rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Poisonblack


Мы – пять страшных мужиков, играющих рок. Я даже не понимаю всей концепции – быть готом. Если кто-то хочет называть нашу музыку готикой, – мне плевать”. 
V.Laihiala
Пробное трио

Злые языки поговаривают, что эта группа появилась только потому, что бывший вокалист такой же бывшей экспортной финской метал-группы Sentenced Ville Laihiala умеет играть на гитаре. Замечание верное, – играть для своего жанра Вилле умеет, и достаточно давно наяривает на своём Лез Поле. С 14 лет можно было бы уже и научиться. Более того, сам считает, что делает это лучше, чем поёт, да и петь изначально не собирался, – так обстоятельства сложились. Голосить в Sentenced Вилле стал случайно и не сразу привык к странной для себя роли фронтмена. Зато сейчас долговязый парень и играет, и поёт, и вполне успешно рулит обственным проектом, лишь изредка оглядываясь назад, когда журналисты  нет-нет да и напомнят в разговоре о временах расцвета финской меланхолик-метал сцены.
Шаг в сторону
Идея создания бокового проекта в голове немало в своё время пьющего фина зрела давно, и стала принимать первые формы в начале 2000-х. После окончания турне Sentenced в поддержку благодарно принятого публикой альбома “The Cold White Light” в конце 2002 года в лагере меланхолик-метал коллектива образовалась пауза, подкреплённая ещё и рождением ребёнка у гитариста Sami Lopakka. Вилле не стал терять времени и со своим школьным приятелем, бас-гитаристом Janne Kukkonen записал несколько демо под названием POISONBLACK. Музыкантов потянуло на замороженный финский готик-метал, с несложной гитарной основой, отстранённый, с трагическими настроениями, в котором отсутствовал черный морбидальный  юмор, присущий музыке Sentenced, а было больше страсти, секса и кромсаний по живому.
Траур по Sentenced закончился
Говорит Вилле: “Этот проект был основан не для того, чтобы сбежать из Sentenced или заработать денег, ведь его идея уже давно водится в моей голове. Это всего навсего другая сторона меня, которую я хочу продемонстрировать людям. Возможно, в конечном счёте, я всё-таки не такой уж жалкий негодяй…”  При этом в то время Вилле неоднократно подчёркивал в интервью, что и речи не шло о завершении карьеры Sentenced. Наоборот, всячески указывалось на то,  что активность уже ставшего весьма популярным финского коллектива себя не исчерпала “как бы этого некоторым не хотелось”.  Просто парень захотел поиграть на гитаре, устав от постоянного нахождения в центре внимания в роли вокалиста в основном коллективе. Дабы не создавать масло-масляное, потребовался вокалист-не-Вилле. Больше всех по настроению и харизме на озвучивание демо-инструменталов подходил вокалист группы Charon Juha-Pekka Leppalouto, который после непродолжительных раздумий активно вписался в новый проект. Собственно, так и возник Poisonblack. Издающая компания нашлась быстро – новоиспечённый коллектив подхватил Century Media, и уже в феврале 2003 года на рынке появился дебютный альбом “Escapexstacy”.
Вилле с удовольствием вспоминает процесс записи первенца в финской студии Neo. “Когда мы продюссировали альбом вместе, это было словно чтение моих мыслей. Все чувствовали и знали, как должны звучать песни, какими я их задумал”.  В создании “Escapexstacy” принимали участия два сессионных музыканта – Tarmo Kanerva (барабаны) и клавишник Marco Sneck. Вокал Джи Пи для такой музы, –  определённо, находка, придаёт некую мрачность и удачно подчеркивает финское качество мелодий. Иногда мешает его излишняя театральная холодная мужественность, но чрезмерность эмоций и рафинированность в финской жухательной музыке – явление не редкое.  Меланхоличный рок в сторону тех же Charon или Entwine, максимально хитовые припевы, облегчённые куплеты под рокочащий бас и звонкую драм-секцию, участие клавишных в виде атмосферных пэдов, тоскливых струнных или пиано.
Пять баллов!
Материал на протяжении пластинки создаёт монотонное состояние, возможно, необходимое для готической бездны. Тут и там привлекают внимание рокерские соляки и проникновенные мелодии, например, в “The State”, “Exciter” или “Lay Your Heart To Rest”.  C Sentenced сравнивать достижения Poisonblack смысла не имеет, эффект совсем другой.  Песня “Love Infernal” уж очень напоминает Type O’Negative, пробирает до костей трагизм в “With Her I Die” с фактурными каплями фортепьяно… Не смотря на внешнюю простоту, альбом требует времени, чтобы вместе с музыкантами достичь эмоционального дна и прочувствовать “lust & addiction”, которым Вилле посвятил все тексты на дебюте Poisonblack. И ещё один маленький штрих к появлению “Escapexstacy”, – к его визуальному оформлению приобщили ещё одного музыканта Sentenced – барабанщика Vesa Ranta. Такое получилось стильное и небезынтересное семейное дельце.
День не задался
Материал второй пластинки Вилле с коллегами стал сочинять практически сразу после первых европейских гастролей Poisonblack и окрестных поездок по просторам Суоми. Больше половины будущего альбома даже было уже записано в 2004 году, но в дальнейшие события вмешалось несколько обстоятельств. Родной коллектив Вилле Sentenced приступил тогда к созданию нового альбома, да ещё и объявил, что альбом будет финальным, и похороны будут пышными.  Так что новый материал Poisonblack был заморожен практически на полтора года, пока Вилле не расквитался с погребением достойного коллектива и всеми сопутствующими прощальными концертами, после чего фин на несколько месяцев вообще выбыл из творческой кутерьмы. “Это было очень спокойное время, оно дало мне возможность поскорбеть о Sentenced”. Кроме того, Вилле пришлось практически заново собирать состав: в 2005 году в Poisonblack играл новый бас-гитарист Antti Remes и добавился второй гитарист Janne Markus. Заминка случилась с вокалистом. Харизматичный Juha-Pekka Leppalouto отказался от участия в дальнейшей судьбе Poisonblack. Может не нашёл времени и творческих сил в процессе записи нового альбома Charon, может ещё что-то поважнее.
Да будет рок!
“Для меня не было сюрпризом, что Джи Пи ушёл, – рассказывает Вилле.  – После получения первого рекорд-дила планировалось, что он примет участие в записи только одного альбома и турне. Затем он захотел сконцентрироваться на Charon, что я принимаю и уважаю.  Не было никакой ругани. Конечно, я был разочарован что Джи Пи и Антти ушли из группы, но жизнь продолжается”. Для замещения вакантной позиции вокалиста был устроен обширный кастинг, но ни один голос, по мнению коллектива, не мог полностью передать эмоциональную глубину новых сочинений финских меланхоликов. “Встречались действительно хорошие голоса, но они все больше подходили для готики, а мы к тому времени уже репетировали более хеви-метальные, роковые вещи”. Дело закончилось тем, что Вилле на репетициях стал подпевать сам себе, и выяснилось, что он и сам полностью соответствует требуемым данным. Так на публике снова зазвучал характерный голос Sentenced.
Плавно переходим к “залежавшемуся” материалу, принявшему в 2006 году вид альбома “Lust Stained Despair”. Вернувшись в студию с новыми музыкантами для обновления когда-то записанных треков, Вилле и Янне дописали три новых сочинения. И убедились, что их самостоятельное сведение альбома звучит, как паршивенькое демо.
Тебе что-то не нравится?
По чьей-то рекомендации трек “Rush”, ставший впоследствие ведущим синглом “Lust Stained Despair”, был отправлен на пробное сведение в Данию, на студию Antfarm в руки Tue Madsen. Он мастерски уловил настроение в музыке Poisonblack и, сведя в итоге весь альбом, фактически создал группе новый саунд. Неготический,  солидно-рокерский, в меру обкатанный и гладкий, и при этом не пафосный и не сливающий песни в единый, но мало индивидуальный комок звуковой материи.  “На первом диске мы старались быть атмосферными и меланхоличными. А в этот раз захотелось выразить  злость и разочарование, поэтому музыка стала быстрее и тяжелее”.  Гитары зазвучали рельефнее, на них легла вся основная мелодическая нагрузка, и по сравнению с “Escapexstacy” на новом альбоме хит следует за хитом. Угарные припевы, неиссякаемый драйв, зрелые мелодии, аккуратное использование синтезаторов (чего стоит клавишный соляк в “Soul In Flames”).
Главное – недалеко от дома
В целом песни можно поделить на две категории – катящиеся вперёд, бодрые риффовые боевики с запильными соло и питательной энергетикой (конечно, “Nothing Else Remains”, “Never Enough” и “Rush”, би-сайд “Poison I Crave” тоже качает) . И более размеренные грув-дарк-номера с ранимыми мелодиями, лирическими отступлениями и мурашками по спине, например, “Hollow Be My Name”, “Darkest Lie”, “The Living Dead” и классный бонус-трек на дигипак-версии “Bleeding Into You”.  Не без фирменного депрессивного упадничества со стаканом в руке. Алкогольная печальная баллада “Pain Becomes Me” с прозрачным звуком акустики и усиленной хрипотцой Лайхиалы делали своё отравляющее горечью дело.  Если честно, уже с трудом могу представить, как бы звучал в таких треках прежний вокалер…Вилле оказался идеальным выбором. Великолепное произведение музыкального искусства, без сомнения, фирменная вещь! И не забудем про то, что лично для Вилле Poisonblack превратился в новое постоянное рабочее место, и вся последующая гастрольная и промо-деятельность презентовала публике уже полноценный коллектив, а не разовый проект от случая к случаю.  “Мы не планировали сделать альбом, чтобы переплюнуть Sentenced, да и я не делал что-то сильно отличающееся от Sentenced, я просто всегда закрывал глаза и старался передать текстом чувства, петь от всего сердца. Мне всё-таки хочется думать, что и в песнях Sentenced было много эмоций”.
Наученный горьким опытом разрушительных последствий затяжных турне, ставших одной из причин роспуска Sentenced, Вилле категорически отказывался вписываться в длительные гастроли. В конце 2006 года Poisonblack откатали двухнедельное турне с итальянским гламур-готик бэндом Lacuna Coil, а также отыграли множество фестивалей в 2007 году в Финке и на юге Европы. Спокойно, без излишнего фанатизма, напрягов и непосильной обязаловки. Поклонникам коллектива было отрадно узнать, что Вилле и компания, вдохновлённые успешными выступлениями и эффективной промо-кампанией нового диска озадачились новой студийной работой. Не буду стопроцентно утверждать, но в каком-то давнем алко-интервью у фронтмена мелькала мысль, что двух альбомов с Poisonblack вполне достаточно, чтобы потешить самолюбие. Ан-нет, замануха оказалась перспективной. “Во время последних гастролей, в туровом автобусе мы как-то стали обсуждать будущие планы, и сошлись на том, что хотим сделать ещё более хардовый и метальный альбом. Так сказать, последний шаг подальше от готической этикетки”.  Писали новые треки в домашнем кругу в родном городке Оулу (Soundmix Studio), сводились в Лахти, чтобы не отрываться от семей и насиженных барных мест.
Посторонее влияние
Говорит барабанщик Тарво: “Определённо, это здорово записываться в родном городе. У тебя есть возможность при этом жить максимально нормальной жизнью, когда не нужно присутствовать в студии. И не нужно думать о размещении, так что ещё и дешевле. Атмосфера на записи была расслабленной, и весь процесс прошёл довольно гладко. Кари Вахакоупус (инженер в Soundmix) прежде уже микшировал наши концертые выступления, поэтому с нашим звучанием и стилем был хорошо знаком”. Можно считать “A Dead Heavy Day”(2008) на тот момент самой разнообразной записью финов, от хрустящего, не столь полированного громкого гибсоновского звука и Хаммонда до ритмических структур и мрачного блюза в песне “Х”, с почти физически ощутимой житейской непонятной и безысходностью. Новый промо-клип подтвердил “чисто-конкретно” рокерские установки Poisonblack.  Кроме цепкой и драйвовой “Bear The Cross” в том же направлении развиваются хлёсткие, с раздражительными риффами “Left Behind”,  “Lowlife”, “Human-Compost” и настраивающий на боевые действия песняк “Diane”. Отличный стафф для звукового сопровождения сетевого рубища в Каунтер Страйк. С особым удовольствием отмечу глумливый трек о внутреннем мире законченного эгоиста “Me, Myself & I” – хардовая вещица средней скорости с идеальным оттягом и неповторимой финской хитовой мелодией. Северный колорит, разумеется, слышен в каждом треке Poisonblack, что придаёт записи дополнительного холода.
“Название “A Dead Heavy Day” означает день, когда в твоей жизни всё разваливается на части, всё идёт на перекосяк, – продолжает Тарво. – Хотя для нас это название имеет другое, более глубокое значение, но я бы не хотел выкладывать все подробности. Мы хотим оставить слушателям простор для фантазий и дать им возможность самим принимать решения о значении названия”. Кстати, заглавная песня где-то даже передаёт это настроение, когда посреди полной разрухи в жизни пытаешься как-то выплыть из этой засасывающей клоаки неудач и ухватиться хоть за какую-то путеводную мысль. По следам успешного предшественника, Century Media вложились и в “A Dead Heavy Day”: сначала публика услышала сингл “Bear The Cross” на физическом носителе, с полуакустическим би-сайдом, а затем и получила три формата, включая винил и CD|DVD.  Эту версию рекомендую заинтересовавшимся в первую очередь. На DVD попал документальный фильм о записи самого альбома, а также концертная съёмка полуакустического клубного выступления Poisonblack в Оулу. Прелестная камерная обстановка с объявлениями песен на финском языке, Хаммондом, акустиками, парой фемин поприличнее и негрохочущими драмсами (). Идея дальнейшей интеграции акустического звучания в свою музыку группу не отпускает. Вилле: “Если мы когда-нибудь сделаем акустическую программу, то это будет не одно шоу, как в Глории, а мини-турне”. Кстати, три других трека, включая кавера “Dream On ” и “Soldier Of Fortune”, в том же полуакустическом живом исполнении стали бонус-треками для японской и цифровой версий “A Dead Heavy Day”. Заглядывали Poisonblack и в Россию, первым делом в 2007 году отыграли в “Точке” в Москве, в 2009 история повторилась уже в другом клубе. С такими увесистыми и качающими сонгами, как на “A Dead Heavy Day”, Poisonblack удачно вписались в европейское турне с Dark Tranquillity и Fear My Thoughts, состоявшееся в 2008 году. В 2009 году только в Финляндии был выпущен скороспелый сборник песен группы под названием “Classics”; обложка такая бездарная, что пиратка сейчас стильнее выглядит, даже не верится, что это пусть и местечковый, но официальный релиз.
Поленившись немного после не сильно насыщенной гастрольной жизни и фестивалей 2009 года, Poisonblack занялись новыми треками, и о чудо! Впервые доверили свои творения продюссеру, да не первому попавшемуся, а финскому мастеру Hiili Hiilesmaa. “В этом и есть самое большое отличие нового альбома от остальных, – наличие продюссера со стороны, – говорит Вилле.  – Когда мы в группе обсуждали новую запись, то поняли, что никакого шага вперёд не будет, если мы сделаем это привычным нам образом. Мы действительно хотели, чтобы нас кто-то продюссировал “. Альбом “Of Rust And Bones”(2010) снова записывался в студии Neo, где Poisonblack семь лет назад смастерили свой самый первый диск. К этому времени это уже было заведение с достойным апгрейтом и дополнительным пространством, куда не стыдно было пригласить Хиили, и всё там записать. Для создания ощущения лайва бас старались записывать вместе с барабанами, при этом все остальные играли фоном. “Это совершенно другие ощущения, чем когда ты записываешься под клик метронома, гораздо более приятные” – говорит драммер Тармо. Ну, наверняка музыканты и такой грамотный чел, как Хиили свой кайф получили, остались ли довольны все поклонники – сомневаюсь.  Есть интересные риффы и музыкальные фейерверки, их, впринципе, хватает на каждом альбоме Poisonblack. “Хиили из тех людей, который стараются получить то, что мы хотим выразить нашей музыкой, вместо того, чтобы будучи продюсером насаждать свои идеи. Но, опять же на мой субъективный вкус, нынче финны слишком заигрались с олдовостью, потеряв при этом значительно поддерживающую интерес энергетику и освежающую меланхолию. Никто от них и не требует готики или трагической размазни, но предыдущие два студийника – обладают важным качеством – чувством меры.
В финской промзоне
После неоднократного прослушивания “Of Rust And Bones” грамотный, вобщем, музон начинает отдавать старпёрством и скукой. Есть несколько ведущих треков – “Sun Shines Black”, “Buried Alive” и “Casket Case”.  Ими и ещё забойным дип-пёпловским хард-роком в финальной части трека “The Lust Song” концерт можно поднять хорошо, а остальные треки я бы динамичными не назвал. Взять хотя бы “Invinsible” или “Down The Drain” – какая-то уже другая ветвь в эволюции коллектива. Околоблюзовая основа, массивные медлительные риффовые квадраты вперемешку с оголёнными акустическими или клавишными гармониями, далёкими от металла, какие-то эстрадно\олдскульные намёки. Это надо слушать углублённо и умудрённо, примчокивая с сожалением о старых-добрых временах, что с Poisonblack вяжется с трудом. У самого автора нет объяснения тому, с какого перепуга такая музыка стала занимать место на альбомах Poisonblack. “Для меня лично это естественный процесс сочинения. Странно то, что я практически не слушаю блюз или что-то в этом роде. Это откуда-то приходит, я не знаю”.  www.myspace.com/officialpoisonblack
После выхода “Of Rust And Bones” в “стекле” с довеском в виде акустической версии трека “My World” и в диги-паке с бонус-треком “Half Past Dead” (в том числе для Японии), группа выступала восновном в Финляндии и Германии, но в мае 2010 года впервые дала один концерт в Японии, где такой харизматичный музон должен прокатывать на-ура. Пока ещё остаётся нереализованным желание прокатиться с концертами по Америке.
Япония приняла хорошо
С не всегда привычным для финской метал-группы рвением бэнд уже начал сочинение новых песен. “Песня “The Lust Song” определённо не символизирует конец Poisonblack, – смеётся барабанщик Тармо. – Вилле уже сочинил несколько новых песен, и мы пока их в своё удовольствие репетируем. Песен будет ещё больше, не волнуйтесь”.  Из доступной информации есть рабочее название будущего диска, релиз которого намечен на декабрь 2011 года, – “Lead & Roll, Vol.5”. “В Финляндии есть певица по имени Anna Puu, – делится другими планами Вилле. – У неё такой хрупкий и неповторимый голос, я бы очень хотел с ней устроить что-то совместное в музыкальном плане”. Так ведь и устроят, пока будет востребовано, по-крайней мере в Финляндии такой сингл точно будет иметь успех.  Главное, ребята, сердцем не стареть.
Ян Федяев

Сайт: www.poisonblack.com

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.