rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Stereophonics

Сколько ни пытались они расколоть многообещающий американский рынок, так и остались европейскими сынками с азиатскими и австралийскими каникулами. Впрочем, отслушав внимательно дискографию коллектива, лопающуюся от синглов, начинаешь понимать, что такую концентрацию гитарно-расхлябанной, терпкой “рок-британики”, исполненной наждачным голосом с забулдыжной небрежностью, американский эфир не потянет. На утончённости там много не заработаешь.
Оформились

Это всего-навсего мысль для затравки, пусть что хотят, то и слушают, хоть алфавит под тоновый сигнал. Жаль порой, что самодостаточные европейские группы тратят столько усилий и средств на заокеанскую возню. Чарты и хиты пользительны, конечно, для поддержания штанов, только разочарования это приносит гораздо больше, чем пользы. Сколько таких случаев, когда после провала попыток просочиться в Билборд и К карьера исполнителя быстро угасала? Другое дело, когда тебя искренне не парят места в хит-парадах, и всегда есть возможность вернуться в надёжное духовное окружение.

 

Все три участника Stereophonics выросли в небольшом британском городке с труднопроизносимым названием Cwmaman, что в Южном Уэльсе. Kelly Jones (вокал/гитара) и Stuart Cable (барабаны) жили на одной улице. Richard Jones (бас) и Келли учились в одном и том же классе, при этом Келли с 11 лет играл в группе с более старшим Стюартом, а Ричарда приняли в группу позже, и то только потому, что по словам музыкантов “он был лучшим ёб..рем в городе”. С 92 года группа существовала под именем Tragic Love Company, составленным из названий трёх любимых групп участников – The Tragically Hip, Mother Love Bone и Bad Company. Серьёзных амбиций никто не проявлял, приятели спокойно исполняли по местным пабам кавер-версии британского рока и поп-рока, и подрабатывали, кто продавцом, кто электриком и разнорабочим, а кто развозил. Троица пробовала сочинять и свой материал, ориентируясь больше на пост-грандж и мрачноватый британский гаражный рок с поп-элементами в духе Manic Street Preachers, с примечательным вокалом Келли, одновременно сиплым, сильным, небрежно-эмоциональным и жалобным. Наконец, молодые люди сменили в 1996 году свою вывеску на Stereophonics. Именно так назывался антикварный граммофон в доме у бабули Стюарта. И с этого момента дела у группы попёрли вверх. В августе 1996 года группа становится первой, которую взял под своё крыло новый рекорд-лейбл Ричарда Брэнсона V2 (контракт с Stereophonics был подписан ещё даже до официального открытия лейбла), и тут же начинает разъезжать разогревом по Англии и Европе с The Who, Skunk Anansie и теми же Manic Street Preachers. В ноябре того же года трио состряпало дабл-сингл из грузноватой с просветлениями “Looks Like Chaplin” и брит-поповой “More Life In A Tramp’s Vest”. В чарты попал только следующий сингл “Local Boy In The Photograph”. Всё-таки он был более пригоден для широкого пользования своей светлой мелодией, хорошим концертным потенциалом и художественной завершённостью. Эти песенки стали основой дебютного релиза Stereophonics “Word Gets Around”(97), взобравшегося на шестое место национального альбомного хит-парада. Позднее переиздание “Local Boy In The Photograph”, а так же полуакустическая “Traffic” и стадионная “A Thousand Trees” стали первыми синглами Топ-20 в копилке “Стереофониксов” и положили начало славе трио, как сингл-группы. Местная популярность группы стала увеличиваться по нарастающей, вобрав в себя на начальном этапе ротацию на национальном радио, первые обложки музыкальной прессы, категорию “Лучшая новая группа” на Brit Awards в 98 году и премию Британской академии кино и телевидения за документальный фильм, посвящённый первым гастрольным месяцам уэльского бэнда в качестве rising stars.

 

С весны 98 группа гастролировала по Европе и впервые выбралась в США, работая при этом над материалом следующего альбома. Подготовка к альбому “Performance And Cocktails”(99) прерывалась ещё появлением на фестивалях и памятным хэдлайн-выступлением в замке Cardiff, после которого барабанщик Стюарт сломал голеностоп, играя на радостях в футбол. Первый же сингл второй пластинки трио “Bartender And The Thief” достиг наивысшего для группы 3 места, стал лидером на многих британских радиостанциях и мучил эфир ноябрь-декабрь 98, пока осенью не появился основной пакет песен. На “Performance And Cocktails” фэны получили на руки больше баллад/приятностей и заметно сдержанный инди-материал по сравнению с дебютом; более качественная и осмысленная плавка идей Stereophonics в аккуратные, менее надрывные песни позволила новому диску возглавить британский чарт и попасть в лучшую немецкую сотню. “Performance And Cocktails” стал пятым по продажам альбомом в 1999 году. Приятное разнообразие – от альтернативно-развязанной “Roll Up And Shine” и начинающихся спокойно и взрывающихся в рефренах “Peak A Part That’s New” и “Just Looking” через гитарные баллады “Is Yesterday, Tomorrow, Today” “A Minute Longer” к меланхоличной ” I Stopped To Fill My Car”, где группу можно представить без гитар, под фортепианный аккомпанемент. Грязноватый, сырой рок уэльсцев выгодно отличался на тот момент от перепродюссированного бестселлер-звука брит-поповых команд вроде Oasis и Blur и вместе с энергичным, пока ещё голодным перформансом позволял “Стереофониксам” легко собирать стадионы во время британских гастролей. Летом 99 группа превзошла многих своих коллег, выступив перед 50 тысячной аудиторией на стадионе Morfa Athletics. Кстати, здание стали сносить на следующий день.

 

В конце 99 – начале 2000 участники Stereophonics занялись личными делами: Ричард переехал в Лондон, Стюарт женился, и только Келли продолжил заниматься музыкой – занялся песнями будущего альбома группы и замутил сольный акустический проект. В начале 2000 он с Томом Джонсом перепел нетленку Randy Newman “Mama Told Me Not To Come”, занявшую достойное 4-е место не только в чарте Британии, но и на самом альбоме Джонса “Reload”. В течение 2000 года трио вялотекущее отдыхало, активизировавшись на запись летом нового материала в Real World Studios и участие в нескольких фестах. Очередное творение уэльсцев обозвали “Just Enough Education To Perform” и выпустили в народ только весной 2001. Но ещё раньше публика смогла оценить свежие песни трио в акустическом исполнении на серии сольных концертов вокалиста/гитариста Келли. Звучание Stereophonics менялось, как менялся вокруг музыкальный ландшафт и собственные жизни участников. На фоне расслабленности и пляжного позитива “Have A Nice Day” и “Lying In The Sun” и такого же (кантри)релакса с губной гармошкой “Step On My Old Sizes Nines” открывающая композиция “Vegas To Times” слушалась раздражающим фрагментом былого рок-н-ролльного деструктивизма; у неё не было в остальном альбоме никакой поддержки. В первом сингле “Mr.Writer”(ооочень приличная песня, искомый интеллект, ставший в последующие годы проявляться всё чаще) музыканты прошлись по музыкальным журналистам и их талантам решать, что хорошо, а что плохо; не секрет, что не у всех представителей музыкальной прессы в родной стране трио пользовалось популярностью. А после “Mr.Writer” многие журналисты от музыки расценили трек как личный наезд. Народ, впрочем, “бабушкин граммофон” любил; “Just Enough Education To Perform” занял первое место в альбомном чарте Англии, как и все последующие студийники.

 

Сочинение песен следующей пластинки проходило под знаком существенных перемен в жизни основного композитора коллектива Келли: сначала закончились его длившиеся 12 лет отношения с любимой женщиной, а затем он решил распрощаться с родным городком Cwmaman и переехал в Лондон. Конец 2001 и начало 2002 года, период аншлаговых гастролей по Европе, Келли вообще провёл в депрессии и внутренней изоляции от коллег по группе. Поэтому эмоциональные изменения не могли не коснуться содержания сидишки “You Gotta Go There To Come Back”(2003), где впервые появились струнные аранжировки, и вдруг посреди мажорного пост-гранжевого британского рока зазвучали блюз-роковые интонации в “Help Me (She’s Out Of Her Mind)” и “Jealousy”. Синглы “Madame Helga” (когда было больно) и “Since I Told You It’s Over” (когда боль утихла) прокатывали на ура, чувствовалась набитая рука музыкантов. Особенно хороша умудрённая, но без особой надежды на светлое будущее “Maybe Tomorrow”, вошедшая в саундтреки сразу двух фильмов “LA Crush”, “Wicker Park” и в нестареющий плей-лист мп3-плейера вашего покорного слуги. Не пропустим ещё слегка прогрессивную”Getaway” и брит-блюзовую “You Stole My Money Honey”. Не прошло и месяца, как после издания “You Gotta Go There To Come Back”, один из основателей “Стереофоникс” драммер Стюарт, видимо, по-своему понял название релиза и заявил о своём уходе. Он как раз во время записи новых треков стал отцом, а его коллега Ричард тоже связал себя узами Гименея. Группа едва начала новый виток гастролей; до лета 2004 года пришлось воспользоваться услугами бывшего участника Black Crowes Стива Гормана, которого в итоге, в декабре 2004 года за несложной кухней заменил аргентинский музыкант Javier Weyler. Слухи о распаде группы начали курсировать уже с начала 2002, когда барабанщик “по семейным обстоятельствам” отказался ехать на концерты в Японию. Тогда его заменил Оуэн Хопкинс из The Crocketts. Внутренний напряг, в конце концов, сработал, и Стюарт вряд ли о чём-то жалеет. Обновлённая троица начала работу над свежей показательной программой с понтовым названием “Language.Sex.Violence.Other?”(2005).

“Сейчас мы достигли большего, чем, вероятно, за последние 10 лет, – утверждает Ричард, говоря о том, что отношения в группе сейчас крепки, как никогда. – Обычно на первом альбоме все просто счастливы получить рекорд-дил и поездить по миру. Второй альбом воспринимается немного серьёзнее. А когда записываешь третий, то уже думаешь, что тебе нужно быть как можно серьёзнее. Ты уже относишься к этому как к бизнесу. На нашей пятой пластинке, я думаю, мы вернулись обратно, чтобы просто снова повеселиться. Мы не пытаемся изменить мир, мы просто развлекаем и надеемся, что людям кайфово видеть нас на концертах”. Даже названия песен в трек-листе “Language.Sex.Violence.Other?” оказались без заморочек, – все из одного слова. При этом оба Джонса давно не звучали так дерзко и нахально. Здесь у Stereophonics появился первый и пока единственный британский хит № 1 “Dakota” (34 место в штатовском модерн-рок билборде), к которому можно ещё приобщить стартовую, монотонно-забойную с каплями мелодии песню “Superman” и расслабленную “Rewind”. Басист Ричард считает песню “Dakota”, с ловкими гитарными хуками, лучшей из того, что группа когда-либо написала: “Это трек, который символизирует Stereophonics за последние пять лет”. “Видимо, пришло время, – добавил Келли. – “You Gotta Go There To Come Back” был отличной записью, но, к сожалению, во время турне произошёл разрыв между Стюартом и остальными. Мы сменили менеджмент, много людей в гастрольной команде, и пару было ещё много всякого легального дерьма. “Dakota” после всей этой грязи, когда люди думали, что с нами уже покончено. Было здорово после пяти дисков достичь такого, потому что для многих групп слава приходит на первых двух альбомах. Сейчас мы более расслаблены, уверены в себе и полны энергии”. Потому и концертный альбом-двойник “Live From Dakota”(2006), собранный по результатам обширного турне “Language.Sex.Violence.Other?”, получился таким забористым и энергичным.

 

Студийную паузу с выходом концертника неугомонный песенник Келли использовал для сочинения своей первой сольной пластинки “Only The Name Has Been Changed”, новый барабанщик Хавьер тоже организовал у себя в Аргентине сольный альбом “Lagrima”. Параллельно складывались и идеи для нового альбома “Pull The Pin”(2007). Келли: “Мы чувствовали во время записи, что хотим сплавить воедино всё хорошее, что мы сделали до этого. У нас были панк-рок элементы и реально мрачные элементы, которые мы взяли у Pearl Jam и Nirvana, ну и ещё были кантри-элементы”.”Pull The Pin” оставляет впечатление спонтанности. “Мы не записывали всё в одной студии. Сначала записывались пару недель, потом взяли две недели отдыха, потом продолжили записывать. Сказали рекорд-компании, что записываем демо-версии, хотя прекрасно знали, что записываем готовый материал. Мы просто не хотели, чтобы кто-то приходил к нам и совал свой нос, и были удивлены, как быстро всё получилось”. Получилось здорово и матёро: эпик “Stone”, Oasis-подобная “Bank Holiday Monday”, отпускающие на свободу мысли, воздушные песенки “It Means Nothing” и “Daisy Lane”, – много чего приятного можно открыть для себя.

А потом вышла коллекция синглов под названием “Decade In The Sun”(2008). Появление этой компиляции можно было расценить по-разному. Ещё до выхода “Pull The Pin” маэстро Келли весьма смутно выразился о будущем Stereophonics, что вызвало очередные домыслы вокруг коллектива. Потом басист Ричард прояснил ситуацию: “Последние пять лет нас просили о бест-оф альбоме, но до сегодняшнего момента мы не думали, что это необходимо, потому что мы выпускали оригинальные альбомы. А в ноябре 2007 года лейбл, с которым мы работали до этого, был куплен Universal. Мы оказались в ситуации, что у нас новая компания, с которой пока нет никаких отношений, – нет новой пластинки. И они про наши работы немного знали, так что это стало хорошим начинанием, – поработать с бэк-каталогом. Самым сложным в этом процессе было отобрать на один диск 20 треков, имея 26 чартовых синглов”. Определённо, интерес представляет именно двухдисковая делюкс-версия “Decade In The Sun”, включающая бонус-компакт с редкостями, фаворитами, би-сайдами и студийными крошками от основного пирога. Весна-лето 2008 прошли в раскрутке компиляции от Голландии до Таиланда и Новой Зеландии, а в феврале и марте 2009 Stereophonics принимают участие в благотворительных концертах. Февральское подписание нового контракта с лейблом Mercury Records и неугасающая активность группы оставляют фэнам много пространства для фантазий. Келли уже сейчас записывает демки новых песен, хвастаясь обилием свежих идей и хорошим настроением!

Ян Федяев

 


Сайт: www.stereophonics.com

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.