rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

The Haunted. part 2


“Мы Rolling Stones хардкор-металла.
Вы можете нас ненавидеть,
но вам от нас не избавиться”.
П.Долвинг

 

Есть контакт

 

После выхода альбома “The Dead Eye”(2006), занявшего в родной Швеции 14 место, в 2007 году модерн-дэт-квартет с успехом принялся утюжить концертами США, где бывают регулярно, начиная с 1999 года, и Европу. Реакции на “The Dead Eye” в разных местах были неоднородными, нередко далёкими от восторженных. “Пластинка “The Dead Eye” была интроспективнее всего, что мы до этого сделали, – откровенничал вокалист группы Петер. – Она была по-своему не столь коммуникативная, но эту запись нам было весьма необходимо сделать. Забавно, что эта запись разочаровала многих. Это признак хорошей записи: люди реагируют на неё! Если ты делаешь музыку как искусство, если выбираешь играть метал, вместо чего-нибудь коммерческого в традиционном смысле, это допустимо. Этот альбом был как бы заявлением в себе. У многих метал-групп нет намерений провоцировать людей, протаптывать новые дороги, и это как бы пассивная и комфортная позиция. Это печально, на самом деле. Если мы оглянемся на пару лет назад, то была музыка, которая говорила людям идти в жопу. У нас был свой собственный язык и мнение; это был стиль жизни. Даже если мы слушаем различные вещи, у нас, у металхэдов был свой понятный язык и вещи, которыми мы вместе наслаждались. Но где-то по дороге встало на пути это ортодоксальное, традиционалистское дерьмо. Это не метал!” О чём здесь гутарил господин Долвинг, только ему и известно. Какой смысл оправдываться: людям или нравится – или нет. Как лекарство, которое сначала помогает, и ты ждёшь следующей дозы, чтобы себя душевно снова поддержать, а получаешь на руки плацебо.

Провокаторы

С октября 2007 года, не меняя устоявшегося расписания альбом-турне-альбом, шведы опять взялись за сочинительство, а в марте 2008 снова поселились в датской студии, чтобы с продюсером Tue Madsen наколотить песен для нового опуса. «Я люблю работать с Tue, – признался вокалист The Haunted. – Мы все любим. Он классный парень, весёлый, и он и ЕСТЬ музыка. Я обожаю работать с людьми, которые так же любят свою работу, как и я, а он страстно относится к тому, чем занимается. Никакого страха, вместо этого: «Хм, давай попробуем и посмотрим, куда это приведёт…». Я считаю привилегией, делать музыку с такими людьми». Инструментальную часть музыканты записывали живьём, чтобы, по заявлению некоторых соучастников, сохранить энергию и истинный дух The Haunted. Вокалы записывались отдельно и домешивались позже к общей многоканалке. На “Versus” The Haunted приблизились к тому, что уже на “rEVOLVEr” не давало им покоя – к death-rock. Мешала отчасти любовь фэнов к спринтерскому материалу “The Haunted Make Me Do It” и брутальности “One Kill Wander”. Да и вернувшегося хардкорового Долвинга надо было как-то без ущерба интегрировать. Парень энергичный, шебутной, конечно, но тема была у него совсем другая, чёрт возьми. Остальным тоже хотелось изобрести универсальную формулу, подальше от набитых трешевых троп и сонма молодых групп, не гнушающихся вторсырьём. Может быть, чего-то подобного хотели Carcass, когда с грехом пополам выпустили “Swansong”? Только у Джеффа Уокера и Компании в крови было больше стёба, кокетства и рок-н-ролла, а шведы, откровенно забив на брутальный напор thrash-death metal прошлого, ищут себя в другой энергетике. А именно чаще оглядываются на металкоровые успехи из-за океана. На “The Dead Eye” группа честно пыталась найти баланс между прошлым (всё-таки скоростных песен там хватало) и мажорными веяниями, но переборщила с самосозерцательностью. Вопросов нет, если самим в кайф, то всё в порядке, всех счастливыми не сделаешь. The Haunted, все-таки не мальчики-зайчики, а серьёзный экстрим-институт; железа выдают нагора, да ещё бочком-бочком – и стали элитой, с имиджем, инвестиционным потенциалом, не стесняются записываться в дорогой PUK студии, снимают хорошие клипы. Чего у актуальной записи не отнять – той инструментальной целостности и плотности, к которой музыканты стремились, записываясь “живьём”. Во вступлении к хлёсткой, запечатывающей “Ceremony” даже оставлен студийный эпизод с “лажей”, а в начале самой мошевой и зверино-трешевой “Crusher” хорошо слышен приятный “живой” холл. “Little Cage” вроде тоже начинается многообещающе, с трёхчетверного шведского мелодик-дэта, но после второго припева скатывается на марш, перемешиваясь с размазанным тягучим модерн-метал. В “Pieces” мелькают приколы Megadeth, хорошо заряжают стартовая “Moronic Colossus” и хитовая “Trenches”, на которую шведы сняли постановочный клипец, типа bad seeds и всех достанем. Финальные композиции никакого энтузиазма не вызвали вообще, – эксперименты с материей и анти-политическими и социальными месседжами. Новинка “Versus”, как и предшественник, достигла в шведских чартах 14 места, а по результатам 2008 года ещё и получила Swedish Metal Awards в категории “Лучший метал-альбом”. Поздравляем за нехилые достижения.

Успешная формула

Шведский бэнд, вернее, их издающий лейбл в ожидании терпимых продаж остался верен себе и в форме выпуска новой пластинки, – обязательно с лимитированной версией. При этом, бонус-часть у The Haunted всегда удавалась, будь то клипы, концертные записи, студийные репорты или аудио-бонусы. Последние – самое приятное. Лимитированная версия “Versus” имеет на борту помимо двустороннего постера, наклейки и гитарного плектра бонус-диск “Collateral Damage”, в который вошло 4 неизданных трека, два из которых, говорю как есть, стоят половины основного альбома: бескомпромиссный двухминутный трешевый чёс “Seize The Day” и “Devolve” с монотонным и мощным движением. Создающий тревожное ощущение инструментал “Versus” и медлительная песня “Narcotic”, – в ключе головной массы. Впрочем, в статусе бонуса – приятное дополнение. Мало кто с таким релизом на руках ожидал чего-то ещё от своих любимцев. И тут на тебе! Ещё один альбом, двойной к тому же. Ебсессно, не новых треков, но с определённой ценностью. Музыкантов поставили перед тем фактом, что их бывший лейбл Earache выпускает компиляцию из лучшего, редкого и неизданного материала The Haunted, хранящегося в его архивах за 1998-2003 годы.

Живчик Долвинг

Это была, с одной стороны, возможность не парить какое-то время мозг новыми песнями, а во-вторых, отличное маркетинговое подспорье в ходе активной концертной пахоты по раскачке “Versus” зимой, весной и летом 2008-2009. Не надо выпускать никаких синглов или тур-эдишенов! Более того, глядишь, лишний раз примагнитятся старые фэны. А со стороны известного своим “кидаловом” английского рекорд-значка это ещё один способ подзаработать на столь раскрученном имени. Мартовскую компиляцию обозвали “Warning Shots”(2009). Первая часть банальна, – надёргано 16 песен с первых трёх студийных сд и всё. Вторая “Off The Record” – куда интереснее. Брутал-треш песни “Ritual” и “Creed”, записанные во время студийной сессии “One Kill Wonder” выходили бонусами на японской и шведской версиях, а так же на аудио-приложении к журналу “Метал-Хаммер”(“Creed”). Сочинение “Eclipse” (выпало из обоймы альбома “The Haunted Made Me Do It”) стало единственной студийной песней на концертном альбоме 2001 года “Live Rounds In Tokyo”. Оттуда же взяты три концертные версии “Choke Hold”, “Leech” и “Three Times”. Демо-версия песни “Shattered” издавалась на сборнике “Statements Of Intent”. А вот остальное – действительно раритет: демо “Undead” и три репетиционные записи той поры, когда The Haunted ещё именовались Death & 1/2 Prod. Добавлю только, что на официальном сайте группы можно скачать несколько мп 3, включая вышеперечисленные демо-записи, кавер Candlemass “Well Of Souls” и неизданную песню “I’ll Be Damned”, ауттейк из первой пластинки (её, как раз, на этом сборнике нет). Интересно сравнить, какой трансформации подверглась та же “Undead” в репетиционном, демо и студийном звучании. Затаив дыхание, пофантазирую, сколько всего неизданного и демо-образного у The Haunted накопилось, начиная с релиза 2004! Определённо, у неизданных песен есть своя магия…

Урожайный год

Шведам сейчас не до новых песен, – слишком жёсткий концертный график. С января до конца марта – европейские гастроли, далее весной США, Канада, Турция и так далее. Предполагаю, что нового студийного альбома от группы никто не увидит до конца 2010 года, в лучшем случае что-то концертное. Возможно, ближайшим проектом с участием музыкантов The Haunted станет DVD At The Gates, обильно записывавшийся на многочисленных реюнион-концертах в прошлом году. А Петер Долвинг всё ещё носится с неким «arty grindcore» проектом, который он потихоньку записывает с душкой Шейном из Napalm Death, и с группой Bring The War At Home. “Я думаю, что единственными, кто делает примерно такую же музыку, как Bring The War At Home, являются группы Wilco, Arcade Fire и TV On The Radio”, – сказал о своих посторонних делах Петер. Напоследок вопрос к вокалисту The Haunted: “Где вы ещё не играли, но всё ещё хотите выступить?” – “Северная и Центральная Африка, Новая Зеландия, Вьетнам, Ямайка, Исландия, Украина, Беларусь, Израиль, Ливия, Сирия и Китай”. Пару концертов в России совсем бы не помешали.

Ян Федяев

The Haunted. part 1


The Haunted. part 3


Сайт: www.the-haunted.com

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.