rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Интервью с Electro_Senka

Специальное Радио предлагает вашему вниманию эксклюзивное интервью с питерским звукорежиссёром и синти-поп-музыкантом Семёном Обломкиным.

1.Представь себя, пожалуйста, читателям Специального радио.
Привет всем! Меня зовут Семен Обломкин. Я работаю звукорежиссером на радио. Записываю и свожу рекламные песенки в основном. И еще впихиваю минутные тексты в тридцатисекундные ролики. Каждый день. Как все. Пишу музыку и тексты и пою свои песни, записываю, потом свожу, мастерю все это и вываливаю в Интернет. Себя считаю бардом в каком-то смысле, а поскольку все у меня электрическое, называю себя иногда электрическим бардом. В Интернете я называюсь Electro_Senka.

2. Обломкин – это настоящая фамилия? Звучит, как стёбный сценический псевдоним.
Да фамилия настоящая, и на псевдоним, действительно, похоже. Такой вопрос я слышу довольно часто. Когда-то давно, я работал спортивным комментатором на Играх Доброй Воли. Когда я первый раз выходил в эфир, это было в вагончике Радио 1, народ, присутствующий там, потом радостно улыбался и хихикал. И кто-то сказал мне: «Ну ты и приколист», и какое-то время даже не верили, что фамилия и имя настоящие…

3. Почему синти-поп? Если не ошибаюсь, во времена проекта Unshaved ты был гитарным панком!?
Синти-поп, это по сути, утяжеленный вариант попсы, на которой росли почти все детишки того времени. А иногда и не утяжеленный совсем:). Я пропитан этими звукам и этими инструментами. И хотя я частенько вношу, как бы сказать, жестковато-ядовитые тона в этот стиль, суть все равно остается той же — все это синти-поп. Хотя я называю свой стиль СИНТИПАНК, причем такой, эстетский, что ли. Это более правильный для меня вариант. Во времена Unshaved, гитарное направление создавал Андрей Майоров, не мог он без этого. Втыкал гитары куда надо и куда не надо. А я придумывал общие идеи и занимался виртуальными синтезаторами. Хотя, не могу сказать, что я против гитар, или не люблю их.

4.Расскажи подробнее о твоих музыкальных достижениях за последние пять лет.
Вообще, слово ”достижения” для человека, плывущего против течения, носит другой, какой-то особый смысл. Делаются песни и делаются. Купил старый секвенсор YAMAHA RM1X для выступлений, приспособил к нему ноутбук для дополнительных возможностей. Иногда подключаю MC505. Правда, сейчас, так устал таскать все это, что решил тупо загнать все минуса в ноутбук. Народ не очень понимает настоящий звук. Когда делаю каверы, а я в последнее время увлекся ими, я, тем не менее, все загоняю в ямаху на промежуточном этапе. Старый звук для старых песен это очень хорошо. Старые железки, пусть даже и не самые навороченные, вносят в трэк некую «настоящесть». За последнее время я начал петь. Раньше было не пение, это, все же, была мелодекламация.
А вообще, самое большое достижение за последнее время, пусть даже и не совсем музыкальное — я снялся в кино. Это, конечно, сериал, но роль довольно большая. Мои друзья-актеры, которые смотрели эту серию, говорят, что для человека, как говорится с улицы, и для первого раза, получилось очень даже неплохо. Я вообще сейчас увлекся кино, много всего смотрю и читаю книжки по режиссуре. Хотя свободного времени – ноль.

5.Твои неизменные музыкальные предпочтения? Что сегодня вызывает самый сильный отклик в душе?
Слушаю все совсем старое, в основном. Как сказал один мой знакомый — «обожаю то время — 70-80, в то время люди не боялись экспериментировать». Я эту мысль очень даже разделяю. И рок старый слушаю, но не очень много, и диско всякое, а в основном, всякие прямо вот синти-попы, причем именно старые. Не совсем старое тоже люблю — Jamiroquai, Coldplay, Planetfunk, The Hacker. А вообще, мой любимый альбом — Giorgio Moroder 1977 года «From here to eternity». Могу его слушать бесконечно.

6.Как сейчас у тебя обстоит с живыми выступлениями?
Выступаю редко. Но выступаю все же. Сейчас у меня в программе где-то около сорока песен, и вот недавно несколько каверов добавил. Причем, делаю минус в ямахе, перевожу предварительно и потом пишу русские тексты. Вот должен был петь в Марьяж-баре 8-го марта, но сильно кашлял и осип. Так и отменилось.

7.В каком состоянии на твой взгляд находится нынешняя музыка с точки зрения художественного смысла?
Да нет никакого художественного смысла у современной музыки. И дело даже не в нотной грамоте ли еще в чем-то. Украдено все. Вторично и убого. Все думают о формате. Ни шага в сторону. Всё похоже на уже вылезшие на поверхность «удачливые» образцы. Но ведь наверняка в происходящем есть какой-то высший, вселенский смысл. Может быть, все эти удобрения помогут вырасти какому-нибудь прекрасному цветку однажды…

8.А может с музыкой всё в порядке, она живёт и будет жить самодостаточно, потому что всегда будут те, кто её сочиняет и слушает? Может, мы просто транспонируем на неё происходящие и процветающие в стране уродства, и нам кажется из-за этого, что это искусство превратилось в ущербное и дешёвое нечто?
Ну, ведь это не только у нас происходит. У нас это просто очень сильно заметно. И то далеко не всем… Многие люди, «творящие», назовем их так, считают что все в порядке.
Слушая забугорную музыку, я наблюдаю то же самое. Эта уже доставшая пила, спасибо Бенни, под разными соусами, а внутри ничего нет. Но это, вообще, на всех направлениях происходит. Во всех сферах, так сказать, в кино, в литературе… Люди хватаются за какую-то новинку и думают что этого достаточно, для того чтобы соответствовать времени. А этого недостаточно. Надо не только компы апгрейдить, но ведь и свой внутренний мир тоже. Все просто сидят на своих работах и работают, роботы такие. Душа, если она вообще есть, лежит дома и дожидается вечера. Вот, кстати, в фильме «Замерзшие души» очень остроумно эта тема обыграна. А Россия в этом фильме чуть ли не главный источник зла. Между тем, однажды кто-нибудь там наверху, возьмет большую тряпку и просто протрёт Землю. От всей этой нашей плесени.

9.Дай своё объяснение креативу.
Ну, я не знаю, как это описать. Ты думаешь о чем-то и вдруг раз — у тебя перед глазами картинка…и ты понимаешь — вот оно, и оно выглядит так. У меня всегда с собой диктофон. И ночью лежит рядом. Я туда записываю идеи песен, сценариев, просто сюжеты. У меня килограммы всяких бумажечек забиты по разным углам, и там можно запросто найти какую-нибудь классную идею, или кусок песни уже сделанной или забытой. При этом некоторые моменты не получаются, в смысле совсем, никакие — скучные, и можно очень много раз возвращаться и возвращаться к каким-то местам сюжета или текста песни и никак…У меня вот в подвешенном состоянии находится несколько песен, которые раньше мне казались хорошими, но теперь они не соответствуют мне сегодняшнему. И вот прямо никак…надо же менять идею…а слова из песни порою не так-то просто выкинуть…

10. Голод помогает в творчестве?
Помогает и не помогает..Голод, конечно стимулирует в какой-то мере творческий процесс…Но ведь деньги мои не связаны с творческим процессом. Вернее, записывать людей и сводить песни, тоже, конечно, творчество, но творчество это совсем другого рода…А песни мои совсем не коммерческие. У меня хотели купить песню «Мальчики из дорогих машин» для какого-то фильма, раз пять им текст переписывал, так все и заглохло. Вы вот представьте, что вы женаты, и у вас маленький ребенок. И слово «голод» дает совсем другое направление движения. Ты идешь, грубо говоря, разгружать вагоны.

11.Насколько важное значение имеет, в конце концов, саунд? Судя по обилию музыки из сэмпл-конструкторов – наипервейшее? Первоидея имеет смысл?
Да, конечно звучание это важно! Иногда вот слушаешь звук какого-нибудь старого синта и вдруг понимаешь — вот он этот звук, который в детстве слушал по вечерам на приставке НОТА-303. И на этом звуке, на одном только нем, можно далеко уехать. Я когда делал кавер на SAVAGE, понял, что без ямахи бы не получилось этой картинки. Я в компьютере год бы потратил на поиск саунда. А там все само заиграло. Разумеется, идея это самое важное, что есть! Когда нет ничего, когда нечего сказать, то все напрасно. Никакие олдскульные звуки не спасут.

12.Почему музыка резко обесценилась и сдала позиции в качестве интеллектуальной собственности?
Думаю что причиной всему компьютеры и Интернет. Скорость распространения информации сильно возросла. А с другой стороны, получение халявного развлекательного контента стало главной потребностью homo dowloadings`а. И никто не будет ждать, пока влюбленный гениальный творец будет вынашивать свои волшебные идеи и в течение года издавать альбом или снимать клип. Просто некий перец включит комп, нарежет кусочков из чего-нибудь за пару дней и вывалит в Интернет под надписью НОВЫЙ АЛЬБОМ. И бесплатно. И так делают все. Каждые пару дней — новый альбом. А главное — прокатывает на ура. Зато вроде как все в теме и все вторцы — классная у меня описка получилась. Случайно! Вторец и творец, какие похожие слова, но какой разный смысл…

13.Как можно исправить ситуацию? И нужно ли, если музыка – отражение состояние общества, то начинать, наверное, надо не с музыки?
Я тут смотрел фильм «Синтбритания». И там вот, в старые времена люди на заводах работали, какими-то там подсобными рабочими и копили деньги, чтобы купить СИНТЕЗАТОР. У них было желание и уверенность. А я в детстве собирал схемы из журнала радио, читал, как устроены всякие LFO, ГУН (VCO), генератор ADSR, и много чего, про то, как сделать синтезатор. Когда был в армии, выписывал из радиолюбительской консультации имени Кренкеля схемы синтезаторов, которые на разных радиотехнических выставках выставляли всякие гениальные лоботомы. Мечтал спаять хоть простой одноголосый двухгенераторный синт. Это я к тому, что когда людям что-то легко дается, то они этого не ценят. Сейчас все качают колотые виртуальные синтезаторы, секвенсоры, и все такое, сэмплер-плэйеры терабайтами… Все кому ни лень. Это такая развлекуха. Ну, вот и на выходе одна развлекуха. Надо сделать имущественный ценз на музицирование. Так сказать, договор о намерениях. Сначала купи железа, оборудования и софта, а потом начинай делать музыку. Это, конечно же, шутка! А что касается положения дел в обществе, то я почти уверен, что превращение пиплов в радостных идиотов — это глобальная политика. Причем, во всем мире.

14.Твои глумливые тексты и вообще монтипайтоновские идеи – предмет отдельного разговора. Как, по-твоему, почему такой материал сегодня плохо переваривается и не востребован? Люди разучились смеяться над собственным идиотизмом и невежеством?
Получается продолжение предыдущего ответа. Во-первых, людей, конечно же, оболванивают. Повторюсь. Они привыкли сидеть, раздвинув, как я однажды пошутил, ягодицы полушарий, и чтобы туда всё само внедрялось…хоть чего-нибудь. При этом, говоря словами С.Н.Лазарева, процесс разложения сладок и приятен, поэтому большинству людей это очень нравится, и они даже не замечают, чего это там происходит. Со стороны на себя смотреть — очень непросто. А у меня тексты не глупые, да же те, что с виду достаточно идиотские, по названиям в смысле, ну например МОЛОДЫЕ СУЧКИ, ЖИЗНЬ БЕЗ СЕКСА или РАДИОПСИХИ. Чтобы их понять, чтобы их впустить в себя, придется послушать текст.

Во-вторых, людям очень нравиться “серьезка“. Когда какой-нибудь придурок вещает с экрана с серьезно-гламурным лицом и несет какой-нибудь бред, все очень серьезно начинают думать об этой фигне, обсуждать ее, и самое смешное, находить в ней какую-нибудь мысль и глубину. Потому что это ведь по телевизору показывают, а раз так, то значит это самое настоящее. А у меня тексты именно глумливые — ПОДОНКИ, НОВЫЕ ПРЕСЕТЫ, ДЕНЬГИ — ЗАЗИПОВАНОЕ ВСЁ, БУДЕМ ЖИТЬ В МОСКВЕ. Песни достаточно дурацкие по сути, но со смыслом. И это всё очень плохо и совсем не
по-коммерчески. Иногда я пою где-нибудь и вижу, как люди напряженно смотрят на меня, пытаются понять, что это за тему я тут прогружаю такую, и возмущенно потом так вопрошают: “Это что ШУТКА???“

В-третьих, кто-то мне сказал однажды, что людям нравится, когда исполнитель тупее их.
Это очень интересная мысль. “Ну-ка, дай-ка я включу, чего ты там наваял, ну, я-то поумнее тебя буду, могу и покруче придумать что-нибудь…Ладно уж, куплю твою фигню, или нет, сначала скачаю“. Я люблю остроумных людей, и тексты люблю остроумные. Думаю, поэтому многим неприятно меня слушать. Они привыкли тупить. И не простят мне этого остроумия. Хотя, по большому счету, никакого ума большого не надо, чтобы понимать мои тексты. Достаточно не быть механическим агрегатом и уметь улыбаться и грустить.
Поэтому многие люди меня побаиваются и не очень слушают.

15.Зачем такой непростой гармонически и многослойный музон? Ну, зачем людям занозы в мозгу? Не пробовал поменять жанр?
На самом деле, музон мой достаточно прост, и в последнее время все проще и проще.
Нет, я, конечно, люблю с гармониями повозиться, хотя у самого два года баянного кружка, по большому счету, но людей очень сильно пугает обилие нот. И мне самому стал больше нравиться минимализм. Я вот как-то стал получать удовольствие от накручивания на простую основу разных обвязок. Жанр менять не получается, как-то не выходит у меня относиться к своим трэкам, как к батонам хлеба. Сегодня делаю булочку с маком, завтра слойку творожную, потом сделаю горчичный батон. Наверное, в этом моя основная проблема. Я мало думаю головой, об организационных моментах — как переть начинает, так и делаю.

16.Прогнозируешь какое-то развитие музыки в ближайшие годы?
Думаю, музыку ждет еще больший упадок. Наступает время полного и абсолютного copypaste. Просто незаметно создание музыки, именно своей музыки, ее написание, заменилось воспроизведением музыки неважно чьей. Почти все сейчас состоит из чьих-то фрагментов. Стоит человек, нажимает кнопочки в модном, прекрасном, вожделенном всеми «инструменте» Октатрэке. Он там все застретчил, все питчнул, обработки там все у него обрабатываются. И что? Чего он там нарезал? Джеймса Брауна или Хакера? Или какого-то ди-джея, который сам нарезал нарезанное из Джеймса Брауна или Хакера.
И Хакер тоже, возможно, все сам нарезал из Джеймса Брауна и подложил Вангелиса и подсыпал Рика Вэйкмана. Кто разберет? И режут, и режут, и режут, и режут… Звукорежи. Вот, кто эти люди…уха-ха. И сам я на работе звукореж.

Вот изобрел, к примеру, Лодыгин электрическую лампочку, а модные электрики ходят красивыми движениями вкручивают электрические лампочки, и красивый такой свет все заливает..И все кричат ура, ура… И девчонки такие привлекательные, улыбаются им…Только вот электрики, это электрики, а Лодыгины, это Лодыгины. Не надо их путать. Это разные люди. Лодыгины почти все исчезли. А от электриков ждать нечего. Они просто хорошо умеют вкручивать лампочки. (Я вообще сам работал когда-то слесарем КИПиА, и против, собственно, электриков ничего не имею). Поэтому все, что в ближайшее время будет происходить в музыке, это просто вкручивание и выкручивание в разных местах одних и тех же лампочек. Причем, лампочек экономически выгодных…С холодным, как говорится, светом..

17.Как ты думаешь, любое ли искусство имеет право на существование?
Наверное, да. Если это действительно искусство.

18. Как ты относишься к авангардным или радикальным направлениям в искусстве?
Отношусь по разному, даже хорошо. Люблю много чего из ТРОМЫ. Жаль, что ничего такого светлого, простого и веселого в наше время не снимают. Мечтаю написать сценарий и снять какой-нибудь трэш о нашей жизни. Но только такой эстетский, с минимумом мозгов и говна. Но всё же трэш.

19.Что нужно для полного счастья?
Ну, блин…вопрос такой обширный, что я не могу… В первую очередь, время, время и еще раз время. Потом деньги, на них я бы купил много музыкальных железок, свою киностудию, где я бы снимал безумные фильмы по своим безумным сценариям, ягуар-X или форд тандерберд 56-го года или De Lorean DMC-12, свою гостиницу в Альпах, свой спутник, свой вертолет и много-много чего ещё…

20.Я знаю, что у тебя славная дочурка. Как ты себя оцениваешь в роли отца?
Я очень люблю свою дочь, что само по себе и не ново. Она волшебная и прекрасная, она очень тонкая, тактичная и остроумная. Мне очень нравится, что она такая. Прошлым летом она уже играла вместе с мамой во взрослом спектакле «Татуированная Роза». У нее даже было несколько реплик.

21. Где тебя можно услышать и как с тобой связаться?
Меня можно найти в Интернете, некоторые песни, с минимальным содержанием, как вы говорите, монтипайтовщины, есть на многих сайтах. Еще есть страничка в контакте http://vk.com/electro_senka ,есть страничка на промодиджей http://promodj.com/Senka, есть там, где звуковые облака летают http://soundcloud.com/electro_senka. Есть сайт с моими радийными демками http://radiosong.ru. Правда я его уже не обновлял месяца два. Есть совершенно убогий сайт 2000 года изготовления http://unshaved.narod.ru. Там можно найти всякие древности. На этих сайтах есть мои координаты. Даже где-то там есть номер мобильника. Кстати, на страничке http://www.youtube.com/oblomkin, лежат три маленькие панковские киношки, сюжеты которых я придумал и с помощью друзей мы сняли и смонтировали их. Я, конечно, снимался там первый раз, и звук писали сразу, и мне много чего не нравится. Но тем не менее. Предлагал разным режиссерам, ну не многим, а которых знал, снимать такие штуки. И все меня послали. А потом вдруг появились «6 кадров», и оказалось, что киношки мои не такие уж и жесткие, как они все говорили, и совсем оказалось не страшно, что они такие…на разные темы…и ничего что они короткие…Жаль что все так и поросло. А что касается песен, у меня еще несколько незаписанных каверов, которые я даже еще нигде и не пел ни разу. Но обязательно спою. И новые песни тоже всякие имеются, в работе, как говорится.

22. Пожелания читателям и слушателям Специального радио.
Желаю всем людям быть собою, быть независимыми, любить то, что они хотят и не любить того, чего они не хотят. Быть устойчивыми и положительно заряженными. Относиться хорошо ко всему, что есть вокруг. К людям и деревьям. Научиться понимать кто мы такие, и зачем мы здесь находимся. Не быть жадными потребителями. Отдавать свое тепло другим людям просто так.

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.