rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

The Script


«Соул – не чёрная музыка или белая музыка. Соул – это человеческая музыка. Настоящее искусство в том, чтобы достучаться до человеческих сердец».
Mark Sheehan

Таких историй становится, увы, всё меньше. Вернее, они случаются, пока находятся состоятельные маньяки с замашками меценатов, или владеющие нужными связями и ниточками продюсеры, вкладывающие зачастую one-way-money в тот или иной проект или, скажем так, группу попок. Но чаще всего все эти инициативы хромают на художественную составляющую и оригинальность. Ну, разве что соблазняют политкорректным цветом тех самых попок. А тут на тебе – ирландские самородки. Кельтский соул, как они себя сами называют. Довольно удачное, на мой взгляд, самоопределение. Музыка The Script тонко совмещает в себе урбан-поп/хип-хоп/рнб тенденции последнего десятилетия с изысканностью и яркой музыкальностью таких коллективов, как The Police, U-2, The Beatles, Coldplay, само собой Sting, Van Morrison, кое-какой «чёрный» материал и альтернативный рок. Ну, и душевности с избытком, скрывать не будем. “У ирландцев есть душа, – скромно заявляют музыканты. – Это результат жизни поколений людей, испытывавших боль, и поколений, понимавших, как лучше всего физически облачить свои эмоции в солидное звучание”. Про души остальных народов сейчас не будем распространяться, пусть ирландцы пребывают в счастливом ощущении своей уникальности.

Папа Дублин

Инициаторы будущего мэйнстрим-прорыва – Mark Sheehan и Danny O’Donoghue – знали друг друга с детских лет и выросли в одном из хулиганских кварталов Дублина, в районе улицы James Street. В 1992 году в Ирландию пришло MTV, ещё то самое, не быдлячье-нигерское про цацки, тачки и голых тёлок, а исходно-нормальное, со сливками чернокожей музыки, со стилем, вдохновляющими идеями и прочим. И этим двоим пацанам вдруг расхотелось быть дублинскими гопниками, вскрывать машины, трясти очкариков и прочее. Они влюбились в музыку, и каждый у себя дома принялся в ней совершенствоваться – Данни в игре на клавишных и в вокале, подражая Стиви Уандеру & Co, а Марк интересовался больше гитарой и производственной стороной музицирования. В 1996 году на волне массового появления в Великобритании и Ирландии бой-групп и дуэтов, Данни и Марк создали группу My Town. В проект вроде даже вкладывались немалые деньги, что в итоге ничем, кроме локальной известности не закончилось, но помогло Данни и Марку сплотиться, развить свои дремавшие таланты и создать перспективный композиторско-продюсерский дуэт. Это если говорить красиво. А на самом деле с ними был заключен контракт на 15 лимонов, которые они, будучи, незрелыми пионерами, за два года профукали, накупив себе лишь гитар и разного музыкального оборудования. Так что в своё время кое-какие деньги у Данни и Марка водились, отчего странно иногда читать в их интервью рассказы что то, что они постоянно сидели на мели. Ну, да ладно. После My Town их пригласили сначала в Канаду, а потом в США, где они сочиняли музыку и оказывали производственные услуги различным рнб и хип-хоп исполнителям, сочиняя при этом свой материал. Даже смогли подписать контракт, но быстро его лишились. После этого парочка, уже называя себя The Script, продолжала тусоваться в Штатах, работая продюсерами и авторами песен, пока в 2005 году не познакомилась в Лос Анжелесе с земляком-барабанщиком Glen Power. “Ещё ни с одной другой группой до этого у меня не было шанса выразить себя с таким ощущением свободы, как со The Script”, – признавался позднее Глен. Марк и Данни пригласили его на прослушивание, и втроём они за день умудрились сваять три песни, – настолько музыканты хорошо поняли друг друга. Это стало отправной точкой их дальнейших осмысленных действий. Уже в составе трио The Script возвращаются в Дублин.

Сценарий

Молодые, но уже опытные перцы сделали ставку на накопившиеся идеи и быстро поняли, что из этого может получиться нечто очень достойное. Однако процесс создания песен шёл не так быстро, как музыкантам вдруг захотелось. В 2005 году группа подписала контракт с лондонским лейблом Phonogetic, входящим в состав концерна Sony и, размахивая эйфорией и вдохновением, перебрались в британскую столицу, где занялись студийной работой. Но в этот период тяжело и неизлечимо заболевает мать гитариста Марка, из-за чего группа возвращается в Дублин и там продолжает заниматься дебютными песнями на старой домашней студии Марка по улице James Street. Агония его матушки длилась десять месяцев, а четыре месяца спустя у Данни от инфаркта умирает отец. Хватанул своего и барабанщик Глен, едва переживший несчастный случай и последовавшую за ним сложную операцию. Вспоминает гитарист Марк: «Глену пришлось делать трепанацию черепа, и мы его почти потеряли. Думаю, что когда так близко сталкиваешься со смертью, то думаешь: “Я должен использовать свою жизнь с большей пользой”. Так что мрачного экспириенса, вложенного в новую музыку и заставившего “глубоко заиграть” создаваемые песни, оказалось на тот период предостаточно. С шоком от потерь родных и личными трагедиями музыкантам помогло справиться любимое дело, и они ещё сильнее сплотились вокруг идеи под названием The Script.

Отличный старт

Практически два года ушло у медленно созревающего ирландского коллектива на создание дебютного альбома “The Script”(2008). Причём, накопленного материала у музыкантов было огромное количество, но по их словам, тяжёлые переживания последних лет и вдохновлённая личными трагедиями лирика требовала актуального, эмоционально привязанного музыкального обрамления. Говорит Марк: “Иногда мне даже стыдно, когда я переслушиваю наши старые песни. Думаю, мы вполне могли их публиковать, но в данный момент мы предпочитаем смотреть вперёд. Альбом – это всё-таки специфическая вещь. Для “настоящей” поп-группы это было бы нормально, делать что-то подобное – издавать старое. Мы тоже делаем поп-музыку, но в ней очень силён эмоциональный элемент. Думаю, это происходит оттого, что мы часто сочиняем песни и привязываем их непосредственно к нам самим. В нашем первом альбоме речь идёт о двух годах наших жизней. Можно описать его как огромную фотографию. Мне нравится фиксировать момент в жизни, облекать его в музыку и в таком виде оставлять позади себя. После этого у тебя появляется новый опыт, и тогда ты пишешь о нём. Это то, что мы пытаемся делать, – смотреть вперёд и не оглядываться назад”. Мы таки оглянемся назад, на самый первый большой релиз ирландцев. Первый сингл “We Cry” очень быстро набрал эфирную популярность, достигнув в родной стране 9 места в сингл-чартах, а в Британии -13-го. Привлекательность, на мой взгляд, вполне обоснована – довольно самобытная комбинация прозрачного саунда, живого бита, медленного фанкового движения, полупения-полуговорения на хип-хоповый манер (при том, что голос у фронтмена Данни имеется приличный), утончённых аранжировок, очень меланхоличного месседжа, искренней грусти и ощутимой житейской простоты. Некий гимн повседневной борьбе с трудностями, за простое человеческое выживание. В общем, трек в себя влюбляет. “В этой песне мало надежды, – говорит Данни. – Потому что не у каждого жизнь полна надежд. Конец истории не всегда розовый”. Правду говорит, бывает и голубой.

Поехали по миру

Вышедший в августе 2008 года альбом ”The Script”, по сути, сразу же прославил команду, оказавшись на первом месте британского хит-парада и на пять недель оккупировав первое место в Ирландии. 64 место в Биллборде для новичков тоже неплохо. Последовавшие четыре сингла и выход альбома в континентальной Европе принесли трио все необходимые для крутизны мультиплатиновые статусы, шумиху в прессе, мощные гастроли, аншлаги и всяческие Awards. В итоге диск пробыл 174 недели в альбомном хит-параде Британии. Даже в России распробовали первые синглы новой команды, по крайней мере, первые три были в Топ-10. Хотя эфир России тот ещё показатель. Через год после дебютного альбома The Script уже открывали концерты Пола Маккартни и U-2, что, по сути, группу уже достаточно характеризует. Сам иногда закручиваю этот диск до посинения – настолько он не утомляет и гармонично вписывается в образующиеся в душе пустоты. Скриптам особенно удаются проникновенные припевы, они тонко чувствуют меру в аранжировках и способны в короткое радиоформатное время нагнать довольно увесистого минора. В песнях “The Man Who Can’t Be Moved”, “Breakeven” и в парочке других есть что-то очаровательно стинговское, а сладкая акустическая баллада с “испаночкой” “I’m Yours” сошла бы и за балладу знойного бой-бэнда, совсем не приторную, наоборот, истинно чувственную. Разумеется, в таких финансово перспективных случаях и при такой активной стрижке синглов имеется пяток версий альбома с массой бонусов, ремиксов и би-сайдов. Выделю, пожалуй, отдающий брит-попом стандартный бонус “Anybody There”, японский бонус-трек/би-сайд “Live Like We’re Dying”, ютушно-рокерский демо-трек “None The Wiser” и даром что би-сайд, качественно меланхоличный номер “Bullet From A Gun”. С ним, кстати, имеется небольшая путаница. Первоначально он использовался на сингле “Before The Worst” в 2009 году (последнее почкование на альбоме “The Script”), а через год попал в штатовскую версию и азиатское туровое переиздание второго альбома ирландцев “Science & Faith”, и поэтому приписывается к позднему альбому. Ан нет! И правильно, чего зря песенные ресурсы разбазаривать! В будущем трио стало скупиться на песенный материал.

Наука и вера

В США бум The Script как раз на 2010 год и пришёлся. Там только-только, в апреле вышел первый американский сингл “Breakeven”, лишь в США получивший платину за миллион проданных экземпляров. К чести коллектива, The Script никак не коснулся тлен звездатости. Они остались теми же относительно скромными ирландцами, которых после оглушительного успеха дебютного альбома вернул на землю тяжёлый экономический кризис в своей стране. “Мы возвращались в Дублин с победой, – вспоминает Данни, – только чтобы столкнуться с суровой реальностью. Это словно когда ты ждёшь того великого дня, чтобы сказать всем: “Да, я сделал это!”, а все вокруг говорят: “Моя жизнь превратилась в дерьмо”. “Я даже явно ощущал вину, – продолжает Марк. – Встречался с друзьями, которые обычно говорили мне, чтобы я нашёл себе нормальную работу, чтобы поддержать семью, и покупали мне пиво, когда я единственный оказывался на мели. С тех пор так всё изменилось. И ты такой в волнении рассказываешь, как ты только что выступал с Маккартни, и что мы группа номер один и прочее. А тебе говорят “Я потерял работу” или “Я расстался со своей женой”. Лето группа посвятила записи своего очередного студийного творения “Science & Faith”, хотя счётчик продаж первого диска не останавливался, а все пять синглов уверенно ротировались в музыкальных СМИ. Слово вокалисту Данни: “Мы стали более уверенные в своём звучании. Нам очень хотелось улучшить свои композиторские навыки, и мы искренне гордимся вторым альбомом. Люди говорят: “Вот, мол, вы на первом альбоме много пишите о сердечной боли, трагедии и триумфе. У вас что-то изменилось?” Но ведь этого не заткнёшь, ты не можешь это просто выключить из жизни, оно никогда не уйдёт. Сейчас мы точно знаем, что такое The Script”. Впрочем, в текстах трио стало больше проблем, связанных именно с отношениями между полами, а вопросы религии, социальной задницы и безнадёги стали отходить на второй план.

Радостно!

Группа также стала расширять свой стилистический арсенал, более гибко воплотив на “Science & Faith” свои художественные таланты. Думаю, что приём в пантеон чартовых небожителей всё-таки наложил свой отпечаток на творчество The Script; за пару последних лет им довелось постоять на одной сцене с весьма известными персонажами. Печать непростой человеческой жизни присутствует преимущественно лишь в текстах, в музыке же стало побольше света и аплифта. Безусловно, ирландцы знают, что делать со своими мелодиями. Оригинальная фишка – псевдо-хип-хоповый базар под альтернативный гитарный поп-рок на стыке The Police, U-2 и Coldplay – сохранилась и отлично себя рекомендует в первом сингле “For The First Time”, в открывающей песне – увлекающей за собой “You Won’t Feel A Thing” и в “If You Ever Come Back” с прелестной мелодией и приятной динамикой. Эпическая поп-горчинка первого альбома явственно ощущается в песнях “Nothing”, “Deadman Walking”(мне одному кажется, что Данни даёт здесь Би Джизу?) и “Walk Away”- на мой вкус, заслуживающие внимания произведения easy-brain искусства. Безупречный саунд, живые струнные, плотная коллективная работа. В целом, логичное продолжение дебютника, универсальное, не такое самодостаточное и самобытное. По пути наверх жертвы неизбежны, сами понимаете: 3 место в Биллборде, первые места в Ирландии и Англии, снова миллионные продажи. При общем понижении планки, в отношении музыки The Script считаю эти достижения заслуженными; радостно, что мечты в наше время иногда сбываются и у таких людей, и такая музыка находит столь широкий отклик в сердцах.

Всё по плану

Лишь откатав Британию, Европу и в который раз США (24 раза за два года), выступив на нескольких фестах с многотысячной публикой, и после выпуска последнего текущего сингла “Science & Faith” в мае 2011 года, группа с чистой совестью смогла приступить к созданию новых песен. Большая часть новой программы записывалась в Лондоне. “Не думаю, что нам нужно менять свой саунд, – заявил в процессе подготовки нового диска вокалист Данни. – Поскольку группа прогрессирует, то можно заметить разницу между первым и вторым альбомом, с более тяжёлыми гитарами. Многие критики говорят, что мы не должны ничего менять. У нас ушло много времени, чтобы понять, что работает, а что нет. И если это работает, то зачем менять? Не утверждаю, что мы останемся абсолютно прежними, но процесс написания песен и голос останутся прежними, это то, что The Script объединяет”.

На что ты уставился

Однозначно новый альбом “#3”(2012) явился плавным продолжением “Science & Faith” и бодро стартовал, особенно в США, благодаря первому синглу “Hall Of Fame” – дуэту с раздутым до вселенских масштабов продюсерским гением will.i.am из Black Eyed Peas. Причём The Script не стремились к подобному сотрудничеству, – срослось случайно. Как-то раз бэнд и продюсер тусовались вместе за кулисами, и The Script решили проиграть will.i.am песни с будущего альбома. Тому так сильно понравилась песня “Hall Of Fame”, что он захотел иметь её у себя на альбоме. Другой бы, может, умер от счастья, а The Script сказали: “Чувак, ничего не получится, эта песня будет нашим первым синглом”. Дело происходило за неделю до сдачи готового трека в печать. Тогда продюсер предложил компромисс – записать полноценный дуэт, на что ирландцы, конечно, согласились. Will.i.am попарил им неделю мозги и только после того, как The Script напомнили ему про его обещание, в самый последний перед дэдлайном вечер, прямо у себя в номере отеля на портативной студии за полтора часа он записал необходимые вокалы. Группа подумала, что он ещё и сам будет продюсировать трек, но will.i.am отдал им вокальные треки и сказал: “Давайте сами”. Вот тут музыканты и просекли фишку, – до какой крутизны они дотянулись. Да, этот альбом музыканты снова продюсировали большей частью сами. “Мы пытаемся делать всё то же самое, что и все остальные “большие” группы, – говорит Данни. – А именно сочинить великолепный альбом, поработать с великим продюсером, отправиться в грандиозное турне и делать остальные подобные вещи. С той лишь разницей, что мы всем занимаемся самостоятельно. У других групп имеются мощные продюсеры, различные авторы песен и большая команда вокруг всего этого. Но у нас ничего подобного нет, – только мы одни”.

Часть 3

Странно, что им там со своей стороны виднее, а вот голосует рублём и рецензиями публика и критики. Последние товарищи новое творение The Script в большинстве случаев прокатили и не без оснований, да и в чартах “#3” слегка откатился назад, не смотря на быстрый разбег “Hall Of Fame” по всему миру (это вообще первый сингл The Script в Британии, ставший №1). Новый релиз, к сожалению, как я уже упоминал, представляет собой попытку повторить успех хотя бы альбома “Science & Faith”, хоть и имевшего продажи далеко за миллион, но всё же выглядящего тускловато по сравнению с “The Script”. Стопроцентно скриптовские, с нужным градусом печали альтер-поп треки “Broken Arrow”, “Six Degrees Of Separation” (расставшийся с подружкой-моделью (ну, а как же, красота так и тянется к баблу) Данни вложил в эту страстную балладу всю горечь от расставания) и “No Words”(вот здесь The Script реально продвинулись) баланс в нужную позитивную сторону не выравнивают. Зато находки вроде стадионно-кабацкого лалай-лалай “Good Ol’Days”, дэнс-роковой “Kaleidoscope”, общее стремление угодить своим хитмейкерством соответствующим теле/радио-дядям, форматирующим массовое сознание под плинтусный нига-стандарт, плюс постоянный закос под Боно – неее, не откровение это, далеко не откровение. В песне “If You Could See Me Now” Данни и Марк поминают умерших родителей. Музыканты признались, что сильно сомневались в необходимости помещать её на альбом.

Награды, награды

Хип-хопа на “#3” прибавилось заметно, из-за чего ценность самих мелодий теряется, превращаясь в монотонный аккомпанемент из тупо нарезанных трёх-четырёх аккордов. Влияние того самого will.i.am? Почему-то именно на этом альбоме это «художественное» говорение стало преобладать и откровенно раздражать. Особенно на фоне превосходных, запоминающихся припевов и умения The Script, в целом, сочинять утончённую поп-музыку. Спрашиваешь у фронтмена, – Данни, ну нафига тебе эти рэпперские понты? Какой из тебя блин рэппер? А он, мол, это поэмы, положенные на музыку, и вообще, иначе я не буду успевать пропевать тексты! А что, поменьше текста написать нельзя? Обязательно читать повесть за 4 минуты? С появлением “#3” The Script окончательно перешли в разряд мэйнстрим, хотя их музыку и раньше потусторонней никак было не назвать. При сравнении дебюта “The Script” и актуального “#3” начинает явственно палиться среднестатистическое «направление прогресса» коллектива, то, что вряд ли позитивно воспринимается любителями первых записей трио. Что есть, то есть, рука тянется больше к первому альбому, искренности в нём чувствуется больше, хоть вокалист Данни и утверждает с пылом, что на этом альбоме они достигли нового уровня эмоциональности. Схема раскрутки очередного альбома группы стабильно основана на качественных гастролях, синглах и инвестициях в видеоклипы. В любом случае, двухдисковое делюкс-издание “#3” вызывает приятные эмоции – две неизданные и далеко не outtake-песни – бодрая “Moon Boots” и поп-романтичная “Hurricanes” с обалденной оркестровкой в бридже, а также оригинальная версия (без негроидных дополнений) и скрытый ремикс на “Hall Of Fame” плюс четыре концертных трека. Другое дело, что на последних двух релизах ирландцы явно скупятся на песни, и стандартный трек-лист ограничивается десятью песнями на 40 с лишним минут. Поэтому неизданный материал слушается так, будто его в целях экономии выдернули из основной программы и пытаются в разных видах впарить дополнительно.

Далее

Сейчас у группы новый гастрольный круг, Европа, Австралия и прочее. В поддержку гастролей в марте выходит новый сингл “Glowing”. В промежутках – церемонии, номинации, награждения, эфиры, всё симпатично. Возможно, у The Script найдётся окно в текущем европейском турне, и они заедут в Рашу. “Данни, какие планы на будущее? – Работать, работать, работать и ещё разработать, потому что ничего просто так не даётся. Ты должен быть готов вложить много труда, и тогда ты получишь результат”.

Ян Федяев


Сайт: http://www.thescriptmusic.com

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.