rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Sonic Syndicate


Торжество вторичности. Всё по моде – от саунда, голимого и упрощённого копирования In Flames, Soilwork & Killswitch Engage, позёрских клипов и типа отвязной секси-гёл на басу до правильных причёсок, готического мэйкапа и пирсинга. Короче, продюсерский стафф, мёрч-группа. У некоторых “биографов” даже поворачивается язык (или рука) сравнить Sonic Syndicate с Children Of Bodom. Ну, это уже ни в какие ворота не лезет, Алекси Лайхио, если узнает, наверное, пить бросит на неделю. Шустрое бурлюканье синтезаторных контроллеров, скриминг, отдалённо напоминающий финского фронтмена, относительно качественный студийный барабанный молот (не более), модно звучащие минорные кварты по три-четыре на каждую песню и стакаттная стоячая монотонность, – где здесь Children Of Bodom? А мелодии, кстати, весьма простенькие и легко выветривающиеся, не надо сильно нажимать на этот элемент привлекательности. Чилдрены тоже давно не сочиняют цепляющих песен, и всё, что сразу приходит на ум – только блестящие кавер-версии Slayer, WASP, Cooper или Ramones. Зато чумовую технику и виртуозность можно бульдозером отгребать. Sonic Syndicate понадобится, разве что, детская лопатка для песочницы. Сценическая подача после такого мощного погружения в высокооктановую метал-среду за 5 лет достойно преобразилась, соники даже завоевали на шведской Metal Award награду “Best Live Act 2009”. А вот с музыкой и заявлениями “бывалых” швах. Но это просто немного своего мнения, играют и на здоровье. Лично к людям никаких претензий , пиплам подфартило, глотнули подобие американской мечты. Из-за школьной скамьи, нигде не успев поработать, – обзавидуешься. Но настолько раздутый и переливающийся пафосом мыльный пузырь не остался нами незамеченным. Забавно не это, а тот факт, что лейбл Nuclear Blast, проводя в 2006 году конкурс среди молодых групп, выбрал подобный коллектив среди 1500 команд. Печально, если не нашлось группы не то что лучше, а ищущей себя, с потенциалом разметать устоявшуюся культуру. Вышло наоборот, в пользу примитивности. Давайте, тинейджеры, питайтесь, вас же взрастил фастфуд. Музычка попроще, мальчики покрасивше. Мы прикинем красивую упаковку, модно всё и всех раскрасим, наделаем красивых маечек и трусиков, даже выпустим тур-эдишн для солидности. А индивидуальность…идите наху…. Не мешайте зарабатывать нормальным людям.
Робин

Собственно, история вот какая. В 2002 году три шведских родственника – братья Сьюннессон (вокалист Рихард и гитаристы Робин и Роджер) из города Фалькенберг разобрали школьную павер-метал банду Tunes Of Silence и собрали новый музыкальный коллектив под названием Fallen Angels. В первоначальный состав “падших ангелов” входили так же барабанщик Kristoffer Backlund, бас-гитарист Magnus Svensson и клавишник Andreas Martensson. Пионеры наслушались старших шведских пост-мелодик-дэт- и металкор-коллег, благо хватало успешных образчиков, играли кавера и весной 2003 года наколотили первое демо из 4 песен под названием “Fall From Heaven”. Основной материал сочинял тогда (и пару-тройку лет спустя) гитарист Роджер; треки можно было скачать с Интернет-сайта, который группа предусмотрительно забацала себе первым делом. Неожиданно для самого коллектива, интерес к записанным песням стал быстро расти, что вылилось полгода спустя в запись на студии “Studiomega” нового демо “Black Lotus” (3 трека). Постепенно стала раскручиваться клубная активность Fallen Angels, а в 2004 году группа записала ещё четыре песни под общим названием “Extinction”, на той же студии “Studiomega” в местечке Варберг (кстати, здесь бывали The Crown и Lake Of Tears). В 2004 году происходит первая смена состава, когда на место басиста Кристофера заступила стройная девушка – Karin Axelsson. Концертная и сетевая активность молодых людей и быстрое распространение демо-записей стоила им контракта со скромным флоридским значком Pivotal Rockordings в 2005 году. В то же время вывеска коллектива сменилась на Sonic Syndicate. Пришло время первого диска.

 

Украшение

Целиком новый материал для дебютного кругляша “Eden Fire”(2005) молодые шведские музыканты сочинять не стали, были перезаписаны уже устоявшиеся на концертах треки последних двух демо. Звук для дебюта вполне сносный, если не считать туповатую звуковую массу гитар и кашицу в миксе, – запись была бюджетной. Что касается творческих откровений, то треки в массе своей разнообразием не блистали. Эффективная формула пост-гётеборг-метал в сочетании c ню-находками Papa Roach, Limp Bizkit, Linkin Park & Co использовалась практически в каждой песне без изменений, хоть в “Zion Must Fall”, хоть в “Misanthropic Coil”; её с успехом в 1997 году разжевали населению In Flames. Но она подразумевает после себя в песне какое-то развитие. Поэтому вся эта ню-метал пена схлынула так стремительно, потому что кроме этих массивных жирных закомпрессированных квинт и посланий к молодёжи (мол, достали предки и церковь) в музыкальном “мясе” ничего больше не было. Есть ещё приятные эпизоды в “Prelude To Exinction” и “Soulstone Splinter”. Те самые следы In Flames намёки на эмо-имидж и удержали у Sonic Syndicate молодую публику. И хорошо, что позднее группа приняла в свои ряды второго вокалиста, разделив чистое и придушенное пение. Металкоровое надрывание Рихарда “замыливает” и без того монотонную неяркую музыку. Рихард вспоминает: “Ну, это исторический период. И, возможно, лучшее, что мы могли сделать за то время и те деньги, которыми мы располагали. Это довольно далеко от того, как мы стали звучать впоследствии, за исключением первых трёх песен – самых последних из сочинённых на момент записи “Eden Fire”. Если бы мы записывали его сейчас [2008], я уверен, результат был бы совсем другой”.

 

Встали на рельсы

Последующие за появлением “Eden Fire” концерты внесли ещё ряд корректив в состав. В январе 2006 года был организован тур “Sweden United Metal” с земляками соников Avatar и Inevitable End. После этого из группы ушёл барабанщик Кристоффер, его заменой стал John Bengtsson (ex-Dodz). В бессрочный отпуск отправили и клавишника Андреаса. Постоянным мембером стал второй вокалист Roland Johansson, который на первом альбоме отметился только в трёх песнях. А потом случилось чудо. В 2006 году солидная рекорд-компания Nuclear Blast замутила при поддержке ряда европейских музыкальных изданий конкурс среди групп, наградой в котором служила путёвка в светлую рок-н-ролльную жизнь. Рассказывает Робин: “Наш менеджер втянул нас в это, что-то типа того. Ну, мы слышали про конкурс…Вобщем, мы пошли в студию и записали типа 3 песни, потому, что они требовали от нас демо. Послали им это демо, просто чтобы посмотреть, что из этого выйдет. На самом деле мы ничего от них не ждали, может и не услышали бы больше никогда от них ничего. А потом, через несколько недель нам позвонили, типа, всё стало реальным, мы подписали контракт, и всё начало очень быстро происходить”.

 

…лллляяяяяаааа!!!

Nuclear Blast проплатил студию Black Lounge и продюсера Jonas Kjellgren (гитарист Scar Symmetry). Робин: “Мы получили от NB бумажку со списком тех, которые должен был продюсировать наш материал, и с кем мы должны работать. Мы выбрали Йонаса, потому что знали его. Вероятно, он был лучшим из тех, кого мы могли получить”. Модерн-метал альбом “Only Inhuman”(2007) собирали и озвучивали с оглядкой на альбомы In Flames “Colony”/”Clayman”. За трек “Enclave” низкий поклон Entwine.

 

К другим вдохновителям можно, не стесняясь, отнести Killswitch Engage там и сям, а так же Dark Tranquility и их фэшн-период “Projector”/”Haven”. Энергетика ощутимо сдвинулась с места; номера “Aftermath”, “Denied” и “Double Agent 616” отлично прокатывают в концертных вариантах при активной поддержке публики, хотя недостаток первого альбома проявился и здесь. За исключением гот-метал медляка “Enclave” и оригинального припева в “Unknown Entity” подача идентична почти во всех треках “Only Inhuman”. Проще говоря – одна большая песня, включая бонусы. Понятное дело, пришедшему поугорать на концерте фэну начихать на то, откуда сдёрнут тот или иной фрагмент (это, кажется, вообще сейчас никого не волнует). Я даже искренне порадуюсь за этого фэна, за то, что решил не прокурить деньги, а поддержать музыкантов. Но подавать такой очевидный плагиат под видом революционной модернизации стиля “утёршими нос некоторым старичкам”, – баба Яга против. Своя версия “Only Inhuman” досталась японцам, с новой обложкой – чтобы все эмо-прикинутые югенды были видны – и двумя бонусами “My Soul In #000000” и “Freelancer”. Это не считая европейского лимитированного издания всё с тем же “Freelancer” и тур-эдишена с бонус ДВД (клипы, лайв, фотки). Только отстёгивай. Были успехи и в хит-парадах: в родной стране диск поднялся до 22 места, а в пока ещё мало знакомой Германии до 64. Да, не забыть про кавер-версию “All About Us” бедных жертв продюсеров-живодёров Тату. Видимо у сонников был свой резон помещать нетленку всего двухгодичной давности “All About Us” в свою основную программу.

http://www.metacafe.com/watch/yt-0t0FGyhB6C8/sonic_syndicate_denied

Промо-чёлочки

Поддержка лейбла у Sonic Syndicate на этот раз была что надо. Практически не стоявшая на большой сцене команда в октябре 2007 года отправилась в европейское турне Eastpack Antidote с Soilwork, Dark Tranquillity, Caliban. Разогревали в Германии Megadeth. Об Америке соники наверное в своей карьере и помечать не успели, а уже поехали разогревать Amon Amarth. Под Рождество последовала успешная гастрольная вылазка “Darkness Over X-Mass-Tour” c Caliban и Heaven Shall Burn. Ранее в 2007 году вокалисты Рихард и Робин поучаствовали в записи песни “Psychic Suicide” для второй части юбилейного релиза Nuclear Blast “Out Of The Dark”, которую сочинял бывший – и снова нынешний – гитарист Soilwork Петер Вихерс. Первую часть “Into the Light”, напомню, сочинял целиком гитарист Виктор Смольский из Rage. Обязательным было так же участие соников в летних фестивалях, для массовости.

 

Весело и с задором!

2 марта 2008 года Sonic Syndicate дали небольшой, но энергичный концерт в московской “Точке”, а питерская публика, как это часто бывает по вине организаторов, днём ранее обломалась. Кавер Тату шведы так и не исполнили. Пару недель спустя бэнд уже сидел в студии и записывал с уже знакомым продюсером Jonas Kjellgren новый альбом “Love And Other Disasters” (2008). На носу уже были вторые американские гастроли, и время поджимало. “Стресс немного ощущался из-за дедлайна, и поначалу мы думали: “Как мы это сделаем?”. Но когда начали записываться, то проблемы отпали. Мы использовали времени столько, сколько надо, и всё равно закончили раньше крайнего срока. Была очень расслабленная обстановка”. Музыканты уверяют, что всё песни абсолютно новые, без заначек из прошлого. “Часть материала, кое-какие рифы мы начали сочинять ещё во время Eastpack-турне. Но большую часть альбома написали уже в январе-феврале, когда появилось свободное от гастролей время”. Существенным отличием от сочинения “Only Inhuman” было то, что в процесс были вовлечены все участники группы. Это не могло не отразиться на содержании появившегося осенью 2008 лонгплея “Love And Other Disasters”. Сведение новых песен на этот раз осуществлялось на студии In Flames с участием Roberto Laghi, причём само микширование проходило без участия музыкантов.

 

Закулисные позы

“У нас было только время ненадолго встретиться с ним и обсудить все идеи, – рассказывает Карин. – Затем нам нужно было уже уезжать на гастроли в Америку. Так что от Роберто целиком и полностью зависело, насколько хорошо будет звучать альбом. Конечно, мы общались по электронной почте, он присылал нам песни, но это совсем не одно и то же, что присутствовать на месте. Однако мы рады, потому что он блестяще выполнил эту работу”. Стало ощутимее влияние американского металкора Killswitch Engage, а так же богатого аранжировками мэйнстрима уровня Fall Out Boys (особенно в припевах). Хотя уже наличие такой скоростной песни, как “Hellgate: Warchester”, шустрого куплета в “Red Eyed Friend”, и такой модерн-метал лирики, как “My Escape” и “Contradiction”, говорит о желании набравшихся опыта музыкантов по-новому сбалансировать песни. Робин говорит: “На альбоме “Only Inhuman” были в основном одинаковые песни. Одна песня напоминала другую, первая песня звучала точно так же, как и последняя, и всё в таком духе. Мы много по этому поводу слышали, поэтому захотели сделать альбом гораздо разнообразнее, чем раньше. На “Love And Other Disasters” есть всё – от death-metal (ну польстил себе, юноша) до MTV-поп (куда ближе к теме). Любой, кто будет слушать альбом, найдёт свою любимую песню”. Скейтеры, роллеры и прочие быстро перемещающиеся нефоры наверняка оценят первый хит-сингл “Jack Of Diamonds” с клипом – мечтой тинейджера, якобы специально сделанным неметальным – мотоциклы, тёлки, тачки, позы и т.п.

http://www.metacafe.com/watch/yt-boEypavY46w/sonic_syndicate_jack_of_diamonds/

Любовь и другие приключения соников

В той же манере плюс-минус 10-20 бпм выполнены треки “Fallout”, и два из трёх бонусов диги-пак лимитки “Ruin” и “Dead Planet”. И в придачу к лимитед-эдишн бонус ДВД с клипами, парой концертных съёмок и умильным шоппингом по Парижу.

Поддержка “Love And Other Disasters” так же была организована на должном уровне. Тем более что подросли и места в хит-парадах – 15 место в Швеции и 36 в Германии. Доснято ещё три клипа, что за два альбома составило 6 штук, хватает гринов на такого человека, как Patric Ulaeus. В своё второе американское турне группа отправилась уже с Nightwish, затем последовал европейский пакет с In Flames & Gojira, а потом ещё одно, уже с Deathstars. Фэнов группы в апреле этого года наверняка обеспокоила новость об уходе из коллектива по личным причинам одного из вокалистов – Роланда Йоханссона. Подробности особо не афишировались, плохо для имиджа. Роланд пообещал принять участие во всех заявленных ранее концертах и свалил в конце лета. Вместо него группа быстро нашла замену в лице британца Nathan J Biggs: “Натан, вероятно, лучшее, что когда-либо случалось с Sonic Syndicate с момента открытия для себя гитарного дисторшена, и работа, которую мы вместе осуществили, пока вообще самое лучшее из того, чего мы достигли. Он словно наш давно потерянный брат, которого у нас никогда не было, и он остальной коллектив ещё крепче, чем раньше. Бунт начинается!”. Никто не обмочился от страха? А для тех, кто после “Love And Other Disasters” успел соскучиться по новому материалу, дело обернулось даже приятностью. В конце сентября Sonic Syndicate презентуют новый сингл “Burn This City”. В ноябре в лучших традициях сливания бабла с молодёжи выйдет ЕР “Rebellion” с двумя свежими сочинениями, соответственно песнями “Burn This City” и “Rebellion In Nightmareland” с участием новичка-вокалиста и с новой обложкой руки Gustavo Savez. Но купить ЕР можно будет только в качестве приложения к альбому “Love And Other Disasters”, не беда, если у тебя он уже есть. После этого фирмачи воздевают руки к небу и вопрошают, мол, мля, почему индустрия в упадке, почему никто не покупает диски, все качают мп3. Грустно. Новый полноформат Sonic Syndicate выйдет весной 2010 года.

Ян Федяев

Сайт: www.sonicsyndicate.com

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.