rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Paradox


Как насчёт личной жизни? Paradox и есть моя личная жизнь.
Charly Steinhauer

По-немецки, по-мужски, бескомпромиссно, не стесняясь дел рук своих, сквозь невзгоды, болезни, упущенные шансы, десяток групп с таким же названием, провалы во времени и в памяти – вперёд, под звуки скоростного трешевого угара. Прикинешь, сколько всего пришлось пережить отцу-основателю и бессменному локомотиву Paradox, – и невольно проникаешься уважением к силе человеческого духа и цепкости однажды и навсегда засосавшей музыкальной трясины. Тем, кто пропустил момент, в это трудно проверить, но их постер в своё время даже печатался в журнале “Ровесник”. Прикид в то время у немецких трешеров был похлеще американских глэм-рокеров, штанцы особенно. Зато ярлык “немецкий ответ Металлике” и признание британской публики в то время кому попало не раздавались. В отличие от большинства немецких трешевых коллективов, на саунд Paradox в значительной степени повлияло звучание именно американских групп Bay Area, ну и ранних Anthrax и Metallica, чего уж скрывать. Прогрессивные влияния, свойственные некоторым скандинавским треш-коллективам того времени (например, Artillery), и отзвуки первых экстремальных опусов отечественных команд коснулись Paradox в меньшей степени. В цене у них были традиционный заокеанский трешевый риффинг и прямолинейная техничность.

Немецкое ПТУ

Официальная история Paradox из баварского Вюрцбурга начинается в 1986 году. Но организаторы бэнда – гитарист/вокалист Charly Steinhauer и барабанщик Axel Blaha – безуспешно нарезали металл американо-британского образца уже с 1981 года. В группе стремительно менялся состав и названия: в 1981-1983 годах она именовалась Overkill, в 1983-1984 – Maniac, в 1985-1986 – Warhead. Неизменными оставались только Чарли, который в 1983 году успел ещё поиграть в Vendetta, и Аксель. К 85 году у Чарли накопился кое-какой собственный материал, который было решено реализовать под другим названием. Примерно через год устоялся очередной состав, и появилось уже окончательное название Paradox. Вторым гитаристом был принят Markus Spyth, басистом – Roland Stahl. Первым делом в 1986 году было записано безымянное демо из 7 композиций, стилистически нескромно ориентировавшихся на американский треш в стиле первых двух альбомов Metallica. Вокальная манера Чарли соответствовала голосу Джеймса Хэтфилда того периода и, пожалуй, Кая Хансена. Отчасти это обстоятельство и стремительный расцвет спид/треш-метал сцены повлияло на решение лейбла Roadrunner Records быстро принять коллектив под свою сомнительного качества опёку. Песня “Pray To The Gods Of Wrath” даже попала в компиляцию “Teutonic Invasion, Part 1”. Впрочем, с первым альбомом немцы не спешили и в феврале 87 года решили сделать ещё одно демо “Mystery”, перезаписав несколько перспективных песен и добавив пару новых треков. Обкатка прошла успешно, аудио-кассеты пользовались спросом в андеграунде.

Плод воображения

Наконец, в мае 87 года немцы под присмотром продюссера Kalle Trapp (Blind Guardian) записали свой первый официальный релиз “Product Of Imagination”. Быстрый, добротно склёпанный релиз, собранный из лучших композиций обеих предыдущих демо-записей. От аналогий с “Kill’em All” и “Ride The Lightning” никто не отнекивался, наоборот, в “Kill That Beast”, “Pray To The Gods Of Wrath”, “Beyond Space” и других композициях с гордостью подчёркивалось. Можно отметить также и параллели с Megadeth, Destruction, Heathen и другими дружественными по жанру коллективами тех лет. С Iron Maiden и Judas Priest, в конце концов. Немецкий трешак в “Paradox”, “Mystery” и влияние классики в гитарном инструментале “Continuation Of Invasion”. Сразу скажу, что никаких завалявшихся треков группа тогда не записала. Позднее альбом пару раз переиздавался, всякий раз с одними и теми же бонус-треками – тремя концертными записями песен “Paradox”, “Death, Screaming And Pain” и “Execution” криминального качества, а также демо-версией “Pray To The Gods Of Wrath”. В последнее переиздание было включено концертное видео.

Плакатный треш

Раскрутка “Product Of Imagination” проходила в штатном режиме, не смотря на непростые отношения с Roadrunner Records и жлобский прессинг с их стороны. Paradox гастролировали по Европе вместе с Overkill, Tankard и Drifter, летом 1988 года в рамках европейских гастролей бэнд вышел на сцену влиятельного фестиваля Dynamo. На коллектив обратила внимание практически вся металл-пресса Европы, решившая, что это лучший немецкий дебют после “Walls Of Jericho” земляков Helloween и адекватный ответ Старого Света на успехи заокеанской Metallica. На стабильности группы эта эфирная радость никак не сказалась. Через год после издания первой пластинки в Paradox последовала первая, но далеко не последняя смена состава. Первым не справился с гастрольным оживлением и необходимостью серьёзных инвестиций времени бас-гитарист Роланд. Он получил соблазнительное рабочее место в Швейцарии, и решил, что работа важнее. Его заменяет Matthias Schmitt по кличке “Похмелье”, отправившийся вместе с остальными мемберами в начале 1989 года в студию. Режиссировал новый студийный замес Paradox не менее известный метал-продюсер Харрис Джонс (Sodom, Kreator). C ним немцы выдали отличный материал, реально угарный, который и сегодня слушается в лучшем смысле олдскульно и компактно. Уверен, что это один из самых недооценённых треш-метал альбомов человечества. Не испытывая идолопоклонничества к той же самой Металлике, спокойно сравню эту пластинку с “Master Of Puppets” и, возможно, с “Practice What You Preach” Testament и местами с “Twist Into Form” Forbidden. Всё вдруг плотно зазвучало, продюсинг вокала и аранжировок не подкачали, добавились мелодические решения, красивые акустические вставки, отлично сбалансированные с трешевой основой. Ну и, само собой, сочные, первоклассные риффы в треках “Heresy”, “Search For Perfection”, “Burning” или в том же”Massacre Of The Cathars”. Начинающие метал-парубки! Не проходите мимо!

Ересь

В процессе записи новой пластинки баварцев упаковал свои вещички соло-гитарист Маркус, успев, однако, записать свои партии. Эстафету перехватил Dieter Roth. Затем у Чарли случилось воспаление гортани, что отодвинуло завершение студийных работ на месяц. Увы, после выхода “Heresy” и великолепного приёма у слушателей и метал-критиков, в составе Paradox начался форменный бардак. В ноябре 89 года новичка Дитера заменяет Kai Pasemann, успевший тогда поиграть с Paradox считанные концерты. Затем уходит один из основателей коллектива – барабанщик Аксель Блаха, которому надоел хеви-метал и вообще игра на барабанах, и активность немецких трешеров забуксовала серьёзно. Тут же из группы срочно сваливает басист Матиас, путаться в четырёх струнах стал Armin Donderer. Не зная, как спасти ситуацию, Чарли даже отказывается петь, и на короткое время в Paradox появляется новый вокалист Stefan Haller. Но нового прорыва не случилось. “Музыка, которую мы исполняли, была неинтересна публике, – с грустью признаётся лидер команды. – Как раз зарождался грандж, и всё такое. В массе своей Paradox никого и нигде не интересовал, так что мы сдались, как последние неудачники”. В итоге альбом “Heresy” не получил практически никакой концертной презентации. Плюс ко всему, разборки с Roadrunner Records окончательно достали Чарли, и в 1990 году группа перестаёт существовать. Второй альбом Paradox также переиздавался дважды, с добавлением двух демо-треков “The Burning” и “Massacre Of The Cathars”.

Неожиданное возвращение

После развала участники Paradox по отдельности музицировали в разных проектах, а босс Чарли Штайнхауэр, который уже успел к моменту агонии насочинять песен на новый альбом, отложил сочинительство до лучших времён. И такие времена настали почти через десять лет. В 1998 году Чарли отправился потусить на фестивале Bang Your Head и встретил там братьев-музыкантов, барабанщика Алекса и басиста Оливера Хольцварт, которых он знавал ещё с 80-х. Алекс присел ему на уши и рассказал, что они с Оли давно хотели поиграть именно такую музыку, которую сочинял Чарли. А тут ещё в 1999 году Чарли стали звонить то организаторы фестиваля Wacken Open Air с предложением выступить, то различные издатели с расспросами насчёт имеющихся демо-записей и прочего неизданного музла. Единственный оригинальный мембер Paradox почуял возвращение интереса к его любимой музыке и решил дать группе второй шанс. Песен для нового альбома было достаточно, ими всерьёз заинтересовался лейбл AFM Records. Сохранились связи с бывшим гитаристом Каем Пасеманном, так что работа закипела. Кай писал тексты, Чарли быстро комплектовал материал, продюсер Andy Classen (Tankard, Holy Moses, Legion Of The Damned) очень хорошо знал своё дело. Их труды обрели форму солидного, до мозга костей профессионального и интересного альбома “Collision Course”(2000) с отличным набором песен, запоминающимся хуками и лоснящимся, жирным трешевым саундом. Вот как должен был звучать “…and Justice For All”! Можно рубиться практический под каждый трек, хоть под заглавный трешняк “Collision Course”, хоть под спидовое дабл-басовое молотилово “Shattered Illusion”, хоть под более навороченные композиции “Path Of Denial” и “Blamed For Nothing”, хоть под скоростной кавер Scorpions “Dynamite”. Шесть баллов из пяти возможных.

Встречный курс

Выход “Collision Course” продвинул имя Paradox на японском рынке. К актуальному альбому, переизданному на островах, прилагались три дополнительных трека – демо “Pray To The Godz Of Wrath” и концертные версии “Paradox” и “Execution”. Группа эксклюзивно записала кавер песни ABBA “S.O.S”, вошедший в состав соответствующей трибьютной пластинки в 2001 году. Весело, задорно, вприпрыжку. Но ситуация опять стала складываться не в пользу детища Чарли. Группа практически не выступала и дала концерт лишь в рамках фестиваля Bang Your Head в 2001 году. Состав периода “Collision Course” не мог быть жизнеспособным по одной простой причине, – Чарли обязательно хотел полноценную группу. “Мне пришлось разойтись с Алексом и Оли Хольцварт, потому что мне требовалась настоящая группа с репетициями и живыми концертами. С братьями Хольцварт это было невозможно, так как у них просто не было достаточно времени на Paradox. Алекс играл с Rhapsody, а Оли в Blind Guardian. К тому же они стали мутить камбэк своей старой группы Sieges Even. А я не хочу, чтобы Paradox был лишь проектом, так что я решил расстаться с ними”. Чарли уже начал думать о следующей пластинке и наваял три новые песни, однако ему пришлось надолго притормозить со своими далеко идущими планами. Беды валились на голову жизнерадостного Чарли одна за другой. За короткий период времени у него умерли жена и отец, а также пара близких друзей, включая шефа AFM Records Энди Аллендёрфера. Это серьёзно выбило его из колеи. После этого, в 2004 году у гитариста/вокалиста стало заметно ухудшаться здоровье и в итоге у него диагностировали рак. Парень пару раз чуть не дал дуба в больнице, потому что во время первой операции ему как-то неправильно сшили кишки, и в результате началось внутреннее кровотечение. Врачи-мясники встречаются и в Дойчляндии, однако. Чарли откачали, к 2005 году он выкарабкался и даже обзавёлся железобетонной мотивацией. Музыка была для него самой действенной терапией.

Лучше без таких перерывов

В сентябре 2005 года был набран новый состав Paradox, куда помимо непотопляемого флагмана и Кая вошли гитарист Fabian Schwarz, барабанщик Chris Weiss и басист Andi Siegl. Первое время у Чарли были проблемы с рукой и на гитаре он не играл. В 2006 году новый состав стал выбираться на публику. В частности, Paradox выступили на метальных фестивалях Keep It True и Wacken, отыграли пару концертов в Словении. Правда, после этого, все вновь прибывшие с Чарли попрощались, но по сравнению с тем, что лидеру Paradox пришлось пережить, это была такая мелочь. Быстро были найдены новые музыканты – басист Olly Keller и барабанщик Roland Jahoda, и ускорена работа по созданию нового студийного альбома “Electrify”(20008). Ещё до его выхода поклонники Paradox смогли оценить песню Tankard “Zombie Attack”, которая вошла в бонусный диск юбилейного издания Tankard “Best Case Scenario: 25 Years in Beers”(2007). Примечательный раритет, жаль только, что записан бюджетно. Но обратимся всё-таки к “Electrify”.

Под напряжением

Однозначно, это самая мелодичная, разноплановая и даже местами изысканная пластинка немцев. От традиционно ураганных сочинений “Electrify”, “Second Over Third By Force”, “Infected” и “Hyperspeed Hallucination”, напоминающих, собственно, откуда у Paradox растут и бегают ноги, до “Portrait In Gray” в духе “Чёрного альбома” Метлы и короткой мелодичной интерлюдии с чистым пением под Queensryche. Музон легко воспринимается, вокал на уровне. “Electrify” особенно хорошо продавался в Японии, где пластинка вышла с бонус-треком “Good Morning” (кавер Blackfoot). Но у фэнов и прессы хватало замечаний по поводу возникшей “мягкости” звучания и общей мелодизации музыки. Более поздние признания самого Чарли представляют альбом немного под другим углом. Всё дело было в том, что с записи “Electrify” гитарист стал развивать в себе продюсерские данные: “В 2007 году я только начал этим заниматься, и не совсем успешно. Я полностью изменил процесс записи и наделал кучу ошибок. Если честно, то мне не очень нравится саунд “Electrify”, хотя на нём есть классные песни”. Короче говоря, Чарли внимательно ознакомился с критикой, сделал соответствующие выводы и пообещал, что на следующем диске ничего подобного не случится, и его саунд будет от начала до конца убойным и никаким другим.

Треш в массы

Проблемы преследовали Чарли по пятам. В 2008 году у него была обнаружена абдоминальная грыжа; со специальным бандажом фронтмен выступил с Paradox на ближайших концертах в Норвегии и Италии, однако своё выступление на фесте Headbangers Open Air группе пришлось отменить. После хирургического вмешательства во внутренние органы Чарли в октябре 2008 года, группа продолжила сочинять и репетировать новый материал, на создание которого в целом ушло четыре месяца. “Если честно, у меня было достаточно идей и на следующий альбом, но лучше сконцентрироваться на раскрутке хотя бы этого диска,” – говорит неутомимый Чарли. Материал “Riot Squad”(2009) звучит на порядок массивнее своего предшественника, как несущийся вперёд товарняк с что-то раздражительно орущим из окна машинистом. Каждый удар прочувствован, ооочень аккуратный продюсинг, шикарные риффы – мечта любого трешера, виртуозные соляки, гитарный спарринг – всё тесно спаяно между собой. В треках “Psychofficial” и “Evolution Reset” бэнд вообще звучит на пределе скорости. Далее сплошь и рядом треш-метальные торнадо – “Suburban Riot Squad”, “Hollow Peace”, “No Place To Survive”… Есть просто прикольный метал-музон, например, “Nothingness” – жёсткий, мелодичный, качёвый, с гимновой подачей и хитовым припевом. Paradox звучат свежо, хотя ни в каком виде не играют “модерн” в прямом понимании, скорее, это своеобразное современное видение олдскульного треша. Понятно, что 80-е годы в ветеранской музыке Paradox неискоренимы, и такую музыку, сыгранную на таком уровне с таким качеством ещё пойди, поищи. Но и подача на “Riot Squad” актуально расплющивающая. Никакого старческого песка или скидок на продолжительность карьеры. Залихватскую стаккатную песню “Timegrain” припасли для японской версии (можно оценить на Майспейс-ресурсе группы – http://www.myspace.com/paradoxbangers).

Команда бунтарей

Дела у Paradox относительно наладились. Альбом “Riot Squad” собрал позитивную прессу и пошёл на ура в Японии, шеф группы в интервью лучился оптимизмом. В начале 2010 года состав группы опять основательно встряхнуло – выбыли гитарист Кай и барабанщик Роланд оказались на улице, правда, последний вскоре и ненадолго вернулся. У Кая оказалась в его-то возрасте вполне уважительная причина. Рассказывает Чарли: “Причины, по которым мы разошлись с Каем, гораздо более фундаментальны, чем классические “музыкальные разногласия”. Они не имеют ничего общего ни с нашей музыкой, ни с его стилем. У него стало слишком много стресса, связанного с совмещением работы и музыки. Он работает адвокатом, и ему стало не хватать времени на концертные выступления с нами, на ведение дел, касающихся Paradox, да ещё и на свою работу”. Кай по первости согласился продолжать сочинять для группы тексты (забегая вперёд, отмечу, что на следующей пластинке его имя не упоминается). Ок, каждый мирно пошёл дальше своей дорогой. За вторую гитару стал отвечать греческий музыкант Gus Drax из группы Sunburst, с которым, вроде, у Чарли сложились благоприятные отношения. Он поиграл с группой какое-то время на концертах, но в штат не вошёл, решив заниматься собственной группой. При подготовке нового студийного альбома состав снова оказался перетасован. В нём появились гитарист Christian Muenzner (ex-Obscura) и барабанщик Daniel Buld (ex-Hatred).

С новыми запчастями

По идее, в 2011 году Paradox должны были праздновать 25-летний юбилей, и ещё летом 2011 в официальные планы AFM Records входил выпуск нового альбома трешеров. Был бы отличный юбилейный подарок. Не случилось, да так засадно не случилось, что новый альбом выходит только в декабре 2012. Чарли пару раз упоминал, что после смерти его друга и шефа AFM Records интерес к Paradox в конторе был уже не тот, и что после следующего релиза он, возможно, будет присматривать для группы нового, более расторопного издателя. Что уж там произошло на самом деле, неизвестно.

Потусторонние истории

А пока, что есть – то и есть, альбом “Tales Of The Weird” с участием гостевых музыкантов Bob Katsionis (Firewind) и того самого Gus Drax. Продюссировал работу сам Чарли Штайнхауэр, вполне довольный своей прошлой работой на “Riot Squad”. Комментирует Кристиан: ” Я уже сталкивался с Paradox лет десять назад, ещё до того, как стал играть в Necrophagist. C логистической точки зрения, база Paradox располагается даже ближе к моему дому, всего в 45 минутах езды. Плюс я уже многие годы являюсь фэном коллектива, и всегда хотел играть треш. Вот я здесь и оказался. Новые треки звучат охренительно, и я в восторге оттого, что являюсь частью этого”. Уже известно, что японцы получат дополнительно кавер Rainbow “A Light In The Black”. Выложенные в Soundcloud фрагменты новых треков свидетельствуют о продолжении музыкально курса, взятого на “Riot Squad”, – и скоростной режим выдержан, и мелодии с чумовыми соло присутствуют, и флаг немецкого треша назло ветрам развевается, а не висит чахлой тряпочкой. Шаг влево – шаг вправо – это не в духе Чарли Штайнхауэра. Ему уже здоровье и время не позволяет разбрасываться размашистыми шагами.

Ян Федяев


Сайт – www.paradox-bangers.de

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.