rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Pestilence


“Когда ты меняешь музыку, ты пытаешься её спасти.
Если никто не будет меняться, – музыка вымрет”

P.Mameli

Прервём ненадолго устоявшуюся в последнее время эстафету среди немецких, шведских, английских и мрыканьских коллективов. В ближайших забегах – группы из не столь кишащих гремящими на весь экстремальный мир именами стран. Что в свою очередь не умаляет достоинств описываемых формаций и не уменьшает их творческих заслуг по развитию и усовершенствованию музыкальной материи. Внесла свой вклад и Голландия. Средь полей тюльпанов и волшебного мака, здесь в середине 80-х зародилась техно-дэт группа Pestilence, наряду с нетленными Death заложившая качественные и “духовные” основы современного death-metal и поступательным фьюжн-движением вписавшая себя в число прогрессивных и культовых метал-проектов 20-го столетия. Не говоря уже про дальнейшее влияние отдельных и бывших музыкантов на метальный ландшафт Европы.
Вернувшись с маковых полей…

В первый, ретро-трешевый состав Pestilence (“Бубонная чума”) в середине 86 года вошли барабанщик Marco Foddis и два гитариста Patrick Mameli и Randy Meinhard. Какое-то время им было хорошо и без бас-гитариста, а на первой демозаписи “Dysentery” в начале 87 года Мамели записал партии баса и вокала. Однако необходимость ведения маломальской концертной деятельности сделала своё дело – в группу приняли басиста и вокалиста в одном лице Martin Van Drunen. Первый свой сипло-болезненный голос он подал на второй демо-ленте “The Penance”. Этот 4-трековый шмат первобытно-истеричного грязного треша голландцы так же записали в 87 году, после чего стали активно рассылать кассету по рекорд-компаниям. “Когда мы собрались в 86 году, – вспоминает Мамели, – мы активно занимались тейп-трейдингом. Мы слушали всё это дерьмо и сходили с ума от того, как у кого-то звучит бас-бочка или гитара. В то время мы много слушали Mantas, Venom и Possessed, и, наконец, дошли до такого состояние, когда стали слушать самих себя. И тогда началось движение к моменту, когда никто из нас уже не слушал больше death-metal, потому что нам требовались новые и свежие идеи”. Но это было потом. А вначале америкосы из Roadrunner Records, нащупав у голландцев интересный и техничный сплав американского и европейского треша, скоренько предложили Pestilence контракт. Группа быстро мобилизовалась для записи дебютного альбома, которым стал треш-ориентированный “Malleus Maleficarum”(88). На скорую руку его можно охарактеризовать сплавом ранних Death, Distruction и Sodom, атональных гармоний, мелодических зародышей и ультрабыстрого треша а ля Sodom “Persecution Mania” или Sepultura “Schizophrenia”. К классике европейского треша такие номера, как “Commandments”, “Antropomorphia”, “Cycle of Existence” или “Chemo Therapy” относятся категорически. Мрачный акустический и синтезаторный ледяной инструментал “Osculum Infame”, как выясняется, инициировал продюсер альбома, небезызвестный в то время Kalle Trapp. Вскоре после выхода пластинки в группе возник творческий конфликт, и гитарист Рэнди Мэйнхард ушёл из группы и сформировал свою музыкальную ячейку Sacrosanct. Его заменой стал Patrick Uterwijk.

 

 

Куда более жёстким и паталогоанатомичным оказался материал второго альбом голландского квартета “Consuming Impulse”(89). Death-metal пляски со злобным оскалом, жужжащая гитарная волна и аккуратно прокачанные риффы с пунктирной стрельбой малого барабана, и бескомпромиссное выкашивание какого-либо инакомыслия. Идеальный death-metal альбом, зацепивший довольно много хэдбэнгеров по обе стороны океана треками “Dehydrated”, “Suspended Animation” и сносящим башку смертельным варевом в “Process Of Suffocation”. “Out Of The Body” – первый андерграундный хит голландцев, снятый на него клип активно крутился в то время по MTV. Живущий сложной, струящейся соляками гитарной жизнью инструментал “Prolifeous Souls” – белая ворона, всё остальное – сенокос. C таким качественным альбомом Pestilence быстро заняли другую нишу, наравне с “Beneath The Remains” Sepultura или “Leprosy” Death. В феврале 90 группа откатала гастроли по родной стране с Autopsy и Bolt Thrower. Лейбл организовал Pestilence первые американские гастроли с не столь монструозными тогда ещё Death и Carcass. После их завершения группу снова тряхануло; басист и вокалист Ван Друнен махнул, скажем так, рукой и присоединился к Asphyx (записал с ними несколько успешных альбомов, позднее вошёл в состав Submission и Bolt Thrower). Обязательно отмечу, что позже этот товарищ неоднократно нелицеприятно высказывался и о группе, и о бывших коллегах. Однако он не сильно распространялся о том, что изрядно бухал; есть инфа, что и из Bolt Thrower он вылетел по той же причине. После этого Pestilence определённо не везло с басистами. Мамели снова встал к микрофону.

Коммерческие дела и продажи у группы шли неплохо. Для записи следующего студийного альбома группа отправилась уже во Флориду, в знаменитую Morrisound к Скотту Барнсу. Альбом “Testimony Of The Ancients”(91) – оттуда родом.

 

Первые демо-зарисовки

Все басовые партии тогда записал хороший приятель Tony Choy из местной банды Cynic. Постоянным участником группы он так и не стал, но позже не раз пересекался дорожками с участниками Pestilence. “Testimony Of The Ancient” был в целом позитивно принят публикой и прессой, посудачившей, впрочем, о собственной кроссовер-интерпретации Pestilence такого чувствительного на изменения жанра. Но просчитанность записи, присутствующая безжизненность по сравнению хотя бы с таким шедевром, как “Human” коллег по жанру и изысканиям Death, большого ходу пластинке не дала. Хоть в треках “Twisted Truth” и “Land Of Tears” и вырываются наружу такие красивые прогрессивные соляки, что забываешь, что до этого бэнд выдал образцово-показательный саундтрек для прозекторской “Consuming Impulse”. Инструментальные/нойзовые интерлюдии между песнями, философская концептуальность и нехарактерные мелодические и ритмические инъекции укладывались в голове не сразу. Но остальной материал был на хорошем техно-дэт-метал уровне, с качественным риффингом, этого не отнять. “The Secrecies Of Horror”, “Land Of Tears”, “Prophetic Revelations” и “Lost Souls” вполне сойдут для изготовления каверов начинающими “мясниками”. Квартет после выпуска альбома дал серию успешных концертов, в том числе в Мексике с Cannibal Corpse. Гастрольная деятельность Pestilence в 92 году не обошлась без неприятностей. Во время гастролей с Death, Чак Шульдинер порамсовал с тогдашним басистом голландцев. Мамели: “Ситуация была такова, что для нас в результате конфликта стала невозможным работа на профессиональном уровне. В конце концов, по совершенной глупой причине нас выкинули из турне, и мы так и не смогли отыграть много концертов”. Вернувшись домой, музыканты стали работать над новой пластинкой.

 

Дэт-метал обоз

Шаг за шагом, ведущая троица Мамели-Утервийк-Фоддис окончательно потеряла интерес к фарш-эстетике стандартного кровавого death-metal и решила соорудить нечто особенное. Камнем преткновения в дискографии Pestilence стал студийный опус “Spheres”(93). Записывался диск в Голландии; группа долго мудрствовала насчёт нетипичного продюсера, и выбрала в итоге Steve Fontano, с которым гитарист Марти Фридман записывал свои сольные джазово-нью-эйджевые диски. К коллективу присоединился новый бас-гитарист Jeroen Paul Thesseling. “Мы действительно попытались изменить нашу музыку, – рассказывает Патрик Мамели. – Она по прежнему брутальна, но это больше не чистый death-metal. Надеюсь, что наши фэны поймут нас, ведь мы всегда хотели прогрессировать, и для нас неприемлемо играть одну и ту же музыку”. Фэны не поняли, но ещё раньше не поняло руководство Roadrunner, и даже в процессе записи всячески демонстрировало своё недовольство. Альбом совершенно не вкатил в их маркетинговые цели, и лейбл отказался от дальнейшей поддержки коллектива. А чего, собственно, голландцы хотели? В таких случаях задаешься вопросом. Если вы хотите продемонстрировать, насколько вы крутые музыканты и можете свободно оперировать метал-материей, при этом имея кормящую руку, налаженный бизнес и устоявшуюся фан-базу, – ну организуйте разовый проект и позиционируйте его соответствующе. А записывать такое контрактное самоубийство, как “Spheres”, да ещё в 1993 году на излёте коммерческого успеха death-metal, всё равно, что прийти в хэд-офис всем коллективом и наложить у всех на виду под дверь шефу компании. Не поймите неправильно, “Spheres” по всем статьям музыкально сложный техно-дэт гибрид, перепрыгнувший, как в таких случаях часто бывает, своё время. Однако вливания фьюжн и джаза слишком отдалили конечный результат от того же “Testimony Of The Ancient”. Роковый драйв гитар, космические синтезаторные звуки, ломанные размеры, шизоидные мелодии, – восторженному дэтстеру, с определённо настроенным источником потребления музыкальной энергии здесь ловить нечего. Требовать от обычного метал-потребителя такого же расширения музыкального сознания – на мой взгляд, утопично. Но разве что только в рамках отдельно взятого амстердамского кофешопа, где треки вроде “Multiple Beings”, “The Level Of Perseption”, “Demise Of Time” или “Changing Perspectives” со звуком ситара определённо помогут страждущим сдвинуть планку.

 

Слишком углубились в сферы

После такого художественного облома разочарованный Мамели по завершению гастролей с Cynic в конце 93 года распустил Pestilence и ушёл в подполье. Roadrunner не могли не пройти мимо возможности погреть потливые ручонки, и выпустили в 94 году компиляцию “Mind Reflections” (переиздали в 2007 году с видео-бонусом), которая, впрочем, оказалась больше, чем тупой сборник “лучших песен”. В трек-листе дополнительно оказались шесть концертных треков, записанных Pestilence на фестивале Dynamo в 1992 году и студийная песня “Hatred Within”, ранее выходившая только в составе второй части компиляции “Teutonic Invasion”. Трек почти на 7 минут хромает записью барабанов – потенциальная маршевая часть и затем скоростной чёс с гитарными запиливаниями, еле выговариваемыми скороговорками и несколькими рульными риффами, которые, впрочем без качественных драмсов не качают. В 2000-х годах имя техничного голландского коллектива периодически всплывало на поверхность, либо в виде проектов бывших участников (о чём стоит рассказать отдельно), либо в виде переизданий или публикаций неизданного материала. Здесь есть о чём упомянуть. Конечно, это переиздание в 2006 году дебютника “Maleus Maleficarum”, куда попали оба первых демо коллектива (“Dysentery” и “The Penance”). Правда, издатель Displeased Records там неприятно напутали с названиями. Затем, переиздание в 2007 году альбома “Spheres” с двумя ремиксами и двумя концертными треками (немало потребовалось времени, чтобы осознать прогрессивность “Spheres” в оригинале). Наконец, ценным приобретением для поклонников “классического” Pestilence в любое время станет релиз “Chronicles Of The Scourge”(2006). Его выпустил лейбл Metal War Production, по имеющейся информации при содействии бывшего участника группы Мартина Ван Друнена. Имеем дело с двухдисковым архивным изданием: на первом присутствует два концертных выступления, записанных в 88 в Германии и в 89 в Голландии (“Kix Festival”) и неизданный трек “Consuming Impulse”. Второй диск – щедрое бонус-приложение “The Consuming Rehearsals” с 11 репетиционными записями, датируемыми 89 годом.

 

Чумовые раритеты

Пока в 2008 года не появилась инфа о записи нового альбома “Pestilence”, первого за 15 лет. При этом главный инициатор и композитор Патрик Мамели наотрез отказывается считать это “воссоединением”. Альбом “Resurrection Macabre”(2009) записывался в составе трио – Мамели (гитара, вокал), Хой (бас) и Peter Wildoer (барабаны, мембер Darkane), у датского продюсера Якоба Хансена. Сам проект – запись нового альбома и его физическое воплощение, наверное, больше всего символичны для самого Мамели, который до этого жёстко пролетел со своим новым проектом С-187. “Количество людей, которые просили меня вернуть Pestilence, заставило меня задуматься.
Проголодались
Много лет это была закрытая глава, и я всегда совершенно ясно об этом говорил. К своему удивлению за последние пару лет обнаружил, что группу не забыли, и она ещё кое-что значит для большого числа фэнов. Но всего пара вещей заставила всё сдвинуться с места. Во-первых, фэны, а во-вторых, то что олдскульный death-metal возвращается. Это пробудило во мне аппетит. Я снова захотел двигать свою тему. Другим важным фактором было то, что в лице Тони Хоя и Петера Вильдоэра я нашёл подходящих людей для осуществления этой темы”. Итак, очень техничный, давящий брутал-метал, лишённый каких-либо кроме агрессии эмоций. Экспериментам вроде “Spheres” Мамели предпочёл интенсивность ранних альбомов, смешанную с прогрессивностью Voivod, низко настроенным модерн-метал и более грувовым вариантом экстремизма в целом. Треки “Horror Detox” или “Synthetic Grotesque” перекликаются с альбомом “Consuming Impulse”, плюс лимитированное переиздание содержит сразу три перезаписанных классика коллектива “Chemo Therapy”, “Out Of The Body” и “Lost Souls”, по одному с первых трёх релизов – с новым звуком звучат превосходно! А вот “Devouring Frenzy”, “HangMan”, “Neuro Dissonance”, “Hate Suicide” и зубодробильный заглавный композишн наполняют понятие Pestilence дополнительными оттенками фьюжн-жестокости. Заценить можно здесь: http://www.myspace.com/pestilenceofficial
Новые поступления
Другой бывший участник Pestilence Патрик Утервийк присоединился к активизировавшемуся коллективу весной 2009 года, когда началась концертная раскрутка “Resurrection Macabre”. Осенью на замену Хою в состав, после того же 15-летнего перерыва пришёл уже знакомый по записи альбома “Spheres” басист Jeroen Paul Thesseling. С ним голландца отыграли все летние фесты и в сентябре стали сочинять песни для нового альбома. “Я счастлив снова пригласить в лагерь Pestilence Джероена, – сказал Мамели в интервью по поводу сотрудничества с ещё одним бывшим коллегой. – А так же огромное спасибо Тони Хою, который с успехом поучаствовал в записи “Resurrection Macabre” и последующих гастролях. Он просто слишком занятой человек, поэтому нам пришлось искать подходящую замену. Уверяю, что так же как и Тони, он оставит свой почерк на новом альбоме Pestilence. Нашей целью не является написание “Spheres”, часть вторая, – мы хотим создать самый брутальный и техничный альбом Pestilence”.
Уж Мамели, так Мамели!
К предстоящим в 2010 году американским гастролям пришлось подыскать замену и другому участнику записи “Resurrection Macabre” – Петеру Вильдоэру, у того хватало и других обязанностей. После объявленного конкурса на замещение вакантной должности, барабанная кухня Pestilence досталась Yuma Van Eekelen. Всё говорит о том, что Pestilence пока ещё поживёт и после предстоящих гастролей. Мамели: “Я уже сочиняю новые песни на 8-струнном Ибанезе, что станет новым измерением для нашего собственного стиля. Низкий строй, плотность и атональная болезненность!!! Готовьтесь к урагану!!!”

 Ян Федяев


Сайт www.pestilence.nl

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.