rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Аттака


Фотографии
Дискография
Ссылки

В наше время редко можно встретить активно работающий на отечественной сцене рок-коллектив, корни творчества которого уходили бы в легендарные рок-семидесятые, а признание пришлось на не менее легендарную пору – расцвет отечественного рока второй половины 80-х. Да не покажется это невероятным, но именно таков московский квинтет “Аттака”!
Историю “Аттаки” надо отсчитывать с далекого 1977 г., когда 16-летний Андрей Хакимов заступил на пост бас-гитариста школьной рок-команды “Сезон”, оказавшейся по тем временам на удивление долговечной – когда в 1983 г. Андрей вернулся из армии, он продолжил игру в “Сезоне”. Но только в конце 1986 г. вокруг музыканта собрались крепкие единомышленники – гитаристы Сергей Бояркевич и Михаил Чабелец и барабанщик Сергей Чиканцев. В обновленном составе группа обретает репетиционную базу на культовой в то время московской концертной площадке – зале Центрального Дома туриста, а в самом начале 1987 г. квартет становится “Аттакой”.
Активная концертная деятельность на московских и подмосковных площадках, очень часто в одной сценической “обойме” с “Постом”, “Полигоном”, “Тяжелым днем”, “Черным обелиском” и “Э.С.Т.”, принесла свои законные плоды – в начале июня 1988 г. “Аттака” попала наряду с “Черным обелиском” и “Рок-курьером” в число лауреатов проводившегося полосой “Звуковая дорожка” “Московского комсомольца” конкурса “Звездная дорожка”, что позволило ей в конце июня выступить на престижнейшем в те годы празднике “МК” в Лужниках. У группы появляется благожелательная пресса (тот же “МК” и журнал “Мы/We”), ее композиции начинают появляться в общенациональном теле- и радиоэфире.
Меняется и стилистика группы – курс взят на сверхактуальный в то время у отечественного слушателя хэви-метал. Неудивительно, что группа, вооруженная такими мелодичными и запоминающимися хитами, как “Металл” и “Вперед!”, и отличающаяся дотошным отношением к собственному сценическому шоу, очень быстро выбивается в лидеры московской самодеятельной хэви-сцены. Уже в мае “Аттака” вместе с “Полигоном” и “Постом” становится лауреатом смотра-конкурса самодеятельных рок-групп Москвы. Именно это выступление закрепило за “Аттакой” на ближайшие годы своего рода псевдоним “маленький “Круиз”. Несомненный успех был закреплен осенью того же года крайне удачным выступлением в рамках фестиваля “Рок-ревю ’87.

Осенью 1988г. “Аттака” становится профессиональной группой, работая под менеджментом зрелищно-концертного объединения “Москонцерт”. Состав коллектива расширяется – в группу приходят клавишник Алексей Когой и приглашенный Андреем Хакимовым знатный поклонник Deep Purple, Led Zeppelin, Queen и AC/DC, вокалист Алексей Баринов (экс-“Пост”). Вскоре группа принимает участие в фестивале “Интершанс”. По традиции тех лет, хватает выступлений и в рамках благотворительных акций – таких, как митинги-концерты “Солдаты XX века против войны” и “Дети России”.
В 1990 г. по решению менеджмента группа меняет имя на “Большой каньон”, и год спустя наконец-то дебютирует в грамзаписи: фирма “Мелодия” тиражом 6 000 экземпляров выпускает сплит-LP (по стороне винилового альбома на группу) “Большого каньона” и их коллег, группы “Гибель богов”. До 1993 г. “Большой каньон” продолжает концертную и гастрольную деятельность. Однако изменившееся в обществе отношение к рок-музыке, и уж тем более к материалу в стиле хард-н-хэви, наложившееся на финансовые проблемы и уход из состава Алексея Баринова, приводят к тому, что группа прекращает свое существование.
Казалось, что “Аттаке”, как и ее многим коллегам-конкурентам, так и было суждено остаться полузабытой рок-легендой восьмидесятых. Но в 2002г. Андрей Хакимов и Михаил Чабелец решили восстановить группу под старым именем “Аттака”, и их решение было поддержано Алексеем Бариновым. После долгой комплектации состава группа приступила в сентябре 2003 г. в составе квинтета. Помимо Андрея и Алексея, в “Аттаке” теперь работают старые знакомые группы еще с начала 80-х – гитарист Юрий Захаров (экс-“Постскриптум”, “Турнир” и “Мега-X”) и барабанщик Александр Коробин (экс-“Зеркало”, “Турнир” и “Мега-X”), а также клавишник и гитарист, скрывающийся под псевдонимом Paul Faster (экс-“Джулия” и “Доктор Шлягер”) – в повседневной жизни опытнейший специалист по мастерингу музыкальных CD-записей, работавший в этом качестве с массой артистов от End Zone и Mental Home до Алексея Глызина и Константина Никольского.
К настоящему моменту обновленная “Аттака” уже отрепетировала и записала 11 композиций авторства Андрея и Алексея, которые войдет в полноразмерный дебютный CD группы, выпуск которого запланирован на осень 2004 г. И можно не сомневаться – возвращение “Аттаки” к слушателю будет удачным, ибо никакое следование модным трендам не заменит хорошего вкуса музыкантов и их композиторских способностей, благодаря которым группа продолжает создавать пьесы, напоминающие каждому слушателю о лучшей эпохе в истории отечественной рок-музыки.
Алексей Баринов – вокал
Юрий Захаров – гитара
Андрей Хакимов – бас гитара, вокал
Александр Коробин – барабаны
Paul Faster – клавишные , гитара , программирование , вокал

Фотографии:
Аттака

Аттака

Аттака

Аттака

Аттака

Аттака

http://www.attaka.ru/music.php - на официальном сайте

Ссылки:

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.