rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Strapping Young Lad. part 1


Инопланетяне прилетят и скажут: “Да вы ребята – идиоты”. Вот что случится, если они прилетят. Они спросят: “Скажите нам, что вы знаете”. А мы скажем: “Насилие”. А они типа: “Вот же траханые придурки!”.
Devin Townsend
С большим удовольствием опишем редкий случай прогрессивного экстремизма. По его уровню детище канадского мега-музыканта Девина Таунсенда не уступает другим имеющимся проявлениям жестокости в интернациональной музыке.
Нормальный мужик-то

Вообще, достижения и место этой группы в насыщенной истории метал-музыки напрямую связаны с его в хорошем смысле сумасшествием, феноменальной работоспособностью и немэйнстримовым подходом с музыкальной деятельности в целом и продюссированию. Нелишним было бы ознакомиться и другими проектами Таунсенда, однако мы здесь не книгу пишем, и форматные рамки уважаем. Тем более что его проект Strapping Young Lad достоин отдельного упоминания – безумный, и оттого уникальный микс индастриэла, нескольких экстремальных форм металла и прогрессив-рока, сносящей с ног стены звуковой агрессии, болезненно мелодичной психопатии, художественного нойза и математической полиритмии, вокальной истерии, чёрного юмора, стилистического издевательства и мощной пощёчины всему метал-обществу.

Нужные люди в сборе
Для отрезвления. Оговорюсь сразу, что при знакомстве с аудио-альбомами SYL рассматривать будем более поздние переиздания, дополненные бонус-вкусностями и выкопанными по случаю артефактами. Хоть сам Девин и отзывался весьма нелестно о своих собственных сочинениях, насильственно увидевших свет, для поклонников это интересно, в первую очередь, с той точки зрения, что официально коллектива уже несколько лет не существует, и будет ли какая активность под флагом SYL – предсказать невозможно. Не известно, какая ещё безумная идея посетит голову неординарного Таунсенда.
Реально тяжёлая вещь
Начало всей истории не предвещало никаких значительных открытий. В канадском Ванкувере жил да был разносторонний музыкант Devin Garret Townsend. На момент создания собственного проекта в 1994 году, 19-летний парень и бывший сессионный гитарист группы The Wildhearts был весьма востребован, называя себя при этом “музыкальной проституткой”: записал вокалы на альбоме Стива Вая “Sex & Religion” и отработал с ним турне, записал демо вместе с ныне бывшим бас-гитаристом Metallica Джейсоном Ньюстедом в составе группы IR8, работал с индустриальщиками Front Line Assembly и другими музыкантами. И, как водится, вынашивал собственные сольные планы, записывал демо и по имеющейся информации работал первое время с Эшем Блю, будущим гитаристом U 187/Fuel Injected 45. “Я закончил с The Wildhearts, прежде чем заняться этим, и все они были так анти-настроены, что я решил  использовать похожий подход, фокусируясь на диссонансе и преодолении своих возможностей.
Городские страшилки
Песни, по большей части ничего не значили; это была просто интенсивность и вайб, плюс масса юмора”. Поначалу серьёзные компании не усматривали в записях Девина для себя никакого коммерческого потенциала. Не помогали и имеющиеся знакомства. Наконец, Century Media предложили музыканту “сбацать им за некий гонорар несколько экстремальных альбомов”, что Таунсенд, собственно, и планировал. Подписав контракт сразу на пять альбомов, Девин приступил к записи дебютного альбома “Heavy As A Really Heavy Thing”(1995), чтобы, наконец, излить свой гнев и мнение по поводу абсурдной хрени, царящей вокруг. Парень, являющийся, кстати, большим любителем шведов Meshuggah, Exodus и других знатных коллективов, самостоятельно записал примерно за неделю вокальные партии и большинство инструментов, при поддержке местного гитариста Jed Simon, клавишника Christopher Meyers и трёх барабанщиков (там, где не использовалась драм-машина). В продюссировании и обращении с сэмплами канадец уже знал кое-какой толк, так что с чувством самодостаточности сам смикшировал первенца и отправил его в путь.
Я вас всех люблю!
Гений Таунсенда признали не сразу, что теоретически и с высоты прожитых лет говорит только в пользу материала. Продажи первого прессинга оказались практически штучными, притом, что метал-тусовка немного распробовала непривычный синтез death-metal, трешевых риффов, индустриальщины и прогрессивной работы с вокалами и мелодией. Людей впечатляла неудержимая злоба и раздражение, которая на полной громкости просто рвёт голову на части. Но Девин не скрывал недовольства результатом, и со свойственной ему самокритичностью поносил собственный альбом на чём свет стоит, называя его сборником ремикшированных демо-записей, на котором есть всего пара стоящих песен. Музыкант отчасти прав, несколько тупо нагружающих вещиц на альбоме имеются, в том числе “Ghost” и японский бонус “Japan”.
Вырубил топором
Впрочем, они так тесно затёрты в бьющий по морде саунд, что поддаются объективному анализу далеко не сразу. Брутал-грайнд “Happy Camper”, забойный и нетленный энгри-индастриэл “S.Y.L.”, пост-треш “Critic”, техногенно-станочная “Skin Me” с тракторным басом, хлёсткий анархо-метал “Drizzlehell”, отпадный стёб “Satan’s Ice Cream Truck” выносят мозг быстрее, чем успеваешь сообразить, в чём некайф. Девин, конечно, постарался разнообразить вокалы: их тут такое количество разных и многослойных, обработанных, пропущенных через фильтры, верещащих, матерящихся, демонических, утробных, истеричных, харкающих, издевательских, пугающих и прочих. Отдельно отмечу вокал Таунсенда в европейском бонус-треке “Exciter” – кавере Judas Priest (очень заводная вещица!), где он дотягивает и до Хэлфорда. О будущих сольных проектах Девина напоминает прежде песня “Monday” с почти хард-роковыми вокалами, опубликованная только на переиздании “Heavy As A Really Heavy Thing” в 2006 году. По поводу этого произведения Девин высказался в свойственной ему “пошли все нах.”-манере. “Если вам это не понравилось тогда [1995], то это хороший шанс, что вам не понравится и сейчас. Не важно, сколько будет бонус-картинок или хреновых экстра-песен. Если вам не нравилось раньше, то сделайте себе одолжение – не пытайтесь полюбить это снова”.
Для тех, кто любит рок
Не  тот Девин был человек, чтобы париться по поводу пары сотен пластинок, проданных всего за полгода после выхода альбома. В первую очередь, он определился с мыслью, что из Strapping Young Lad может получиться нечто большее, чем разовый проект, и собрал первый и пока последний коллектив за всю историю SYL. От роли второго гитариста не отказался уже знакомый Jed Simon, на роль басиста подошёл Byron Stroud, а барабанщиком стал великолепный музыкант Gene Hoglan, человек-пропеллер, потрясающе техничный драммер, из-за которого незнающие люди всегда думали, что SYL используют драм-компьютер. Уточню, так было только на первом альбоме, остальное – живая работа потом и кровью. Да о чём говорить… Достаточно послушать, какую игру Хоглан выдал на альбоме Death “Symbolic”. Новоиспеченная команда в конце 1996 года отправилась на студию Стива Вая “Mothership Studios”, где группе ассистировал инженер Daniel Bergstrand (записывал Meshuggah, Darkane, In Flames, между прочим). То, что всем им удалось достичь на альбома “City”(1997) граничит с хорошо организованным хаосом и гениальным музыкальным сумасшествием. Трудно подобрать другую музыку, так точно подчёркивающую безжалостную индустрию, ментальное мракобесие и бездну злобы, старательно пожирающих всё светлое и живое в известном нам мире. Иными словами – бесконечная сцена насилия. В песне “All Hail The New Flash” фрагментарно угадывается знакомство с Fear Factory, сокрушающее сознание месилово под названием “Oh My Fuckin God” заслуженно считается поклонниками одной из самых агрессивных и экстремальных песен, когда-либо сочиненных человеком. Недаром канадские мясники Cryptopsy переиграли её для соответствующего сборника Century Media. По накачке организма разрушительной энергией не отстают скоростной трек “Home Nucleonics”, хит сезона “Detox”, угрожающее творение “ААА” и демонический спид-метал “Underneath The Waves”. На юбилейном переиздании “City” десять лет спустя слушатели получили японскую индустриальную тему “Centipede” и пачку из 4 демо-треков, возникших во время создания одного из ярчайших экстремальных альбомов современности и живописно представленных фронтменом коллектива. Юмор Девина и его коллег можно оценить в шизоидном наборе звуков под названием “Headrhoid”.
Музыка SYL на этот раз прибавила в узнаваемости и более чётких структурах. Говорит Девин: “Всё что я могу сказать, это то, что вы можете распилить эту запись и сделать из неё шесть нормальных рок-альбомов, она очень плотная. В ней гораздо больше структур и больше мелодий, но это было осознанное решение. Этот альбом был сочинён в один заход в противоположность первому альбому, который получился по характеру сборки шизофреничнее. В тот раз у меня просто не было возможности сочинить некое осознанное заявление”. Выход “City” сопровождался активной гастрольной поддержкой в 97-98 годах в Европе (“Full Of Hate”-турне с Entombed, Obituary и Crowbar), Америке (с Testament и Stuck Mojo), Японии и Австралии, где группа записала в Мельбурне кое какой концертный аудиоматериал. Бесноватый сценический перформанс самого Девина, его черепообразная залысина, периодически появляющиеся очёчки и постоянная аццкая улыбочка безумного профессора, а также экспрессивный драмминг огромного и невозмутимого Хоглана и кач всего коллектива помогли SYL быстро завоевать культовый статус.
А Вы, батенька, следующий на приём!
В начале 98 года Девин добровольно отправился поправить здоровье в психиатрическую клинику. Музыкант стал страдать биполярным синдромом – психическим заболеванием, характеризующимся сменой запредельной эйфории и глубокой депрессии. Впрочем, это не мешало ему с успехом выступать с SYL на европейских фестивалях, в частности не прошло незамеченным появление команды Таунсенда на голландском фестивале Dynamo в мае 98 года. Без особого желания рекорд-компания выпустила летом 98 года в виде пластинки “No Sleep Till Bedtime” те самые записанные в Австралии концертные треки, дополнив их против воли коллектива двумя японскими бонус-треками (“Japan” & “Centipede”). А потом канадец стал выяснять отношения с Century Media. Видимо, те прессовали Девина и требовали от него скорейшего продолжения выполнения контрактных обязательств. “Я устал делать SYL и заявил, что больше не могу этим заниматься, – рассказывал позднее в интервью Девин. – Закончилось всё тем, что я сказал, что  CM – самый дерьмовый лейбл, который только может быть, а они сказали, что я совершенный и надменный психопат”. В конце концов, с помощью адвокатов и справок из клиники о невменяемости на момент подписания контракта, Таунсенду удалось скинуть с себя обязательную эксклюзивность контракта. Обменявшись нелицеприятными эпитетами с рекорд-компанией, Девин приостановил деятельность SYL и очень продуктивно занялся сольным творчеством и побочными творческими делами. Оставшиеся участники также вписались в многочисленные музыкальные проекты; все были востребованы.
Таунсенд вернулся к SYL только в 2001 году, объявив, что планирует выпустить новый альбом Strapping Young Lad в 2002. Тем не менее, коллектив продолжал давать концерты, и даже принял участие в турне Foot In Mouth в поддержку Fear Factory в 2001 году. Часть новых песен была сочинена именно во время этого турне и спровоцирована событиями 11 сентября. Остальной материал и сама новая студийная пластинка собирались в течение 2002 года на трёх студиях, включая дорогостоящую Armoury Studios, где записывались Kiss, Motley Crue и Aerosmith. Появление альбома, носящего имя “Strapping Young Lad”(2003) было подготовлено туровым мини-альбомом, в который вошла пара альтернативных миксов песен из будущего диска, пара треков из последних альбомов и неизданная концертная версия хита “Detox”. Под новые сочинения и сольные “блины” Девин вместе со своей женой Трейси организовал собственный лейбл Hevy Devy Records, хотя сотрудничество с Century Media продолжилось.
Впервые альбом SYL явился коллективным творчеством, что сказалось на его серьёзности и балансе. Был сделан небольшой шаг в сторону ещё более чётких структур и узнаваемости, стало меньше стёба и агро-индустриального наполнения, больше разнообразных вокальных линий, чуть ли не до оперных завываний, и треш/детового риффинга. Можно сказать, что у оголтелой ярости и истерии появились альтернативные формы. Например, в “Last Minute” угадывается скандинавский эпик-метал, а финальный протяжный трек “Bring On The Young” – мрачное театрализованное death-metal представление в традициях Dio. Безудержный гнев и стремительность в “Relentless”, “Aftermath” и “Dirt Pride”, пост-грайнд в “Rape Song”, прог-индастриэл-метал в “Force Fed” и “Devour”. Австралийская и японская версии удостоились только концертных бонусов. В общем, у SYL получился релиз, вызвавший различные мнения и занявший 97 место в биллбордовском хит-параде Top Heatseekers.
2003-2004 годы SYL массивно гастролировали, снова прокатившись от Америки через Европу в Японию, Австралию и обратно. Постоянное присутствие Девина Таунсенда с проектом The Devin Townsend Band в многочисленных музыкальных изданиях/на полках магазинов и соответствующая многоликая гастрольная круговерть в последние три года, по сути, не давала забывать и о Strapping Young Lad. Поэтому приём канадскому квартету был практически везде обеспечен на высшем уровне. Этот период в истории группы отмечен замечательным DVD-изданием “For Those About To Rock (Live At The Commodore)”(2004), для которого был снят на видео концерт в Ванкувере. На DVD можно проникнуться энергетической, звуковой и визуальной уникальностью коллектива, а также непредсказуемыми и, порой, странными “телегами”, которые Девин по привычке двигает в восторженную толпу.  И в этом он неподражаем и великолепен. Пара клипов и интервью с музыкантами завершают меню.
Ян Федяев

Сайт: www.myspace.com/strappingyounglad

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.