rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Интервью с бывшим вокалистом метал-команды Flying Виктором Озолиным

Специальное Радио предлагает эксклюзивное интервью с бывшим вокалистом украинской метал-команды Flying Виктором Озолиным.

Foto 1

1. Виктор, привет! Рад, что ты согласился дать интервью Специальному Радио. Представь себя и своей нынешний коллектив.

Виктор: Приветствую, Ян! Привет всем, кто меня знает и помнит! Ну, а для тех, кто не знаком с моей деятельностью, немного о себе. С начала 90-х вокалист киевской дез-метал группы Mad Sanity, с конца 90-х вокалист и менеджер Flying, а так же ведущий метал-программ на Киевском Радио Роксе, организатор концертов и фестов под собственным брендом The Great Commandment! А на данный момент времени я являюсь участником проекта Aliens.

2. Надеюсь, к вопросам о твоей прошлой группе Flying ты относишься спокойно! А то, знаешь ли, некоторые болезненно вспоминают прошлое.

Виктор: Никаких болезненных воспоминаний о прошлых свершениях, только хорошие, плюс огромный приобретенный опыт, коим делюсь со многими людьми и ныне!

Foto 2

3. Я так понимаю, с Flying для тебя все покончено окончательно?

Виктор: Отвечу так: пока жив я, значит, жив и Flying!

4. В какой-то момент, в начале 2000-х дела у группы шли неплохо. Я не ошибаюсь? И релизы, и контракты, и концертов множество, всё как положено. Даже Cradle Of Filth разогревали в Москве, и с мёрчем было всё в порядке, сам ношу до сих пор бейсболку Flying. Когда и из-за чего начался напряг? Из-за чего прекратили сотрудничество с «Союзом»? Не верю, что за всё это время Flying не выходили на забугорных издателей.

Виктор: Все верно, Ян, все так и было! И тиражи, и разогревы грандов, и оплаты всего этого лейблом. И огромная благодарность за это лично Евгению Аксенову! Но и мои старания, как менеджера группы так же способствовали результату! Но в 2005-м на самом «Союзе» приоритеты несколько сместились и не в пользу отечественных метал-групп. Фактически, промо-кампания нашего второго альбома на «Союзе» прошла крайне неудовлетворительно, что и привело к разрыву контракта. Но и этот опыт помог мне в дальнейшем в работе с другими лейблами! Впрочем, промо и дистро кое-какие были, но весьма хаотичные, и только после издания альбома “Graceful Murder” в 2010/2012, и уже на других лейблах, на западе о Flying узнали больше!

Foto 3Foto 3-1

5. Поговорим о причинах твоего ухода из Flying. Давно зрела эта мысль? Раньше такое желание не возникало?

Виктор: Вероятно, рано или поздно наступает момент осознания того, что прошлые свершения, увы, уже не смогут превзойти предполагаемые в будущем! Но кто знает, возможно, наступит время и иного переосознания в творчестве?!)

6. Поделись подробностями записи вашего последнего альбома „Graceful Murder”. Что оказалось самым сложным при его создании. Я где-то читал, что музыканты Flying не были стопроцентно удовлетворены результатом. Это правда?

Виктор: Самым непростым был вопрос финансовый, конечно, но процесс того стоил! Комфортная запись, пусть и в несколько этапов. Дистанционная работа по сведению под руководством Энди Ля Рока! Моменты сомнений и даже где-то неудовлетворенности конечным результатом, возможно, и были, но только у меня :). Зато итоговым результатом, всё же, остались довольны в большинстве своём и слушатели, и критики, и, что нас даже удивило больше, именно музыкальные критики на Западе!

Foto 4

7. Ты каким-то образом был вовлечен в переиздание „Graceful Murder” в 2012 году? Чья это была инициатива, и каковы её результаты.

Виктор: Это была моя идея, ибо работа была не завершена, альбом всё же не был замечен на Западе в виде физического носителя. Поэтому поиск издателя продолжился. И даже вежливо перспективный отказ от Nuclear Blast меня особо не расстроил). Итогом было подписание договора с Total Metal/Metal Scrap на мировую дистрибуцию, и с More Hate на дистро в России!

8. Кому сейчас принадлежат права на бэк-каталог Flying? Вообще проблемы с правами на собственную музыку у вас возникали?

Виктор: Права на все переиздания принадлежат мне, и проблем с этим не возникало, ибо я всегда держу под контролем этот момент!

9. Что-то ещё осталось в архивах Flying неизданного и интересного?

Виктор: Hет, нам удалось реализовать все сочиненное в период с 1998-го по 2010-й.

Foto 5

10. Чем занимаются другие бывшие музыканты группы? Видишься с ними?

Виктор: Да, мы видимся, и многие дружны и сейчас. Многие играют и в других группах, а кого-то уже, к сожалению, нет на этом свете…

11. Есть о чём жалеть в истории Flying? И хотя история не терпит сослагательного наклонения, что бы хотел сделать по-другому? Что бы могло спасти коллектив?

Виктор: Жалеть, наверное, не о чем :). Возможно, только о том, что не сняли пару-тройку хороших видео клипов и так и не выпустили DVD (ибо просто уже не было финансовой возможности и поддержки), не считая концертных клипов и участия в сборниках на DVD. Да и спасать-то особо ничего не нужно, все в той или иной мере занимаются музыкой. Просто, видимо сейчас не самое лучшее время для рабочего состояния именно Flying!

Foto 6

12. Расскажи подробнее о твоей новой группе. Как думаешь, реально сейчас поставить её на ноги? Есть план действий?

Виктор: Это мелодик-метал проект Aliens, в основе своей гитарно ориентированный, с композиторскими идеями экс-гитариста Flying Вячеслава Косарева. Есть наработки, ну а дальше будет видно!

13. У тебя отличный гроул, респект. Если предложат поучаствовать в боковом метальном проекте – согласишься?

Виктор: Спасибо, Ян! Все возможно, я думаю :)! Но немало важен сам предложенный материал, и, как ты сам говорил, дальнейшая реализация и ее план :)!

Foto 7

14. Я почему-то не сомневаюсь, что ты аналоговый человек, и вся эта цифровая эпоха тебе не совсем в радость. Я прав?

Виктор: Верно, но как с этим бороться? Тут только один ответ – пусть каждый решает сам! Нет смысла кому-либо что-то доказывать! Главное, что мы знаем, что мы правы!!!

15. Насколько активно следишь за новой музыкой и молодыми коллективами? Какие впечатления? Откроешь иной раз приличный метал-журнал или новостной портал и ощущаешь себя замшелым старым пнём. Сотни неизвестных имён и среди них изредка одни и те же Kiss, Slayer, Metallica, Megadeth, In Flames, Manowar или Iron Maiden, и тонкая прослойка засветившихся в начале 2000-х середнячков. Уже напоминает эстрадный музей восковых фигур первых двух телеканалов России: одни и те же мумии с голосами двадцатилетней свежести, а рядом никому не известная, однодневная мелкая сошка. Ок, есть исторические исключения вроде AC/DC или Black Sabbath, но фешенебельные, несущие золотые яйца металлисты-то когда-нибудь же вымрут… Будет им смена?

Виктор: За новыми командами и старой гвардией слежу, конечно :), и видится мне, что новые коллективы делают в основе своей, свою (а может и совсем не свою) музыку как-то на спех, как бы для быстрого успеха. В отличие от групп, у коих за спиной длительный опыт проб и ошибок. Групп, которые научились создавать добротную музыку, крепкий материал с душой и не на одно поколение! Поэтому достойной смены, ну очень за редким исключением, я сейчас не вижу.

16. И к слову о молодых группах. Вполне понятно, почему они так быстро сменяют друг друга. Никто из них просто не успевает окупить даже начальных вложений, позволяющих им достигнуть хотя бы среднего уровня качества при нынешних высоких стандартах. Музыка разворовывается, первые гастроли всегда в убыток, везде засада и минус. Лейблы перестали верить в успех своих собственных подопечных. Неужели дело только в том, что люди не хотят тратить деньги на рекламу и силы на поиск альтернативных решений развития музыки? Пока все в большинстве своём – и музыканты и значки – только плывут по течению и в лучшем случае приспосабливаются. Есть выход?

Виктор: Лейблы в это крайне непростое время, учитывая тотальное падение спроса, просто штампуют группы, дабы увеличить количество своих продаж, тем самым перенасыщая и захламляя и без того упадочный рынок (проблема не нова). Поэтому и группы не вырастают в грандов, ибо нет обильной почвы для роста чего-то настоящего! Львиная доля доходов уходит лейблам, группы же и вовсе ничего не получают и в основном платят за все сами и лейблам так же! Во времена Led Zeppelin все было с точностью наоборот! Все хотят опять-таки быстрого успеха и наживы! Магия искусства музыки исчезает!

Foto 8

17. Что должно случиться, чтобы люди снова начали ценить труд музыкантов и добровольно перестали их грабить?

Виктор: Вероятно, этот процесс необратим, ибо уже заложен в подсознании. Мол, всё доступно и так, всё бесплатно! Но ведь музыку нужно за что-то записывать? А если нет отдачи, то не за что будет и создавать новые творения! Разве что только так, для себя и на низком уровне вложений! Я уже не говорю о посещениях концертов…работа на полупустой зал…? То есть сами музыканты работают, одалживают средства на запись, сведение, продюсирование, оформление, снимают клипы, а зачастую оплачивают ещё и издание и промоушен альбома! А самим музыкантам в итоге никто ничего не должен, в том числе и слушатель который не оплатит покупку и скачает за так? Не придет на концерт? Мне эта схема порядком надоела! Поэтому собственно и нет сейчас FLYING!

18. Что сейчас происходит на метальной сцене Украины? Признаки жизни имеются?

Виктор: Сейчас время летних фестов на Украине! Все группы готовятся, работают, издают альбомы, планируют туры по Украине и на западе, все своим чередом! А сцена на Украине всегда была сильна своими представителями во всех направлениях! Для меня лично, как минимум в дез- и блэк-метале!

19. Насколько сильно происходящее сейчас в твоей стране отражается на твоей жизни и жизни близких?

Виктор: Да, время сейчас не простое, напряженное, всем непросто. Но я хочу верить, что все трудности переходного и военного времени только больше нас закаляют! Мы доказали, что мы свободные люди и не стерпели тирании! Время покажет, будущее расценит, и я верю в лучшие перспективы для нашей страны!

Foto 9

20. Обращение к своим поклонникам, а также к слушателям и читателям Специального Радио!

Виктор: Верьте, что все можно изменить не будьте рабами ситуаций и систем, доверяйте, прежде всего, своим чувствам и своему мозгу! Мира всем, добра и новых горизонтов в творчестве и жизни!!!

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.