rus eng fr pl lv dk de

Search for:
 

Интервью с Константином ‘Costas’ Суриным

“Музыка – эта магия, которая объединяет всех нас”

Специальное Радио предлагает и от души рекомендует эксклюзивное интервью с Константином ‘Costas’ Суриным, украинским метал-журналистом, промоутером, букинг-агентом и организатором художественных выставок и концертов.

1. Представь себя читателям и слушателям Специального Радио. Как приобщился к рок-музыке и зачем тебе всё это нужно?

Честно говоря, я не из тех людей, который любит о себе рассказывать, хвастаться чем-то и быть на виду у всех. Мне это не особо нужно в жизни, ведь счастье состоит далеко не в этом. Кроме того, я твердо убежден, что в каждом человеке должна присутствовать некая загадочность. Когда всё знаешь о человеке, где, как и чем он живёт, то становится немного скучно. Любой человек – это как непрочитанная книга с неожиданным финалом. Поэтому никогда не пытайтесь выведать абсолютно все секреты у незнакомого вам персонажа, тогда в один прекрасный день он, вероятно, сможет вас удивить чем-то новеньким и неожиданным. Хотя в наше время – эпоху Интернета – можно практически всё узнать о человеке только заглянув на его страничку ВКонтакте (http://vk.com/costas) или на его профиль в Facebook (www.facebook.com/costas6), где он, по сути, представлен как открытая книга. А уж если вы крутой психолог и хорошо разбираетесь в людях, вы можете даже с легкостью составить психологический портрет даже по одной лишь фотографии. И всё же, как сказала однажды Франсуаза Саган: “Человек зачастую совсем не похож на того, каким мы его представляем или каким он показался нам поначалу. И, конечно, все люди, куда уж более сложны, чем кажется нашему взгляду”.

Как вероятно и многие люди, к рок-музыке я приобщился из-за того, что кое-кто в семье слушал эту самую рок-музыку. В моем случае этим кто-то был мой старший брат, у которого одно время была некая страшная коллекция кассет, которые он слушал каждый день, изрядно действуя мне на нервы своей тяжёлой музыкой. В те моменты я его изрядно ненавидел и подшучивал над ним, ибо в отличие от него в то время я никогда не был фэном адски ревущих гитар, бронебойных бласт-битов и истошно кричащих вокальных экзерсисов. Помню, как я над ним всегда смеялся, когда он врубал на всю катушку ранние альбомы CANNIBAL CORPSE. В то время мне нравились более спокойная и мелодичная музыка в виде саундтреков к разным фильмам и сериалам, от таких великих композиторов как, например Ennio Morricone (La Piovra) или Angelo Badalamenti (Twin Peaks). В связи с этим для меня было бы дико, если кто-нибудь мне сказал бы тогда, что в будущем, лет так через 15, я окажусь на концерте тех самых легендарных американцев из Буффало, которые “терроризировали” меня в детстве и даже буду освещать их приезд в Украину. Наверное, я бы только рассмеялся в ответ. Но жизнь ведь такая непредсказуемая штука, и никогда не знаешь к чему, и куда она тебя приведет в итоге. В детстве у меня были пластинки Toto Cutugno, Adriano Celentano, MODERN TALKING, а когда я был в лагере в городе Сочи в 1991 году, то с самого утра каждый день приходилось слушать песни быстро набирающего тогда славу проекта ENIGMA и, конечно же, группу КИНО. Ещё свежи воспоминания, когда с наступлением волны евродэнса в мозг насильно лезли всем известные хиты от ACE OF BASE, Haddaway, Dr. Alban, Mo-Do, Scatman John, которые крутились тупо везде. Наверное, поэтому я так спокойно отношусь к поп-дэнс культуре, одинаково могу слушать CARCASS и E-TYPE. Никогда не делил музыку на жанры. Качественная музыка всегда будет интересна – вне зависимости в каком стиле она записана.

Конкретный сдвиг по фазе и настоящее увлечение метал-музыкой произошло ближе к середине 90-х, когда я впервые услышал такие группы как PARADISE LOST, THE GATHERING, TIAMAT, CEMETARY, PYOGENESIS, DARKSEED, AMORPHIS, IN FLAMES, MOONSPELL, CREMATORY, MY DYING BRIDE, KATATONIA и др. До этого я слышал только METALLICA, AC/DC, IRON MAIDEN, SCORPIONS и прочих классиков жанра вперемешку с брутальным дивизионом в виде CANNIBAL CORPSE, NAPALM DEATH, AUTOPSY, DEICIDE и пр. Правда мне никогда особо не нравилось их творчество за исключением великой и недосягаемой группы METALLICA. Меня всегда больше привлекали менее известные, но мелодичные коллективы, у которых была своя особенная атмосфера. С тех пор поп-музыка для меня умерла и началась настоящая охота за всякими пиратскими записями андеграундных команд. Переслушал не одну сотню пиратских и лицензионных кассет до потери пульса на стареньком двухкассетном магнитофоне “Весна”. Слушал всё подряд: начиная от панка и заканчивая адским грайндкором от которого уши сворачивались в трубочку. Магнитофон уже давно выкинул, а кассеты до сих пор пылятся на полке. Жалко ведь выбрасывать такие дорогие воспоминания в мусор. Сейчас, когда практически любой диск можно купить через Интернет с любого уголка мира, а то и просто скачать альбом на шару – всё конечно воспринимается совсем по-другому (“А тепер усе iнакше. Просто, просто, просто навпаки” – как поётся в одном известном шлягере легенды евродэнса АКВА ВИТА). Всё стало легко и доступно, поэтому пропало некое магическое чувство таинственности. А раньше помню мне приходилось по выходным с самого утра переться в другой город на электричке только для того, чтобы записать на кассету какой-нибудь новый альбом BUCKETHEAD. А какие чувства приходилось испытывать, когда практически каждый день приходили по почте бумажные письма с кучей флаеров внутри (все помнят этот прикол с марками и с клеем на них?) или когда в руки попадалась долгожданная кассета с цветной вкладкой внутри. Эх, золотые были времена…

Не знаю, зачем мне это нужно. Никогда не задумывался над этим. Так уж сложилось с годами, что музыка стала важной частью моей жизни и кроме музыки меня в этом мире практически больше ничего не интересует. Если в детстве я был большим киноманом и от “зомбоящика” меня нельзя было оттянуть, то сейчас я даже новые фильмы редко смотрю, не говоря уж о телевизоре или там о компьютерных играх. Совершенно нет на это времени, да и желания. Всё вращается вокруг музыки и всё делается ради музыки. Я думаю, что если бы не было музыки в моей жизни, я бы вряд ли познакомился к кучей интересных людей на этой долбанной планете. Важно помнить, что музыка не только спасает от рутины и дарит множество разных эмоций, а также помогает в жизни и творчестве, но еще и объединяет всех нас. Я счастлив, что застал безумные 90-е, когда многие мои любимые группы только начинали свою карьеру и казались такими недосягаемыми в те удивительные времена. Наблюдать за их взлетами и падениями все эти годы было безумно интересно, и я рад, что спустя годы мне посчастливилось увидеть вживую многих кумиров своей молодости и пообщаться с ними о жизни или даже поучаствовать в создании каких-то их проектов. Нет ничего лучше слышать слова благодарности от людей, которыми ты восхищался в юности и которых ты казалось бы никогда не увидишь в этой жизни. Естественно, сейчас всё стало по-другому, магия ушла вместе с 90-ми, ведь в наши дни практически любой человек может связаться со своим любимым артистом через тот же MySpace, Facebook или Twitter и поговорить с ним по душам. Или, например, приезжает какой-то NIGHTWISH сюда, которых ты в далеком 1998 году слушал на пиратской кассете и которых в то время вообще ещё никто не знал – и вот они тут стоят перед твоими глазами, и ты с ними даже общаешься. Круто? Да. Правда вся мистика вмиг пропадает в такие моменты. Совместные попойки с известными западными музыкантами – это конечно всё круто, но с возрастом все эти вещи почему-то воспринимаются уже как должное, и ты уже ничему не удивляешься. Это радостно и грустно одновременно, потому что между вами уже нет никакого барьера, который был раньше, лет 10-20 назад. Честно говоря, с некоторыми кумирами детства я предпочёл бы вообще никогда не встречаться, дабы не портить впечатление о них и не разрушать всю таинственность, которая окутывала их все эти годы. И всё-таки, как говорил Фридрих Ницше: “Без музыки жизнь была бы ошибкой”.

Costas
Costas

2. Начнём с одного из твоих основных полей деятельности, – музыкальной журналистики. Что сейчас в этой сфере происходит в Украине? Жизнь теплится?

Если говорить о метал-прессе в Украине, то с этим, конечно же, не густо у нас сейчас. На данный момент можно отметить всего лишь два (!) журнала об экстремальной музыке, которые стабильно выходят в нашей необъятной стране – это старейшее винницкое издание Terroraiser www.terroraiser.com (издаётся с 1995 года) и днепропетровский журнал Atmosfear www.atmosfear.com.ua (с 2006 года). Есть правда ещё журнал о готической музыке – Gothica, но в последнее время о них слышно всё меньше и меньше. В недалеком прошлом ещё были у нас такие журналы как Melody of Darkness и Division (причём довольно таки качественные), но от них уже давно дух простыл. Для сравнения в той же Германии с их куда меньшим населением выходит около 10-ти разных метал-журналов каждый месяц на любой вкус. Выводы делайте сами…

2. with Doro Pesh
with Doro Pesh

3. Остались ли ещё какие-нибудь самопальные фэнзины, или эта культура начала 90-х безвозвратно ушла в прошлое?

Мне кажется всё это осталось в прошлом навсегда. Помню, в 90-х каждый десятый металхэд пытался издавать свой собственный ньюслеттер, газету или фэнзин. Не скрою, когда-то я тоже хотел делать свой собственный журнал. Сейчас же это никому уже не нужно (и мне в том числе). С появлением Интернета все кинулись делать свои какие-то вебзины и печатная продукция быстро сошла на нет. Лет 10-15 назад самыми популярными были у нас были такие фэнзины как Shism, Metal Force, Encomium, Alter.Ego, а также куча различных ньюслеттеров в виде Hard Way, Thorn, Brutal Letter, Anvil Chorus, OdiuMusic, Metal Force, Butcher, Terroraiser, Corezone, Soundblast, Soul Fire Letter, Morg, Optimum, Рокмануфактура, Некролог, Neform@t. Вроде никого не забыл… Отдельно упоминания заслуживает столичный Core Zine, который выстрелил своим первым и единственным номером в 1998 году. На то время поразило отличное качество, как по полиграфии, так и по содержанию, но, увы, продолжения не последовало. А жаль, из него мог бы получиться действительно интересный журнал. К сожаленью его реинкарнация в виде газеты Full Moon также претерпела неудачу. Сейчас конечно все эти архивные издания отдают некой юношеской наивностью, но, пожалуй, в этом был их шарм. И иногда думаешь: а где сейчас все эти люди, которые выпускали это всё за свой счёт? Чем они живут сейчас и чем они сейчас занимаются по жизни? Наверное, некоторых уже и в живых нет…

3. with Mathias Lodmalm (CEMETARY)
with Mathias Lodmalm (CEMETARY)

4. Сам предпочитаешь печатные или электронные СМИ?

Поскольку я рос в эпоху, когда о компьютере с Интернетом можно было только мечтать, то конечно же я больше предпочитаю печатную прессу, правда в основном 90-х годов. Сегодняшние журналы совершенно неинтересно читать из-за содержания оных. Есть, конечно, исключения в виде английского Terrorizer или немецкого Legacy, но в целом, же картина грустная. Будем смотреть правде в глаза: почти все лучшие журналы умерли после 2000 года с появлением Интернета. Это всем известный белорусский Legion (позднее журнал “M”), польский Morbid Noizz, американский Ill Literature и ещё несколько классных изданий, которые уже давно почили в бозе. Я, конечно, практически ежедневно захожу на разные порталы и читаю свежие новости и новые интервью, было бы глупо этого не делать в наше сумасшедшее время. И всё-таки куда приятнее взять в руки настоящий журнал, ощутить запах полиграфии и погрузиться в чтение хотя бы на полчасика.

Тоже самое и с музыкой. Халявные файлы с mp3 – это конечно удобно и всё такое, но когда берёшь в руки диск или винил – это совершенно другое чувство. Музыка даже воспринимается по-другому, когда слушаешь её на виниле/диске/кассете и на хорошей аппаратуре. Конечно молодому поколению, которое не застало времена бобин и кассет – это всё сложно понять. Сейчас ведь молодёжь в основном слушает музыку ВКонтакте, на YouTube и со своих айфонов, что, конечно же, очень грустно. Но я могу их понять, ведь они выросли в совершенно другой среде. С детства они приучены к компьютеру и бесплатному скачиванию музыки с Интернета, тут уж ничего не поделаешь. Всё это естественный прогресс и от него никуда не деться. Новые технологии появляются каждый день и порой всего лишь один человек (типа Шон Фэннинга из Napster или Стива Джобса) может кардинально повлиять на будущее музыкальной индустрии, которая так сильно изменилась за последние 10 лет. Конечно же скупить среднестатическому меломану все диски и винилы выходящие в наше время – просто нереально, ибо это всё-таки дорогое удовольствие, особенно для граждан СНГ, и всё-таки как ни крути, но Интернет навсегда убил всю прелесть физических носителей.

Мне нравится, что сказал фронтмен BON JOVI по этому поводу пару лет назад: “Современные люди потеряли все ощущения от подключения наушников, выкручивания громкости на 10, распечатывания конверт, закрывания глаз и растворения в музыке… Есть своя красота в том, чтобы достать из заначки деньги, выбрать альбом по его обложке, совсем не зная, что вас ждет внутри, а лишь догадываясь о его содержимом по паре фотографий. Боже, это было волшебное, волшебное время. Ненавижу звучать как старик, но когда это поколение спросит: “Что случилось?”, я вам отвечу: “Стив Джобс несет персональную ответственность за убийство музыкального бизнеса” – Джон Бон Джови (2011 год).

Ещё очень правильно подметил гитарист PARADISE LOST насчёт сегодняшней ситуации в музыкальном мире: “Да, друзья мои, сложно сейчас представить, но были времена и до Интернета! Время, когда мы записывали и сочиняли песни для альбома “Lost Paradise”, когда продажи демо на кассетах и концертных записей андеграундной сцены по почте (реальной настоящей почте!) играли большую роль в том, чтобы группу узнали именно те, кто “поймут” нас. Часто вспоминаю свою молодость, когда ехал в автобусе с новой пластинкой домой, читал все тексты, наслаждался большой обложкой, где изображение выглядело стоящим и восхитительным. Поистине великолепные воспоминания, которые греют мою душу” – Аарон Аэди (2013 год).

4. with Kristian Wahlin (DIABOLIQUE)
with Kristian Wahlin (DIABOLIQUE)

5. Дело это затратное по времени, не всегда организационно благодарное. Про финансовую отдачу я вообще молчу. И народ сейчас не так активно даёт интервью, – вытягивать иной раз приходится. Почему до сих пор этим занимаешься?

По времени – да, очень затратное, некоторые даже не представляют насколько. Про финансы не будем говорить, ибо, как известно туда, куда приходят деньги, там умирает искусство. Не знаю даже, почему я до сих пор этим занимаюсь. Наверное, по инерции и потому что это всё ещё как-то интересно, ведь каждое интервью и всё что с этим связано – это по-своему захватывающий процесс. Тоже самое с рецензиями или написанием какого-то пресс-релиза. Всегда приятно ведь создавать что-то своими руками и умом. Конечно вся эта бумажная писанина (именно бумажная, ибо я часто пишу заготовки именно на бумаге, как в 90-х, а не на компьютере) уже не так интересна, как 10 лет назад, и иной раз это всё дико напрягает. Причем не только меня, как журналиста, но и музыкантов, которые, иногда явно, нехотя отвечают на интервью. Некоторые из них так устали за годы своей шальной карьеры, что, как ты правильно заметил, иногда приходиться прямо таки вытягивать ответ на какой-то вопрос. Могу сказать, что нечто подобное произошло и со мной. Цель уже давно достигнута, почти у всех своих кумиров я уже неоднократно брал интервью и узнавал их с несколько другой стороны помимо их музыкальной деятельности, поэтому занавес упал, и вся таинственность куда-то исчезла. Пора, наверное, двигаться дальше, в каком-то другом направлении. Хотелось бы в будущем создать свой инди-лейбл, написать книгу и сценарий для голливудского фильма в жанре научной фантастики. Ну и, конечно же, снять документальный фильм о нескольких своих любимых группах и выпустить это всё на двойном DVD с толстенным буклетом. Но даже если это не произойдет – я не особо расстроюсь. Деньги, слава и громкие слова – все эти мелочи жизни меня мало волнуют. Куда более важен для меня духовный рост как личности и обретение потерянного покоя в душе, который к сожаленью не купишь ни за какие деньги на свете. Если брать куда более глобальные цели, то хотелось бы однажды съездить в Тибет и побывать на Марсе. Даже не знаю что из этого реальнее. Наверное, попасть в дурку.

5. with Tuomas Holopainen (NIGHTWISH)
with Tuomas Holopainen (NIGHTWISH)

6. Насколько часто и почему музыканты отказываются от интервью?

Честно говоря, не знаю, ибо в моём случае это происходит очень редко. По большому счёту, сейчас если ты представляешь серьёзное информационное издание, будь то газета или журнал, то сделать интервью даже с самыми великими звёздами рок-музыки не представляет особого труда. Главное – было бы желание и терпение. На моей практике было всего лишь пару случаев, когда группы упорно не отвечали, но и то это было из-за того, что я пытался связаться с ними лично минуя лейбл или их агентов. Я просто всегда предпочитаю прямой контакт с группой, и делать интервью без посредников в виде менеджмента или лейбла. Так ведь намного интереснее. Именно так я познакомился с кучей музыкантов, с которыми мы до сих пор общаемся. Ещё было очень трудно сделать интервью с CEMETARY, на него у меня ушло около двух лет, но в итоге я получил настоящий эксклюзив, а это стоит потраченного времени. Единственное, что огорчает, когда ты подготовил какой-то известной группе кучу интересных вопросов, а музыканты на них отвечают лишь краткими фразами: “Да”, “Нет”, “Не помню”, “Не знаю” и всё в таком духе. Вот как было в случае с CREMATORY, и тут даже лейбл не может на них повлиять. Я их, конечно, понимаю, это всё из-за усталости и лени, ну и из-за отсутствия времени у некоторых. Это раньше, когда они были менее известными, то все группы сами просились на интервью и могли говорить часами. А сейчас, когда они уже на пике славы им как-то до задницы уже все эти интервью. Зачем лишний раз напрягаться, если для них это уже просто рутинная работа.

6. with Greg Mackintosh (PARADISE LOST, VALLENFYRE)
with Greg Mackintosh (PARADISE LOST, VALLENFYRE)

7. Теперь перейдём к ещё более хлопотному занятию – организации концертов всяких забугорных метал-коллективов. Это до сих пор приносит доход?

Конечно, иначе бы этим никто тут вообще не занимался. Хотя опять же, тут зависит от имён этих самых забугорных метал-коллективов, а также от многих факторов: дата, город, место, цена билета и пр. Большинство наших организаторов после своего очередного концерта всегда жалуется на то, что пришло очень мало народу и на концерте они влетели на деньги по самые яйца. Некоторые называют совершенно безбашенные суммы за которые можно было купить квартиру в центре города или крутую иномарку. При этом они продолжают делать концерты и по их же словам влетают при этом снова на огромные суммы. Думаю, правда, лежит где-то посередине. Никто тебе никогда не признается, сколько он заработал на том или ином концерте. Конкуренция дикая. Иногда доходит до нелицеприятных разборок между организаторами. Всё это происходит из-за жадности к деньгам и удовлетворения собственного эго. Некоторые с этим не могут справиться и сами себя загоняют в финансовую могилу. Безусловно, некоторые концерты – убыточные, а некоторые весьма прибыльны. Но угадать, сколько придет людей на тот или иной концерт в большинстве случаев очень сложно. И тут никакие опросы среди населения не помогут или гадания на картах у местной бабки-цыганки. Любой концерт – это как лотерея. Можно сорвать крупный джек-пот, а можно остаться в одних трусах на улице.

7. with Aaron Stainthorpe (MY DYING BRIDE)
with Aaron Stainthorpe (MY DYING BRIDE)

8. Назови основные проблемы концертной и букинг-деятельности, с которыми приходится сталкиваться?

Основной проблемой, пожалуй, является человеческий фактор, иными словами полное отсутствие мозгов у людей. Некоторые так называемые организаторы иногда просто не представляют, чего они вообще хотят, и как следствие не выполняют своих обязательств. Естественно потом приходиться краснеть перед музыкантами, особенно если они твои знакомые. Ну, например, приезжает какая-то группа из другой страны – ей не выплачивают гонорар, не выполняют условия по райдеру и т.д. Или прилетают музыканты в аэропорт, а там их никто не встречает. Или ещё лучше: организатор берёт и отменяет запланированный концерт за месяц или даже за пару дней до начала, ибо у него в кассе нет денег. Ещё такое бывает: приходит к тебе какой-то молодой организатор и просит помочь привезти одну известную группу. Ты делаешь за него всю работу, находишь клуб, договариваешься с артистами и пр., и тут в последний момент этот мудила говорит, что он передумал или у него нет денег. Ну, в принципе тут всё понятно, ведь большинство концертов для наших организаторов – это очередная авантюра, и соответственно устроители оных являются такими себе авантюристами. Просто кому-то везёт больше, а кому-то меньше. Совок в чистом виде, в общем.

8. with Felix Stass (CREMATORY)
with Felix Stass (CREMATORY)

9. Как думаешь, Украина в промоутерском отношении отличается от остальных стран? Есть какие-то региональные особенности?

Не думаю, что Украина сильно отличается от России или той же Беларуси в этом плане. Другое дело Европа – нам до неё еще лет 20, если не больше. Взять туже Польшу – мы отстаем от них лет на 10, причем во всех отношениях. Такое ощущение, что мы живём на какой-то другой планете. Грустная тема.

9. with Christofer Johnsson (THERION)
with Christofer Johnsson (THERION)

10. Концерты известных метал-групп проходят только в Киеве? Какие ещё украинские города, на твой взгляд, ещё могут собрать достойную метал-публику? Публика уже избалована?

Практически только в Киеве – столица всё-таки. Ещё хотелось бы выделить Львов, Харьков, Ильичевск, Хмельницкий… Что касается публики, то она, конечно, менее избалована, чем в той же Москве, но всё равно уже давно все пресытились таким количеством концертов. Да и я в том числе, чего греха таить. Это раньше, когда к нам никто не ездил, был ажиотаж на все эти концерты, а сейчас уже никого не удивишь, что сегодня приезжает NAPALM DEATH, завтра HYPOCRISY, а послезавтра AMORPHIS. Всё, время солд-аут концертов закончилось, пора бы уже это понять и не ныть потом после каждого шоу о том, как мы попали на бабки в очередной раз. Хотите зарабатывать деньги на метал-концертах – езжайте на Wacken Open Air и там работайте в качестве стейдж-менеджеров или делайте свои концерты в Мексике – там всегда солд-ауты.

10. with IN FLAMES
with IN FLAMES

11. Какие столичные рок-клубы и украинские рок-фестивали мог бы выделить?

Что касается клубов, то в первую очередь это клуб “Бинго” и “Стереоплаза”. Большинство шоу с участием серьёзных команд проходит именно там. Для многих завсегдаев концертов, “Бинго” стал уже практически вторым домом. Наверное, такую же участь мог бы постигнуть и клуб “Метрополь”, который недавно открылся в центре города, но недавно владелец решил сменить формат и теперь там будет только стриптиз-шоу, а не концерты. Про украинские фестивали можно говорить часами. Особенно про те, которые уже канули в лету. За последние 15 лет многие наши организаторы из-за всех сил пытались сделать тут местный Wacken Open Air, но пока это ещё никому не удавалось, да, и честно говоря, и вряд ли удастся. Мы ведь по-прежнему живём все-таки в Совке, таком себе Гондурасе, где метал-индустрия отсутствует напрочь. Все известные и солидные рок-фестивали в Украине уже давно приказали жить: РокКиев, Чайка, Про Рок, Global East – все эти имена теперь приходиться вспоминать с ностальгией. Да и о каких рок-фестивалях может идти речь, если всем на всё пофигу в этой стране? Взять туже Швецию или Финляндию – там же совершенно другой уровень. Начиная от государственной поддержки и заканчивая кучей спонсоров. Местные рок-музыканты находятся на одном уровне с поп-артистами. Про Германию я уже вообще молчу. Там на метал-музыке зарабатывают больше, чем в поп-индустрии. У нас всё грустно в этом плане и никаких конкретных изменений в ближайшие годы я думаю, не предвидится. На плаву остались такие крупные фестивали как Рок Сич, Краiна Мрiй, Stare Misto, The Best City.UA и ещё пару штук. Но надолго ли их хватит? Вот в следующем году венгерские организаторы планируют впервые провести в Киеве свой известный фестиваль Sziget. Обещают кучу хедлайнеров мирового уровня и избранных украинских артистов, а как оно там будет – не знают даже сами венгры. Честно говоря, мне всё это напоминает какой-то план “Барбаросса”, но буду рад если в итоге всё пройдёт на качественном и
самое главное – мировом уровне.

11. with DARK TRANQUILLITY
with DARK TRANQUILLITY

12. Клиенты для концертов сами в очередь выстраиваются?

Наверное, где-то 50 на 50. Иногда организаторы сами бегают за группами, а иногда они и сами просят устроить им тут концерт. К примеру, недавно один мой знакомый гитарист из одной английской death metal группы спросил: “А ты можешь устроить нам тут концерт? Мы приедем за свой счёт” – выдал он мне. Почти каждый месяц приходят разные предложения от всяких команд или их концертных агентств, но большинству приходиться отказывать, ведь Украина – это пока ещё не Европа, как утверждают наши политики. Большинство проектов хоронятся сразу же, когда доходит до озвучивания гонорара и последующим подсчетом бюджета. Да тут даже более-менее известной группе с минимальным гонораром устроить концерт и то проблема, ибо затраты на дорогу, зал, аппарат, свет, гостиницу, кейтеринг, печать афиш и прочими расходами – несоизмеримы с окупаемостью мероприятия. О какой-то прибыли я уже вообще молчу. Это в Европе практически все группы ездят на своих найтлайнерах и со своим бэклайном, и аренда крутейших клубов стоит там в 3-4 раза меньше чем у нас (а то и вовсе бесплатно) и весь кейтеринг музыкантам опять же выставляет клуб. При таких раскладах там конечно можно устраивать концерты самых-самых звёзд без риска
попасть на бабки.

12. with THE GATHERING
with THE GATHERING

13. Насколько действительно жадны и пафосны фирмовые музыканты?

Ну, у каждого ведь своя шкала жадности. Многие музыканты вполне адекватны, что касается гонораров за выступления, а вот некоторые очень жадны. Порой настолько поражаешься их жадности к легким деньгам – отыграть 60-90 минут на сцене и получить за это 5-10 штук евро – вот и вся их работа. В остальное время они спят в отеле, едят и бухают на шару в гримерке за счёт бедных организаторов, зажигают с поклонницами, и при этом ещё получают бабки за своё, порой невнятное, выступление. Да и не только они, но и их менеджеры и букинг-агенты. Последние рубят бабло на ровном месте не отходя от кассы, т.е. от своего компьютера. Хорошо устроились, что тут скажешь. Нет, я, конечно, всё понимаю, ездить в туры – это очень тяжелая работа: вечные переезды, постоянное недосыпание, усталость, всё время приходиться ночевать в разных местах, подолгу не видишь свою семью и т.д., и всё же, иногда нужно совесть иметь. Ведь организаторы, когда делают какой-то серьёзный концерт, испытывают на себе практически тоже самое.

Я вообще не понимаю, кто придумал всю эту схему, когда организатор должен оплачивать абсолютно все прихоти и капризы приезжей группе. Не секрет, что для многих западных музыкантов концерт в другой стране – нечто сродни отдыху и увлекательному путешествию, за которое они при этом ещё получают деньги! Не раз слышал высказывания разных музыкантов в духе: “Вот так классно съездил в тур, кучу всего увидел, переспал с кучей девок, пожрал и побухал на шару. Ну а дома… ну что дома… дома ведь скучно!”. И давайте не будем забывать, что дома всё-таки нужно вкалывать, порой очень даже тяжело вкалывать, а некоторые музыканты не приспособлены к жизни обычного обывателя, им трудно найти достойную работу, ибо они всю жизнь ездили в туры и ничего кроме как играть музыку они делать не могут. Отсюда и частые реюнионы в последнее время. В итоге получается странная ситуация: организатор должен оплачивать какой-то крутой группе отдых и весь пакет удовольствий тут (вплоть до снятия проститутки или поиска наркоты для самых обезбашенных), в то время как музыканты не тратят ни копейки на свою веселую поездку. Хотя опять же, наши организаторы сами издавна приучили музыкантов к такой халяве, ведь ни для кого не секрет, что ценник известной западной группы взлетает в 2-3 раза, когда речь идёт о концертах в восточной Европе. Я считаю, что пора уже ломать это рабскую систему и некоторые группы типа MANOWAR (которые считают, что им всё дозволено в этой жизни) нужно вносить в “чёрный список” раз и навсегда.

Да, кто-то может сказать: “но музыканты же работают на сцене, с продаж дисков они ничего не получают, и на какие средства им тогда жить?” Всё верно. Только ведь, все те группы, которые ездят за дорогу или за минимальный гонорар (до 500 евро) как-то ведь живут и не жалуются. И качество их студийных записей отнюдь не страдает от этого. Просто некоторым музыкантам дико повезло в этой жизни (которые гребут бабки лопатой в бесконечных турах), а некоторым нет и поэтому они должны работать на обычных работах. Естественно у каждого музыканта должна быть мотивация, дабы творить и заниматься музыкой. Только вот я давно заметил, что чем больше музыканты в роскоши купаются, тем больше у них получаются посредственные альбомы и тем больше они носом крутят. Все по-настоящему великие произведения рождались в муках и страданиях, и вдохновение в таких случаях идёт из мрака, отчаянья и депрессии, а не от счастливой эйфории из-за кругленькой суммы денег, которую лейбл выделил на запись альбома. Впрочем, не только ведь музыканты бывают жадными, многие организаторы тоже ведь далеко не святые люди. Сейчас каждый выживает, как может в этом гребанном шоу-бизнесе. Именно так, давайте будем называть вещи своими именами, ибо андеграунд умер уже давно.

Насчет пафосности музыкантов… Вопрос конечно не простой. На моей памяти самыми пафосными и нелюдимыми (если их можно так назвать) оказались некоторые персонажи из ANATHEMA, OBITUARY, TRISTANIA, ARCH ENEMY, SONIC SYNDICATE… ну или может мне просто так показалось. На самом деле я не хочу никого чернить, всё наверное зависит от случая или плохого настроения того или иного музыканта. Ещё на всю жизнь запомнился лидер THERION. У него всегда на лице присутствует легкое раздражение, и он всегда очень нервный. Мне его даже жаль. Вроде у человека всё есть в этой жизни, но при этом его всё и все раздражают. Правду говорят, что большинство известных и богатый людей – это, по сути, очень несчастные люди. Ещё смешно было наблюдать за музыкантами VENOM, когда они приезжали на фестиваль Global East в Киев. Ржали все, кто наблюдал, как Cronos выбегал на сцену. Это даже был не пафос, а цирк какой-то. Но больше всех отличился Аттила из MAYHEM, который видимо, почувствовал себя в Киеве американской рок-звездой 80-х, и недолго думая устроил настоящий pure fucking Armageddon в гримерке. Было очень зрелищно. Странно, что они ещё не разгромили свои номера в отеле, как в Голландии. Но я хотел бы отметить ещё другой момент. Если сравнивать отечественных и западных музыкантов, то, конечно же, наши музыканты будут куда пафоснее, чем их западные коллеги. Ведь заболеть “звёздной болезнью” у нас очень легко в наше время. У некоторых она приобретает очень тяжёлую форму и многие из неё не могут выйти. Мне таких людей искренне жаль. Хотя опять же повторюсь, вопрос не простой на самом деле. Если, например человек замкнутый и необщительный, то можно ли его считать пафосным? Я тоже иногда могу врубить пафос перед незнакомыми людьми, да и вообще послать куда подальше, только с моей стороны – это будет не совсем пафос, а обыкновенная защитная реакция, а это две разные вещи.

13. with ROTTING CHRIST
with ROTTING CHRIST

14. Поделись собственным опытом приятного и неприятного общения с известными командами.

Пожалуй, одним из самых ярких впечатлений в моей жизни стала встреча с кумирами детства – PARADISE LOST, когда они впервые приезжали в Киев в 2005 году. Стоит заметить, что в то время к нам никто особо не ездил из известных метал-команд (до этого у нас были только METALLICA, BEHEMOTH, PUNGENT STENCH и ROTTING CHRIST). Естественно ажиотаж вокруг приезда знаменитых англичан был ещё тот, в том числе и у меня (всё-таки одна из любимых групп на все времена). Помню как я сразу же побежал договариваться с организаторами насчёт интервью. К сожаленью музыканты тогда опоздали на свой самолет и прилетели только под вечер, а не утром как ожидалось, и поэтому все запланированные встречи с прессой перед концертом были отменены. Конечно же, я был расстроен и уже ни на что не рассчитывал, но к моему удивлению они согласились дать интервью после своего выступления, причем, только мне как представителю печатной метал-прессы. Конечно интервью получилось не сильно серьёзным, потому что они уже были не совсем трезвыми, особенно Ник Холмс, который так и поехал с бутылкой вина в автобусе (дело происходило по дороге на местный канал М1, где у них по расписанию был запланирован прямой эфир), но всё-таки это был настоящий эксклюзив и такие моменты не забываются.

Также одним из приятнейших опытов, если говорить о личном общении, стала встреча с легендарным музыкантом-художником Кристианом Волиным (DIABOLIQUE, THE GREAT DECEIVER, LIERS IN WAIT, GROTESQUE), когда я организовывал ему эксклюзивную выставку картин в 2011 году. Забавно, но спустя 2 года также удалось (не без труда конечно) привезти в Киев и его близкого друга и коллегу по сцене – не менее легендарного Матиаса Лодмальма (CEMETARY, SUNDOWN). Впечатления остались на всю жизнь. Ну и, конечно же, надолго остались в памяти встречи-посиделки с любимчиками юности: CREMATORY, THE GATHERING, IN FLAMES, DARK TRANQUILLITY, ROTTING CHRIST, DRACONIAN, SATURNUS, ESOTERIC, THE MARY MAJOR (ex-BESEECH), FORGIVE-ME-NOT, VICIOUS CRUSADE и др. Также хотелось бы отметить таких душевных музыкантов как Штефан Хертрих (DARKSEED, BETRAY MY SECRETS, SHIVA IN EXILE, SPI-RITUAL), Карстен Фридрих (GIANTS CAUSEWAY), Гуннар Мотхес (THE GALLERY), Сакис Толис (ROTTING CHRIST), Джордж Бокос (STONE COLD DEAD), Грег Чандлер (ESOTERIC), Брайян Рейнольдс (CREATION’S TEARS). Более позитивных и отзывчивых людей я ещё не встречал на метал-сцене. Хотя исключением ещё может быть легендарная Доро Пеш – очень позитивная женщина, разговаривающая с Ангелами. Хотя может она и сама является Ангелом…

Что касается неприятного общения, то опять же, в основном это касается отечественных групп, со многими были некоторые проблемы. А что касается известных западных команд, то разве что какое-то неприятное впечатление осталось после общения с некоторыми участниками группы ANATHEMA, когда они давали свой первый концерт в Киеве в 2007 году. Тогда они приехали на концертную площадку с жуткого бодуна и видимо были не в настроении. Хотя уже тогда стало понятно, что для этих людей главное в жизни – это нажраться в хлам, и почувствовать себя рок-звездами. Никакой романтики, о которой они так эмоционально поют в своих песнях, там и близко нет. Вернее она есть, но только по трезвости. Я наконец-то понял слова ихнего фронтмена, которые он говорил ещё 15 лет назад: “Не могу дождаться, чтобы выехать с Ливерпуля в тур, затусить с новыми людьми – это и есть жизнь”. Ну а там где тур, там и пьяное веселье (причем заметьте – абсолютно на шару). Всё закономерно. Ну и ещё музыканты ARCH ENEMY как-то удивили своим адским пафосом, когда не дали ни одного автографа после своего выступления в Киеве, когда фэны ждали их возле автобуса. Да, их можно понять, они были не в духе, когда им не выплатили полностью гонорар, но причём тут их фанаты? Разве они виноваты в проблемах между организаторами и группой? Те же парни из CARCASS оказались куда более простыми и открытыми людьми. Про малолеток из SONIC SYNDICATE я даже говорить не хочу, слишком уж они рано поймали звезду. Хотя, наверное, вполне
заслуженно, ведь в шоу-бизнесе, как и везде, свои правила.

14. with THE MARY MAJOR
with THE MARY MAJOR

15. Тебе довольно часто приходится наблюдать серьёзные забугорные коллективы за концертной работой. Под фанеру кто-нибудь работает?

А это уже смотря, что считать фанерой. Когда, например, на концертах THERION партии клавишных идут в записи или когда партии баса на выступлениях SIRENIA звучат под минус – можно ли назвать это работой под фанеру? Наверное, лишь отчасти, но всё-таки это уже получается не на 100% живой концерт, не так ли? Вот те же DARK TRANQUILLITY сейчас тоже пошли по стопам SIRENIA, ушёл от них басист, и они тут же решили, что теперь им можно пускать бас под фанеру на своих концертах. Только кому это нужно? Нет, я их прекрасно понимаю, это ж какая экономия всё-таки, гонорар теперь делиться на одного человека меньше. Очень удобно. Только вот жадность не одного фраера сгубила. Помню ещё ходили слухи, что ARCH ENEMY играли под фанеру на печально известном фестивале Про Рок 2009, но так ли это было – я не берусь утверждать. Мне кажется, что нет, однако запомнилось, как Майкл Эммот из-за всех сил пытался помогать Ангеле Госсов на сцене в плане бэк-вокала на припевах некоторых песен. И смешно и грустно одновременно. С уходом Йохана Лиивы (FURBOWL, NONEXIST, HEARSE) эта группа потеряла свой некий шарм и стала похожа на очередной коммерческий проект. Ещё много вопросов вызывает вокал Тарьи Турунен, когда она поёт на своих концертах, там явно что-то не чисто. А вот Бритни Спирс до сих пор работает под стопроцентную фанеру и лично меня это очень удручает. Из-за этого ходить на её выступления как-
то совсем смысла не вижу. Хотя с другой стороны там у неё шоу стоимостью 50 тысяч долларов…

15. with Tomi Koivusaari (AMORPHIS)
with Tomi Koivusaari (AMORPHIS)

16. Есть ли сейчас на Украине метал-коллективы, которые не стыдно вывезти хотя бы в Польшу?

Полагаю, что такие имена как NOKTURNAL MORTUM, DRUDKH, KHORS и прочие герои из нашего “чернушного” легиона всем известны не только в Украине, но и далеко за её пределами. Что же касается более молодых коллективов, то тут не всё так просто. Конечно, у нас есть несколько хороших команд, которые не стыдно показать на западе (всех их правда можно пересчитать по пальцам одной руки, ну или ноги), только ведь на одной музыке далеко не уедешь, правда ведь? Многие ведь не задумываются даже о своём имидже, из-за этого на сцене и на фотографиях смешно выглядят. В лучшем случае они записывают свои унылые альбомы раз в 5 лет и снимают совершенно идиотские видеоклипы, которые стыдно даже показывать кому-то на западе. Но большинство вообще не стремятся куда-то пробиться, не хотят вкладывать деньги в свою группу, предпочитая потратить бабки на какую-то крутую тачку или дачу. Многие даже не знают английский язык. Это нормально вообще? О каких турах по Европе может идти речь? Да и кому собственно наши банды там нужны? В Польше, как известно своих качественных групп хватает выше крыши. Да и кого везти туда? Очередной клон BEHEMOTH или VADER? Так там и своих клонов хватает…

К сожаленью с появлением Интернета образовалось очень много разного мусора, который ежедневно появляется в сети, хочешь ты того или нет. Тысячи групп по всему миру пытаются всем что-то доказать и обратить на себя внимание. Это всё похвально конечно, но правда состоит в том, что 90% всех этих команд нужно просто запретить. Раньше шанс быть услышанными получали лишь единицы, те, кому путёвку в музыкальную жизнь давали лейблы, и в большинстве случаев это были качественные группы. Сейчас же любой так называемый музыкант может записать дома целый альбом на своём компьютере и выложить его в Интернет для свободного скачивания. Вот так рынок и засоряется с годами. Да и сегодняшние лейблы тоже не без грешка. За кровные деньги музыкантов они готовы издать любой их диск, который за просто так они бы никогда в жизни не издали. Понимаете о чем я? Им просто уже пофигу, что там и как записано – плати деньги и получай диски. Всё! О каком-то творчестве и искусстве уже никто даже и не заикается. К таким лейблам у меня нет никакого уважения, также как и к группам, которые готовы отдавать им свои последние деньги как каким-то уличным проституткам. Как следствие, какие-то действительно интересные коллективы уже становится очень сложно отыскать в потоке этого мусора, где всё в куче перемешалось. И я говорю не только про отечественные коллективы, качественных групп сейчас очень мало, не только у нас, но и на западе. Мне ещё в конце 90-х запомнилось одно хорошее высказывание от Андерса Нистрома (KATATONIA, DIABOLICAL MASQUERADE) по поводу всех этих новых групп: “Правда такова, что многие из издаваемых в наши дни дисков должны быть демо-лентами 1991 года. Слишком много лейблов на рынке, и это даёт группам шансы что-то делать, что-то, на что они ещё не готовы. А ведь издание альбома должно быть чем-то, что должно расцениваться как исключительное событие. Когда это было почти недосягаемой мечтой, и так и должно быть! А то вчерашняя демо-сцена превратилась в сегодняшний CD-уровень, с соответствующим качеством…”

Многие музыканты (а также их менеджеры, спонсоры и прочие доброжелатели) не понимают одной вещи: дабы добиться ошеломляющих результатов в своей музыкальной карьере (а именно так и нужно рассматривать свою творческую деятельность) нужно работать на группу 24 часа в сутки, только тогда будут результаты. Если для тебя на первом месте стоит семья, работа, учеба, компьютерные игры, алкоголь, наркотики и прочие сомнительные развлечения – завязывай с музыкой и освободи место для других музыкантов. Другая проблема кроется в том, что нашим командам не хватает усердия и терпения. Все хотят получить всё и сразу, и поэтому до финиша доползают единицы. Большинство думает, что если они выпустили свой дебютный (и при этом никому не нужный) диск, то уже весь мир должен у них валяться у их ног. Высокие амбиции музыкантов погубили не одну хорошую группу в нашей стране. Пора бы уже понять, что на дворе сейчас не 90-е, сейчас рынок переполнен, музыкантов как собак нерезаных развелось и никому не нужна ещё одна амбициозная и проблемная командочка, которая метит на лавры самых-самых. Проснитесь, ребята. Если вы хотите зарабатывать деньги метал-музыкой и стать известными у себя в стране, то лучше сразу забудьте об этом. Попробуйте найти себе реальную работу и оставьте искусство для настоящих артистов.

16. with Lisa Johansson (DRACONIAN)
with Lisa Johansson (DRACONIAN)

17. Планируешь ли ты организовывать концерты для российских коллективов, и как вообще на Украине принимают метал-команды из России?

Принимают как родных. Все мы родились в этом долбанном Совке и все мы братья и сёстры. Другое дело, что на совковые команды уже давно никто не ходит, поэтому смысла никакого нет устраивать тут концерты всем желающим. Затраты ведь не окупаются. Да и о чем тут говорить, если даже на известных европейских группах типа ANATHEMA, MOONSPELL, LACUNA COIL, SAMAEL, OBITUARY, DEICIDE, HYPOCRISY – посещаемость колеблется в пределах от 300 до 500 человек? Поэтому о каких-то эксклюзивных концертах российских или белорусских групп тут можно забыть раз и навсегда. Исключения, правда, составляют тематические фестивали, где есть шанс увидеть ту или иную команду из СНГ, даже не особо известную ну или в каком-то туре по всяким городам и весям. Правда, толку от этих туров сейчас тоже мало. Сейчас ведь не 90-е годы, когда на какую-то локальную банду можно было легко собрать 500 человек, а на фестиваль с местными группами и всю тысячу. Да и вообще концертная деятельность – это очень затратное по времени и нервам дело и заниматься этим в нашей стране хочется всё меньше и меньше. Лично мне куда более интереснее организовывать тут выставки картин художников-музыкантов, чем уже набившие оскомину концерты разных групп. Во-первых, таких мероприятий в СНГ ещё никто не делал, а во-вторых, художественная выставка в отличие от концерта – это не лотерея и не авантюра с неизвестным финалом в финансовом плане. Это искусство в чистом виде. Уникальный шанс для всех желающих приобщиться к истории и пообщаться с создателями оной, причём сделать это совершенно
бесплатно!

17. with Sabine Mair (GRAVEWORM)
with Sabine Mair (GRAVEWORM)

18. Как в целом оцениваешь происходящее в сфере культуры в своей стране? Процветаете?

Я не знаю, о каком процветании может идти речь, если даже на такие крупные фестивали как Metal Heads’ Mission или Carpathian Alliance в среднем приходит всего по 1500 человек. К примеру, тот же Brutal Assault в Венгрии собирает каждый год по 12000 народу, там уже места не хватает, всё трещит по швам. Про фестивали уровня Wacken или Hellfest – я уже вообще молчу. На всю нашу огромную страну всего 2 андеграундных журнала о метал-музыке, которые даже свободно не купишь в газетном киоске. Ни одного радио-шоу и ни одной ТВ-передачи об экстремальной музыке. Нет даже ни одного нормального крупного лейбла, который бы издавал и поддерживал родные коллективы. И не будет, ибо никому ничего не нужно в этой стране кроме идиотских ток-шоу типа “Х-фактор” и тупорылой Верки Сердючки. Вот чем основная масса народа у нас живёт. Как ни странно, но раньше было лучше. Была несколько ТВ-программ о метал-музыке, которые транслировались по разным каналам, а на столичном радио “Рокс” крутилась действительно “правильная” музыка с утра до ночи. Сейчас же даже эта радиостанция деградировала по полной программе. Мало того, что там крутится каждый божий день одно и тоже (Да-да, одно и тоже! Такое ощущение, что там у них всего один мп3-диск, который не менялся уже лет 10), так ещё по утрам в прямом эфире нас встречают два клоуна, которые вообще в тяжмете не шарят, но при этом позволяют пускать свои идиотские шуточки в сторону разных западных коллективов, типа NAPALM DEATH и пр. О чём тут вообще можно говорить?

18. with Ailyn (SIRENIA)
with Ailyn (SIRENIA)

19. Какие события последних месяцев в сфере мирового тяжмета хотел бы выделить?

Даже и не знаю… Про смерть тех или иных музыкантов, которые ушли в этом году в мир иной, пожалуй не будем вспоминать, это всё-таки очень грустная тема. А так конечно стоит отметить реюнионы таких классических групп как BLACK SABBATH и CARCASS, и долгожданное возвращение на метал-сцену Матиаса Лодмальма (CEMETARY) со своей новой группой LORDS OF SATURN и его новым проектом NEOLITHIC VOID, который он создал вместе с вокалистом MORGOTH. Отдельного упоминания стоит реюнион польской легенды SIRRAH, новый альбом которых я жду с большим нетерпением и немцев THE GALLERY. В остальном же не могу припомнить каких-то таких ярких событий, которые происходили на тяжёлой сцене. На фильм METALLICA “Through the Never”, вокруг которого раздули столько ажиотажа и пафоса, я даже не ходил, ибо боюсь, что он меня сильно разочарует, как и все их работы после 2000 года. Куда более интереснее мне послушать новый проект Туомаса Холопайнена (NIGHTWISH) под названием “The Life and Times of Scrooge McDuck”.
Уверен, это будет интересное и захватывающее возвращение в детство.

19. with Natalie Koskinen (SHAPE OF DESPAIR)
with Natalie Koskinen (SHAPE OF DESPAIR)

20. Назови пять новых музыкальных альбомов, которые, на твой взгляд, стоит послушать.

Честно говоря, в последнее время выходит очень мало действительно интересных альбомов, которые смогли бы вывернуть всю душу наизнанку. Все мои кумиры детства в последние годы выпускают откровенно посредственные альбомы, не то, что было в 90-х. Тогда каждый их новый альбом считался событием, а сейчас одна сплошная тоска. Про релизы от молодых групп вообще нет смысла говорить – там один сплошной плагиат и уныние (не без исключений, конечно же, но всё-таки). Лучше назову 5 альбомов, которые мне запали в душу за последние пару лет, в порядке убывания: LOWCITYRAIN “LowCityRain”, ALCEST “Les Voyages de l’Âme”, R.O.C.K. “Mirror Ball & Red Lights”, THE MARY MAJOR “04:13”, THE SLOW DEATH “The Slow Death”. Ну и, конечно же, не могу отметить последний на данный момент альбом Britney Spears “Femme Fatale”. Даже если вы не любите электро-поп-дэнс, я всё-таки советую послушать его всем меломанам, музыкантам в частности, ведь на нём представлена изумительная продюсерская работа от легендарного Макса Мартина. Не секрет, что с этим продюсером хотели ли бы поработать многие рок-музыканты, ведь там где появляется этот человек – рождаются одни хиты. Хотел бы ещё отметить вторую часть духовной аудиокниги “Wenn der Wald spricht…” от Штефана Хертриха (SHIVA IN EXILE). Если вы ищете ответы на многие жизненные вопросы, то этот диск для вас.

20. with HELLTRAIN
with HELLTRAIN

21. Твои напутственные слова нашим читателям и музыкантам.

Всем читателям я хотел бы пожелать, прежде всего, счастья и здоровья. Найти себя в этой жизни. Или правильней будет сказать – найти своё предназначение в этой жизни. Живите одним днём, ведь завтра – это на уровне религии, и не факт, что для каждого из вас оно наступит. Никогда не знаешь, какой день станет последним, c кем больше никогда не увидишься и куда больше никогда не вернёшься. Поэтому берегите себя, своих родных и близких вам людей и почаще говорите им как они для вас дороги. Если у вас есть мечта – добивайтесь её сегодня. Если вы любите кого-то – признайтесь об этом сегодня. Если вы хотите совершить какой-то безумный поступок или начать новую жизнь – сделайте это сегодня. Не откладывайте в долгий ящик свои важные дела, ибо время очень быстро летит, а жизнь на самом деле очень коротка, хотя сами мы этого не замечаем из-за ежедневной суеты. Никогда ничего не ждите от других людей, никому ничего не доказывайте и не слушайте других. Делайте, как велит вам сердце, и не бойтесь ошибаться. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Мы все на этой планете лишь странники и проводники в другой мир, поэтому цените каждый момент, каждую секунду и каждый миг, ибо ничто не вечно в этом измерении. Желаю каждому обрести свою духовную обитель и жить в гармонии с этим миром.

Музыкантам же хочу пожелать, терпения, усердия и удачи. Помните, что ваше творчество дарит людям не только радость и сводит их друг с другом на этой планете, но также спасает кому-то жизнь в определённый момент (всем подряд музыкантам не стоит обольщаться на этот счёт, речь идёт только об избранных артистах). Ведь музыка – это чудеснейшая магия, поэтому распорядитесь этой магией правильно и направьте её в нужное русло. Творите, только если у вас действительно лежит душа к творчеству, а не ради группиз и бесплатного бухла. Спросите себя, прежде чем тратить деньги на запись дебютного альбома – а действительно ли вы хороши как группа и способны ли вы конкурировать с известными западными группами? И нужны ли будут ваши записи кому-то ещё кроме вас самих? Если вы в этом сомневаетесь, то лучше даже и не начинайте, ибо это не имеет никакого смысла, особенно если вы изначально рассчитываете на ошеломляющий успех и всемирное признание. Лучше пожертвуйте свои деньги в какой-нибудь приют для бездомных животных, чем засорять и без того переполненный рынок.

Спасибо всем, кто дочитал эти строки до конца. Увидимся в следующей жизни.

http://vk.com/costas
http://www.facebook.com/costas6
http://twitter.com/Costas_s

31/10/2013

Вы должны войти на сайт чтобы комментировать.