rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

One Man Army And Undead Quartet. part 1


The Crown: Наигрались

А зачем, собственно, иной раз растекаться по древу, пером или какими частями тела? Просто хочется обратить взор на классную команду, упорно пробивающую себе дорогу в светлое сталелитейное будущее. Смачный, модерновый, монотонный и накаченный thrash metal, с вкусными среднетемповыми и ураганными рифами, спаренный с death-metal каркасовской школы, с некоторыми последствиями шведского «мяса» второй волны, вроде Grave и им подобным. Что в One Man Army And Undead Quartet чувствуется в приятную нагрузку, так это ощущение размашистой, разудалой зрелости, с которой подаются песни и серьёзности. В самой первой пластинке – ни грамма ощущения, что группа только встаёт на ноги. Тексты – ужастики, зомби, потрошители, маньяки и парочка ожидающих человечество кошмаров – те ещё шедевры эпистолярного жанра, впрочем, за рамки комиксов это не выходит. Да и хватает вокруг куда более изощрённых в текстах и стремлении ужаснуть грайд-брутальщиков.

]В поисках своего пути

Закон природы, и всей, скажем так, цивилизованной жизни: стоит чему-то закончить свой бренный путь, чтобы начало расти что-то новое. Механизм таков: в 2004 году распался славный шведский melodic-death metal коллектив The Crown; фронтмен группы Johan Lindstrand, с нетипичными для сцены бакенбардами, собрал в итоге One Man Army And Undead Quartet. Совершенно на ровном месте, с мало известными музыкантами, без пафоса, с честными помыслами посвятить себя целиком своему детищу. «Причина распада, указанная на официальном сайте The Crown, была только отчасти правдой, – рассказывает Йохан. – Да, у нас была постоянная лажа и подстава с различными любительскими букинг-агентствами и прочим персоналом. Мы постоянно возвращались домой после турне с пустыми карманами. Это печально конечно, но из этого можно было бы извлечь урок и в дальнейшем что-то улучшить в следующем турне. Основная причина была в том, что половина группы, включая основных сочинителей, хотела в дальнейшем делать другую музыку. Я имею в виду “Angel Blake” c Marko Tervonen и “Stolen Policecar”, панк-рок группу с Magnus Olsfelt. Это было полной противоположностью The Crown. И хорошо, что мы разошлись вместо того, чтобы делать альбом с совершенно другим подходом. Это было бы не честно по отношению к фэнам издавать что-то, что не стоило имени The Crown. Сейчас мы счастливы с тем, что каждый из нас делает, но до этого пару лет я был в гневе и в обидах». Да, нюни распускать было не по-мужски. В 2004 году Йохан решает взяться за ритм-гитару, чтобы замутить соло-проект, и сочиняет первые песни для демо-записи. «Я был не особо опытен в вопросах сочинения песен, – вспоминает Линдстранд. – В The Crown я написал всего одну песню за 12 лет. И вот появилась возможность сделать то, что хочешь. Я сам не знал, чего от себя ожидать, но получилось клёво, и я знаю, какая музыка мне нравится. В основе конечно heavy metal, вроде хороших добрых 80-х и риффинга Judas Priest, классического трешового риффинга Metallica в среднем темпе, всё с death metal вокалами. Мне кажется, это классная смесь». В помощниках у него оказались соло-гитарист Mikael Lagerblad и Valle Adzic, которые помогли ему со студией и наиграли соляков. Valle при этом сыграл все басовые партии.

Да будет бэнд!

Так в стенах Deadline Studio в ноябре-декабре 2004 под вывеской One Man Army And Undead Quartet было записано первое демо “When Hatred Comes To Life” с шестью песнями. Автор музыки: «Мой фаворит на всё времена здесь трек “The Sweetness Of Black”, вероятно потому, что это самая первая песня, которую я сочинил. В ней классный грув, типа Black Sabbath встречается с Sepultura». Оно настолько превзошло ожидания самого Йохана, что он отказывается от соло-затеи и решает собрать полноценный коллектив. Помимо Mikael и Valle, после ряда временных кандидатур на постах барабанщика и ритм-гитариста утвердились, соответственно Marek Dobrowolski (ex-Reclusion) и Pekka Kiviaho (ex-Fraction Of Chaos). С более-менее устаканившимся составом группа в начале 2005 года приступила к постоянным репетициям и переиздала первые четыре трека из первого демо (“The Sweetness Of Black” туда как раз и не попала), но уже в качестве официальной демо-записи с тем же названием. За весну 2005 года бэнд окреп и снял материал для малобюджетной концертной видеонарезки на песню “So Grim So True So Real”. В итоге коллектив получил вожделенный рекорд-контракт с Nuclear Blast. «Было два контракта на выбор, от Nuclear Blast и от Metal Blade, – вспоминает Йохан. – Metal Blade отличный лейбл с хорошими работниками, но у меня до этого столько лет с ними был контракт, что я решил поработать в новом окружении. Определённо, мы сделали правильный выбор, подписавшись на Nuclear Blast».

Горой за свой дебют

Надпись EX-THE CROWN на этикетке дебютного альбома могла обоснованно привлечь внимание многих металхэдов, поэтому фирмачи быстренько оплатили бэнду запись в шведской студии Bohus Sound. «На самом деле, здесь записывалась часть альбома The Crown “Crowned In Terror”, с тех пор я эту студию и знаю. Она в тридцати минутах от Гётеборга, что достаточно близко для меня и остальных музыкантов. Она одна из лучших в Швеции, с кучей хорошего оборудования. Атмосфера здесь тоже очень хорошая, почти домашняя. В этом ты особенно нуждаешься, работая долгими часами над альбомом». Все четыре композиции, составлявшие вторую версию демо “When Hatred Comes To Life” перекочевали в компактно звучащем, клиент-ориентированном звуке на дебютный кругляш шведов под названием “21st Century_Killing Machine” (2006). И хлестало по ушам плотным риффингом и колотило дробящей ритм-секцией в духе “The Gathering” Testament как надо. А то гитарный и прочий кастрюльный звук на демке, при всём уважении к достойному техническому уровню, производил эффект «серпа по яйцам». Отдельных похвал за энергетическое наполнение заслуживают треки “Killing Machine”, “No Apparent Motive”, “Bulldozer Frenzy” и уже засвеченный ураганный замес “So Grim So True So Real”. Смачный смашер получился из “Behind The Church” – такими штуками в духе Kreator отлично «взрывать» клубный народ, да и самим музыкантам должно быть комфортно. В песне “Hell Is For Heroes” творческий гений Йохана конечно дал Металлики, – обними и заплачь, и вокальные бэки отдавали Forbidden. Но в итоге получилось всё в одном ключе. Дебют привлёк внимание не только именем Линдстранда и его специфическим рыком, но и содержанием, комбинирующим традиционную трешевую мелодическую сдержанность и наборность рифов с heavy-death-metal сентенциями и современным представлением об этом всём. В звучании ещё чувствовалось влияние Morbid Angel и прочих мрачных товарищей начала 90-х. Йохан делится мыслями: «По правде говоря, я единственный фэн Morbid Angel в группе. На первом альбоме было 90 процентов моего влияния. Всё-таки это было начало для группы, поэтому я и сочинил основную массу музыки для него. Вот почему в песнях чувствуется Morbid Angel. Другие парни не слушают такого, но мне реально нравится Morbid Angel». Вслед за изданием “21st Century Killing Machine” «Квартет восставших из мёртых» отправился в европейское турне с Children Of Bodom и Ektomorf, за время которого смог дать сорок с лишним концертов в прилично заполненных залах. Для раскрутки дебютного альбома лучше не придумать!

Вокальная разминка

Затем последовало второе турне под названием “The Neckbreakers Ball Tour”; три недели клубного потения, переездов и бухалова с Hypocrisy, Soilwork, Amorphis и Scar Symmetry. Практически весь год бэнд промоутировал первый альбом, используя для этого также летние фестивали. К Рождеству 2006 группа организовала фэнам подарок в виде EP “Christmas For The Lobotomizer”. В диск вошла новая заглавная песня и три концертных трека, записанных на фестивале Summer Breeze в Германии. Пластинка получилась угарной и полностью соответствующей обложке, маньячному содержанию стёбной песни “Christmas For The Lobotomizer”, да и вообще подобному мелкому формату. К записи треков для полновесного куска металла, то бишь, второго диска, музыканты приступили в октябре 2006. А публикация EP была весьма кстати, ведь ещё до выхода второго альбома One Man Army организовали свой собственный хэдлайн-тур “X-Mas Mayhem”, захвативший конец 2006 и начало 2007 года.

Дорога в никуда

Дабы не утратить условную хронологию, позволю себе на этом месте небольшую пометку на полях, или, лучше сказать, финальный штрих к истории The Crown. В конце 2005 в Европе и в начале 2006 года в Америке усилиями рекорд-компании Metal Blade, а так же чуть ли не археологическими стараниями участников The Crown, включая, разумеется, Йохана, был издан тройной DVD сет “Fourteen Years Of No Tomorrow”. Немалые усилия для его создания приложил Йохан. «Работы было много, факт. Но нам нужно было сделать что-то, чтобы показать фэнам, насколько она значимы для нас. Много усилий ушло на поиск старых бутлегов, и мой американский приятель Ben Isaac (продюсер релиза) помог в составлении их вместе, что касается старых фотографий и документальных съёмок». Бывший вокалист The Crown написал ещё и сценарий для DVD. Хроники 14-летнего death-металлического угара The Crown в представлении Йохана получились очень личной работой: «Я хотел, чтобы это было наподобие старого немого кино. И хотя завершение всего материала потребовало очень много времени, получило клёво. Вся история, от первого дня до финального турне, – отличный трибьют для наших фэнов». В первый DVD вошёл документальный фильм “The Road To Nowhere” с закулисными и дорожными съёмками, интервью и выступлениями ранней поры The Crown. На второй диск попало 4 полных выступления шведов на фестивалях в Эссене (2000), Wacken Open Air Festival (2002), Party San Open (2002) и Summer Breeze (2003); и, наконец, DVD-компиляция c 18 концертными бутлегами разной поры за 1992-2002 годы. Получилось шероховато, без прикрас, андерграундно и метально. На мой скромный взгляд, на тот момент проект оставшегося верным тяжмету Йохана был лучшим воплощением этой энергии и грубой, сырой музыкальной агрессии.

ЧАСТЬ 2 >>>

Ян Федяев


 

Сайт: www.onemanarmy.tv

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.