармонии между использованием клавишных, сопутствующей электроники и дэт-метальных элементов. В финском хит-параде группа резко продвинулась вверх и заняла пятую позицию. Диск “New World Shadows” был переиздан в Корее, с дополнительными демо-версиями песен “Soul Journeys”/“The Distance” и концертной записью песни “Deep Cold”. После последовавшего насыщенного гастрольно-фестивального бытия (включая европейский разогрев Rotting Christ и турне с Dark Tranquillity/Dark Angel/Eluveitie/Mercenary/Varg), финны взяли практически годовую паузу, откатав в общей сложности с новой программой порядка семидесяти концертов. В 2012 году музыканты дали считанное количество шоу. После таинственного ухода гитариста Харри Пикки сессионные услуги группе стал оказывать участник группы To/Die/For Joonas Koto, принятый в 2011 году в официальный состав.

Foto 7

Между тем, в начале 2012 года уже был сочинён материал для будущей студийной пластинки; новые темы лидеру команды, гитаристу Маркусу снова пришлось генерить в одиночку (лишь полпесни помог сочинить новый гитарист Йоонас). «После того, как мы перезарядили свои батареи, новая музыка вскоре снова стала давать о себе знать, – рассказывает музыкант. – У меня заняло примерно 1-2 месяца в декабре и январе, чтобы набросать музыку к новому альбому; быстрее я никогда не сочинял, это стало пиком моей креативности. Музыка слово просто ждала, пока наступит ночь; обычно я сочиняю поздно вечером и ночью, потому что в это время нет никакой суеты, вокруг достаточно тихо, моя беспокойная душа немного успокаивается, и тогда я могу настроиться на творчество». Басист Тони Мэки тем временем убыл в неизвестном направлении, и его место занял Erkki Silvennoinen. По словам вокалиста Юкки, в этот раз OG, в отличие от прошлых записей, уделили предельно много времени препродакшену и самой записи, растянувшейся с несколькими перерывами на три студии и на три месяца. Результаты этих трудов снова собирал вместе Дэн Свано в своей Unisound Studio.

Markus Vanhala & Toni MŠki

Альбом “Beyond” является, если не родным братом “New World Shadows”, то двоюродным точно. С той основной разницей, что он слушается более энергично и жизнеутверждающе, менее монолитно и массивно, давая каждому треку свободу существовать по отдельности, в своём уникальном пространстве. Согласен, жанровая гибридность и всё усиливающееся влечение к прог-року иной раз мешает сконцентрироваться на некоем стилистическом «групповом фото» (если кому это требуется). Но, минуя места, где коллектив совсем уж растекается пером 70-80-х годов по древу, в трек-листе “Beyond” много чего цепляет, например, простые и нужно повторяющиеся риффы на грани металкора и мело-дэта в скорострельных “New Dynamic” и “The Sonic Sign”, или шикарная возвышенно-героическая мелодия в “Nightwalkers” с синтезаторной поддержкой. Неоднократно ловил себя на мысли, что в этой теме, а также в песне “In The Rim” почти всякий раз подпеваю мелодические линии гитар или клавишных. Как и на всех предыдущих релизах с участием вокалиста Юкки, на „Beyond” всплыла красивая хеви-лирическая тема с чистым вокалом “Who Could Say”. Оптимистичный аплифт также присутствует здесь в заметных количествах – в “Formidable”, в промо-сингле The Unknowing”, в вводном инструментале “Luoto“, в добротном скандик-метал середнячке “Living In Me”… Вот что думает вокалист Юкка по поводу новой работы OG: «”Beyond” заново определяет границы между металлом и популярной музыкой. Слушателю стоит без шор и открыто подходить к нашей музыке, и к новому альбому в частности, особенно, если обычно находишься вне металлической сцены. В целом это, конечно, металл, но гораздо больше, чем просто металл».

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Денег в продвижение свежей работы финнов было в этот раз вложено побольше и даже снято сразу три промо-клипа. Их мастерил группе всё тот же Олли Лаппалайнен, один из первых участников коллектива и его бессменный дизайнер-оформитель. Появление альбома “Beyond” в феврале 2013 года совпало с первыми японскими гастролями OG. Ещё одна заветная мечта музыкантов осуществилась! Затем последовал небольшой тур по Финке, летние европейские фесты и ещё три концерта в Азии – два в Китае и один в Южной Корее. Кстати, цифровая и корейская версии новой пластинки дополнились кавер-версией группы Rush “Subdivisions”. Активная жизнь финского бэнда не угасает и в нынешнем году, хотя и не всегда протекает гладко. Например, по организационным причинам сорвались два гастрольных тура – по России и Германии. Зато случились солидные североамериканские гастроли с Dark Tranquillity и Exmortus. Специально по этому случаю лейбл Lifeforce Records выпустил туровое издание „Beyond” на двойном белом виниле, дополнив его уже изданным ранее кавером Rush. Коллекционной новостью этого года, конечно же, является переиздание лейблом Candlelight в Северной Америке и Европе альбома “Redshift”. Четыре бонус-трека – неплохое дополнение к дигипаку: концертный трек “Nail”, записанный в Сеуле, два рабочих демо песен „Chameleon Skin” и “A Shadow Key”, а также альтернативный микс трека “Shapes On Shades”. Присовокупим сюда же переиздание в Европе актуального релиза „Beyond” на двойном виниле пяти разных цветов по 100 штук каждого цвета. В начале октября финскую команду снова увидят на трёх концертах в Японии. Это ж ведь совсем неплохо!

<<< ЧАСТЬ 1

Ян Федяев


Сайт: www.omniumgatherum.org

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.