rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Эксклюзивное интервью с менеджерами британской рекорд-компании Ravenheart Records

На вопросы Специального радио отвечают:

Дэйв Смит – менеджер Ravenheart Records (далее Дэйв)
Фил Вулдридж – A&R, Ravenheart Records (далее Фил)

 

1. Вы можете кратко объяснить, в чём состоит кардинальное отличие Вашего лейбла от других?

Дэйв – Мы специализируемся на издании и дистрибуции музыки групп с вокалистками либо сольных исполнительниц. Есть не так много лейблов, которые делают это. Есть компании, которые издают такую музыку, Napalm Records один из таких, который приходит на ум. Но они не занимаются исключительно только такой музыкой, и выпускают не только альбомы групп с фронтвумэн…Мы да.

Dave Smith – Manager

2. Как Вы думаете, насколько существенно изменились функции рекорд-компаний за последние несколько лет?

Фил – Сейчас гораздо меньше лейблов, которые оплачивают весь процесс записи, из-за падения прибыли и рисков вложения средств в раскрутку нового артиста. Многие группы сейчас записывают и продюссируют свой материал на своих собственных лейблах, а затем используют крупную рекорд-компанию в качестве дистрибьютора. Поэтому сейчас рекорд-компании большей частью, скорее, партнёры групп, а не их владельцы.

Phil Wooldridge – A&R

3. Назовите последнюю группу, подписавшую контракт с Вашим лейблом?

Дэйв – Самой последней подписанной группой является голландский коллектив ONLY FATE REMAINS. Их альбом должен выйти в октябре.

4. Новые группы… отвечают ли они Вашим ожиданиям или больше разочаровывают?

Дэйв – поскольку мы относительно новый лейбл, я могу честно сказать, что на сегодняшний момент у нас нет ни малейшего разочарования, ни в одном из наших коллективов. Команды, подписанные у нас, а также все, у кого с нами есть дистрибьюторские соглашения, соответствуют нашим ожиданиям. Будет интересно, каков будет мой ответ, если Вы этот же вопрос зададите снова, скажем, через 18 месяцев.

Weeping Silence

5. Что сегодня приносит доход – продажи старых альбомов или новый материал?

Дэйв – Я не уверен, что в наши дни что-то вообще приносит доход. Любой, кто обнаружит очередных Evanescence или Within Temptation? Возможно, и будет в выигрыше, но сейчас переиздание старых альбомов, пожалуй, единственное, что приносит доход. Это те альбомы, которые старые рок-фэны когда-то имели на виниле, а сейчас хотят приобрести на компакт-диске.

Фил – Все лейблы сейчас перерабатывают старый материал, в виде бесконечных бокс-сетов и компиляций, классические группы стали сейчас дойными коровами без каких-либо финансовых рисков и с максимальной выгодой. Возьмите, например, Genesis, – каждая нота, которую они когда-либо сыграли, сейчас упаковывается в дорогие боксы-сеты.

6. Обратимся к бесконечному диспуту о том, что у формата CD нет будущего. Что Вы лично думаете по этому поводу?

Дэйв – я не согласен. Мне самому, да и многим людям, которых я знаю, приятнее держать в руках физическую копию диска. И я даже знаю немало довольно молодых людей, которые чувствуют то же самое. Окей, есть люди, которые выбирают цифровой путь. И когда винил исчез, то это было его концом, по крайней мере, так мы думали. Но винил возвращается, и на основании этого я могу утверждать, что компакт-диски исчезнут.

Фил – Многие люди до сих пор хотят иметь осязаемую упаковку, со всем артворком, текстами песен и информацией, и чем красивее упаковка, тем сильнее ожидания от музыки. Кроме того, очень сложно кому-то вручить download-копию в качестве презента! Как правило, у людей, которые знают, что с ним делать. У них так много треков в их iPod, что им потребуется 30 лет непрерывного прослушивания, чтобы послушать каждую песню. Поэтому это перестаёт быть чем-то важным, чем-то специальным, это превращается в фоновый шум. Я люблю сесть и прослушать альбом от начала до конца, не перескакивать постоянно с трека на трек, и так я получаю наслаждение от альбома, которые, в идеале, создан и составлен с каким-то определёнными идеями. Это не просто собранная вместе куча песен. Печально наблюдать, конечно, что многие альбомы имеют ужасные обложки. Т.е. когда тратится бесконечное количество часов на запись музыки, и затем всего 2 минуты на производство обложки. Тем не менее, хватает групп some bands are far more clever, которые используют очень привлекательную, специальную упаковку, делают альбом от начала до конца без пауз (попробуй перетасовать 60-минутный трек!) и используют концепции или единые темы, так что вам до сих пор требуется физический продукт. Так что это зависит от лейблов и от групп – продолжать выпускать музыкальную продукцию, которые люди захотят иметь на руках.

Dama


7. Почему, по Вашему мнению, фэны снова обращаются к винилу?

Фил – По нескольким причинам: упаковка, запах (очень важно), престиж, звук и ощущения, ведь винил такой тактильный. В конце концов, ты можешь посмотреть фотографии и картинки, я вынужден использовать увеличительное стекло, чтобы рассматривать и читать буклеты компакт-дисков, и я не один такой.

8. Совершенно естественно, что Ваш A&R-отдел получает много демо-записей, и многие из них присылаются без рекомендаций. Есть ли у них хоть малейший шанс быть услышанными?

Дэйв – Всё прослушивается. Может быть не сразу, но всё что, присылается, в цифровом или физическом виде, рано или поздно прослушивается.

9. Менеджеры лейблов чётко дают понять, что на самом деле лейблы сегодня не нуждаются в группе вообще, пока группа сама не становится хорошо известной. Но в таком случае уничтожается сама идея музыкальной креативности. Являясь музыкантом, ты в первую очередь должен быть менеджером и только потом думать о сочинении музыки…

Дэйв – Согласен, и именно поэтому Ravenheart Music сейчас на рынке. Чтобы дать новым группам шанс, который обычно крупные лейблы не предоставляют. Кроме того, как я уже упоминал ранее, следующие Evanescence могут сидеть где-то совсем рядом.

Фил – Для меня волнительнее всего открыть группу, которую ещё никто никогда не слышал, которая снесёт мне башню своей музыкой.

Only Fate Remains

10. Вечный вопрос. Можете ли дать хороший совет группам, которые стремятся подписать контракт?

Дэйв – Оставаться честными с самими собой и быть уверенными в своих силах. Записывать музыку, которую вы хотите издать, и музыку, которую, по Вашему мнению, покупающая музыку публику захочет услышать .Stick with your values.

Фил – Раскручивайте себя как можно более профессионально, с красивыми вебсайтами, фотографиями, видеоклипами и дополнительной информацией. Качественно подавайте себя на сцене, с правильно подобранным имиджем, энергией, серьёзным отношением, и давайте шоу. Помните, это ШОУ-бизнес, неважно, какую музыку вы исполняете.

11. Имеет ли сегодня какое-то значение рассылка физических промо и демо обычной почтой?

Дэйв – Я до сих пор верю, что да, смысл в этом есть. Но оговорюсь, что я из тех, кто мыслит олдскульно.

Фил – Да, получение профессионально сделанного промо-пакета обычной почтой производит большое впечатление, вы сразу получаете позитивные эмоции ещё до того, как сели рецензировать альбом или рассматривать их в качестве клиента лейбла. К тому же у вас на руках сразу вся необходимая информация, что облегчает все эти процессы.

12. Можете сформулировать три основные проблемы, которые сегодня испытывают рекорд-компании, продвигающие рок-музыку?

Фил –

1. СМИ – Тотальная нехватка информационной поддержки рок- и метал-музыки в Британии. Практически невозможно протолкнуть свою группу на радио или телевидение. Присутствие в СМИ существенно поднимает продажи, а без этого у вас может быть только целевой маркетинг в узком метал-секторе.

2. Промоция – Большинство людей в Британии никогда не слушают новую рок/метал-музыку, так что они даже не знают, что такие группы существуют. Вы говорите о Nightwish или Within Temptation, и подавляющее большинство людей в Британии никогда о них не слышали! А ведь это самые известные группы, так какие шансы есть у остальных? Также очень рискованно и дорого устраивать промо-туры с целью раскрутки альбома, большинство групп собирают очень маленькие аудитории, потому что о них никто не знает. Недостаток информационной поддержки приводит также к недоразумениям, когда каждый думает, что все метал-группы звучат как Iron Maiden. Я давал послушать группы с поющими девушками самым разным людям, и они были приятно удивлены и впечатлены. Поэтому, я думаю, что существуют ещё нетронутые потенциальные рынки, но вам приходится вести трудную борьбу, потому что затраты на раскрутку для привлечения к музыке потенциальных фэнов огромны. Люди говорят о рекорд-контрактах в миллионы фунтов, но большая часть денег складывается из расходов на промоцию. Крупный лейбл может позволить себе рекламировать альбом по телевиденью с помощью кучи непонятных nuns или, на худой конец, бой-бэндов, но независимые лейблы не такой вид раскрутки позволить себе не могут.

3. Риск – Сколько ты должен вложить в производство, сколько тебе нужно выложить на раскрутку, и что случится, если это не будет продаваться. Крупная компания сможет пережить это с меньшими потерями, но для маленького лейбла это может означать конец.

13. Какой период вашей деятельности Вы бы могли назвать расцветом, и как Вы оцениваете нынешнее состояние?

Дэйв – Мы – довольно молодой лейбл, так что я не могу пока ответить на этот вопрос. Уверен, наш Золотой век ещё впереди!

14. Бытует мнение, что группа сегодня сама может обойтись без лейбла – выпускать диски стало просто, Интернет доступен, сайт сделать просто…Тем более, что лейблы уже не раскручивают свои собственные релизы, не поддерживают группы, не устраивают турне, не вписывают свои группы в фестивали, не печатают мёрч. Вы считаете, что сегодня ещё возможно взаимно полезное сотрудничество между лейблом и группой?

Дэйв – Это верно, что сегодня любая группа может саамам издавать альбом и заниматься его раскруткой через Интернет и различные цифровые платформы. Но группе очень сложно пробиться со своим продуктом к таким мэйнстримовым магазинам, как например, HMV. У лейбла больше возможностей распространять свою продукцию через более крупных операторов розничной торговли, а у более крупных независимых операторов, соответственно, есть выходы на их партнёров по дистрибьюции. Например, Ravenheart Music пользуется услугами Code7/PlasticHead Distribution. Без этого, например, нашу музыку было бы невозможно найти у HMV или HMV Direct (их вебсайт), одного из крупнейших операторов розничной торговли музыкой здесь в Британии. Это не значит, что HMV сразу будет торговать альбомом в розницу, но товар будет доступен через них, если кто-то захочет заказать его.

15. В интервью разных олдскульных групп часто встречаются воспоминания о кидалове со стороны лейблов, о невыплатах гонораров, хитрых контрактах с рабскими условиями и так далее. Можете прокомментировать?

Дэйв – Я думаю, что те времена давно прошли. На самом деле, было множество крупных компаний, которые применяли эти самые ‘грязные махинации’. Я думаю, что музыкальный бизнес сегодня куда более честнее, особенно с вовлечением более мелких лейблов, которые сегодня выходят на рынок, потому что они, в первую очередь, получают удовольствие от работы с группами, а не думают только о деньгах.

Фил – Мэйджоры обычно действуют по совершенно другим принципам, музыка для них являются таким же предметом потребления, как попкорн. Поэтому, чем крупнее корпорация, тем больше пропасть между её представителями и артистами. Сейчас эта ситуация меняется: мэйджоры стремятся к дифференциации, организуя полунезависимые саб-лейблы, или работая в сотрудничестве с артистами. Большинство независимых рекорд-компаний, таких как Ravenheart, возникло на любви к музыке и на хороших человеческих отношениях. Бизнес отходит на второй план. Я, например, начал дружить с музыкантами из Weeping Silence задолго до того, как мы подписали с ними контракт. Кроме того, люди сегодня значительно более продвинуты в этой теме, чем раньше, и не такие доверчивые. Хотя у нас до сих пор существуют такие кошмары, как поп-машина The X Factor.

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.